База данных ЕГИССО и как просматривать справочники в ЕГИССО

База данных ЕГИССО и как просматривать справочники в ЕГИССО Госуслуги

от 14 февраля 2017 г. N 181

Пенсионный фонд России запустил электронный сервис ЕГИССО, на котором можно посмотреть причитающиеся вам выплаты и заказать необходимые справки. Что это за система, как с ней работать и посмотреть полагающиеся вам пособия, расскажет Bankiros.ru.

База данных ЕГИССО и как просматривать справочники в ЕГИССО

База данных ЕГИССО и как просматривать справочники в ЕГИССО

ПФР запустил электронный сервис ЕГИССО, на котором каждый получатель может посмотреть причитающиеся ему социальные выплаты или заказать соответствующие справки. Вообще, у сервиса много личных кабинетов – кроме кабинета получателя там есть кабинет поставщика информации, кабинет органа, ответственного за соцвыплаты и кабинет аналитика. Но мы будем рассматривать только кабинет получателя.

Что такое ЕГИССО и кому это будет полезно

Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО) – федеральная информационная система. В ней отражаются сведения обо всех мерах поддержки, социальных гарантиях, выплатах и компенсациях, которые положены гражданину в соответствии с федеральными и региональными правовыми актами. Через ЕГИССО можно узнать о назначенных вам пособиях и возможных именно для вашей ситуации.

База данных ЕГИССО и как просматривать справочники в ЕГИССО

На ЕГИССО действует специальный калькулятор, который помогает гражданину на основе указанных сведений и назначенных пособий определить право на различные социальные услуги. Для этого достаточно указать в системе регион проживания и льготную категорию, например инвалид второй группы. После этого пользователю предоставят полную информацию о всех мерах поддержки, доступных для него в регионе.

Про Госуслуги:  Телефон доверия Пенсионного фонда Алтайского края и Барнаульского пенсионного фонда

Основные возможности личного кабинета ЕГИССО

Если вкратце, то личный кабинет позволяет:

  • посмотреть меры соцзащиты, которые вам положены;
  • посмотреть историю изменения мер;
  • получить справку о назначенной соцзащите;
  • посмотреть, полагается ли вам социальное жилье, и получить соответствующую справку.

Узнать, какие меры социальной защиты вам назначены, можно на вкладке «Назначенные меры соц. поддержки»:

База данных ЕГИССО и как просматривать справочники в ЕГИССО

Если что-то назначено – вы можете кликнуть по мере соцзащиты и узнать детальную информацию (сведения о назначении, документ, дающий право на назначение, регламентирующее законодательство).

База данных ЕГИССО и как просматривать справочники в ЕГИССО

Здесь же можно заказать справку – нажмите на «Подготовить справку для скачивания» и следуйте инструкциям. Скачается архив, содержащий справку.

Если нужна соответствующая справка – нажмите на кнопку внизу.

Максимум выгоды от вклада можно получить с помощью Телеграм-бота Сравни Вклады. Подключите бот, чтобы найти интересные предложения банков и высокие ставки на сегодня.

Недавно в российском законодательстве и социальной сфере в целом появилась совершенно новая аббревиатура – ЕГИССО. Из данной статьи вы узнаете, что это такое и зачем она нужна не только людям с инвалидностью.

Реестр всей социальной сферы

Параллельно с развитием и доведением до ума Федерального реестра инвалидов Пенсионный фонд России в 2017 году работал над Единой государственной информационной системой социального обеспечения – сокращённо ЕГИССО.

Как отмечает ПФР, это еще более глобальный проект, который предусматривает учет не только мер социальной защиты инвалидов, но и вообще всей социальной сферы в нашей стране.

В итоге система ЕГИССО должна стать общероссийским центром учета и анализа государственных расходов на социальную сферу. А точнее – ПФР будет национальным центром индивидуального учета прав и расходов всей государственной социальной сферы – от муниципального до федерального уровня.

