Confluence Mobile

Содержание
  1. Что же это такое?
  2. Горькая реальность
  3. Техническая часть
  4. Тематический план
  5. Часто задаваемые вопросы по работе с заявлениями
  6. В заявлении с целью обращения «Изменение сведений» не удаётся создать решение.
  7. В печатной форме заявления в разделе представленных документов указаны паспорта всех членов семьи. Фактически паспорта членов семьи представлены не были.
  8. В поле «МСЗ(П)» в выпадающем списке нет нужной меры. Как её найти?
  9. В ПУВ ЕГИССО отображается два заявления на одного человека с разным внешним номером (с ЕПГУ). Можно ли считать дублями 2 одинаковых заявления, если номера во внешней системе разные?
  10. Все необходимые данные введены, но я не вижу результатов расчета СДД.
  11. В формах заявления отсутствуют сведения о семье получателя
  12. Где вносить реквизиты предоставленного свидетельства о рождении, выданного иностранным государством?
  13. Где в ПУВ можно увидеть ответы на запросы СМЭВ?
  14. Где можно увидеть заявления, поступившие с ЕПГУ?
  15. Форма предоставления факта назначения мсз не совпадает с формой предоставления лмсз что делать
  16. Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО)
  17. Классификатор мер соцподдержки
  18. Документы для скачивания
  19. Новой версии Классификатора мер социальной защиты
  20. Бухгалтеру
  21. Единая автоматизированная информационная система обеспечения социальной защиты и социального обслуживания населения Московской области
  22. Уникальность проекта
  23. Классификатор мер социальной защиты поддержки
  24. Основные термины и определения в области социальной защиты населения, используемые в Классификаторе

Что же это такое?

Вот пример компенсации моего больничного после второй прививки от Covid.

Горькая реальность

До этого проект ЕГИССО уже начал тестироваться в нескольких областях (ссылки на новости: раз, два, три, четыре). Я об этом сервисе вообще не имел представления, пока не начал работать на данной работе (поэтому поводу опрос ниже).

Про Госуслуги:  Егиссо настройка рабочего места

В нашей (Амурской) области тоже начиналось активное внедрение и к концу года надо было показать «активность». Мы должны были предоставить в областное отделение ПФР цифры «уникальных пользователей», которых мы добавим в данную систему. Сам себе задачу поставь, выполни и если данную цифру не выполнишь, то глава района (и дальше по наклонной) получит по шапке за неисполнение.

А со сбором первоначальных данных две проблемы.

Техническая часть

Примерный план работы заключался в следующем:

бухгалтер из 1С отправляет на печать сводку по каждой школе/садику с перечнем детей и родителей, получившим компенсацию

эти данные через сайт заносятся, подписываются электронной подписью и забываются.

Проще некуда кажется с первого взгляда. Начнем с настройки рабочего места.

Так же нам нужно будет установить:

КриптоПро CSP 4. 9944.

Crypto+DE 4. 126. Эта программа у меня не работала корректно, поэтому готовые xml файлы я подписывал другой программой.

Плагин Крипто Про ЭЦП Browser-plugin и Плагин для авторизации через портал Госуслуги IFCPlugin-x64.

Корневые сертификаты ЕГИССО.

Заходим в качестве поставщика информации опять же под личным аккаунтом Госуслуг, который предварительно добавили в группу ответственных (без этого дальше на сайт просто не пустит). Если IE настроили верно, все сертификаты установили куда надо, то нам откроется кабинет поставщика информации.

Минимализм во всей красе (фото 2018 года)

Картинка из руководства пользователя

И так каждого получателя.

Тематический план

Для работы в ПУВ ЕГИССО необходимо:

Определиться, по какому варианту пользователи организации будут работать в ПУВ ЕГИССО. В настоящий момент их два:

Децентрализованный. Пользователи подведомственных организаций будут работать «от имени» своих организаций. Например, в регионе есть Министерство социальной поддержки и подчиняющиеся ему Центры социальной поддержки. В описываемом варианте подключения учётные записи пользователей в ЕСИА привязываются к соответствующим подведомственным организациям, все действия по подключению к ПУВ ЕГИССО выполняются каждой подведомственной организацией самостоятельно. В каждой подведомственной организации назначаются свои локальные администраторы пользователей ПУВ.

Заполнить и направить заявку для подключения к ПУВ ЕГИССО. Будьте внимательны при заполнении заявки. Обратите внимание на документ «Порядок регистрации в ПУВ ЕГИССО», в нём указаны рекомендации по заполнению заявки.

