1 Рекомендации при формированиИ сведений, передаваемых В ЕГИССО 2
1.1 Определения информационных объектов ЕГИССО 2
1.1.1 Определение «Локальной МСЗ(П)» Поставщика 2
1.1.2 Определение «факта назначения ЕГИССО» 2
1.2 Назначения за прошедшие (будущие) периоды и изменения назначений в связи с изменениями НПА 3
1.2.1 Пример возможной ситуации №1 – назначения за прошедшие и будущие периоды. 3
1.2.2 Пример возможной ситуации №2 – изменение назначений за прошедшие и будущие периоды в связи с изменением НПА 6
1.3 Назначение МСЗ(П), имеющих не денежные формы предоставления (услуги, льготы, материальные средства) – бесплатные лекарственные средства 8
1.3.1 Пример возможной ситуации №3 8
1.4 Назначения МСЗ(П), размер выплат по которым изменяется в течении их действия (определяется на основании дополнительных параметров). 9
1.4.1 Описание порядка передачи фактов назначения МСЗ(П) 9
1.5 Назначения МСЗ(П), не имеющим фиксированного размера выплаты на момент принятия решения 10
1.6 Назначения МСЗ(П) по предоставлению социального обслуживания 11
1.6.1 Описание порядка передачи фактов назначения МСЗ(П) 11
Рекомендации при формированиИ сведений, передаваемых В ЕГИССО Определения информационных объектов ЕГИССО Определение «Локальной МСЗ(П)» Поставщика
«Локальной МСЗ(П)» Поставщика называется уникальная запись в базе данных ЕГИССО, содержащая сведения о назначаемой мере в составе:
Если значения любого из указанных элементов отличается от предыдущего – это другая «Локальная МСЗ(П)».
Кроме указанных Локальная МСЗ(П) Поставщика содержит еще ряд описательных элементов, изменение которых не определяет уникальность МСЗ(П).
«Фактом назначения ЕГИССО» называется уникальная запись в базе данных ЕГИССО, содержащая сведение о том, что:
Если значения любого из указанных элементов отличается от предыдущего – это другой «факт назначения ЕГИССО».
Кроме указанных Факт назначения ЕГИССО содержит еще ряд описательных элементов, изменение которых не определяет уникальность МСЗ(П).
Назначения за прошедшие (будущие) периоды и изменения назначений в связи с изменениями НПА Пример возможной ситуации №1 – назначения за прошедшие и будущие периоды.
Текущее действующее НПА (НПА-1) определяет ежемесячное пособие матери на ребенка до полутора лет. По правилам и условиям НПА-1, сумма пособия зависит от возраста ребенка и право на назначение пособия возникает в момент его рождения, вне зависимости от даты обращения получателя с заявлением.
Таблица 1 Пример сумм пособия в зависимости от возраста ребенка, установленные в НПА-1:
С рождения до 3 месяцев
С полугода до 9 месяцев
С 9 месяцев до полутора лет
Таблица 2 После утверждения НПА-1 Поставщик должен зарегистрировать в реестре ЕГИСО «Локальную МСЗ(П)» с параметрами:
«Пособие матери на ребенка до полутора лет»
Код Классификатора ЕГИССО
Получатель обращается с заявлением на предоставление ему пособия на ребенка до полутора лет, когда ребенку исполнилось 6 месяцев. Заявление и иные представленные документы рассмотрены и орган социальной защиты принял решение о назначении указанного пособия.
