Администрация Сторожевского 1-го сельского поселения Острогожского района

Администрация Сторожевского 1-го сельского поселения Острогожского района Госуслуги

Россияне могут рассчитывать на целый комплекс мер социальной поддержки. Предоставляются они не только на федеральном, но и на региональном уровнях. Поэтому единого перечня возможных льгот не существует – тут все зависит от статуса гражданина, места его проживания и массы других особенностей. Такая разрозненность усложняет процесс определения человеком того, какие же формы преференций ему доступны. Чтобы сделать эту информацию максимально простой и понятной, была создана единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО). О ней и поговорим сегодня.

Что это такое?

ЕГИССО – это информационная система федерального уровня, созданная государством для обеспечения граждан и органов власти сведениями о социальных мерах поддержки. Оператором и разработчиком этого ПО является ПФР. Необходимость его создания прописана в Федеральном законе № 388-ФЗ от 29 декабря 2015 года и Постановлении Правительства РФ № 181 от 14 февраля 2017 года.

К концу 2017 года система была полностью сформирована, а начиная с 2018 года ею могут воспользоваться все желающие.

Администрация Сторожевского 1-го сельского поселения Острогожского района

Система имеет довольно приятный и интуитивно понятный интерфейс. Сайт по своей специфике и оформлению очень похож на официальный сайт ПФР.

Выполнение нормативов ГТО10 декабря 2021 года учащиеся ГБОУ СОШ с. Надеждино приступили к сдаче норм комплекса ГТО. Всего сдавали 16 учащихся с 4 по 9 класс. Ученики выполняли нормативы 2 – 4 ступени по следующим упражнениям: прыжок в длину с места, подтягивание, отжимание, челночный бег, упражнение на пресс и определение гибкости. Все ребята стремились показать хорошие результаты и проявить волевые качества. Четкая организация мероприятия, справедливое судейство и хороший эмоциональный настрой учащихся позволил сделать из данного мероприятия настоящий спортивный праздник. Желаем ребятам успехов в подготовке к следующим испытаниям. Дата создания: 15. 2021 08:59Дата последнего изменения: 15. 2021 09:08На главную страницу

Про Госуслуги:  Пенсионный фонд телефон горячей линии бесплатный московская область

Недавно в российском законодательстве и социальной сфере в целом появилась совершенно новая аббревиатура – ЕГИССО. Из данной статьи вы узнаете, что это такое и зачем она нужна не только людям с инвалидностью.

Реестр всей социальной сферы

Параллельно с развитием и доведением до ума Федерального реестра инвалидов Пенсионный фонд России в 2017 году работал над Единой государственной информационной системой социального обеспечения – сокращённо ЕГИССО.

Администрация Сторожевского 1-го сельского поселения Острогожского района

Как отмечает ПФР, это еще более глобальный проект, который предусматривает учет не только мер социальной защиты инвалидов, но и вообще всей социальной сферы в нашей стране.

В итоге система ЕГИССО должна стать общероссийским центром учета и анализа государственных расходов на социальную сферу. А точнее – ПФР будет национальным центром индивидуального учета прав и расходов всей государственной социальной сферы – от муниципального до федерального уровня. Создание в России ЕГИССО предусмотрено ст. 5 Закона от 29. 2015 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости».

Цели системы

Чтобы лучше понимать, что такое ЕГИСО и зачем оно нужно, назовём главные цели этой системы:

  • унификация мер соцзащиты и поддержки от государственных и муниципальных властей, а также различных учреждений и организаций;
  • возможность более точного прогнозирования социальных расходов бюджетной системы;
  • рост качества оказания государственных и муниципальных услуг;
  • повышение осведомлённости населения о мерах соцзащиты и реализации права на неё;
  • возможность перехода к предоставлению гражданам мер соцподдержки на принципах адресности и нуждаемости.

Где найти в Интернете

Официальный сайт Единой государственной информационной системы социального обеспечения расположен здесь.

Администрация Сторожевского 1-го сельского поселения Острогожского района

Предполагается, что в системе ЕГИССО любой человек сможет воспользоваться так называемым социальным калькулятором и увидеть:

  • все получаемые федеральные/региональные/муниципальные меры соцзащиты и поддержки;
  • меры, на которые он имеет право по закону.

Усовершенствование ЕГИССО

По результатам 2016 года был окончен первый этап создания ЕГИССО. А именно:

  • подготовлена сопровождающая работу системы законодательная база;
  • разработан классификатор мер соцзащиты и перечень категорий получателей этих мер;
  • разработана первая очередь прототипа ЕГИССО.

Что сделано для ЕГИССО в 2017 году

Была успешно завершена разработка прототипа ЕГИССО и его апробация в 3-х пилотных регионах. А это:

  • Башкирия;
  • Алтайский край;
  • Калужская область.
  • развернуты инфраструктура системы и соответствующее программное обеспечение;
  • проведена сверка данных поставщиков информации и данных ПФР;
  • локальные меры соцзащиты сопоставлены с их классификатором по ЕГИССО.

В течение года система ЕГИССО также прошла опытное применение в 5 регионах:

  • Башкирия;
  • Алтайский край;
  • Калужская область;
  • Волгоградская область;
  • Ставрополье.

Кроме того, были аттестационные испытания на соответствие требованиям безопасности информации.

По итогам 2017 года ЕГИССО введена в промышленную эксплуатацию по всей стране.

Также см. «Социальные выплаты и доплаты от ПФР России: перечень».

Для чего нужна?