Ознакомиться с обучающими материалами (размещены ниже). Это важно! Среди материалов можно найти как текстовые инструкции, так и видеоматериалы.

Перечень ролей сотрудников, необходимых для работы в ПУВ:

Настроить правила нумерации для документов (инструкция ниже). Выполняется пользователем с ролью Администратор НСИ.

Часто задаваемые вопросы по работе с заявлениями

Журнал регистрации ведётся внутри одной организации в ПУВ. Для выбора записей по необходимой мере необходимо использовать фильтр, который был реализован изначально.

В заявлении с целью обращения «Изменение сведений» не удаётся создать решение.

Для заявлений с данным типом обращения решение не создаётся. Доступны только две кнопки «Сведения изменены» или «Отказ в изменении».

В печатной форме заявления в разделе представленных документов указаны паспорта всех членов семьи. Фактически паспорта членов семьи представлены не были.

На данный момент формируется некорректная печатная форма. Новая форма подвязана, находится на тестировании.

В поле «МСЗ(П)» в выпадающем списке нет нужной меры. Как её найти?

Воспользоваться контекстным поиском и искать по ключевым словам.

В ПУВ ЕГИССО отображается два заявления на одного человека с разным внешним номером (с ЕПГУ). Можно ли считать дублями 2 одинаковых заявления, если номера во внешней системе разные?

Это не является ошибкой, связанной с нумерацией в ПУВ ЕГИССО. Заявитель подал дважды заявление на ЕПГУ, поэтому два заявления пришло в ПУВ ЕГИССО. В данном случае по одному из заявлений необходимо сформировать решение об отказе, так как оно является дублем второго. В идеале, пока на ЕПГУ не пришел ответ, у Заявителя не должно быть возможности повторной подачи.

Нет, это не дубли. Номер во внешней системе присваивается на стороне ЕПГУ. Разные внешние номера = разные заявления на ЕПГУ.

Все необходимые данные введены, но я не вижу результатов расчета СДД.

Необходимо обновить страницу.

В формах заявления отсутствуют сведения о семье получателя

Данная ситуация не является ошибочной. В таблицах «Сведения о получателе» отображаются лишь данные по УД (универсальный документ), т. если информация имеется в блоке «Документы для назначения МСЗ», то она будет отображаться при печати полной формы. Однако, если это заявление с целью обращения «Изменение сведений», то в нём отсутствует информация по УД согласно постановки для реализации. Соответственно и при печати полной формы будет пусто в данном разделе.

Где вносить реквизиты предоставленного свидетельства о рождении, выданного иностранным государством?

Вносится в разделе «Список подтверждающих документов».

Где в ПУВ можно увидеть ответы на запросы СМЭВ?

В блоке запросов сведений, после получения ответа, напротив запроса появляется соответствующий ответ.

Где можно увидеть заявления, поступившие с ЕПГУ?

Подготовлены рекомендации по применению классификатора мер социальной защиты (поддержки).

Он предназначен для унификации типов и видов таких мер с целью формирования единых принципов их учета, а также реализации информационно-справочной функции в рамках Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО).

Прописан порядок действий при создании локального реестра мер социальной защиты (поддержки) и регистрации их получателей в ЕГИССО.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Форма предоставления факта назначения мсз не совпадает с формой предоставления лмсз что делать

Вопросы по информационному взаимодействию поставщиков с ЕГИССО

Способы взаимодействия поставщиков информации с ЕГИССО

Какими способами ПИ сможет предоставить в ЕГИССО свои данные?

Предусмотрено два способа:

Кабинет поставщика информации предусмотрен для тех поставщиков, у кого отсутствуют информационные системы или отсутствуют ресурсы для доработки своих информационных систем в части выгрузки информации в соответствии с форматами ЕГИССО.

Можно ли будет изменять способы взаимодействия ПИ с ЕГИССО уже после регистрации поставщика?

Для изменения способа взаимодействия необходимо направить заявку на изменение (Приложение 1 к Порядку регистрации, изменения регистрационных данных и аннулирования регистрации поставщиков информации и пользователей ЕГИССО).

Что такое прямой ввод в КПИ?

Прямой ввод – это способ загрузки информации в кабинете поставщика в ручном режиме, при котором сразу можно вводить меру по конкретному получателю. Это может быть удобно поставщикам (например, ОМСУ), у которых небольшое число МСЗ и получателей, и нет своей ИС.