После принятия решения Поставщик должен передать в ЕГИССО четыре Факта назначения ЕГИССО:
Таблица 3 Факт с идентификатором 01 – назначение за прошлый период
Идентификатор назначенной меры
Идентификатор присвоенный ранее Локальной МСЗ(П) Поставщика при регистрации в реестре (Таблица 1)
Дата принятия решения
Дата обращения Получателя с заявлением + срок рассмотрения заявления
Дата начала действия
Дата рождения ребенка
Дата окончания действия
Дата рождения + 3 месяца
Таблица 4 Факт с идентификатором 02 – назначение за прошлый период
Дата рождения ребенка+3 месяца и 1 день
Дата рождения + 6 месяцев
Таблица 5 Факт с идентификатором 03 – текущее назначение
Дата рождения ребенка+6 месяцев и 1 день
Дата рождения + 9 месяцев
Таблица 6 Факт с идентификатором 04 – назначение за будущий период
Дата рождения + полтора года
Спустя полгода после отправки в ЕГИССО Фактов назначения в связи с ситуацией см. пункт 1.3.1. вышло новое НПА-2 изменяющее правила и условия назначения (см. Таблица 1) ежемесячного пособия матери на ребенка до полутора лет следующим образом:
Таблица 7 Пример сумм пособия в зависимости от возраста ребенка, установленные в НПА-2:
С рождения до 6 месяцев
После утверждения НПА-2, так как условия предоставления МСЗ(П) изменились Поставщик должен зарегистрировать в реестре ЕГИССО новую Локальную МСЗ(П) со следующими параметрами:
После регистрации Поставщик должен внести следующие изменения в ранее отправленные назначения:
Идентификатор изменяемого факта
Дата завершения действия
Далее Поставщик отправляет новый факт назначения, связанный с перерасчетом ранее назначенного ежемесячного пособия матери на ребенка до полутора лет со следующими параметрами:
Таблица 10 Факт с идентификатором 05 – назначение за будущий период
Идентификатор присвоенный ранее Локальной МСЗ(П) Поставщика при регистрации в реестре (Таблица 8)
Назначение МСЗ(П), имеющих не денежные формы предоставления (услуги, льготы, материальные средства) – бесплатные лекарственные средства Пример возможной ситуации №3
В соответствии с нормативным актом определенной категории граждан назначаются льготное лекарственное обеспечение.
Для этого примера фактом назначения будет являться факт предоставления получателю рецепта на лекарственное средство. Если получателю предоставляется несколько рецептов на лекарственные средства то количество Фактов назначения ЕГИССО будет равно количесву таких рецептов.
Так как данная форма предоставления имеет не денежную форму, то в блок сведений в Факте назначения ЕГИССО о размере назначения устанавливается не сумма, а количество назначенного в единицах, выбранных в справочнике единиц измерения ЕГИССО. Для данного примера это будут штуки (либо упаковки и т. п. – то что будет указано при назначении в рецепте).
Для финансовой оценки назначения в поле сумма-эквивалент указывается предполагаемая сумма затрат на лекарственное обеспечение по рецепту (нормативная стоимость назначенного лекарства).
Примечание: На текущий момент, в реализации вида сведений «Изменение реестра фактов назначения» общий тип данных «Факт назначения МСЗ» (assignment-fact) не поддерживает возможность для форм предоставления МСЗ «натуральная», «льгота», «услуга» указать «сумму-эквивалент» в рублях.
На рисунке ниже представлена временная диаграмма событий по назначениям МСЗ(П), выплаты по которым изменяются в течении их действия.
При учете Фактов назначения ЕГИССО, размер выплат по которым изменяется в течении их действия ранее отправленный Факт назначения прекращает свое действие с даты окончания равной дате предыдущей дате изменения размера выплат, после чего в ЕГИССО формируется новый факт назначения полностью идентичный предыдущему за исключением даты начала действия и суммы назначения.
По ранее отправленным ранее Фактам назначения ЕГИССО, сумма выплат по которым изменился необходимо:
Ранее отправленный в ЕГИССО факт назначения прекращается для чего: При использовании КПИ данному факту в Реестре фактов устанавливается Дата окончания действия равная дате, предыдущей дате вступления в силу перерасчета (индексации). При использовании ИСПИ отправляется сообщение ВС 10.06 «Изменения реестра фактов назначения МСЗ» в котором в блоке данных termination:
В ЕГИССО отправляется новый факт назначения для чего: При использовании КПИ формируется в Реестре новый факт назначения параметры которого полностью идентичны ранее отправленному в ЕГИССО за исключением:
При использовании ИСПИ отправляется сообщение ВС 10.06 «Изменения реестра фактов назначения МСЗ» в котором в блоке данных fact:
По действующему НПА размер выплаты по назначению МСЗ(П) не может быть однозначно установлен, так как зависит от параметров обратившегося с заявлением получателя, которые в свою очередь могут изменятся с течением времени. При отправке таких Фактов назначения ЕГИССО, Поставщик должен указать сумму назначения либо как среднее значение подобных выплат за три последних месяца предыдущего назначения (если таковое у получателя было), либо как среднее значение подобных выплат за три предыдущих месяца по всем получателям такой МСЗ(П) либо сумму равную 0, если расчет среднемесячных выплат не ведется.
