- С чего всё началось
- По возникающим вопросам обращаться по тел.
- Если после последнего обновления в работе портала ЕГИССО появились проблемы, установить в доверенные сертификаты
- Инструкция по созданию точек присутствия2. docx
- ИЗМЕНЕН!!! Пример факта назначения faktNazn. xls
- ВНИМАНИЕ!
- Обзор документа
- Форма предоставления факта назначения мсз не совпадает с формой предоставления лмсз что делать
- Что же это такое?
- Горькая реальность
- Техническая часть
- Тематический план
- Часто задаваемые вопросы по работе с заявлениями
- В заявлении с целью обращения «Изменение сведений» не удаётся создать решение.
- В печатной форме заявления в разделе представленных документов указаны паспорта всех членов семьи. Фактически паспорта членов семьи представлены не были.
- В поле «МСЗ(П)» в выпадающем списке нет нужной меры. Как её найти?
- В ПУВ ЕГИССО отображается два заявления на одного человека с разным внешним номером (с ЕПГУ). Можно ли считать дублями 2 одинаковых заявления, если номера во внешней системе разные?
- Все необходимые данные введены, но я не вижу результатов расчета СДД.
- В формах заявления отсутствуют сведения о семье получателя
- Где вносить реквизиты предоставленного свидетельства о рождении, выданного иностранным государством?
- Где в ПУВ можно увидеть ответы на запросы СМЭВ?
- Где можно увидеть заявления, поступившие с ЕПГУ?
- Основные термины и определения в области социальной защиты населения, используемые в Классификаторе
- Общий порядок действий при применении Классификатора МСЗ
- Порядок действий при отсутствии МСЗ в Классификаторе
- Порядок действий при изменении МСЗ в Классификаторе
- Порядок действий при прекращении действия МСЗ в Классификаторе
С чего всё началось
На дворе был конец августа 2018 года. Предприятие, в котором я работал, переживало не лучшие времена, инвестор с Москвы выхода из этой ситуации не находил и я принял решение покинуть компанию. К сожалению, в родном селе не огромный выбор рабочих мест, но так удачно совпало, что в отделе образования администрации района освободилось место главного специалиста по информационным технологиям. Собеседование, сбор документов и «с понедельника можно работать». Когда я узнал причину, почему уволился другой специалист, то не принял всерьез данный факт. И зря. На меня свалился груз под названием ЕГИССО.
Государственное учреждение — Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области (далее – ОПФР) информирует об установке новой версии программного обеспечения на портале Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее – ЕГИССО). Новый интерфейс портала ЕГИССО не работает в браузере Internet Explorer. В Руководстве пользователя кабинета поставщика информации (далее – Руководство) рекомендовано использовать для работы с порталом браузеры Яндекс или Спутник. Инструкция по настройке браузера описана в пункте 2. 22 Руководства.
- Рекомендации по применению классификатора мер социальной защиты (поддержки) (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ)
- 1. Общие положения
- 2. Основные термины и определения в области социальной защиты населения, используемые в Классификаторе
- 3. Общий порядок действий при применении Классификатора МСЗ
- 4. Порядок действий при отсутствии МСЗ в Классификаторе
- 5. Порядок действий при изменении МСЗ в Классификаторе
- 6. Порядок действий при прекращении действия МСЗ в Классификаторе
- Заявка на включение меры социальной защиты (поддержки) (информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификатор мер социальной защиты (поддержки)
- Заявка на изменение информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификаторе мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО
- Заявка на удаление меры социальной защиты (поддержки) из классификатора мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО
- Обзор документа
- Форма предоставления факта назначения мсз не совпадает с формой предоставления лмсз что делать
По возникающим вопросам обращаться по тел.
– (4742) 42-93-84 (руководитель группы по обеспечению работы государственных информационных систем ОПФР по Липецкой области Сеньковская Ирина Сергеевна);
– (4742) 42-91-54 (ведущий специалист-эксперт группы по обеспечению работы государственных информационных систем ОПФР по Липецкой области Богатырев Никита Владимирович).
Если после последнего обновления в работе портала ЕГИССО появились проблемы, установить в доверенные сертификаты
Обязательная информация при обращении в службу техподдержки ЕГИССО. pdf
Пример отображения мер в Соцкалькуляторе на сайте ЕГИССО форма Соцкалькулятор. docx
Инструкция по созданию точек присутствия2. docx
- Сертификат ЕГИССО
- Руководство пользователя по работе с ЕГИССО
ИЗМЕНЕН!!! Пример факта назначения faktNazn. xls
При получении ошибки авторизации в КПИ, администратору учетной записи организации в ЕСИА необходимо проверить, входит ли учетная запись сотрудника, который пытается авторизоваться в КПИ, в группу безопасности “Уполномоченный сотрудник для работы с ЕГИССО” и в случае если не входит, добавить учетную запись сотрудника в данную группу ЕСИА.