Подготовка локальных реестров поставщика

Что должны передавать в ЕГИССО поставщики информации?

В соответствии с Регламентом информационного взаимодействия при первоначальном подключении каждый поставщик информации (ПИ) загружает в ЕГИССО:

В дальнейшем в случае изменения сведений, содержащихся в реестре, ПИ обязан в установленный срок предоставлять в ЕГИССО актуальную версию реестров.

Надо ли составлять свод всех МСЗ по нашему субъекту РФ? Или достаточно, чтобы каждый поставщик сопоставил свои МСЗ с Классификатором ЕГИССО и, если чего-то нет, направил бы заявки

Составлять свод всех МСЗ (реестр локальных мер) нужно только, если вы остановились на варианте единого ПИ от всего субъекта РФ. В ином случае – у каждого ПИ свой реестр МСЗ.

Можно ли передавать факты назначения по МСЗ, которые вошли в реестр локальных мер другого поставщика?

Нет. Чтобы поставщик мог передать факт назначения какой-либо МСЗ, она должна содержаться в реестре локальных мер именно этого поставщика.

Нужно ли вносить в ЕГИССО обращения граждан об оказании бесплатной юридической помощи? Кто должен поставлять эту информацию в ЕГИССО, если услуги оказываются адвокатами, а ОИВ только компенсирует расходы?

Да, нужно вносить – на это все планируются деньги из бюджета.

У ОИВ есть договор с адвокатской конторой об оказании услуг, и они передают персонально, кому эти услуги были оказаны. Информацию в ЕГИССО передает ОИВ

Необходимо ли вносить в реестр фактов назначений граждан, которые имеют право на получение определенных мер социальной поддержки, но пока не реализовали его (например, получение путевок в оздоровительные лагеря и др

Если имеется право, но мера еще не назначена этому человеку, то вносить НЕ надо. Если же гражданину мера назначена, но еще не реализована (например, он уже получил путевку, но еще не съездил на отдых или лечение) вносить эти данные необходимо

Будет ли ПФР проводить анализ с целью выявления регионов, которые составили неполный реестр локальных МСЗ?

Пока таких планов нет. Одним из возможных инструментов определения полноты может быть сопоставление суммы бюджетных обязательств на МСЗ по данным ЕГИССО и сумм расходов на МСЗ по данным бюджетной отчетности

Регистрация поставщиков и пользователей информации

Где взять форму для заявки на регистрацию в качестве поставщика информации ЕГИССО?

Кто присваивает номер заявке на регистрацию?

За разъяснением обратитесь в ПФР

Кому в ПФР должно быть адресовано сопроводительное письмо с оригиналом заявки на регистрацию, направляемое обычной почтой?

Начальнику Департамента федеральных государственных проектов ПФР Петиной Е.

Если одно ведомство будет предоставлять информацию от нескольких поставщиков (органов, организаций), то нужно ли регистрироваться всем поставщикам?

Поставщик информации в ЕГИССО будет один, заявка на регистрацию нужна одна. При регистрации ПИ в заявке нужно будет указать информацию о тех органах, организациях, от кого он собирает данные.

Если поставщик выгружает сведения в ЕГИССО и он же назначает МСЗ, его нужно указывать в заявке на регистрацию ПИ как организацию, находящуюся в ведении ПИ?

Да, поставщик указывает себя в заявке дважды: и в качестве поставщика и как организацию, за которую предоставляет сведения

Можно ли в заявке на регистрацию ПИ в перечне организаций, осуществляющих назначение МСЗ и находящихся в ведении поставщика, указывать орган (организацию), которые являются самостоятельным юридическим лицом?

Для целей информационного взаимодействия с ЕГИССО в ведении поставщика информации могут быть не только другие организации, но и другие органы власти (например, ОМСУ, Министерства).

Надо ли в качестве поставщиков информации регистрировать детские сады и школы, если они назначают свои МСЗ?

Для того чтобы каждое учреждение имело возможность выгружать данные о своих назначениях в ЕГИССО, достаточно зарегистрировать в качестве ПИ, например, администрацию муниципального образования, а учреждения включить в перечень ОНМСЗ, находящихся в ведении поставщика информации.

Обратите внимание, что выгрузку в ЕГИССО учреждения смогут производить только в том случае, если именно они самостоятельно формируют сумму назначений. Минимальный уровень выгрузки может быть там, где формируется сумма назначений, т. промежуточное назначение (без суммы) не предусмотрено.