Создание в России ЕГИССО предусмотрено ст. 5 Закона от 29.12.2015 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости».

Цели системы

Чтобы лучше понимать, что такое ЕГИСО и зачем оно нужно, назовём главные цели этой системы:

  • унификация мер соцзащиты и поддержки от государственных и муниципальных властей, а также различных учреждений и организаций;
  • возможность более точного прогнозирования социальных расходов бюджетной системы;
  • рост качества оказания государственных и муниципальных услуг;
  • повышение осведомлённости населения о мерах соцзащиты и реализации права на неё;
  • возможность перехода к предоставлению гражданам мер соцподдержки на принципах адресности и нуждаемости.

Где найти в Интернете

Официальный сайт Единой государственной информационной системы социального обеспечения расположен здесь.

Предполагается, что в системе ЕГИССО любой человек сможет воспользоваться так называемым социальным калькулятором и увидеть:

  • все получаемые федеральные/региональные/муниципальные меры соцзащиты и поддержки;
  • меры, на которые он имеет право по закону.

Усовершенствование ЕГИССО

По результатам 2016 года был окончен первый этап создания ЕГИССО. А именно:

  • подготовлена сопровождающая работу системы законодательная база;
  • разработан классификатор мер соцзащиты и перечень категорий получателей этих мер;
  • разработана первая очередь прототипа ЕГИССО.

Что сделано для ЕГИССО в 2017 году

Была успешно завершена разработка прототипа ЕГИССО и его апробация в 3-х пилотных регионах. А это:

  • Башкирия;
  • Алтайский край;
  • Калужская область.
  • развернуты инфраструктура системы и соответствующее программное обеспечение;
  • проведена сверка данных поставщиков информации и данных ПФР;
  • локальные меры соцзащиты сопоставлены с их классификатором по ЕГИССО.

В течение года система ЕГИССО также прошла опытное применение в 5 регионах:

  • Башкирия;
  • Алтайский край;
  • Калужская область;
  • Волгоградская область;
  • Ставрополье.

Кроме того, были аттестационные испытания на соответствие требованиям безопасности информации.

По итогам 2017 года ЕГИССО введена в промышленную эксплуатацию по всей стране.

Также см. «Социальные выплаты и доплаты от ПФР России: перечень».

Меры социальной защиты (поддержки) (далее – МСЗ) в настоящее время устанавливаются в Российской Федерации на разных уровнях, имеют различные механизмы реализации, разные базы данных и, до недавнего момента, – разные классификаторы.

На каждом уровне управления (федеральном, региональном, муниципальном) есть своя система пособий и льгот и свои категории получателей. При этом у каждого ведомства организована своя система учета предоставляемых мер социальной защиты и поддержки, и, как показывает практика, – не одна.

Так, например, как показал оперативный анализ данных, имеющихся в открытом доступе, на уровне только одного региона (Рисунок 1) насчитывается 11 групп направлений социальной защиты (поддержки) граждан и 268 МСЗ, и по всем требуется регулярная актуализация данных по получателям услуг, в том числе и по оценке нуждаемости.

Кроме того, наряду с существующими МСЗ, появляются новые, продиктованные текущей экономической и демографической ситуацией.

Так, в рамках Послания Президента РФ Федеральному собранию в 2019 году высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации было поручено расширить практику социальных контрактов, (индивидуальная программа повышения доходов и качества жизни для каждой нуждающейся семьи, посредством предоставления гражданам регулярных выплат, помощи по переобучению и повышению квалификации, содействия в трудоустройстве или открытии небольшого собственного дела), с целью внедрить этот механизм во всех субъектах Российской Федерации уже в 2021 году.

В послании Президента Федеральному собранию в 2020 году Президент предложил предусмотреть ежемесячные выплаты на детей в возрасте от трёх до семи лет включительно. Причём уже с 1 января 2020-го, текущего года.