Далее с периодичностью, определяемой Поставщиком информации (раз в месяц, квартал) в ЕГИССО отправляется:
По действующему НПА (например, ФЗ-442) определенной категории граждан назначаются социальные услуги, имеющие различные периодичности предоставления (не менее 6 раз в день/весь период пребывания; ежедневно/30 мин.; ежедневно 60 мин.; не менее 4 раз в день/ 60 мин.; ежедневно /10 мин.; и множество иных вариантов).
В рамках описанной ситуации рассматриваются два вида назначений:
Назначения, для которых определена периодичность предоставления и, как следствие, планируемый объем предоставляемых услуг Назначения, которые предоставляются «по мере необходимости»;
Для варианта №1 факт назначения будет указываться следующим образом:
Получателю назначена МСЗ(П) (Например 6-разовое питание) сроком действия (указывается из договора на соц. обслуживание) с периодичностью «ежедневно» на сумму (указывается нормативное значение для данной МСЗ(П)).
Для варианта №2 факт назначения будет указываться по методике формирования назначений, не имеющим фиксированного размера выплаты на момент принятия решения (см. п. 1.5)
- Просмотр реестра фактов назначений ЛМСЗ
- Просмотр ранее назначенных МСЗ
- Добавление факта назначения МСЗ
- Что такое мсз в егиссо
- Рекомендации по применению классификатора мер социальной защиты (поддержки) (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ)
- Основные термины и определения в области социальной защиты населения, используемые в Классификаторе
- Общий порядок действий при применении Классификатора МСЗ
- Порядок действий при отсутствии МСЗ в Классификаторе
- Порядок действий при изменении МСЗ в Классификаторе
- Порядок действий при прекращении действия МСЗ в Классификаторе
- Заявкана включение меры социальной защиты (поддержки) (информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификатор мер социальной защиты (поддержки)
- Классификатор мер социальной защиты поддержки
- Классификатор мер социальной защиты — цели и рекомендации
- Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО)
- Классификатор мер соцподдержки
- Документы для скачивания
Просмотр реестра фактов назначений ЛМСЗ
Для просмотра реестра фактов назначений ЛМСЗ необходимо:
На форме «Реестр фактов назначений» отображаются следующие кнопки, видимые/невидимые в зависимости от выбранной вкладки:
Подготовлены к выгрузке
Доступна на всех вкладках
Факт назначения может иметь следующие статусы:
Если после загрузки пакета/файла решено было отменить загрузку – все записи отмененного файла/пакета будут иметь статус «Отмена».
Если при выгрузке пакета/файла решено отменить выгрузку – все записи отмененного файла/пакета будут иметь статус «Отмена»
Запись выгружается в файл (.xml) (при отправке через КПИ) или пакет (при отправке через СМЭВ)
Запись выгрузилась из модуля в рамках пакета/файла, но пакет/файл еще не отправлен/не передан в ЕГИССО
Запись в рамках пакета отправлена в ЕГИССО: автоматически при работе со СМЭВ либо путем ручного перевода статуса пакета с «Ожидание отправки» на «Отправлено» (при отправке пакета через КПИ)
Запись успешно обработана в ЕГИССО (запись об удалении факта назначения).
Запись может быть удалена без отправки в ЕГИССО при условии, что запись новая со статусом «Подготовлено к выгрузке» и еще ни разу не выгружалась в ЕГИССО
Запись принадлежит к пакету, который полностью невалидный (ни одна запись пакета не загрузилась в ЕГИССО, например, если электронная подпись невалидная, неуникальный идентификатор пакета)
Просмотр ранее назначенных МСЗ
Для просмотра ранее назначенных МСЗ по СНИЛС, коду и наименованию ЛМСЗ, фамилии, имени и отчеству, медицинской организации, назначившей МСЗ, или дате назначения необходимо:
Добавление факта назначения МСЗ
Для добавления факта назначения МСЗ необходимо:
П р и м е ч а н и е – Поля, обязательные для заполнения, отмечены символом *.