И небольшая инструкция:
На вкладке “Доступ к системам” в поле “Организация” необходимо выбрать “Пенсионный фонд Российской Федерации”;
В поле “Системы” выбрать “Единая государственная информационная система социального обеспечения”;
В поле “Группы” выбрать “Уполномоченный сотрудник для работы с ЕГИССО”;
Далее выбрать “Включить в группу” и поле нахождения нужного сотрудника, нажать “Добавить”.
Если сотрудник добавлен в группу, а проблема авторизации сохранилась, рекомендуем следующие действия пользователям КПИ:
очистить кэш браузера
удалить, затем добавить в группе “Уполномоченный сотрудник для работы с ЕГИССО” учетную запись сотрудника, ответственного за работу с КПИ
Если в поле “Организация” значение “Пенсионный фонд Российской Федерации” отсутствует, необходимо проверить ОГРН, который был указан в заявке на регистрацию поставщика информации.
Если в заявке ОГРН указан верный, то нужно подать заявку в АСТП об отсутствии возможности добавления сотрудника в группу для работы с ЕСИА. При этом необходимо указать номер заявки, присвоенный АСТП, на регистрацию в качестве поставщиков информации ЕГИССО.
Если в заявке ОГРН указан неверный, необходимо подать в АСТП заявку на изменение регистрационных данных.
Заполняйте СНИЛС строго по формату 999-999-999 99, в названии органа, выдавшего паспорт не допускаются знаки: / № ” () , только буквы и цифры.
Ссылка на скачивание обучающих роликов по работе с КПИ в ЕГИССО
ВНИМАНИЕ!
ЕГИССО собирает информацию о НАЗНАЧЕНИЯХ мер социальной поддержки, как обязательствах, взятых перед гражданином. При этом в информации о назначенной мере должен быть указан и период предоставления меры (с какой даты назначена и по какую дату предоставляется).
На примере это так:
Для коммунальных платежей- загрузили данные на своих сотрудников один раз с указанием ежемесячной суммы, дата окончания меры – пустая.
В дальнейшем данные загружаются ТОЛЬКО:
при изменении суммы льготы
на нового сотрудника
у уволенного сотрудника редактируется его запись с указанием даты его увольнения
Для зубопротезирования грузим данные ежемесячно, т. информация о суммах будет только по факту выполнения услуги, в каком месяце человеку оказали окончательную услугу, в том и загружаем.
По остальным мерам – ориентироваться по предыдущим примерам.
Обзор документа
Подготовлены рекомендации по применению классификатора мер социальной защиты (поддержки).
Он предназначен для унификации типов и видов таких мер с целью формирования единых принципов их учета, а также реализации информационно-справочной функции в рамках Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО).
Прописан порядок действий при создании локального реестра мер социальной защиты (поддержки) и регистрации их получателей в ЕГИССО.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Форма предоставления факта назначения мсз не совпадает с формой предоставления лмсз что делать
Вопросы по информационному взаимодействию поставщиков с ЕГИССО
Способы взаимодействия поставщиков информации с ЕГИССО
Какими способами ПИ сможет предоставить в ЕГИССО свои данные?
Предусмотрено два способа:
Кабинет поставщика информации предусмотрен для тех поставщиков, у кого отсутствуют информационные системы или отсутствуют ресурсы для доработки своих информационных систем в части выгрузки информации в соответствии с форматами ЕГИССО.
Можно ли будет изменять способы взаимодействия ПИ с ЕГИССО уже после регистрации поставщика?
Для изменения способа взаимодействия необходимо направить заявку на изменение (Приложение 1 к Порядку регистрации, изменения регистрационных данных и аннулирования регистрации поставщиков информации и пользователей ЕГИССО).
Что такое прямой ввод в КПИ?
Прямой ввод – это способ загрузки информации в кабинете поставщика в ручном режиме, при котором сразу можно вводить меру по конкретному получателю. Это может быть удобно поставщикам (например, ОМСУ), у которых небольшое число МСЗ и получателей, и нет своей ИС.
Подготовка локальных реестров поставщика
Что должны передавать в ЕГИССО поставщики информации?
В соответствии с Регламентом информационного взаимодействия при первоначальном подключении каждый поставщик информации (ПИ) загружает в ЕГИССО:
В дальнейшем в случае изменения сведений, содержащихся в реестре, ПИ обязан в установленный срок предоставлять в ЕГИССО актуальную версию реестров.