О назначении ЕГИССО говорится в ст. 9 Федерального закона № 178-ФЗ от 17 июля 1999 года. Главные цели у портала такие:

  • Проверка государственных учреждений на предмет целевого использования выделяемых средств. К сожалению, некоторые чиновники, пользуясь своим положением, предоставляют различные социальные льготы гражданам, которые по закону претендовать на них не могут. Прозрачность ЕГИССО позволяет быстро выявить такие несоответствия.
  • Информирование людей о доступных им льготах. Для населения это, пожалуй, наиболее важная функция. Буквально в один клик человек может получить сведения о тех льготах, на которые он может рассчитывать.

ЕГИССО было введена для удобства не только граждан, но и органов власти. С помощью системы они могут быстро формировать и выгружать статистические данные, отчеты. Все это уменьшает бумажную волокиту.

Принципы работы

ЕГИССО начала полноценно функционировать не так давно. На ее разработку было выделено более 2 млрд руб. Оценить эффективность таких вложений пока сложно. Однако о ее удобстве уже можно говорить. Внутри системы созданы личные кабинеты нескольких типов:

  • кабинет поставщика – используется органами власти для загрузки в систему актуальных нормативных данных и других сведений;
  • кабинет потребителя – также предназначен для госорганов, но с целью выгрузки сведений;
  • кабинет гражданина – создается гражданами для получения сведений о доступных льготах.

Помните, что ЕГИССО – это исключительно информационный портал. На нем можно получить информацию о доступных льготах, но оформить их не получится. Однако на сервисе размещены ссылки на официальные сайты, где доступна такая услуга (например, на портал Госуслуг).

Создатели портала хотели максимально упростить и унифицировать процесс внесения данных органами власти и получения их обычными гражданами. Поэтому сбор и предоставление информации происходят с помощью всего одного идентификатора – СНИЛС. Он присваивается всем гражданам еще в младенчестве. Далее именно через СНИЛС устанавливаются различные формы социальной поддержки в ПФР и соцзащите. Поэтому этот идентификатор позволяет получать полные сведения.

Как получить сведения на ЕГИССО?

Местные и федеральные органы власти обучены принципам работы с информационным порталом о социальных услугах. А вот многие граждане даже не знают о его существовании. Но его использование может значительно упростить получение льгот. С помощью портала можно узнать:

  • какие льготы вам положены;
  • как их можно получить;
  • какие документы для этого потребуются.

Кроме того, с ЕГИССО вы будете оперативно узнавать об изменениях нормативной базы, увеличении сумм пособий, введении новых форм льгот.

Чтобы стать пользователем системы, нужно зарегистрировать личный кабинет гражданина. Для этого на главной странице нажимаем на соответствующую кнопку:

Администрация Сторожевского 1-го сельского поселения Острогожского района

Авторизация в системе происходит с использованием учетной записи на портале Госуслуг (она должна быть подтвержденной). Поэтому если ее у вас нет, сначала пройдите регистрацию на ЕСИА. Авторизоваться можно с использованием номера телефона, почты или СНИЛС.

Администрация Сторожевского 1-го сельского поселения Острогожского района

Далее система ЕСИА попросит подтвердить согласие на предоставление данных о себе на сервис ЕГИССО. После вы автоматически попадете в личный кабинет. При наличии установленных форм социальной поддержки они будут отображены в специальном социальном калькуляторе.

Администрация Сторожевского 1-го сельского поселения Острогожского района

В личном кабинете кроме сведений о назначенных мерах помощи есть и другие вкладки. Но доступны они не всем. Например, любой гражданин может посмотреть сведения о включении и исключении себя из лиц, которые стоят на очереди по выделению жилплощади, а вот федеральный реестр инвалидов доступен не будет.

В разделе открытой информации можно найти много других полезных сведений. Здесь представлены следующие разделы:

Администрация Сторожевского 1-го сельского поселения Острогожского района

Администрация Сторожевского 1-го сельского поселения Острогожского района

Администрация Сторожевского 1-го сельского поселения Острогожского района

Администрация Сторожевского 1-го сельского поселения Острогожского района

ЕГИССО – место, где можно получить полную и актуальную информацию, а также узнать о характере и размере уже получаемой социальной поддержки.

Сборник практических работ по химии 8-11 класс к учебнику О. Габриелян | Учебно-методический материал по химии (11 класс) на тему

Практические работы по химии8 классПрактическая работа №1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием»

Инструктаж по технике  безопасности. Лабораторное оборудование1. Устройство  и принцип работы лабораторного штатива (нарисовать штатив, обозначить его составные части)

Устройство  и принцип работы спиртовки (нарисовать спиртовку, обозначить её составные части)

Сосуд1. Снять колпачок2. Фитиль2. Проверить плотно  ли прилегает диск к отверстию  сосуда3. Металлическая трубка  с диском3. Зажечь спиртовку  горящей спичкой (НЕЛЬЗЯ ЗАЖИГАТЬ СПИРТОВКУ ОТ ДРУГОЙ ГОРЯЩЕЙ СПИРТОВКИ!)4. Колпачёк4. Погасить спиртовку накрыв пламя колпачком.

Посуда (нарисовать пробирки, колбы, химический стакан)4. Фильтрование:1. приготовить фильтровальную  бумагу;2. смочить фильтровальную  бумагу;3. вложить в воронку;4. жидкость наливают, по стеклянной палочке, направляя её на стенку воронки;5. фильтрат, стекает по  стенке стакана, а не в центр,  чтобы не выплёскивался. Найти в тексте определения  фильтрата, осадка и процесса фильтрования.