В настоящее время, в связи с текущей эпидемиологической ситуацией в качестве антикризисных мер Правительством РФ принимаются новые пакеты законов для поддержки граждан, которые, в том числе, содержат как вновь вводимые меры социальной поддержки, так и новые условия по уже существующим выплатам. (например, начисление адресных пособий и выплат малоимущим семьям, в том числе выплат на детей в возрасте от трех до семи лет, в случае если в семье есть безработный – осуществляются без учета прошлых доходов).

Совсем недавно (27.04.2020г.) на сайте Правительства Российской Федерации опубликовано поручение Премьер-министра России руководителям ФОИВ, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации обеспечить непрерывный мониторинг и контроль фактического доведения мер поддержки в период пандемии коронавируса с предоставлением еженедельных докладов в Минэкономразвития России.

Таким образом, очевидно, что РЕГУЛЯРНАЯ (ЕЖЕДНЕВНАЯ) АКТУАЛИЗАЦИЯ данных по мерам социальной поддержи, назначаемым и доводимым до конечного потребителя на всех уровнях власти, – ЭТО УЖЕ НЕОБХОДИМОСТЬ, продиктованная временем. Существовавший до недавнего времени планомерный сбор сводных данных с периодичностью раз в год, полугодие, квартал и даже месяц уже не подходит для принятия оперативных управленческих решений.

Основа внедрения такого нового механизма в России определена Главой 2.1. «Единая государственная информационная система социального обслуживания» Федерального закона от 29.12.2015 года № 388-ФЗ (далее – ЕГИССО).

ЕГИССО создана в целях обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), граждан данными обо всех мерах социального обеспечения, социальной поддержки, гарантиях, выплатах, компенсациях, предоставляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными нормативными правовыми актами.

Стержнем данной системы является реестр мер социальной поддержки с фиксацией их видов, условий, способов, форм, фактов предоставления, категорий лиц, имеющих право на получение указанных мер, а также их возможных объемов в натуральном либо в денежном выражении.

Предусмотрено два способа предоставления данных в ЕГИССО (Рисунок 2):

1 способ: через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) для поставщиков информации, имеющих свои информационные системы. В данном случае Поставщиком информации будет конкретное ведомство, которое будет предоставлять информацию от нескольких поставщиков информации (органов, организаций).

2 способ: через личный кабинет поставщика информации в ЕГИССО (далее – Поставщик). Кабинет предусмотрен для тех поставщиков, у которых отсутствуют информационные системы (далее – ИС), либо отсутствуют ресурсы для доработки уже существующих информационных систем в части выгрузки информации в соответствии с форматами ЕГИССО. Прямой ввод информации может быть приемлем для поставщиков информации в ЕГИССО на муниципальном уровне, у которых небольшое число МСЗ и получателей, и нет своей информационной системы.

Наличие указанных способов передачи информации в ЕГИССО предоставляет возможность передачи данных для всех поставщиков информации (имеющих и не имеющих свои ИС). Однако в случае, если данные поступают в ЕГИССО от разрозненных поставщиков (учреждений, организаций), у ведомства отсутствует возможность консолидации и анализа данных до момента отправки информации в ЕГИССО.

Качество передаваемой информации важно оценивать в комплексе на уровне региона до того, как данные будут переданы в ЕГИССО, так как данными будут пользоваться получатели информации (Федеральные органы власти, ОИВ и ОМСУ) в целях:

  • исключения дублирования данных (случаев повторного назначения МСЗ);
  • перевода в электронный вид государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
  • контроля соблюдения гарантированного объема и качества предоставления МСЗ, социальных услуг;
  • контроля информации об основаниях, условиях, способах, формах и фактах предоставления МСЗ;
  • снижения административных расходов, обусловленных дублированием операций, связанных с вводом и обработкой данных.

