Основание
Личное обращение гражданина (его представителя) за предоставлением государственной услуги в любой территориальный орган ПФР в пределах территории Российской Федерации по выбору независимо от его места жительства (пребывания), фактического проживания, для подачи запроса о предоставлении сведений из ЕГИССО непосредственно в территориальный орган ПФР, в том числе через многофункциональный центр, либо в электронной форме через “Личный кабинет” на Едином портале.
Граждан могут начать автоматически информировать о полагающихся им выплатах в случае, если для их оформления требуется подать заявление. Тех, кто нуждается в помощи от государства, планируется выявлять автоматически — с помощью Единой государственной системы социального обеспечения (ЕГИССО). Соответствующий законопроект внесло в Госдуму правительство России. Документ уже одобрили члены профильного комитета, рассмотреть его в первом чтении депутаты должны до конца месяца. Подробнее о новом механизме — в материале «Известий».
В Омске будет создано отделение для оказания помощи людям, находящимся в состоянии опьянения. Сегодня соответствующий проект постановления поддержали на заседании регионального Правительства под председательством Губернатора Александра Буркова
Специальное
отделение по оказанию помощи людям,
находящимся в состоянии алкогольного,
наркотического или токсического
опьянения будет создано на базе центра
социальной адаптации, который расположен
в Омске по улице Семиреченская, 132 А. Для
этого будет переоборудовано изолированное
помещение на первом этаже спального
корпуса. Максимальная вместимость –
15 человек. Новое отделение начнет работу
во втором полугодии 2022 года. До этого
времени потребуется провести ремонтные
работы, закупить необходимое оборудование
и принять в штат дополнительный персонал
– 21 человек. “Согласно
федеральному закону создание специального
отделения осуществляется в рамках
полномочий органов исполнительной
власти субъекта. На эти цели потребуется
10,7 млн руб. “, – пояснил заместитель
Председателя Правительства Омской
области, Министр труда и социального
развития Владимир Куприянов. В
специальное отделение по
вытрезвлению
сотрудники полиции будут доставлять
омичей, которые находятся в общественном
месте в алкогольном или наркотическом
опьянении и не могут самостоятельно
передвигаться или ориентироваться в
окружающей обстановке. За помощью может
обратиться и сам человек. В отделении
обеспечат 12-часовое пребывание под
наблюдением медицинских работников,
спальное место и питьевой режим. Если
человеку потребуется дополнительная
специализированная медицинская помощь,
работники отделения вызовут бригаду
скорой помощи. Услуга спецотделения
бесплатная.
Описание
Государственная услуга предоставляется в электронном виде лицам, признанным инвалидами в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 “О порядке и условиях признания лица инвалидом”.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение гражданина (его представителя) для подачи запроса о предоставлении сведений из ЕГИССО непосредственно в территориальный орган ПФР, в том числе через многофункциональный центр, либо в электронной форме через “Личный кабинет” на Едином портале.
Формирование запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса в “Личном кабинете” на Едином портале без необходимости дополнительной его подачи в какой-либо иной форме.
Гражданин (его представитель), о котором отсутствуют сведения в ЕГИССО, получает уведомление об отсутствии сведений о нем в ЕГИССО.
При предоставлении сведений, содержащихся о гражданине в ЕГИССО, через Единый портал предусмотрено автоматизированное выполнение следующих процедур, срок которых не превышает одного рабочего дня:прием запроса в электронной форме;автоматизированная сверка сведений, содержащихся в запросе, со сведениями, содержащимися в ЕГИССО;осуществление в режиме реального времени в день подачи запроса регистрации запроса в электронном журнале ЕГИССО в случае соответствия сведений, содержащихся в запросе, сведениям, содержащимся в ЕГИССО.
Сформированный и подписанный запрос направляется в ПФР посредством Единого портала.
Предоставление выписки осуществляется в режиме реального времени. При обращении гражданина (представителя) в территориальный орган ПФР должностное лицо осуществляет:проверку представленных документов на соответствие установленным требованиям – не более 5 минут;проверку правильности оформления и полноты заполнения запроса – не более 5 минут;сверку данных, содержащихся в представленных документах, – не более 5 минут. По завершении регистрации запроса гражданина (его представителя) должностное лицо формирует запрос в электронной форме и направляет его в ЕГИССО с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Результатом является формирование выписки, содержащей сведения о гражданине из ЕГИССО, и получение должностным лицом указанной выписки или информации об отсутствии в ЕГИССО таких сведений.
Состав информации, предоставляемой гражданину (его представителю), направившему запрос о предоставлении информации из ЕГИССО, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 июня 2017 г. N 477н “Об утверждении состава информации, предоставляемой конкретному пользователю Единой государственной информационной системы социального обеспечения, направившему запрос о предоставлении информации”. Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданином (его представителем) информации о сведениях, содержащихся о нем в федеральной государственной информационной системе “Единая государственная информационная система социального обеспечения” или информации об отсутствии в ЕГИССО таких сведений.