Практическая работа № 2   «Наблюдения за горящей свечой»Опыт 1. Физические явления при горении свечи     Зажгите свечу. Вы увидите, как начинает таять парафин около фитиля, образуя круглую лужицу. Какой процесс (физический или химический) здесь имеет место?      Возьмите тигельными щипцами изогнутую под прямым углом стеклянную трубку, один конец ее внесите в среднюю часть пламени, а другой опустите в пробирку. Что вы наблюдаете?1. Парафин тает. Это плавление — физический процесс. Стенки пробирки запотевают — это конденсация — физический процесс. Опыт 2. Обнаружение продуктов горения в пламени     Возьмите тигельными щипцами кусочек жести (2×2 см) от консервной банки или предметное стекло, внесите в зону темного конуса горящей свечи и подержите 3—5 с. Быстро поднимите жесть (стекло), посмотрите на нижнюю плоскость. Объясните, что там появилось. Сухую пробирку закрепите в держателе, переверните вверх дном и подержите над пламенем до запотевания. Объясните наблюдаемое явление. В ту же пробирку быстро прилейте 2—3 мл известковой воды. Что наблюдаете? Дайте объяснение. Появилось темное (черное) пятно — это сажа (углерод) образовавшийся при горении парафина. На стенках пробирки конденсируется влага. Это конденсируется вода, один из продуктов горения парафина. При приливании пробирку известковой воды она мутнеет:Это говорит о том, что вторым продуктом горения парафина является углекислый газ. Опыт 3. Влияние воздуха на горение свечи     Вставьте стеклянную трубку с оттянутым концом в резиновую грушу, Сжимая ее рукой, продуйте в пламя горящей свечи воздух. Как изменилась яркость пламени?     Прикрепите две свечи при помощи расплавленного парафина к картону (фанере, оргалиту). Зажгите их и накройте одну поллитровой банкой, другую — двухлитровой (можно взять химические стаканы различной вместимости). В каком случае свеча горит дольше? Почему?Запишите уравнения реакций горения, если вещества, из которых состоит свеча, имеют формулы С16Н34 и С17h46. Яркость пламени увеличилось, так как увеличился поток кислорода. Свеча в большей банке горит дольше, так как в ней больше кислорода.

Практическая работа № 3 «Анализ почвы и воды»

Опыт 1. Механический анализ почвы     В пробирку поместите почву (столбик почвы должен быть 2—3 см). Прилейте дистиллированную воду, объем которой должен быть в 3 раза больше объема почвы. Закройте пробирку пробкой и тщательно встряхивайте 1—2 мин, а затем вооружитесь лупой и наблюдайте за осаждением частиц почвы и структурой осадков. Опишите и объясните свои наблюдения. Сначала будут оседать более крупные и тяжелые частички песка и глины, затем более мелкие, но раствор еще очень долго будет мутным — самые мелкие частички находятся во взвешенном состоянии. Опыт 2. Получение почвенного раствора и опыты с ним     Приготовьте бумажный фильтр, вставьте его в воронку, закрепленную в кольце штатива. Подставьте под воронку чистую сухую пробирку и профильтруйте полученную в первом опыте смесь почвы и воды. Перед фильтрованием смесь не следует встряхивать. Почва останется на фильтре, а собранный в пробирке фильтрат представляет собой почвенную вытяжку (почвенный раствор). Несколько капель этого раствора поместите на стеклянную пластинку и с помощью пинцета подержите ее над горелкой до выпаривания воды. Что наблюдаете? Объясните. Возьмите две лакмусовые бумажки (красную и синюю), нанесите на них стеклянной палочкой почвенный раствор. Сделайте вывод по результатам своих наблюдений. После испарения воды на стекле останется белый налет, это смесь веществ, растворившихся в воде во время перемешивания. Универсальная лакмусовая бумажка не изменит свой цвет если раствор нейтральный, станет красной, если он кислый, и синей если он щелочной.

Опыт 3. Определение прозрачности водыДля опыта нужен прозрачный плоскодонный стеклянный цилиндр диаметром 2—2,5 см, высотой 30—35 см Можно использовать мерный цилиндр на 250 мл без пластмассовой подставки. Рекомендуется провести опыт сначала с дистиллированной водой, а затем с водой из водоема и сравнить результаты. Установите цилиндр на печатный текст и вливайте исследуемую воду, следя за тем, чтобы можно было читать через воду текст. Отметьте, на какой высоте вы не будете видеть шрифт. Измерьте высоты столбов воды линейкой. Сделайте выводы. Измеренная высота называется уровнем видимости. Если уровень видимости мал, значит водоем сильно загрязнён.

Опыт 4. Определение интенсивности запаха водыКоническую колбу наполните на 2/3 объема исследуемой водой, плотно закройте пробкой (желательно стеклянной) и сильно встряхните. Затем откройте колбу и отметьте характер и интенсивность запаха. Дайте оценку интенсивности запаха воды в баллах, пользуясь таблицей 8. Воспользуйся таблицей № 8 (стр. 183).

Практическая работа № 4   «Признаки химических реакций»