Но для того, чтобы у органов власти была возможность апеллировать сводными данными в разрезе регионов и в целом по России для принятия аргументированных взвешенных выводов и решений, необходимо повысить качество передаваемой информации, а также устранить сложности в части передачи данных поставщиками информации с целью обеспечения своевременного внесения данных в систему.

ЕГИССО – важный этап перехода к цифровой системе социальной поддержки. В будущем она обеспечит актуальность и полноту данных обо всех мерах социальной защиты (поддержки) граждан, выплатах, компенсациях, а также гарантиях, которые предоставляются в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, что в конечном варианте позволит:

  • снизить административные расходы по сбору, актуализации данных и подготовке регулярных докладов по выполнению всех этапов жизненного цикла меры социальной поддержки (от заявления от получателя МСЗ до факта назначения и доведения до конечного потребителя МСЗ);
  • повысить качество информации региона по мерам социальной поддержки;
  • исключить дублирования данных;
  • аргументировано обосновать принятие решений о назначении МСЗ;
  • повысить эффективность использования бюджетных средств.

Информация, передаваемая в ЕГИССО поставщиками информации, должна отвечать критериям достоверности, своевременности и актуальности для того, чтобы качество информации, содержащейся в ЕГИССО служила базой для принятия таких решений как:

  • внедрение новых, более адресных МСЗ;
  • применение обновленных критериев нуждаемости;
  • ограничение и дополнение сферы социальной поддержки новыми категориями граждан;
  • отказ от старых неэффективных мер социальной помощи.

Необходимость и важность оперативности предоставления и получения достоверных и актуальных данных на любую дату сегодня возрастает.

Качество передаваемой информации необходимо оценивать в комплексе на уровне региона до передачи в ЕГИССО, так как в будущем, по прошествии достаточного для сбора информационной базы периода времени, органы государственной власти будут осуществлять контроль путем обработки данных в разрезе субъектов РФ и в целом по России, а затем на основании полученных отчетных показателей прогнозировать расходные части региональных бюджетов, необходимых и достаточных для выполнения публичных социальных обязательств перед гражданами со стороны государства (Рисунок 3).

По всем вопросам, связанным с проведением мероприятий по инвентаризации мер социальной поддержки, государственных (муниципальных) услуг в целях повышения адаптации к передаче в ЕГИССО, автоматизации процессов формирования и актуализации реестра поставщиков услуг, регистра получателей услуг, реестра фактов назначения мер социальной поддержки, вы можете обращаться к специалистам Компании БФТ:

(введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 388-ФЗ)

1. Единая государственная информационная система социального обеспечения (далее – информационная система) является федеральной государственной информационной системой, создаваемой в целях обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, информацией о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, об иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых гражданам в Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также в целях автоматизации процессов назначения и предоставления указанных мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, иных социальных гарантий и выплат путем использования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 134-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В информационную систему могут направляться сведения, содержащиеся в федеральных, региональных, муниципальных регистрах, иных государственных и региональных информационных системах и информационных системах организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты.

(в ред. Федеральных законов от 30.04.2021 N 134-ФЗ, от 28.05.2022 N 140-ФЗ)

3. Информационная система обеспечивает решение следующих задач:

1) формирование и ведение классификатора мер социальной защиты (поддержки) и перечня категорий получателей мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;

2) предоставление пользователям информационной системы информации об основаниях, условиях, способах, формах и фактах предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также сведений об организациях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты;

3) контроль соблюдения гарантированного объема предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;

4) осуществление процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;

(п. 4 введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 134-ФЗ)

5) обеспечение процесса выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также учет сведений о таких гражданах.