Можно ли указывать в п. 3 заявки на регистрацию ПИ контактные данные сотрудника не самой организации-поставщика, а организации, находящейся в его ведении и назначающей МСЗ?

Согласно п. 2 Порядка регистрации поставщиков информации и пользователей ЕГИССО (Приложение к Регламенту информационного взаимодействия) в п. 3 заявки должны быть указаны сведения о контактном лице поставщика информации (должность, ФИО, наименование и реквизиты документа, подтверждающего право действовать от имени поставщика информации). То есть должно быть указано уполномоченное должностное лицо, которое имеет полномочия по организации информационного взаимодействия.

Кого будет правильнее указать как контактное лицо в заявке на регистрацию ПИ: руководителя (министра, заместителя) или ответственного за загрузку (технического специалиста)?

Контактное лицо необходимо для связи по вопросам взаимодействия поставщика информации и ЕГИССО, оно должно быть назначено руководителем организации поставщика информации. Требований к уровню должности контактного лица не установлено.

Как изменять в дальнейшем перечень ОНМСЗ, находящихся в ведении поставщика информации, если указано, что в п. 7 заявки заполняется только для заявок с типом «Регистрация»?

Порядок изменения состава сведений об ОНМСЗ, находящихся в ведении поставщика информации, указан в разделе V Порядка регистрации. В зависимости от способа взаимодействия заявка на добавление, изменение ли удаление сведений об ОНМСЗ формируется через КПИ или ИСПИ.

Если мы зарегистрируемся как поставщик с подведомственными организациями, будет ли право у этих организаций самостоятельно запрашивать и получать данные из ЕГИССО при работе с новыми назначениями? Или их необходимо регистрировать отдельно как пользователей информации?

Да, у организаций, осуществляющих назначение МСЗ и находящихся в ведении поставщика информации, будет функция пользователей информации ЕГИССО.

Использование сведений из ЕГИССО

Какую информацию из ЕГИССО сможет получить поставщик информации по гражданину?

В соответствии с Постановлением Правительства №181 пользователи (уполномоченные должностные лица органов и организаций) имеют право на получение персонифицированных сведений из ЕГИССО только в рамках выполнения своих функций, связанных с предоставлением МСЗ.

Состав информации, предоставляемой конкретным пользователям ЕГИССО, определен в Приказе Минтруда от 08. 2017 №477н. Он включает:

Каким способом ПИ сможет получить данные по гражданину из ЕГИССО?

Получить данные по гражданину можно будет одним из двух способов: по запросу через СМЭВ либо в рабочем кабинете организации, назначающей МСЗ.

Получать персонифицированную информацию из ЕГИССО сможет только поставщик? Если МФЦ не являются поставщиком, смогут ли они получать из ЕГИССО сведения, которые они сейчас получают в рамках межведомственного взаимодействия?

В п. 22 Положения о ЕГИССО (Постановление Правительства РФ №181) указано, что «пользователями информационной системы являются поставщики информации, указанные в пункте 21 настоящего Положения, и граждане». Если МФЦ не наделены полномочиями назначения МСЗ, то они не смогут иметь доступ к информации ЕГИССО. Эти сведения будут доступны для уполномоченных должностных лиц органов и организаций, принимающих решение о назначении МСЗ.

Можно ли будет использовать сведения из ЕГИССО вместо межведомственных запросов для сбора пакета документов, необходимых для назначения МСЗ?

Обратите внимание, из ЕГИССО нельзя будет получить сведения, позволяющие оценить право данного гражданина на получение той или иной МСЗ. Для этого по-прежнему будут нужны межведомственные запросы сведений, которые делают МФЦ или другие органы и организации.

Из ЕГИССО можно будет получить историю назначений МСЗ по конкретному гражданину: кому, что, где, на каком основании было назначено. Эти сведения зачастую требуются для исключения дублирования или назначения взаимоисключающих выплат на всех уровнях власти. При необходимости по межведомственному запросу можно будет запросить копии тех документов, которые были представлены при назначении предыдущих МСЗ, ссылаясь на номер приказа о назначении и факт назначения в ЕГИССО. После ввода ЕГИССО в промышленную эксплуатацию данный запрос должны будут делать органы и организации, принимающие решение о назначении или отказе в назначении МСЗ.

Чтобы обеспечить правомерность отказов в назначении МСЗ на основании сведений, полученных из ЕГИССО, необходимо внести изменения в региональные и муниципальные НПА.

Смогут ли ПИ получить из ЕГИССО сведения о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица (сейчас этот сервис открыт только ПФР и ФСС)?