Опыт 1. Прокаливание медной проволоки и взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой    Зажгите спиртовку. Возьмите тигельными щипцами медную проволоку и внесите ее в пламя. Через некоторое время выньте проволоку из пламени и счистите с нее образовавшийся черный налет на лист бумаги. Опыт повторите несколько раз. Поместите полученный черный налет в пробирку и прилейте в нее раствор серной кислоты. Подогрейте смесь. Что наблюдаете?     Образовалось ли новое вещество при накаливании меди? Запишите уравнение химической реакции и определите ее тип по признаку числа и состава исходных веществ и продуктов реакции. Какие признаки химической реакции вы наблюдали? Образовалось ли новое вещество при взаимодействии оксида меди (II) с серной кислотой? Определите тип реакции по признаку числа и состава исходных веществ и продуктов реакции и запишите ее уравнение. При прокаливании медной проволоки медь окислятся и образуется черный оксид меди (II). Это реакция соединения. Образовавшийся оксид меди (II) растворяется в серной кислоте, раствор становится голубого цвета, образуется сульфат меди (II):Это реакция обмена. Опыт 2. Взаимодействие мрамора с кислотой      Положите в небольшой стакан 1—2 кусочка мрамора. Прилейте в стакан столько соляной кислоты, чтобы ею покрылись кусочки. Зажгите лучинку и внесите ее в стакан. Образовались ли новые вещества при взаимодействии мрамора с кислотой? Какие признаки химических реакций вы наблюдали? Запишите уравнение химической реакции и укажите ее тип по признаку числа и состава исходных веществ и продуктов реакции. Мрамор растворился в соляной кислоте, произошла химическая реакция:Опыт 3. Взаимодействие хлорида железа (III) с роданидом калия      В пробирку налейте 2 мл раствора хлорида железа (III), а затем несколько капель раствора роданида калия KSCN — соли кислоты HSCN, с кислотным остатком SCN-. Какими признаками сопровождается эта реакция? Запишите ее уравнение и тип реакции по признаку числа и состава исходных веществ и продуктов реакции. Раствор стал ярко-красным, образовался роданид железа (III). Это реакция обмена.

Опыт 4. Взаимодействие карбоната натрия с хлоридом кальция    В пробирку налейте 2 мл раствора карбоната натрия. Затем добавьте несколько капель раствора хлорида кальция. Что наблюдаете? Запишите уравнение химической реакции и укажите ее тип по признаку числа и состава исходных веществ и продуктов реакции. Наблюдается выделение белого кристаллического осадка сульфата бария. Это реакция обмена.

Практическая работа № 5   «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе»

Отмерьте мерным цилиндром 50 мл дистиллированной воды и влейте ее в коническую колбочку емкостью 100 мл.

Чайную ложку сахарного песка (или два кусочка) взвесьте на лабораторных весах, затем поместите его в колбочку с водой и перемешивайте стеклянной палочкой до полного растворения.

Теперь приступайте к расчетной части. Вначале рассчитайте массовую долю сахара в растворе. Необходимые данные у вас есть: масса сахара, объем воды, плотность воды примите равной 1 г/мл.

Вы также сможете рассчитать, сколько молекул сахара содержится в полученном растворе, используя известные вам соотношения:

Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений»

Проведем следующие превращения:

Практическая работа № 2 «Получение и свойства соединений металлов»

Задание 1   В математике действует правило — «от перемены мест слагаемых сумма не изменяется». Справедливо ли оно для химии? Проверьте это на примере следующего опыта. Получите гидроксид алюминия по реакции обмена и докажите его амфотерный характер. Для этого вы можете использовать реакцию, уравнение которой       Проведите эту реакцию в двух вариантах, используя в каждом варианте одинаковые объемы исходных веществ: сначала к раствору одного из исходных веществ (реагенту) прибавляйте по каплям раствор другого реагента, затем поменяйте последовательность введения в реакцию реагентов. Наблюдайте, в каком случае выпадет осадок, а в каком — нет. Объясните результаты и запишите уравнения проведенных реакций в молекулярной и ионной формах.

Задание 2     Проведите реакции, подтверждающие качественный состав хлорида кальция. Запишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.

Задание 3Осуществите превращения согласно следующей схеме1:1 Для осуществления второго превращения используйте хлорную воду.

Напишите уравнения соответствующих реакций и рассмотрите их с позиций окисления-восстановления. Проведите качественные реакции, подтверждающие наличие продуктов реакций. Запишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.

Получите сульфат железа (II) не менее чем тремя способами. Уравнения реакций ионного обмена запишите в ионной и молекулярной формах, а реакции замещения рассмотрите с позиций окисления-восстановления.

Проведите реакции, подтверждающие качественный состав сульфата железа (II). Запишите уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах.

Практическая работа № 3 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ»

В выданных вам трех пробирках (варианты 1, 2 или 3) содержатся твердые вещества, а в трех других (вариант 4) растворы веществ.

Опытным путем определите, в какой пробирке находится каждое из выданных вам веществ. Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном видах.

После этой части работы выполните одну-две экспериментальные задачи из следующего перечня (по указанию учителя). Вариант 1а) гидроксид натрия;б) карбонат калия;в) хлорид бария. Вариант 2а) карбонат кальция;б) сульфат натрия;в) хлорид калия. Вариант 3а) нитрат бария;б) сульфат натрия;в) карбонат кальция. Вариант 4а) хлорид натрия;б) хлорид алюминия;в) хлорид железа (III). Задача 1. Докажите опытным путем, что железный купорос, образец которого вам выдан, содержит примесь сульфата железа (III). Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном видах. Задача 2. Получите оксид железа (III), исходя из хлорида железа (III). Напишите уравнения соответствующих реакций, а уравнение реакции с участием электролита и в ионном виде. Задача 3. Получите раствор алюмината натрия, исходя из хлорида алюминия. Запишите уравнения проделанных реакций в молекулярном и ионном видах. Задача 4. Получите сульфат железа (II), исходя из железа. Запишите уравнения проделанных реакций и разберите окислительно-восстановительные процессы.

Практическая работа № 4 Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода»Задача 1. Проведите реакции, подтверждающие качественный состав серной кислоты. Напишите уравнения реакций.

Задача 2. В пробирку поместите 1—2 гранулы цинка и прилейте в нее около 1 мл разбавленной серной кислоты. Что вы наблюдаете? Напишите уравнение реакции и рассмотрите окислительно-восстановительные процессы.

Задача 3. Налейте в две пробирки раствор сульфида натрия. Прилейте в одну из них хлорную воду, а в другую — бромную воду. Что вы наблюдаете? Объясните свои наблюдения. Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном видах.

Хлорная и бромная вода — окислители, поэтому в обеих пробирках сульфид окислится до серы. Растворы обесцвечиваются.