(п. 5 введен Федеральным законом от 28.05.2022 N 140-ФЗ)

4. Информационная система содержит в себе следующую основную информацию:

1) сведения о лице, имеющем право на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии), а также фамилия, которая была у лица при рождении;

в) дата рождения;

г) место рождения;

д) сведения о гражданстве;

е) данные паспорта (иного документа, удостоверяющего личность);

ж) данные свидетельства о рождении;

з) адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания);

и) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;

к) контактный телефон;

л) сведения о доходах, являющихся объектом обложения налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами, для выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки);

(пп. “л” в ред. Федерального закона от 28.05.2022 N 140-ФЗ)

л.1) сведения о доходах, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, для выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки);

(пп. “л.1” введен Федеральным законом от 28.05.2022 N 140-ФЗ)

л.2) сведения о доходах физических лиц, являющихся плательщиками налога на профессиональный доход, для выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки);

(пп. “л.2” введен Федеральным законом от 28.05.2022 N 140-ФЗ)

м) сведения о периодах трудовой деятельности и (или) иной деятельности;

н) сведения о периодах трудовой и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж для назначения страховой пенсии, в том числе периодах трудовой деятельности на рабочих местах с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда и в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и иных периодах, засчитываемых в страховой стаж;

о) сведения о сумме назначенной страховой пенсии, накопительной пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению;

п) сведения об основаниях пребывания или проживания в Российской Федерации (для иностранного гражданина, лица без гражданства, в том числе беженца);

р) сведения о законных представителях;

(пп. “р” введен Федеральным законом от 01.03.2020 N 35-ФЗ)

с) сведения о лишении родительских прав, восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав, отмене ограничения родительских прав, отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, оставлении ребенка (детей) в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, о наличии письменного согласия матери (отца) на усыновление ребенка (за исключением согласия на его усыновление отчимом (мачехой);

(пп. “с” введен Федеральным законом от 01.03.2020 N 35-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.04.2022 N 116-ФЗ)

т) сведения об ограничении дееспособности гражданина или о признании гражданина недееспособным;

(пп. “т” введен Федеральным законом от 01.03.2020 N 35-ФЗ)

у) сведения о движимом, недвижимом имуществе (на основании сведений о государственной регистрации такого имущества уполномоченными органами) для выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки);

(пп. “у” введен Федеральным законом от 28.05.2022 N 140-ФЗ)

ф) сведения о состоящих на государственном учете транспортных средствах, содержащиеся в государственном реестре транспортных средств, для выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки);

(пп. “ф” введен Федеральным законом от 28.05.2022 N 140-ФЗ)

2) персонифицированные сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

3) персонифицированные сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов;

4) сведения об организациях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты;

5) сведения об индивидуальных предпринимателях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты;

6) информация о федеральных законах и иных нормативных правовых актах, на основе которых осуществляется предоставление мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат гражданам в Российской Федерации;

7) сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, с указанием их вида, условий, способов и форм их предоставления, категорий лиц, имеющих право на получение указанных мер и услуг, а также их возможных объемов в натуральной форме либо денежном выражении и иные сведения;

8) сведения об информационных ресурсах, используемых для предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;

9) сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах за определенный период;

10) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.

5. Состав информации, размещаемой в информационной системе, и источники такой информации определяются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений ч. 5.1 – 5.2 ст. 6.9 субъекты, перечисленные в ФЗ от 30.04.2021 N 134-ФЗ, проводят организационные и технологические мероприятия в течение переходного периода с 11.05.2021 по 31.12.2023.

5.1. При назначении и предоставлении мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат гражданам за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, организациями, находящимися в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления, используется информационная система, а также ими могут использоваться собственные информационные системы в случае соответствия этих систем требованиям, предусмотренным частью 5.2 настоящей статьи.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 134-ФЗ)

5.2. Информационные системы органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, организаций, находящихся в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления, должны обеспечивать:

1) обязательную передачу в информационную систему сведений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи и пунктом 2 части 3 статьи 6.11 настоящего Федерального закона, а также сведений, поступивших в соответствии с частью 1.1 статьи 6.11 настоящего Федерального закона;

2) получение из информационной системы сведений, необходимых для назначения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;

3) применение справочников, реестров и классификаторов, используемых в информационной системе;

4) взаимодействие с информационными системами органов и организаций, указанных в части 1.1 статьи 6.11 настоящего Федерального закона, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

5) соответствие иным требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, для обеспечения информационного взаимодействия с информационной системой.