Нет. Состав информации, предоставляемой конкретным пользователям по запросу (Приказ Минтруда от 08. 2017 №477н), не содержит сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица из информационных систем Федеральной налоговой службы.

Будут ли отражаться для всех ПИ в ЕГИССО сведения ЗАГСа о смерти получателя МСЗ?

В ЕГИССО будут содержаться сведения ЗАГС, в том числе о смерти гражданина (позже).

Кому и какие данные будут доступны в аналитической подсистеме?

В аналитической подсистеме (АП) будут доступны деперсонифицированные данные в разных аналитических разрезах. Пользователь АП регистрируется по отдельной заявке и может не быть ни поставщиком информации, ни ОНМСЗ.

Пользователи АП делятся на три группы и два уровня.

Уровни – по объему доступа (территориальному охвату): (1) федеральный – доступ к фактам по всей РФ, (2) региональный – доступ только к данным своего субъекта РФ. ОМСУ как пользователь АП сможет анализировать данные всего региона.

Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО)

О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ

Федеральным законом от 29. 2015 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» предусмотрено создание и введение в действие Единой государственной информационной системы социального обеспечения.

Основной задачей информационной системы является аккумулирование в одном источнике информации о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах и иных социальных гарантиях, предоставляемых гражданам за счет всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что позволит, в свою очередь, повысить качество предоставления указанных мер поддержки и социальных услуг населению, а также обеспечить возможность проведения финансового планирования и контроля за расходованием финансовых средств в сфере социальной защиты населения.

Введение в эксплуатацию Единой государственной информационной системы социального обеспечения предусмотрено с 1 января 2018 года.

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

КЛАССИФИКАТОР МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ (ПОДДЕРЖКИ)

Классификатор мер соцподдержки

Коллеги, объясняю еще раз. Вы выбираете меру, ставите код меры. Например 0408. Дальше в Вашем законе прописана конкретная категория получателей, вы ищете такую категорию в классификаторе и ставите дальше свой код категории получателей. Дальше опять таки все цифры ставятся в соответствии с вашим законом. Таким образом кодируется именно ВАША уникальная мера.

Небольшая поправка. Не отличается уровень НПА, а нет вообще такого уровня. Потому что, на настоящий момент, перечислены все соответствующие уровни НПА.

Документы для скачивания

Если вы не нашли свою меру МСЗ или подходящий уровень НПА, финансирования и т.

Новой версии Классификатора мер социальной защиты

Confluence Mobile

В Классификатор добавлены меры социальной защиты (поддержки):

– «Доплата к стипендии в период профессионального обучения» (код меры 0483);

– «Компенсация расходов, произведенных инвалидами, детьми-инвалидами на пристройку к жилым помещениям пандуса, балкона (лоджии) с пандусом, пандуса к балкону (лоджии)» (код меры 0573);

– «Бесплатное предоставление путевки для отдыха и оздоровления» (код меры 0782).

В Классификаторе исключены в связи с задвоением следующие меры социальной защиты (поддержки):

– «Обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты*» (код меры 0802);

– «Обеспечение медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия*» (код меры 0803).

В Классификатор добавлены категории получателей мер социальной защиты (поддержки):

– «Инвалид из числа народных дружинников, получивший инвалидность вследствие увечья (ранения, травмы, контузии, заболевания) в связи с исполнением обязанностей» (код категории 02 24 00 00);

– «Спортсмены-ведущие победителей и призеров Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, Олимпийских юношеских игр, призеров первенств мира, Европы и России т. (в т. в видах спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)» (код категории 04 00 52 00);

– «Обучающиеся, осваивающие интегрированные образовательные программы в области физической культуры и спорта, дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта» (код категории 04 00 53 00);

– «Народный дружинник» (код категории 04 00 54 00);

– «Член семьи лица, указ. в позиции 04 00 18 00» (код категории 04 00 55 00);

– «Отдельные группы населения, страдающие гельминтозами» (код категории 06 00 00 24);

– «Народный дружинник, получивший увечье (ранение, травму, контузию, заболевание) в связи с исполнением обязанностей» (код категории 06 00 00 25);

– «Матери, удостоенные наград за рождение и воспитание детей» (код категории 07 00 00 51);

– «Патронатный воспитатель» (код категории 07 00 00 52);

– «Дети-жертвы насилия» (код категории 07 00 00 53);