Задача 4. Вам выданы три пробирки с растворами. Определите, в какой из них находится соляная кислота, серная кислота и гидроксид натрия. Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном видах.

Задача 5. Определите, содержит ли поваренная соль примесь сульфатов. Напишите уравнения реакций в молекулярном и ионном видах.

Задача 6. С помощью характерных реакций установите, является выданная вам соль сульфатом, иодидом или хлоридом. Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном видах.

Задача 7. Исходя из оксида меди (II), получите раствор сульфата меди (II) и выделите из него кристаллический медный купорос. Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном видах.

Задача 8. Вам выданы три пробирки с растворами сульфата, сульфита и сульфида натрия. Определите с помощью только одного реактива, в какой пробирке находится каждое из веществ. Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном видах.

Практическая работа № 5 Экспериментальные задачи по теме «Подгруппы азота и углерода»Задача 1. Проведите реакции, с помощью которых можно доказать, что выданное вам в закрытых сосудах вещество является:а) хлоридом аммония;б) карбонатом натрия;в) нитратом аммония;г) нашатырным спиртом;д) карбонатом кальция;е) силикатом натрия. Напишите уравнения проведенных реакций в молекулярном и ионном видах.

Задача 2. Докажите опытным путем, что сульфат аммония и нитрат аммония нельзя смешивать с известью перед внесением этих удобрений в почву, и объясните почему. Напишите уравнения реакций.

Задача 3. Докажите опытным путем, что:а) в состав хлорида аммония входят ионы Nh5+ и Cl-;б) в состав сульфата аммония входят ионы Nh5+ и SO42-. Напишите уравнения проведенных реакций в молекулярном и ионном видах.

Задача 4. Получите аммиак из следующих солей:а) хлорида аммония;б) сульфата аммония;в) нитрата аммония. Напишите уравнения проведенных реакций в молекулярном и ионном видах.

Задача 5. Проведите реакции, которые выражаются сокращенными ионными уравнениями. Напишите уравнения проведенных реакций в молекулярном и ионном видах.

Задача 6. В четырех пробирках вам выданы кристаллические вещества: сульфат натрия, хлорид цинка, карбонат калия, силикат натрия. Определите, какое вещество находится в каждой пробирке. Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном видах.

Практическая работа № 6 «Получение, собирание и распознавание газов»

Вариант 1. Опыт 1. Получение, собирание и распознавание водорода    Соберите прибор для получения газов и проверьте его на герметичность. В пробирку положите 1—2 гранулы цинка и прилейте в нее 1—2 мл соляной кислоты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой (см. рис. 43) и наденьте на кончик трубки еще одну пробирку. Подождите некоторое время, чтобы пробирка заполнилась выделяющимся газом. Снимите пробирку с водородом и, не переворачивая ее, поднесите к горящей спиртовке. Если водород взрывается с глухим хлопком, то он чистый, а если с «лающим» звуком, значит, водород собран в смеси с воздухом («гремучий газ»). Вопросы и задания1. Что происходит при взаимодействии цинка с соляной кислотой? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций. Рассмотрите записанную реакцию с точки зрения процессов окисления-восстановления. Опишите физические свойства водорода, непосредственно наблюдаемые при проведении опыта. Опишите, как можно распознать водород.

Опыт 2. Получение, собирание и распознавание аммиака

Соберите прибор, как показано на рисунке 113, и проверьте его на герметичность.

В фарфоровую чашку насыпьте хлорид аммония и гидроксид кальция объемом по одной ложечке для сжигания веществ. Смесь перемешайте стеклянной палочкой и высыпьте в сухую пробирку. Закройте ее пробкой и укрепите в лапке штатива (обратите внимание на наклон пробирки относительно отверстия!). На газоотводную трубку наденьте сухую пробирку для собирания аммиака.

Пробирку со смесью хлорида аммония и гидроксида кальция прогрейте сначала всю (2—3 движения пламени), а затем в том месте, где находится смесь.

Для обнаружения аммиака поднесите к отверстию перевернутой вверх дном пробирки влажную фенолфталеиновую бумажку.

Прекратите нагревание смеси. Пробирку, в которой собран аммиак, снимите с газоотводной трубки. Конец газоотводной трубки сразу же закройте кусочком мокрой ваты.

Немедленно закройте отверстие снятой пробирки большим пальцем и опустите в сосуд с водой. Палец отнимите только под водой. Что вы наблюдаете? Почему вода поднялась в пробирке? Закройте пальцем отверстие пробирки под водой и выньте ее из сосуда. Добавьте в пробирку 2—3 капли раствора фенолфталеина. Что наблюдаете?

Проведите аналогичную реакцию между растворами щелочи и соли аммония при нагревании. Поднесите к отверстию пробирки влажную индикаторную бумажку. Что наблюдаете?

Вопросы и задания1. Что происходит при взаимодействии хлорида аммония и гидроксида кальция? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций. Опишите физические свойства аммиака, непосредственно наблюдаемые в опыте. Опишите не менее двух способов распознавания аммиака.

Вариант 2. Опыт 1. Получение, собирание и распознавание кислорода

Соберите прибор, как показано на рисунке 114, и проверьте его на герметичность. В пробирку насыпьте примерно на ¼ ее объема перманганата калия KMnO4 и у отверстия пробирки положите рыхлый комочек ваты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Укрепите пробирку в лапке штатива так, чтобы конец газоотводной трубки доходил почти до дна сосуда, в котором будет собираться кислород. Наличие кислорода в сосуде проверьте тлеющей лучинкой.

Вопросы и задания1. Что происходит при нагревании перманганата калия? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций. Рассмотрите записанную реакцию с точки зрения процессов окисления-восстановления. Опишите физические свойства кислорода, непосредственно наблюдаемые в опыте. Опишите, как вы распознавали кислород.