Надо ли составлять свод всех МСЗ по нашему субъекту РФ? Или достаточно, чтобы каждый поставщик сопоставил свои МСЗ с Классификатором ЕГИССО и, если чего-то нет, направил бы заявки
Составлять свод всех МСЗ (реестр локальных мер) нужно только, если вы остановились на варианте единого ПИ от всего субъекта РФ. В ином случае – у каждого ПИ свой реестр МСЗ.
Можно ли передавать факты назначения по МСЗ, которые вошли в реестр локальных мер другого поставщика?
Нет. Чтобы поставщик мог передать факт назначения какой-либо МСЗ, она должна содержаться в реестре локальных мер именно этого поставщика.
Нужно ли вносить в ЕГИССО обращения граждан об оказании бесплатной юридической помощи? Кто должен поставлять эту информацию в ЕГИССО, если услуги оказываются адвокатами, а ОИВ только компенсирует расходы?
Да, нужно вносить – на это все планируются деньги из бюджета.
У ОИВ есть договор с адвокатской конторой об оказании услуг, и они передают персонально, кому эти услуги были оказаны. Информацию в ЕГИССО передает ОИВ
Необходимо ли вносить в реестр фактов назначений граждан, которые имеют право на получение определенных мер социальной поддержки, но пока не реализовали его (например, получение путевок в оздоровительные лагеря и др
Если имеется право, но мера еще не назначена этому человеку, то вносить НЕ надо. Если же гражданину мера назначена, но еще не реализована (например, он уже получил путевку, но еще не съездил на отдых или лечение) вносить эти данные необходимо
Будет ли ПФР проводить анализ с целью выявления регионов, которые составили неполный реестр локальных МСЗ?
Пока таких планов нет. Одним из возможных инструментов определения полноты может быть сопоставление суммы бюджетных обязательств на МСЗ по данным ЕГИССО и сумм расходов на МСЗ по данным бюджетной отчетности
Регистрация поставщиков и пользователей информации
Где взять форму для заявки на регистрацию в качестве поставщика информации ЕГИССО?
Кто присваивает номер заявке на регистрацию?
За разъяснением обратитесь в ПФР
Кому в ПФР должно быть адресовано сопроводительное письмо с оригиналом заявки на регистрацию, направляемое обычной почтой?
Начальнику Департамента федеральных государственных проектов ПФР Петиной Е.
Если одно ведомство будет предоставлять информацию от нескольких поставщиков (органов, организаций), то нужно ли регистрироваться всем поставщикам?
Поставщик информации в ЕГИССО будет один, заявка на регистрацию нужна одна. При регистрации ПИ в заявке нужно будет указать информацию о тех органах, организациях, от кого он собирает данные.
Если поставщик выгружает сведения в ЕГИССО и он же назначает МСЗ, его нужно указывать в заявке на регистрацию ПИ как организацию, находящуюся в ведении ПИ?
Да, поставщик указывает себя в заявке дважды: и в качестве поставщика и как организацию, за которую предоставляет сведения
Можно ли в заявке на регистрацию ПИ в перечне организаций, осуществляющих назначение МСЗ и находящихся в ведении поставщика, указывать орган (организацию), которые являются самостоятельным юридическим лицом?
Для целей информационного взаимодействия с ЕГИССО в ведении поставщика информации могут быть не только другие организации, но и другие органы власти (например, ОМСУ, Министерства).
Надо ли в качестве поставщиков информации регистрировать детские сады и школы, если они назначают свои МСЗ?
Для того чтобы каждое учреждение имело возможность выгружать данные о своих назначениях в ЕГИССО, достаточно зарегистрировать в качестве ПИ, например, администрацию муниципального образования, а учреждения включить в перечень ОНМСЗ, находящихся в ведении поставщика информации.
Обратите внимание, что выгрузку в ЕГИССО учреждения смогут производить только в том случае, если именно они самостоятельно формируют сумму назначений. Минимальный уровень выгрузки может быть там, где формируется сумма назначений, т. промежуточное назначение (без суммы) не предусмотрено.
Можно ли указывать в п. 3 заявки на регистрацию ПИ контактные данные сотрудника не самой организации-поставщика, а организации, находящейся в его ведении и назначающей МСЗ?
Согласно п. 2 Порядка регистрации поставщиков информации и пользователей ЕГИССО (Приложение к Регламенту информационного взаимодействия) в п. 3 заявки должны быть указаны сведения о контактном лице поставщика информации (должность, ФИО, наименование и реквизиты документа, подтверждающего право действовать от имени поставщика информации). То есть должно быть указано уполномоченное должностное лицо, которое имеет полномочия по организации информационного взаимодействия.