Код и Наименование ОНМСЗ
Выбрать код и наименование ОНМСЗ с помощью кнопки
Код и Наименование ЛМСЗ
Выбрать код и наименование ЛМСЗ с помощью кнопки
Код и Наименование Локальной Категории Получателя
Выбрать с код и наименование локальной категории получателя с помощью кнопки
Сведения о Формах Назначения
Дата принятия решения о назначении
Установить дату принятия решения о назначении с помощью кнопки
Дата начала действия назначения
Установить дату начала действия назначения с помощью кнопки
Дата окончания действия назначения
Установить дату окончания действия назначения с помощью кнопки
Выбрать форму представления назначения с помощью кнопки
Поле появляется после установки значения в поле «Форма представления»
Выбрать единицу измерения с помощью кнопки
Сумма эквивалент (в рублях)
Сумма эквивалент (в рублях).
Поле появляется при установке значений «Натуральная», «Льготы», «Услуги» в поле «Форма представления»
Поле появляется при установке флага в поле «Использовать критерий нуждаемости»
Что такое мсз в егиссо
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Рекомендации по применению классификатора мер социальной защиты (поддержки) (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ)
Объектом классификации в Классификаторе МСЗ являются меры социальной защиты (поддержки), реализуемые в рамках законодательства Российской Федерации в области социального обеспечения.
Меры социальной поддержки объединены в группы (типы, виды и др.) по видам социального обеспечения (см. Таблицу 1).
Кодирование мер социальной поддержки осуществляется с применением кода, предусматривающего 6 блоков:
1) блока идентификации МСЗ (4 разряда);
2) блока идентификации категории получателей МСЗ (8 разрядов);
3) блока идентификации уровня нормативно-правового регулирования предоставления МСЗ (2 разряд);
4) блока идентификации источника финансирования МСЗ (4 разряда);
5) блока идентификации формы предоставления МСЗ (2 разряда);
6) блока идентификации рубрикатора (6 разрядов).
Блоки 2-6 являются дополнительными информационными блоками.
Основные термины и определения в области социальной защиты населения, используемые в Классификаторе
военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), указанные в пункте 3 статьи 14 Федерального закона «О ветеранах»;
участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), указанные в пункте 2 статьи 15 Федерального закона «О ветеранах»;
бывшие несовершеннолетние узники фашизма, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) из числа лиц, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны».
Ветераны Великой Отечественной войны, кроме тружеников тыла:
участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»;
лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»;
лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», указанные в подпункте 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»;
бывшие несовершеннолетние узники фашизма, не имеющие инвалидности, из числа лиц, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны».
Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий:
члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»;
члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) из числа лиц, указанных в пункте 3 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»;
члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей из числа лиц, указанных в пункте 3 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»;
члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда из числа лиц, указанных в пункте 4 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»;
родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте (в соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2007 г. № 331-О-П).
Федеральном законе Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона от 18 июня 1992 г. № 3061-I, ст. 27.1); Федеральном законе Российской Федерации от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»; Федеральном законе Российской Федерации от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (ст. 4.1); Постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2123-I «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска».
Супружеские пары, получившие меры социальной поддержки, в связи с юбилейной датой совместной жизни (50-, 55-, 60-, 65-, 70-летием и т.п.), учитываются в строке «лица старшего возраста» в количестве двух человек.
Общий порядок действий при применении Классификатора МСЗ
а) создание локального реестра мер социальной защиты (поддержки);
б) регистрация получателей МСЗ в ЕГИССО.
Под локальным реестром мер социальной защиты (поддержки) понимается перечень локальных (региональных, ведомственных) МСЗ поставщика информации, сформированный с учетом информации, содержащейся в Классификаторе МСЗ ЕГИССО.
Порядок действий при создании локального реестра мер социальной защиты (поддержки):
1. Формирование локальных (ведомственных, региональных) актуальных перечней мер социальной защиты (поддержки) и категорий граждан, имеющих право на их получение.
2. Нахождение соответствия позиций локальных (ведомственных, региональных) актуальных перечней мер социальной поддержки и категорий граждан, имеющих право на их получение с Классификатором МСЗ и Перечнем получателей мер социальной защиты (поддержки) (Приложение 1 к Классификатору) при помощи сортировки МСЗ, представленных в классификаторе и категорий получателей МСЗ (алгоритм реализуется для всех МСЗ и категорий из локального перечня).
2.1. Для мер социальной защиты (поддержки):
2.1.1. Из локального перечня мер социальной защиты (поддержки) выбирается МСЗ, которую нужно сопоставить с Классификатором МСЗ.
2.1.2. Определяется позиция рубрикатора и вид МСЗ (пособие, компенсация, субсидия и пр.), источник финансирования и форма предоставления МСЗ для меры из локального перечня.