Опыт 2. Получение, собирание и распознавание оксида углерода (IV)    В пробирку поместите несколько кусочков мела или мрамора и прилейте 1—2 мл разбавленной соляной кислоты. Быстро закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Конец трубки опустите в другую пробирку, в которой находится 2—3 мл известковой воды. Несколько минут наблюдайте, как через известковую воду проходят пузырьки газа. Вопросы и задания1. Что происходит при взаимодействии мела или мрамора с соляной кислотой? Составьте уравнение реакции и дайте ее характеристику по всем изученным признакам классификации химических реакций. Рассмотрите проведенную реакцию в свете теории электролитической диссоциации. Опишите физические свойства оксида углерода (IV), непосредственно наблюдаемые в опыте. Опишите, как вы распознавали оксид углерода (IV). Эта реакция является качественной на углекислый газ.

Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов»

Вариант 1. Получение, собирание и распознавание водорода     Получите, соберите, распознайте водород и проделайте опыты, характеризующие его свойства. Составьте уравнения соответствующих реакций. В пробирку налили немного соляной кислоты и опустили гранулу цинка. Пробирку закрыли пробкой с газоотводной трубкой, конец которой опустили в другую пробирку, перевернутую вверх дном. Наблюдаем выделение пузырьков газа водорода. Спустя некоторое время вторую пробирку перевернули и поднесли осторожно горящую лучину. Водород сгорает, на стенках пробирки конденсируется вода.

Вариант 2. Получение, собирание и распознавание кислорода   Получите, соберите, распознайте кислород и проделайте опыты, подтверждающие его химические свойства. Запишите уравнения соответствующих реакций. В пробирку насыпали немного перманганата калия, внутрь положили комочек ваты и закрыли ее пробкой с газоотводной трубкой. Затем укрепили пробирку на штативе так, чтобы конец трубки доходил до дна стакана, в котором будет собираться кислород. Нагрели пробирку, собрали полный стакан кислорода (полноту стакана проверяем по тлеющей лучине, она вспыхивает) и закрыли стакан картоном.

Вариант 3. Получение, собирание и распознавание углекислого газа    Получите, соберите, распознайте углекислый газ и проделайте опыты, подтверждающие его химические свойства. Запишите уравнения соответствующих реакций. Взяли кусок угля, раскалили его в пламени горелки и опустили его в сосуд с кислородом, он загорелся желто-синим пламенем.

Вариант 4. Получение, собирание и распознавание этилена    В пробирку, снабженную газоотводной трубкой, поместили смесь, состоящую из одной части безводного ацетата натрия и двух частей гидроксида натрия (безводного). Пробирку закрепили на штативе горизонтально и нагрели. Выделяющийся газ пропустили в отдельные пробирки с бромом и раствором перманганата калия. Растворы не изменяют своей окраски. Подожгли газ, выделяющийся из трубки, он горит синим несветящимся пламенем. В пробирку поместили немного концентрированной серной кислоты