В случае личного обращения гражданина (его представителя) в многофункциональный центр за предоставлением государственной услуги с запросом и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, уполномоченный работник многофункционального центра формирует и направляет запрос в ПФР в электронной форме в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 июня 2017 г. N 477н с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Результатом является получение уполномоченным сотрудником многофункционального центра выписки или информации об отсутствии в ЕГИССО таких сведений.
Уполномоченный сотрудник многофункционального центра распечатывает выписку, ставит печать, заверяет подписью с расшифровкой и вручает гражданину (его представителю).
Один первоисточник
Проект документа подготовили в Минтруде. В соответствии с ним в России предлагается создать механизм, с помощью которого информацию о гражданах, которые в силу сложившейся жизненной ситуации могут нуждаться в социальной поддержке, предлагается выявлять автоматически. После этого гражданин получит уведомление о том, что ему доступны те или иные меры соцподдержки.
«Первоисточником» информации при принятии таких решений должна стать Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО). На базе имеющихся в ней данных предлагается в автоматическом порядке выявлять граждан, которые могут претендовать на получение тех или иных мер поддержки из-за невысокого уровня дохода.
Предложенный правительством законопроект предполагает внесение изменений в ст. 9 и 6. 2 федерального закона «О государственной социальной помощи», определяющие порядок информирования граждан о мерах социальной защиты и порядок работы единой государственной информационной системы соответственно.
Внедрение новых норм позволит сократить сроки предоставления мер социальной поддержки и повысить эффективность управленческих решений благодаря данным об изменении жизненной ситуации граждан после получения мер социальной поддержки, рассчитывают в Минтруде.
— Данный проект позволит создать такую модель работы с данными, когда органам социальной защиты можно будет не делать веерные запросы во все органы власти, которые обладают какими-либо данными о застрахованном лице, а эти данные получать непосредственно из первоисточника, — отметил присутствовавший на заседании заместитель министра труда и социальной защиты Андрей Пудов.
В настоящий момент в стране уже действует механизм оповещения граждан об отдельных социальных выплатах — в том числе уведомления о материнском капитале приходят через СМС-сообщения, увидеть информацию о полагающихся выплатах также можно на сайте госуслуг, напомнила член комитета Государственной думы по труду, социальной политике и делам ветеранов депутат Екатерина Стенякина. При этом многие, по ее словам, оценивают такую возможность положительно.
— К сожалению, люди, получающие те или иные пособия, выплаты от государства, это люди малообеспеченные или попавшие в тяжелую жизненную ситуацию. У такой категории граждан не всегда есть возможность самостоятельно узнать о том, на какую помощь от государства они могут рассчитывать. Поэтому механизмы информирования — это чрезвычайно необходимая процедура, — отметила она в разговоре с «Известиями».
Документ был разработан после поручения премьер-министра Михаила Мишустина о формировании единого реестра граждан, которые нуждаются в социальной поддержке. В его основу лег реализованный ведомством пилотный проект по сопоставлению данных о средней обеспеченности семей на основе данных государственных информационных ресурсов.
Предложенные поправки были рассмотрены на заседании комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов в конце недели и в ближайшее время должны быть рассмотрены Госдумой в первом чтении.
Событийный подход
Работа над новым механизмом ведется одновременно с внедрением беззаявительного порядка для начисления отдельных социальных выплат, работу над которым в Минтруде начали ранее. В ведомстве рассчитывают, что внедрение адресных уведомлений позволит помочь гражданам, которые часто бывают не осведомлены о доступных в их ситуации выплатах, для оформления которых необходимо заявление.
При этом в законопроекте следует дать четкое определение понятию «проактивное информирование», которое легло в основу предложенных поправок, полагают в комитете.
— Люди должны отчетливо понимать, что это такое, как этим можно воспользоваться. «Проактивное информирование» должно производиться по согласию гражданина. Ведь если он даст такое согласие, то ЕИССО будет собирать его данные из разных информационных систем, — обратила внимание Екатерина Стенякина. — В общем-то термин «проактивное информирование» не нов для нашего общества. Хотим закрепить его в законе.
Ожидается, что уточнение появится в документе ко второму чтению.
Соответствующие поправки в Налоговый кодекс были приняты в Госдуме в первом чтении в декабре прошлого года.
Ранее в Минтруде также разработали перечень жизненных событий, в связи с наступлением которых гражданам положены различные меры соцподдержки. Документ был утвержден в ноябре прошлого года. О конкретных мерах поддержки, доступных в том или ином случае, гражданам в будущем должны будут сообщать автоматически.
В перечень в том числе вошли рождение ребенка, создание молодой семьи, установление инвалидности, установление опеки, достижение пенсионного возраста, получение статуса ветерана и другие. Приказ вступил в силу с января этого года, при этом в отношении части пунктов списка он начнет действовать позднее — в январе 2023 и 2024 года соответственно.
Сейчас получить уведомление о полагающихся льготах можно после рождения ребенка, установления инвалидности, достижения пенсионного возраста либо достижения определенного возраста ребенком, а также при беременности. Для этого гражданин должен дать согласие на получение уведомлений в личном кабинете, сообщила в середине января первый замминистра труда Ольга Баталина.