2.1.3. Производится выбор МСЗ и присвоение ей кода в локальном перечне из отсортированных позиций классификатора.
2.2. Для категорий получателей мер социальной поддержки:
2.2.1. Из локального перечня категорий выбирается категория получателей, которую нужно сопоставить с Классификатором МСЗ.
2.2.2. Определяется принадлежность локальной категории получателей к группе категорий из Перечня получателей мер социальной защиты (поддержки) Классификатора на основе выбора признака по первым двум позициям кода.
2.2.3. Производится выбор категории и присвоение кода локальной категории в соответствии с Перечнем получателей мер социальной защиты (поддержки) Классификатора.
2.3. Формирование полного кода МСЗ локального уровня на основе сопоставления МСЗ и категорий получателей из локальных перечней с Классификатором:
2.3.1. Выбор из локального перечня МСЗ, для которой производится сопоставление.
2.3.2. Сортировка позиций Классификатора, соответствующих МСЗ локального перечня.
2.3.3. Установление соответствия категорий получателей выбранной позиции МСЗ.
2.3.4. Формирование полного кода МСЗ в соответствии с Классификатором.
2.4. Порядок действий при регистрации получателей МСЗ в ЕГИССО:
При регистрации получателей МСЗ в ЕГИССО в связи с назначением им одной или нескольких мер социальной поддержки к индивидуальному (персонифицированному) коду (СНИЛС) добавляется код назначенной МСЗ.
1. Занесение индивидуального кода (СНИЛС)
2. Добавление полного кода из локального реестра МСЗ.
1. Семья Ивановых в лице Иванова И.И. обратилась в орган социальной защиты населения региона N с заявлением об оформлении материальной помощи на оплату коммунальных услуг.
Семье Ивановых предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В ЕГИССО данная мера социальной поддержки будет иметь следующий код:
2. Гражданин Петров А.И., являющийся родителем годовалого ребенка, проживающий в семье, имеющей семейный доход в расчете на одного члена семьи менее установленной законом величины прожиточного минимума обратился с заявлением о назначении выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
Порядок действий при отсутствии МСЗ в Классификаторе
Причиной отсутствия МСЗ в классификаторе может быть ситуация, при которой мера вновь введена соответствующим нормативным правовым актом и не может быть отнесена ни к одной разновидности МСЗ в Классификаторе либо отсутствуют прочие признаки идентификации меры (категория получателей и др.)
В случае отсутствия меры социальной защиты (поддержки) в Классификаторе формируется заявка на включение меры социальной защиты (поддержки) (информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификатор мер социальной защиты (поддержки) (Приложение 1 к настоящим Рекомендациям).
В случае если отсутствуют значения идентификационных блоков, позволяющие полностью сформировать код МСЗ, в частности, при введении новой категории получателей МСЗ, то порядок действий аналогичен описанному выше.
При этом необходимо учитывать следующие особенности отнесения МСЗ к разделам классификатора и их кодирования:
1) наименование всех мер, установленных федеральным законодательством в точности соответствуют их наименованиям в соответствующих нормативных правовых актах.
2) при установлении новых видов выплат, льгот, социальных услуг на региональном и местном уровне следует учитывать природу и содержание соответствующих мер, в частности:
— к пособиям и другим выплатам, носящим характер дополнительной материальной помощи, относятся периодические либо единовременные выплаты за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в качестве дополнительной материальной поддержки граждан;
— к субсидиям относятся выплаты на полную или частичную оплату предоставляемых гражданам социальных услуг, имеющие целевое назначение.
— к компенсациям и компенсационным выплатам следует относить выплаты, направленные на полное или частичное возмещение расходов, понесенных гражданами. Отличительной чертой компенсаций является возмещение ранее понесенных расходов. Кроме того, необходимо учитывать, что некоторые выплаты, называемые компенсациями являются по сути компенсационными, т.е. по содержанию не компенсируют понесенные расходы, а носят характер дополнительной материальной помощи, но направлены на компенсацию, например, причиненного вреда.
— к льготам относятся меры, связанные с предоставлением преимущественных прав гражданам либо освобождением от выполнения определенных обязательств.
Порядок действий при изменении МСЗ в Классификаторе
В случае, если в Классификаторе необходимо внести изменения в информацию об уже существующей мере социальной защиты (поддержки) поставщик информации направляет предложение о внесении таких изменений посредством направления заявки на изменение информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификаторе мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО (Приложение 2 к настоящим Рекомендациям).