(часть 5.2 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 134-ФЗ)

6. В составе информационной системы формируется классификатор мер социальной защиты (поддержки) (далее – классификатор), являющийся базовым государственным информационным ресурсом. Порядок формирования классификатора, его актуализации и использования участниками информационного взаимодействия при размещении информации в информационной системе утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

6.1. В рамках информационной системы формируется банк данных о законных представителях лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат. Порядок формирования и ведения такого банка данных участниками информационного взаимодействия при размещении информации в информационной системе устанавливается Правительством Российской Федерации.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 01.03.2020 N 35-ФЗ)

7. Сведения, составляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, включая тайну усыновления и врачебную тайну, и документы, содержащие такие сведения, не подлежат размещению в информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 28.05.2022 N 140-ФЗ)

8. Положение об информационной системе утверждается Правительством Российской Федерации и определяет состав подсистем информационной системы и их функции, распределение полномочий между операторами информационной системы, функции иных участников информационного взаимодействия, порядок направления сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в информационную систему, порядок обработки информации в информационной системе, порядок выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также учета и использования сведений о таких гражданах, порядок взаимодействия информационной системы с информационными системами органов, не являющихся поставщиками информации, и порядок предоставления доступа к сведениям, содержащимся в информационной системе, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг.

Как зарегистрировать личный кабинет пособий

  • Введите код подтверждения с портала Госуслуг и разрешите ЕГИССО доступ к вашим данным из сайта Госуслуг.
  • Нажмите кнопку продолжить.
  • После этого вы попадете в личный кабинет ЕГИССО. Он позволяет:
  • посмотреть меры поддержки, которые вам положены;
  • посмотреть историю изменения мер;
  • получить справку о назначенной поддержке;
  • заказать необходимые справки.
  • В правом верхнем углу указаны ваши данные. В нижнем отражены все меры поддержки, которые вы получили или получаете сейчас.
  • Чтобы узнать на ЕГИССО, какие пособия и другие льготы вам положены, какие детские пособия полагаются вашему ребенку, нажмите на вкладку «Назначенные меры соц. поддержки».
  • Если вам что-то назначено, вы можете кликнуть по указанной мере поддержки и узнать детальную информацию: какие документы нужны, куда подать заявление и прочее.
  • Заказать необходимые справки можно тут же: нажмите на пункт «Подготовить справку для скачивания» и действуйте по подсказкам сайта. Сохраните документ на свое устройство.

Почему на ЕГИССО нет назначенных и полагающихся пособий

Если портал не отображает возможные меры поддержки, возможно вы не входите ни в одну из льготных групп. Проверьте указанные вами данные, вероятно вы указали неправильные сведения. Исправьте неточную информацию или укажите свои данные более подробно, например, сколько детей у вас есть, в какую льготную категорию вы входите. Если для вас будут соответствующие меры поддержки, ЕГИССО обязательно укажет сведения об этом сведения.

Напомним, ранее Bankiros.ru рассказывал о новых условиях для обрушения рубля.

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите участок текста.

База данных ЕГИССО и как просматривать справочники в ЕГИССО

Вход в личный кабинет получателя социальных выплат ЕГИССО

База данных ЕГИССО и как просматривать справочники в ЕГИССО

Далее введите данные – и попадете в ЛК. Этим способом входа пользуются редко, потому что страница входа часто «лежит»:

База данных ЕГИССО и как просматривать справочники в ЕГИССО

Обычно в ЛК входят через Госуслуги.