Кого будет правильнее указать как контактное лицо в заявке на регистрацию ПИ: руководителя (министра, заместителя) или ответственного за загрузку (технического специалиста)?
Контактное лицо необходимо для связи по вопросам взаимодействия поставщика информации и ЕГИССО, оно должно быть назначено руководителем организации поставщика информации. Требований к уровню должности контактного лица не установлено.
Как изменять в дальнейшем перечень ОНМСЗ, находящихся в ведении поставщика информации, если указано, что в п. 7 заявки заполняется только для заявок с типом «Регистрация»?
Порядок изменения состава сведений об ОНМСЗ, находящихся в ведении поставщика информации, указан в разделе V Порядка регистрации. В зависимости от способа взаимодействия заявка на добавление, изменение ли удаление сведений об ОНМСЗ формируется через КПИ или ИСПИ.
Если мы зарегистрируемся как поставщик с подведомственными организациями, будет ли право у этих организаций самостоятельно запрашивать и получать данные из ЕГИССО при работе с новыми назначениями? Или их необходимо регистрировать отдельно как пользователей информации?
Да, у организаций, осуществляющих назначение МСЗ и находящихся в ведении поставщика информации, будет функция пользователей информации ЕГИССО.
Использование сведений из ЕГИССО
Какую информацию из ЕГИССО сможет получить поставщик информации по гражданину?
В соответствии с Постановлением Правительства №181 пользователи (уполномоченные должностные лица органов и организаций) имеют право на получение персонифицированных сведений из ЕГИССО только в рамках выполнения своих функций, связанных с предоставлением МСЗ.
Состав информации, предоставляемой конкретным пользователям ЕГИССО, определен в Приказе Минтруда от 08. 2017 №477н. Он включает:
Каким способом ПИ сможет получить данные по гражданину из ЕГИССО?
Получить данные по гражданину можно будет одним из двух способов: по запросу через СМЭВ либо в рабочем кабинете организации, назначающей МСЗ.
Получать персонифицированную информацию из ЕГИССО сможет только поставщик? Если МФЦ не являются поставщиком, смогут ли они получать из ЕГИССО сведения, которые они сейчас получают в рамках межведомственного взаимодействия?
В п. 22 Положения о ЕГИССО (Постановление Правительства РФ №181) указано, что «пользователями информационной системы являются поставщики информации, указанные в пункте 21 настоящего Положения, и граждане». Если МФЦ не наделены полномочиями назначения МСЗ, то они не смогут иметь доступ к информации ЕГИССО. Эти сведения будут доступны для уполномоченных должностных лиц органов и организаций, принимающих решение о назначении МСЗ.
Можно ли будет использовать сведения из ЕГИССО вместо межведомственных запросов для сбора пакета документов, необходимых для назначения МСЗ?
Обратите внимание, из ЕГИССО нельзя будет получить сведения, позволяющие оценить право данного гражданина на получение той или иной МСЗ. Для этого по-прежнему будут нужны межведомственные запросы сведений, которые делают МФЦ или другие органы и организации.
Из ЕГИССО можно будет получить историю назначений МСЗ по конкретному гражданину: кому, что, где, на каком основании было назначено. Эти сведения зачастую требуются для исключения дублирования или назначения взаимоисключающих выплат на всех уровнях власти. При необходимости по межведомственному запросу можно будет запросить копии тех документов, которые были представлены при назначении предыдущих МСЗ, ссылаясь на номер приказа о назначении и факт назначения в ЕГИССО. После ввода ЕГИССО в промышленную эксплуатацию данный запрос должны будут делать органы и организации, принимающие решение о назначении или отказе в назначении МСЗ.
Чтобы обеспечить правомерность отказов в назначении МСЗ на основании сведений, полученных из ЕГИССО, необходимо внести изменения в региональные и муниципальные НПА.
Смогут ли ПИ получить из ЕГИССО сведения о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица (сейчас этот сервис открыт только ПФР и ФСС)?
Нет. Состав информации, предоставляемой конкретным пользователям по запросу (Приказ Минтруда от 08. 2017 №477н), не содержит сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица из информационных систем Федеральной налоговой службы.
Будут ли отражаться для всех ПИ в ЕГИССО сведения ЗАГСа о смерти получателя МСЗ?
В ЕГИССО будут содержаться сведения ЗАГС, в том числе о смерти гражданина (позже).
Кому и какие данные будут доступны в аналитической подсистеме?