11 класс (профильный уровень) (УМК Кузнецовой Н

№ урока Тема урока 1Важнейшие понятия химии и их взаимосвязь. 2Стехиометрические законы химии. 3Решение задач: стехиометрические расчеты по химическим формулам и химическим уравнениям. 4Теория строения атома – научная основа изучения химии. Модели строения атома. 5Принципы  заполнения электронами атомных орбиталей. Электронные конфигурации атомов. 6Основное и возбужденное состояние атомов. Валентные возможности атомов. 7Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. Менделеева в свете теории строения атома. 8Общая характеристика s-, p-, d-, f- элементов. 9Химическое познание и его методы. Моделирование. 10Практическая работа №1. Экспериментальный анализ как метод идентификации химических соединений и определение их качественного состава (на примере соединений элементов II-А группы). 11Естественнонаучная картина мира. 12Обобщение знаний по разделу I «Теоретические основы
общей химии». 13Химическая связь и ее электронная природа. Ковалентная связь. Анимация. Образование ковалентной неполярной связиАнимация. Образование ковалентной полярной связи 14Гибридизация атомных орбиталей. Пространственное строение молекул. 15Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Анимация. Образование ионной связиАнимация. Металлическая связьАнимация. Образование водородных связей 16Аморфное и кристаллическое состояние веществ. 17-18Комплексные соединения. 19Многообразие веществ в окружающем мире. 20Чистые вещества и смеси. Дисперсные и коллоидные системы. 21-23Истинные растворы. Растворение. Решение задач на растворы. 24Практическая работа №2. Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией. 25Уровни химической организации веществ. Система знаний о веществе. 26Обобщение знаний по разделам «Теоретические основы
общей химии. Химическая статика». 27Контрольная работа №1 по разделам «Теоретические основы
общей химии. Химическая статика». 28Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. 29Тепловые эффекты химических реакций. Энтальпия. Термохимические уравнения. 30Закон Гесса. Решение задач на закон Гесса. 31Энтропия. 32Энергия Гиббса. Прогнозирование возможностей осуществления реакций. 33Решение задач: термодинамические расчеты. 34Скорость химических реакций и факторы, влияющие на нее. 35Закон действующих масс. 36Катализ и катализаторы. 37Практическая работа №3. Влияние условий на скорость химической реакции. 38Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. 39Решение задач по теме «Кинетические понятия и закономерности
протекания химических реакций». 40Обобщение знаний по темам «Химические реакции и их
общая характеристика. Основы химической энергетики. Кинетические понятия и закономерности
протекания химических реакций». 41Теория электролитической диссоциации. 42Сильные и слабые электролиты. Степень и константа диссоциации. 43-44Реакции ионного обмена. Кислотно-основные взаимодействия. Анимация. Кислоты в свете протолитической теории 45Ионное произведение воды. Понятие о рН раствора. 46-47Гидролиз неорганических и органических соединений. 48-49Окислительно-восстановительные реакции. 50Методы составления уравнений ОВР. 51Решение задач. Определение направления окислительно-восстановительных реакций. 52Химические источники тока. 53Электролиз растворов и расплавов. 54Коррозия металлов и способы защиты от нее. 55Обобщение знаний по теме «Растворы электролитов. Реакции в растворах электролитов». 56Контрольная работа №2 по теме «Растворы
электролитов. Реакции в растворах электролитов». 57Водород и его соединения. Вода. 58Галогены. 59Элементы VIА-группы. Кислород. Озон. 60Сера. Сероводород. Сульфиды. 61Кислородсодержащие соединения серы. Анимация. Особенности свойств концентрированной серной кислоты 62Элементы VА-группы. Азот. Нитриды. 63Аммиак. Соли аммония. 64Кислородсодержащие соединения азота. Анимация. Особенности свойств азотной кислоты 65Фосфор и его соединения. 66Практическая работа №4. Распознавание азотных, калийных и фосфорных удобрений. 67-68Элементы IVА-группы. Углерод. Неорганические соединения углерода. 69Практическая работа №5. Распознавание карбонатов и решение экспериментальных задач. 70Практическая работа №6. Получение аммиака и оксида углерода (IV) и изучение их свойств. 71Кремний и его соединения. 72Обобщение знаний по теме «Неметаллы и их
характеристика». 73Контрольная работа №2 по теме
«Неметаллы и их характеристика». 74Элементы IА-группы и их соединения. 75-76Элементы IIА-группы и их соединения. Жесткость воды. 77Практическая работа №7. Жесткость воды и способы ее устранения. 78-79Элементы IIIА-группы. Алюминий. 80Практическая работа №8. Исследование свойств соединений алюминия и цинка. 81Железо. Соединения железа. 82Характеристика отдельных d-элементов и их соединений. 83Практическая работа №9. Соединения меди и железа. 84Обобщение знаний по теме «Металлы и их важнейшие
соединения». 85Контрольная работа №3 по теме «Металлы и их важнейшие соединения». 86Сравнительная характеристика металлов и неметаллов,соединений металлов и неметаллов. 87Основные классы неорганических соединений и взаимосвязи между ними. Видео. Получение и свойства амфотерного гидроксидаВидео. Химические свойства основанийВидео. Химические свойства кислот 88Классификация и общая характеристика неорганических и органических  соединений. 89
Химические реакции с участием неорганических и органических веществ. 90Неорганические и органические вещества в природе и
жизни человека. 91Практическая работа №10. Решение экспериментальных задач на распознавание органических и неорганических
веществ. 92Химия жизни. Биологически активные вещества. Химия и здоровье. 93Практическая работа №11. Знакомство с образцами лекарственных веществ. 94Химия в быту. 95Химия на дачном участке. Химия средств гигиены и
косметики. 96-97Химическая технология. Научные основы организации современного производства. 98Получение металлов. Металлургия. 99Синтез аммиака. Анимация. Схема установки для производства аммиака 100Экологические проблемы химических производств. 101Химико-экологические проблемы и охрана атмосферы,
стратосферы, гидросферы и литосферы. 102Заключение.

Руководства пользователей и методические материалы

Видеоинструкция по работе с системой техподдержки пользователей dev. pskovedu. ru (dev. pskovedu. ru) располагается здесь

Руководство пользователя по работе с сайтом pskovedu

Руководство пользователя по работе с ИС «Открытая школа» (OpenSchool)

Руководства пользователя «Открытые данные сферы образования»

  • Руководство образовательной организации (ссылка)
  • Руководство отдела управления образования (ссылка)
  • Руководство регионального оператора (ссылка)

Руководства пользователя «Электронный Журнал и Электронный Дневник»

Руководства пользователя «Цифровой урок»

  • Руководство учителя (Просмотреть)
  • Руководство ученика (Просмотреть)

Соглашение по работе с системой электронных журналов

Руководства пользователя «Навигатор дополнительного образования»

Руководства пользователя подсистемы «Доступность дошкольного образования»

Руководства пользователя «Подача заявления в общеобразовательные организации»

Руководства пользователя ЕГИССО

Руководство пользователя – Регистрация в системе «Электронные услуги в сфере образования»

Руководства пользователя по другим госуслугам

Инструкция по указанию оказываемых в электронном виде услуг

Методические материалы для проведения ОГЭ и ЕГЭ

  • Инструкция по сверке персональных данных участников ГИА
  • Инструкция по проверке состава экспертов
  • Инструкция по просмотру учётных записей экспертов

Методические материалы и инструкции ИС-9 2019:

  • Методические рекомендации
  • Приложение 4 — Тиражирование бланков, выверка списков участников, скачивание файла данных
  • Приложение 5 — Работа с ПМКТ
  • Приложение 6 — Загрузка в РИС ОКО результатов ИС-9
  • Скачивание КИМ с РИС ОКО

Руководства пользователя по проверке готовности образовательных организаций Псковской области к новому учебному году

Инструкция по настройке компьютера для работы через сервер контентной фильтрации

Инструкции по работе с официальным почтовым ящиком

Инструкция по настройке VPN-соединения для обеспечения работы специализированных программ через РОИС

Руководство по внесению данных по инвентаризации ВТ

Методические материалы и инструкции по подключению к ЕСПД:

Методические материалы по использованию оборудования ТР и ЦОС

Инструкции по настройке программного обеспечения и оборудования для организации видеонаблюдения олимпиад

ХИМИЯ 11 КЛАСС

Практическая работа                          11 класс
     
Получение, собирание, распознавание газов и изучение их свойств. Цель работы:  определите сами ?
Оборудование

цинк, соляная
кислота, известняк, известковая вода, перманганат калия, этанол, серная конц. кислота, бромная вода,  раствор
марганцовки, пробирки,  штатив,
газоотводные трубки, лучинка, спиртовка, спички, пробки.