Субъектное право
Актуальным считает введение такого информирования заместитель заведующего кафедрой труда и социальной политики РАНХиГС, доктор экономических наук Александр Щербаков.
— Многие люди, которые нуждаются в социальной помощи от государства, просто не знают, в каком виде они могут получить такую помощь, им это всё неизвестно. Поэтому если до них удастся как-то донести эту информацию, это будет очень полезно и для общества в целом, и для этих людей, — отметил он в разговоре с «Известиями».
При этом и у Пенсионного фонда, и у других государственных структур к настоящему времени скопилось достаточно информации, которую можно было бы использовать для того, чтобы эффективно определять тех, кто нуждается в поддержке.
— Другое дело, что это потребует определенных усилий — создания различных программ, различных связей между государственными органами различного типа и уровня. Но в общем-то это представляется вполне реальным, — заключает он.
Переход к проактивному оказанию социальных услуг в том числе позволил бы решить проблему с качественным информированием граждан, которые в трудной жизненной ситуации не всегда имеют возможность самостоятельно разобраться в доступных им мерах поддержки, а также может повысить качество социальных услуг для граждан с ограниченными возможностями, считает заместитель директора Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Константин Головщинский.
Однако для достижения качественного результата использования только ЕГИССО будет недостаточно, полагает эксперт: потребуется слаженная «работа оркестра из механизмов», которые уже созданы и развиваются на государственном уровне.
— Кроме данных ЕГИССО, важно, чтобы данные о гражданине, которые учитываются на едином портале государственных и муниципальных услуг, соответствовали данным ЕГИССО или иных ведомственных информационных систем, чтобы гражданин предоставил согласие на предоставление услуг в опережающем режиме, — перечисляет собеседник издания.
Дополнительные сложности при масштабном переходе на новую систему могут возникнуть в связи с тем, что ряд социальных пособий предоставляется после так называемого тестирования нуждаемости — оценки имущественного и финансового положения гражданина. «В том числе, в части несанкционированного распространения персональных данных, получаемых органами власти в рамках предварительной оценки уровня доходов (процедура, которую сейчас предлагается закрепить в проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 5. 2 и 6. 9 Федерального закона «О государственной социальной помощи)», — предостерегает он.
Новый законопроект ранее был направлен для ознакомления в регионы и получил положительные отзывы во всех субъектах, уточнили в профильном комитете Госдумы. Не было замечаний к нему также у профильного комитета Совета Федерации и Счетной палаты.
В то же время в департаменте труда и социальной защиты города Москвы обратили внимание на то, что в предложенном проекте документа не разграничены полномочия федеральных органов власти и субъектов, которые с 2015 года играют существенную роль в формировании системы мер социальной поддержки и в том числе устанавливают собственные критерии для таких выплат.
— Хотелось бы, чтобы были разграничены полномочия по проактивному информированию в отношении мер, установленных на федеральном уровне, и мер, которые реализуются субъектами РФ с учетом специфических критериев нуждаемости, установленных в субъектах, — отметила присутствовавшая при обсуждении документа первый заместитель руководителя департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Ольга Грачева.
Представитель Минтруда, в свою очередь, заверил, что ЕГИССО должна сыграть роль единой базы данных, «никаких запретов и ограничений на то, как их реализовать субъекту, нет в принципе».
Пока планируется, что законопроект будет рассмотрен в первом чтении 25 января. В случае, если его примут, на то, чтобы внести поправки ко второму чтению, у авторов будет 30 дней.
Forbidden
Request ID: 2022-08-07-05-16-29-33EBEE56667A9BFCClient IP: 185. 237. 165
Запрос заблокирован, оставьте заявку в службе технической поддержки по ссылке в отдел “ЗИ и УЦ. Защита информации” с указанием Request ID в текстовом виде.
Please contact the technical support service by link in the “Department PI and CA. Information protection” specifying the Request ID in text format.
Документы, необходимые для получения услуги
- Документ (заверенная копия документа), удостоверяющий личность Представителя
- Документ (копия документа, заверенная нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 77 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1), удостоверяющий личность гражданина
- Документы, удостоверяющие полномочия Представителя
- Запрос гражданина о предоставлении сведений, содержащихся о нем в ФГИС ЕГИССО
Срок предоставления
Время предоставления государственной услуги при личном приеме определяется временем ответа должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги, на все поставленные гражданином (его представителем) вопросы и не должно превышать 15 минут.
Государственная услуга в электронной форме предоставляется заявителю посредством “Личного кабинета гражданина” на Едином портале (далее – “Личный кабинет” на Едином портале) в режиме реального времени, срок предоставления государственной услуги определяется временем машинной обработки обращения и составляет не более 10 минут. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Отказ в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении государственной услугиОснованиями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:невозможность установления личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);невозможность подтверждения полномочий представителя гражданина;несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ “Об электронной подписи”, выявленное в результате ее проверки, при представлении заявления в электронной форме. Отказ в предоставлении государственной услуги в иных случаях не допускается.
Основания для отказа в приеме запроса и документовОснования для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Request ID: 2022-08-07-05-16-32-729A65000AB737EEClient IP: 185. 237. 165