В аналитической подсистеме (АП) будут доступны деперсонифицированные данные в разных аналитических разрезах. Пользователь АП регистрируется по отдельной заявке и может не быть ни поставщиком информации, ни ОНМСЗ.
Пользователи АП делятся на три группы и два уровня.
Уровни – по объему доступа (территориальному охвату): (1) федеральный – доступ к фактам по всей РФ, (2) региональный – доступ только к данным своего субъекта РФ. ОМСУ как пользователь АП сможет анализировать данные всего региона.
Что же это такое?
Вот пример компенсации моего больничного после второй прививки от Covid.
Горькая реальность
До этого проект ЕГИССО уже начал тестироваться в нескольких областях (ссылки на новости: раз, два, три, четыре). Я об этом сервисе вообще не имел представления, пока не начал работать на данной работе (поэтому поводу опрос ниже).
В нашей (Амурской) области тоже начиналось активное внедрение и к концу года надо было показать «активность». Мы должны были предоставить в областное отделение ПФР цифры «уникальных пользователей», которых мы добавим в данную систему. Сам себе задачу поставь, выполни и если данную цифру не выполнишь, то глава района (и дальше по наклонной) получит по шапке за неисполнение.
А со сбором первоначальных данных две проблемы.
Техническая часть
Примерный план работы заключался в следующем:
бухгалтер из 1С отправляет на печать сводку по каждой школе/садику с перечнем детей и родителей, получившим компенсацию
эти данные через сайт заносятся, подписываются электронной подписью и забываются.
Проще некуда кажется с первого взгляда. Начнем с настройки рабочего места.
Так же нам нужно будет установить:
КриптоПро CSP 4. 9944.
Crypto+DE 4. 126. Эта программа у меня не работала корректно, поэтому готовые xml файлы я подписывал другой программой.
Плагин Крипто Про ЭЦП Browser-plugin и Плагин для авторизации через портал Госуслуги IFCPlugin-x64.
Корневые сертификаты ЕГИССО.
Заходим в качестве поставщика информации опять же под личным аккаунтом Госуслуг, который предварительно добавили в группу ответственных (без этого дальше на сайт просто не пустит). Если IE настроили верно, все сертификаты установили куда надо, то нам откроется кабинет поставщика информации.
Минимализм во всей красе (фото 2018 года)
Картинка из руководства пользователя
И так каждого получателя.
Тематический план
Для работы в ПУВ ЕГИССО необходимо:
Определиться, по какому варианту пользователи организации будут работать в ПУВ ЕГИССО. В настоящий момент их два:
Децентрализованный. Пользователи подведомственных организаций будут работать «от имени» своих организаций. Например, в регионе есть Министерство социальной поддержки и подчиняющиеся ему Центры социальной поддержки. В описываемом варианте подключения учётные записи пользователей в ЕСИА привязываются к соответствующим подведомственным организациям, все действия по подключению к ПУВ ЕГИССО выполняются каждой подведомственной организацией самостоятельно. В каждой подведомственной организации назначаются свои локальные администраторы пользователей ПУВ.
Заполнить и направить заявку для подключения к ПУВ ЕГИССО. Будьте внимательны при заполнении заявки. Обратите внимание на документ «Порядок регистрации в ПУВ ЕГИССО», в нём указаны рекомендации по заполнению заявки.
Ознакомиться с обучающими материалами (размещены ниже). Это важно! Среди материалов можно найти как текстовые инструкции, так и видеоматериалы.
Перечень ролей сотрудников, необходимых для работы в ПУВ:
Настроить правила нумерации для документов (инструкция ниже). Выполняется пользователем с ролью Администратор НСИ.
Часто задаваемые вопросы по работе с заявлениями
Журнал регистрации ведётся внутри одной организации в ПУВ. Для выбора записей по необходимой мере необходимо использовать фильтр, который был реализован изначально.
В заявлении с целью обращения «Изменение сведений» не удаётся создать решение.
Для заявлений с данным типом обращения решение не создаётся. Доступны только две кнопки «Сведения изменены» или «Отказ в изменении».
В печатной форме заявления в разделе представленных документов указаны паспорта всех членов семьи. Фактически паспорта членов семьи представлены не были.
На данный момент формируется некорректная печатная форма. Новая форма подвязана, находится на тестировании.
В поле «МСЗ(П)» в выпадающем списке нет нужной меры. Как её найти?
Воспользоваться контекстным поиском и искать по ключевым словам.
В ПУВ ЕГИССО отображается два заявления на одного человека с разным внешним номером (с ЕПГУ). Можно ли считать дублями 2 одинаковых заявления, если номера во внешней системе разные?