  • Соблюдай правила по т / б, подумайте, как
    правильно нужно собрать прибор для получения газа в каждом этапе,  следует составить уравнения реакции.
  • Не забудьте убрать за собой рабочее место.

Алгоритм проведения работы:

Смонтируйте
прибор для получения водорода, подумайте какие реактивы возьмете для получения
водорода. каким способом вы будете собирать водород,  почему?
  
2. Внесите в пробирку — приемник
горящую спичку, что происходит, объясните происходящее.

В пробирку поместите кусочки
известняка и добавьте соляную кислоту, в пробирку – приемник                            налейте известковой
воды, соедините пробирки газоотводной трубкой. Что происходит? Объясните
происходящее.

Практическая работа «Решение экспериментальных задач по теме Металлы», 11 класс | Химия

Организация: МБОУ СОШ №1 им. Березуцкого п. Мостовского

Населенный пункт: Краснодарский край, п. Мостовской

Цель: на основе знаний о металлах, полученных на теоретических занятиях, научиться решать экспериментальные задачи; уметь проводить качественные реакции, соблюдать правила ТБ.

— углубить и систематизировать знания обучающихся о металлах и их кислородных соединений; закрепление практических навыков при решении экспериментальных задач, умение составлять уравнения реакций.

— развитие навыков практической работы и развивать познавательный интерес, используя приемы самостоятельной работы, умение проводить лабораторные опыты.

— воспитание аккуратности при выполнении практических работ и соблюдении правил по технике безопасности; бережное отношение к реактивам.

Мысленно закройте глаза. Выполните

10 шагов вперед вверх

5 шагов вправо

5 шагов вниз

Какая фигура получилась?

Ребята, попробуйте закончить предложения, используя названия металлов, преобразуя их в прилагательные:

«СУХА ТЕОРИЯ, МОЙ ДРУГ, А ДРЕВО ЖИЗНИ ПЫШНО ЗЕЛЕНЕЕТ»

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».

Цель: изучить свойства металлов и их соединений.

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки, растворы азотной кислоты, соляной кислоты, гидроксида натрия, сульфата никеля (II), нитрата серебра. хлорида железа (III), роданида калия, фосфата натрия, сульфата цинка.

Ребята, несмотря на то, что мы сегодня выполняем работу вне химической лаборатории вспомните правила техники безопасности при выполнении химического эксперимента. Эти знания пригодятся Вам для выполнения задания 26 ЕГЭ по химии.

1) В химической лаборатории не пробуют на вкус даже известные вещества, они могут содержать примеси, ядовитые для человека.

2)Кислоты – едкие вещества. Разрушают и раздражают кожу, слизистые оболочки.

3)Щёлочи – едкие вещества. Разрушают и раздражают кожу, слизистые оболочки. От них возможна полная потеря зрения.

4)Если кислота или щёлочь попала на кожу, её надо немедленно промыть большим количеством проточной воды.

5)Соединения меди в виде пыли при попадании на кожу, особенно в местах микротравм, могут вызвать раздражения, привести к аллергии в лёгкой форме.

6)Все нитраты оказывают сжигающее действие на кожу и слизистые оболочки. Нитрат серебра (ляпис) разлагается под действием солнечного света. При попадании на кожу вызывает её потемнение.

7)Роданиды являются соединениями повышенной физиологической активности. При работе с ними следует применять индивидуальные средства защиты, соблюдать правила личной гигиены. Не допускать попадания препаратов внутрь организма!

8)Стекло – хрупкий материал, имеющий малое сопротивление при ударе и незначительную прочность при изгибе. Категорически запрещается использовать посуду, имеющую трещины и отбитые края.

9)Пробирку закрепляют в держателе так, чтобы от горлышка пробирки до держателя было расстояние 1 – 1, 5 см.

10)Опыты проводить с таким количеством веществ, которые указаны в методическом руководстве по проведению каждого опыта.

11)Без разрешения учителя, ничего на столах не трогать.

12)Во время проведения эксперимента или оформлении отчёта соблюдайте тишину.

13)После работы приведи порядок на рабочем месте.

Используя необходимые реактивы и оборудование, выполните следующие превращения

Можно посмотреть видеоопыты по ссылкам:

https://youtube.com/watch?v=t3uV5O3Sar4%3Ffeature%3Doembed

https://youtube.com/watch?v=SKMf8io17sY%3Ffeature%3Doembed

Уравнения реакций в молекулярном и сокращенном ионном виде

Вывод: Экспериментально осуществили превращения химических реакций.

Приготовьте гидроксид никеля (II) и исследуйте его свойства. https://www. youtube. com/watch?v=M-56Kv0IR9M

Вывод: Гидроксид никеля (II) – осадок светло-зеленого цвета, проявляет основные свойства.

Предложите наиболее рациональный путь определения солей, растворы которых находятся в пронумерованных пробирках: Na3PO4, FeCl3, ZnSO4, Уравнения реакция запишите в молекулярной и ионной форме. Можно посмотреть видео https://www. youtube. com/watch?v=wN2JRs0vQzM

Вывод: Распознать вещества можно с помощью качественных реакций

Работу оформляем в тетради, на двух страницах в виде таблицы:

Задание, план работы
Признаки реакции
Уравнения реакции и выводы

Оцените статью
ЕГИССО - Вход - egisso.ru
Добавить комментарий