Заявка на изменение информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификаторе мер социальной защиты (поддержки) оформляется поставщиком информации в случаях, если в связи с изменением законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации, муниципальных актов необходимо:
— изменить наименование меры социальной защиты (поддержки). При этом под изменением наименования подразумевается внесение корректировки в наименование, не меняющей его смысла;
— изменить наименование категории получателя меры социальной защиты (поддержки), добавить и (или) удалить одну или несколько категорий получателей меры социальной защиты (поддержки);
— изменить наименование раздел рубрикатора меры социальной защиты (поддержки)
— изменить информацию об уровне нормативных правовых актов, в соответствии с которыми предоставляется мера социальной защиты (поддержки);
— изменить информацию об уровне финансирования меры социальной защиты (поддержки);
— изменить информацию о форме предоставления меры социальной защиты (поддержки).
Порядок действий при прекращении действия МСЗ в Классификаторе
В случае принятия нормативного правового акта, в соответствии с которым прекращается предоставление меры социальной защиты (поддержки), поставщик информации направляет предложение об удалении такой меры социальной защиты (поддержки) посредством направления заявки на удаление меры социальной защиты (поддержки) из классификатора мер социальной защиты (поддержки) (Приложение 3 к настоящим Рекомендациям).
* Федеральный закон от 29.12.2015 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости».
** Среднедушевой доход семьи рассчитывается путем деления суммы доходов всех членов семьи на число членов семьи.
Заявкана включение меры социальной защиты (поддержки) (информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификатор мер социальной защиты (поддержки)
Подготовлены рекомендации по применению классификатора мер социальной защиты (поддержки).
Он предназначен для унификации типов и видов таких мер с целью формирования единых принципов их учета, а также реализации информационно-справочной функции в рамках Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО).
Прописан порядок действий при создании локального реестра мер социальной защиты (поддержки) и регистрации их получателей в ЕГИССО.
Классификатор мер социальной защиты поддержки
Классификатор мер социальной защиты — цели и рекомендации
Первым делом создается ведомость местного значения со списком мер социальной защиты, а затем происходит регистрация граждан-получателей в ЕГИССО. Перечень МСЗ формируется на основе информации из классификатора ЕГИССО. Чтобы зарегистрировать получателя МСЗ, для начала вводится его номер СНИЛС, а затем добавляется полный код из локальной ведомости МСЗ.
Если Вы не можете найти МСЗ в классификаторе, либо ее требуется изменить/удалить – необходимо заполнить специальное заявление.
Рассмотрим на примере, как это выглядит в ЕГИССО. С заявлением о ежемесячной выплате пособия на ребенка обратилась гражданка Колокольцева И.А. Она является матерью маленького ребенка, а доход, приходящийся на одного члена ее семьи, представляет собой сумму меньше прожиточного минимума.
В ЕГИССО МСЗ будет представлена в таблице со следующими значениями:
Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО)
О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ
Федеральным законом от 29.12.2015 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» предусмотрено создание и введение в действие Единой государственной информационной системы социального обеспечения.
Основной задачей информационной системы является аккумулирование в одном источнике информации о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах и иных социальных гарантиях, предоставляемых гражданам за счет всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что позволит, в свою очередь, повысить качество предоставления указанных мер поддержки и социальных услуг населению, а также обеспечить возможность проведения финансового планирования и контроля за расходованием финансовых средств в сфере социальной защиты населения.
Введение в эксплуатацию Единой государственной информационной системы социального обеспечения предусмотрено с 1 января 2018 года.
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Классификатор мер соцподдержки
Коллеги, объясняю еще раз. Вы выбираете меру, ставите код меры. Например 0408. Дальше в Вашем законе прописана конкретная категория получателей, вы ищете такую категорию в классификаторе и ставите дальше свой код категории получателей. Дальше опять таки все цифры ставятся в соответствии с вашим законом. Таким образом кодируется именно ВАША уникальная мера.
Небольшая поправка. Не отличается уровень НПА, а нет вообще такого уровня. Потому что, на настоящий момент, перечислены все соответствующие уровни НПА.
Документы для скачивания
Если вы не нашли свою меру МСЗ или подходящий уровень НПА, финансирования и т.д.