Это не является ошибкой, связанной с нумерацией в ПУВ ЕГИССО. Заявитель подал дважды заявление на ЕПГУ, поэтому два заявления пришло в ПУВ ЕГИССО. В данном случае по одному из заявлений необходимо сформировать решение об отказе, так как оно является дублем второго. В идеале, пока на ЕПГУ не пришел ответ, у Заявителя не должно быть возможности повторной подачи.
Нет, это не дубли. Номер во внешней системе присваивается на стороне ЕПГУ. Разные внешние номера = разные заявления на ЕПГУ.
Все необходимые данные введены, но я не вижу результатов расчета СДД.
Необходимо обновить страницу.
В формах заявления отсутствуют сведения о семье получателя
Данная ситуация не является ошибочной. В таблицах «Сведения о получателе» отображаются лишь данные по УД (универсальный документ), т. если информация имеется в блоке «Документы для назначения МСЗ», то она будет отображаться при печати полной формы. Однако, если это заявление с целью обращения «Изменение сведений», то в нём отсутствует информация по УД согласно постановки для реализации. Соответственно и при печати полной формы будет пусто в данном разделе.
Где вносить реквизиты предоставленного свидетельства о рождении, выданного иностранным государством?
Вносится в разделе «Список подтверждающих документов».
Где в ПУВ можно увидеть ответы на запросы СМЭВ?
В блоке запросов сведений, после получения ответа, напротив запроса появляется соответствующий ответ.
Где можно увидеть заявления, поступившие с ЕПГУ?
Объектом классификации в Классификаторе МСЗ являются меры социальной защиты (поддержки), реализуемые в рамках законодательства Российской Федерации в области социального обеспечения.
Меры социальной поддержки объединены в группы (типы, виды и др. ) по видам социального обеспечения (см. Таблицу 1).
№ раздела№ подразделаХарактеристика Обязательное социальное страхованиеОбязательное пенсионное страхованиеВключает ежемесячные денежные выплаты в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, а также доплаты к пенсии отдельных категорий специалистов (членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, отдельным категориям работников организаций угольной промышленности) Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнствомВключает выплаты или дополнительные расходы в связи с наступлением страхового случая по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Государственное пенсионное обеспечениеВключает ежемесячные государственные денежные выплаты в целях компенсации заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию Социальная помощь (поддержка)Государственная социальная помощьВключает государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (или ее денежный эквивалент), социальные доплаты к пенсии, денежные выплаты по социальному контракту, помощь в натуральной форме и т. Социальные пособия и другие выплаты, носящие характер дополнительной материальной помощи (доплаты, стипендии и др. )Включает выплаты за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации СубсидииВключает предоставление денежных средств на полную или частичную оплату предоставляемых гражданам социальных услуг, имеющие целевое назначение Компенсации и компенсационные выплатыВключает выплаты, направленные на полное или частичное возмещение расходов, понесенных гражданами ЛьготыВключает меры, связанные с предоставлением преимущественных прав гражданам или освобождением от исполнения определенных обязанностей Социальное обслуживаниеСоциальные услугиВключают социально-медицинские, социально-бытовые, социально-психологические и др. виды социальных услуг, предоставляемых гражданам
Кодирование мер социальной поддержки осуществляется с применением кода, предусматривающего 6 блоков:
1) блока идентификации МСЗ (4 разряда);
2) блока идентификации категории получателей МСЗ (8 разрядов);
3) блока идентификации уровня нормативно-правового регулирования предоставления МСЗ (2 разряд);
4) блока идентификации источника финансирования МСЗ (4 разряда);
5) блока идентификации формы предоставления МСЗ (2 разряда);
6) блока идентификации рубрикатора (6 разрядов).
Блоки 2-6 являются дополнительными информационными блоками.
XXXXXXXXXXХХXXXXXXXXXXXXXX Идентификация МСЗКатегория получателей МСЗУровень нормативно-правового регулирования предоставления МСЗИсточник финансирования МСЗФорма предоставления МСЗКод позиции рубрикатора
Основные термины и определения в области социальной защиты населения, используемые в Классификаторе
военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), указанные в пункте 3 статьи 14 Федерального закона «О ветеранах»;
участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), указанные в пункте 2 статьи 15 Федерального закона «О ветеранах»;
бывшие несовершеннолетние узники фашизма, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) из числа лиц, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны».
Ветераны Великой Отечественной войны, кроме тружеников тыла:
участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»;
лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»;
лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», указанные в подпункте 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»;
бывшие несовершеннолетние узники фашизма, не имеющие инвалидности, из числа лиц, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны».
Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий:
члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»;
члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) из числа лиц, указанных в пункте 3 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»;
члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей из числа лиц, указанных в пункте 3 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»;
члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда из числа лиц, указанных в пункте 4 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»;
родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте (в соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2007 г. № 331-О-П).
Федеральном законе Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона от 18 июня 1992 г. № 3061-I, ст. 1); Федеральном законе Российской Федерации от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»; Федеральном законе Российской Федерации от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (ст. 1); Постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2123-I «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска».
Супружеские пары, получившие меры социальной поддержки, в связи с юбилейной датой совместной жизни (50-, 55-, 60-, 65-, 70-летием и т. ), учитываются в строке «лица старшего возраста» в количестве двух человек.
Общий порядок действий при применении Классификатора МСЗ
а) создание локального реестра мер социальной защиты (поддержки);
б) регистрация получателей МСЗ в ЕГИССО.
Под локальным реестром мер социальной защиты (поддержки) понимается перечень локальных (региональных, ведомственных) МСЗ поставщика информации, сформированный с учетом информации, содержащейся в Классификаторе МСЗ ЕГИССО.
Код меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с КлассификаторомНаименование локальной меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с КлассификаторомКод категории получателей мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с КлассификаторомУровень нормативно-правового регулирования меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с КлассификаторомИсточник финансирования меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с КлассификаторомФорма предоставления меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с КлассификаторомКод рубрикатора в соответствии с Классификатором 0430Пособие на ребенка13 02 00 020200100103
Порядок действий при создании локального реестра мер социальной защиты (поддержки):
Формирование локальных (ведомственных, региональных) актуальных перечней мер социальной защиты (поддержки) и категорий граждан, имеющих право на их получение.
Нахождение соответствия позиций локальных (ведомственных, региональных) актуальных перечней мер социальной поддержки и категорий граждан, имеющих право на их получение с Классификатором МСЗ и Перечнем получателей мер социальной защиты (поддержки) (Приложение 1 к Классификатору) при помощи сортировки МСЗ, представленных в классификаторе и категорий получателей МСЗ (алгоритм реализуется для всех МСЗ и категорий из локального перечня).
Для мер социальной защиты (поддержки):
Из локального перечня мер социальной защиты (поддержки) выбирается МСЗ, которую нужно сопоставить с Классификатором МСЗ.
Определяется позиция рубрикатора и вид МСЗ (пособие, компенсация, субсидия и пр. ), источник финансирования и форма предоставления МСЗ для меры из локального перечня.
Производится выбор МСЗ и присвоение ей кода в локальном перечне из отсортированных позиций классификатора.
Для категорий получателей мер социальной поддержки:
Из локального перечня категорий выбирается категория получателей, которую нужно сопоставить с Классификатором МСЗ.
Определяется принадлежность локальной категории получателей к группе категорий из Перечня получателей мер социальной защиты (поддержки) Классификатора на основе выбора признака по первым двум позициям кода.
Производится выбор категории и присвоение кода локальной категории в соответствии с Перечнем получателей мер социальной защиты (поддержки) Классификатора.
Формирование полного кода МСЗ локального уровня на основе сопоставления МСЗ и категорий получателей из локальных перечней с Классификатором:
Выбор из локального перечня МСЗ, для которой производится сопоставление.
Сортировка позиций Классификатора, соответствующих МСЗ локального перечня.
Установление соответствия категорий получателей выбранной позиции МСЗ.
Формирование полного кода МСЗ в соответствии с Классификатором.
Порядок действий при регистрации получателей МСЗ в ЕГИССО:
При регистрации получателей МСЗ в ЕГИССО в связи с назначением им одной или нескольких мер социальной поддержки к индивидуальному (персонифицированному) коду (СНИЛС) добавляется код назначенной МСЗ.
Занесение индивидуального кода (СНИЛС)
Добавление полного кода из локального реестра МСЗ.
Семья Ивановых в лице Иванова И. обратилась в орган социальной защиты населения региона N с заявлением об оформлении материальной помощи на оплату коммунальных услуг.