Вход через ГосУслуги

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.07.2018 N 813,

от 22.10.2018 N 1255, от 04.08.2020 N 1182)

1. Настоящий порядок определяет действия поставщиков информации Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее соответственно – поставщики информации, информационная система) по предоставлению в информационную систему информации, содержащейся в федеральных, региональных, муниципальных регистрах, иных государственных и региональных информационных системах в сфере социальной защиты (поддержки) и информационных системах организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, операторами которых они являются (далее соответственно – информационные ресурсы, меры социальной защиты (поддержки).

2. Предоставление информации в информационную систему осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Законом Российской Федерации “О государственной тайне”, Федеральным законом “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” и Федеральным законом “О персональных данных”.

3. При необходимости установления особенностей порядка предоставления информации в информационную систему в отношении граждан, проходящих (проходивших) службу в федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах), в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная или приравненная к ней служба, такие особенности определяются совместно оператором информационной системы и указанными федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2018 N 813)

4. Поставщики информации размещают в своих информационных ресурсах для последующей ее передачи в информационную систему информацию, предусмотренную составом информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, и источниками такой информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. N 181 “О Единой государственной информационной системе социального обеспечения” (далее – состав информации).

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2020 N 1182)

5. Поставщики информации обеспечивают передачу из своих информационных ресурсов в информационную систему информации о предоставлении гражданину мер социальной защиты (поддержки) не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о назначении мер социальной защиты (поддержки), а также перечня локальных (региональных, муниципальных) мер социальной защиты (поддержки) – не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации поставщика в информационной системе в соответствии с регламентом информационного взаимодействия поставщиков и потребителей информации с информационной системой, утвержденным в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. N 181 “О Единой государственной информационной системе социального обеспечения”.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2020 N 1182)

5(1). Органы опеки и попечительства размещают в информационной системе сведения, предусмотренные разделом 11 состава информации (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 11.5 состава информации), в целях формирования банка данных о законных представителях лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия акта органа опеки и попечительства о назначении или об отказе в назначении опекуна или попечителя.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации размещают в информационной системе сведения, предусмотренные разделом 12 состава информации, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о включении (об отказе во включении) в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Правилами формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 г. N 397 “О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства”.

(п. 5(1) введен Постановлением Правительства РФ от 04.08.2020 N 1182)

5(2). Сведения о родителях формируются в информационной системе на основании сведений о государственной регистрации рождения, поступающих не позднее рабочего дня, следующего за днем их внесения в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния.

(п. 5(2) введен Постановлением Правительства РФ от 04.08.2020 N 1182)

6. Информация о предоставлении гражданину мер социальной защиты (поддержки) включает в себя страховой номер индивидуального лицевого счета получателя таких мер, а также информацию о предоставленных ему мерах социальной защиты (поддержки), кодифицированную с использованием классификатора мер социальной защиты (поддержки) и перечня категорий получателей мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат.

7. В случае изменения информации о предоставлении мер социальной защиты (поддержки) поставщики информации обеспечивают размещение актуальной информации в информационной системе в порядке, определяемом оператором информационной системы.

(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2020 N 1182)

8. Поставщики информации обеспечивают размещение информации в информационной системе с использованием элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2020 N 1182)

9. Поставщики информации обеспечивают достоверность, полноту и актуальность информации, размещаемой ими в информационной системе, а также ее соответствие требованиям к формам и форматам электронных документов, которые утверждаются оператором информационной системы.

(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2020 N 1182)

10. Достоверность информации, размещаемой в информационной системе, подтверждается органом государственной власти (государственным органом), органом местного самоуправления, органами опеки и попечительства, государственным внебюджетным фондом, организацией, находящейся в ведении органов государственной власти, предоставляющей меры социальной защиты (поддержки), являющимися поставщиками информации в информационной системе, посредством использования усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом “Об электронной подписи”.

(п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2020 N 1182)

Регистрация в ЛК ЕГИССО

База данных ЕГИССО и как просматривать справочники в ЕГИССО

Оцените статью
ЕГИССО - Вход - egisso.ru
Добавить комментарий