Семье Ивановых предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В ЕГИССО данная мера социальной поддержки будет иметь следующий код:
000-000-000 01 000-000-000 02 000-000-000 0N060113 02 00 000200100103. 03 Страховой номер индивидуального лицевого счёта СНИЛССубсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услугМалоимущие семьиМера установлена на региональном уровнеФинансирование осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской ФедерацииМера предоставляется в денежной форме03. 00 Социальная поддержка в связи с низким уровнем дохода (малообеспеченностью) 03. 03 Субсидии в связи с низким уровнем дохода (малообеспеченностью)
Гражданин Петров А. , являющийся родителем годовалого ребенка, проживающий в семье, имеющей семейный доход в расчете на одного члена семьи менее установленной законом величины прожиточного минимума обратился с заявлением о назначении выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
000-000-000 00043013 02 00 020200100103. 01 Страховой номер индивидуального лицевого счёта СНИЛСЕжемесячное пособие на ребенкаМалоимущие семьи с детьмиМера установлена на региональном уровнеФинансирование осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской ФедерацииМера предоставляется в денежной форме03. 00 Социальная поддержка в связи с низким уровнем дохода (малообеспеченностью) 03. 01 Пособия в связи с низким уровнем дохода (малообеспеченностью)
Порядок действий при отсутствии МСЗ в Классификаторе
Причиной отсутствия МСЗ в классификаторе может быть ситуация, при которой мера вновь введена соответствующим нормативным правовым актом и не может быть отнесена ни к одной разновидности МСЗ в Классификаторе либо отсутствуют прочие признаки идентификации меры (категория получателей и др
В случае отсутствия меры социальной защиты (поддержки) в Классификаторе формируется заявка на включение меры социальной защиты (поддержки) (информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификатор мер социальной защиты (поддержки) (Приложение 1 к настоящим Рекомендациям).
В случае если отсутствуют значения идентификационных блоков, позволяющие полностью сформировать код МСЗ, в частности, при введении новой категории получателей МСЗ, то порядок действий аналогичен описанному выше.
При этом необходимо учитывать следующие особенности отнесения МСЗ к разделам классификатора и их кодирования:
1) наименование всех мер, установленных федеральным законодательством в точности соответствуют их наименованиям в соответствующих нормативных правовых актах.
2) при установлении новых видов выплат, льгот, социальных услуг на региональном и местном уровне следует учитывать природу и содержание соответствующих мер, в частности:
— к пособиям и другим выплатам, носящим характер дополнительной материальной помощи, относятся периодические либо единовременные выплаты за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в качестве дополнительной материальной поддержки граждан;
— к субсидиям относятся выплаты на полную или частичную оплату предоставляемых гражданам социальных услуг, имеющие целевое назначение.
— к компенсациям и компенсационным выплатам следует относить выплаты, направленные на полное или частичное возмещение расходов, понесенных гражданами. Отличительной чертой компенсаций является возмещение ранее понесенных расходов. Кроме того, необходимо учитывать, что некоторые выплаты, называемые компенсациями являются по сути компенсационными, т. по содержанию не компенсируют понесенные расходы, а носят характер дополнительной материальной помощи, но направлены на компенсацию, например, причиненного вреда.
— к льготам относятся меры, связанные с предоставлением преимущественных прав гражданам либо освобождением от выполнения определенных обязательств.
Порядок действий при изменении МСЗ в Классификаторе
В случае, если в Классификаторе необходимо внести изменения в информацию об уже существующей мере социальной защиты (поддержки) поставщик информации направляет предложение о внесении таких изменений посредством направления заявки на изменение информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификаторе мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО (Приложение 2 к настоящим Рекомендациям).
Заявка на изменение информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификаторе мер социальной защиты (поддержки) оформляется поставщиком информации в случаях, если в связи с изменением законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации, муниципальных актов необходимо:
— изменить наименование меры социальной защиты (поддержки). При этом под изменением наименования подразумевается внесение корректировки в наименование, не меняющей его смысла;
— изменить наименование категории получателя меры социальной защиты (поддержки), добавить и (или) удалить одну или несколько категорий получателей меры социальной защиты (поддержки);
— изменить наименование раздел рубрикатора меры социальной защиты (поддержки)
— изменить информацию об уровне нормативных правовых актов, в соответствии с которыми предоставляется мера социальной защиты (поддержки);
— изменить информацию об уровне финансирования меры социальной защиты (поддержки);
— изменить информацию о форме предоставления меры социальной защиты (поддержки).
Порядок действий при прекращении действия МСЗ в Классификаторе
В случае принятия нормативного правового акта, в соответствии с которым прекращается предоставление меры социальной защиты (поддержки), поставщик информации направляет предложение об удалении такой меры социальной защиты (поддержки) посредством направления заявки на удаление меры социальной защиты (поддержки) из классификатора мер социальной защиты (поддержки) (Приложение 3 к настоящим Рекомендациям).
* Федеральный закон от 29. 2015 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости».
** Среднедушевой доход семьи рассчитывается путем деления суммы доходов всех членов семьи на число членов семьи.