– «Граждане в возрасте до 30 лет из числа выпускников профессиональных образовательных организаций образовательных организаций высшего образования, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы» (код категории 09 00 00 17);

– «Студенты профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы» (код категории 09 00 00 18);

– «Пенсионеры из числа лиц, указ. в поз. 15 00 00 32» (код категории 10 00 00 15);

– «Обучающиеся, воспитывающиеся в семьях, находящихся в социально опасном положении/ состоящих на профилактическом учете в органе социальной защиты населения» (код категории 13 05 00 00);

– «Родители пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы детей дошкольного возраста (не старше 8 лет), не посещающих дошкольные образовательные организации (не числящихся в списочном составе этих заведений), если дети не находятся на полном государственном обеспечении» (код категории 17 00 47 00);

– «Лица, постоянно проживавшие или постоянно проживающие либо постоянно работавшие или постоянно работающие в зоне гарантированного добровольного отселения, при условии, что они по состоянию на 1 января 1993 года прожили или отработали в этой зоне не менее 3 лет» (код категории 17 00 47 00).

В Классификаторе расширен перечень получателей мер социальной защиты (поддержки):

– «Единовременная материальная помощь к датам» (код меры 0428);

– «Единовременное денежное поощрение при награждении орденом «Родительская слава»/единовременная материальная помощь гражданам, имеющим награды за рождение и воспитание детей» (код меры 0437);

– «Ежемесячное пособие (вознаграждение) гражданам, усыновившим детей/принявшим детей на патронатное воспитание» (код меры 0447);

– «Ежемесячная денежная выплата» (код меры 0448);

– «Пособие на проведение летнего оздоровительного отдыха детей» (код меры 0454);

– «Материальная поддержка безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период участия в оплачиваемых общественных работах, временном трудоустройстве» (код меры 0457);

– «Ежемесячная доплата к пенсии» (код меры 0465);

– «Единовременная выплата (пособие)» (код меры 0475);

– «Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления» (код меры 0509);

– «Ежемесячная компенсационная выплата неработающим трудоспособным лицам и неработающим лицам, достигшим пенсионного возраста, осуществляющим уход за инвалидом I, II, III группы, ребенком – инвалидом, престарелым и лицом, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе» (код меры 0534);

– «Ежемесячная компенсационная выплата отдельным категориям граждан» (код меры 0542);

– «Возмещение/компенсация расходов по оплате отдыха и оздоровления» (код меры 0553);

– «Компенсация расходов на установку телефона/оборудования приема телевещания» (код меры 0567);

– «Возмещение стоимости услуг специализированной службе по вопросам похоронного дела на погребение умершего» (код меры 0569);

– «Бесплатное пользование местами для парковки, в т. специальных автотранспортных средств» (код меры 0710);

– «Преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний» (код меры 0733);

– «Внеочередное обеспечение земельными участками для индивидуального жилищного строительства (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий)» (код меры 0739);

– «Полное или частичное освобождение от оплаты путевок на санаторно-курортное лечение. Бесплатное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение (в т. в санаториях; санаториях для детей, в том числе, для детей с родителями; санаториях-профилакториях; курортной поликлинике; грязелечебнице; бальнеологической лечебнице; санаторном оздоровительном лагере круглогодичного действия*). Частичное освобождение от оплаты путевок на санаторно-курортное лечение» (код меры 0757);

– «Предоставление бесплатного питания» (код меры 0758);

– «Бесплатный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта общего пользования в пассажирских поездах пригородного сообщения и на судах, по местным и пригородным транспортным маршрутам перевозок пассажиров» (код меры 0760);

– «Полное или частичное освобождение от оплаты лекарственных препаратов и медицинских изделий*» (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, полное освобождение от оплаты лекарственных препаратов, частичное освобождение (скидка 50%))» (код меры 0781);

– «Обеспечение жильем» (код меры 0806);

– Обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия* (Федеральный закон от 17. 1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи») (код меры 0808);

– «Обеспечение имуществом для ведения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера и традиционного хозяйствования в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера» (код меры 0814);

– «Бесплатное предоставление земельного участка в собственность» (код меры 0816);

– «Оформление подписки на периодические печатные издания» (код меры 0818).

В Классификаторе изменены названия мер социальной защиты (поддержки):

– «Единовременная материальная помощь. К датам» (код меры 0428);

– «Единовременное пособие при рождении одновременно двоих (троих) и более детей» (код меры 0440);

– «Возмещение/ компенсация расходов по оплате отдыха и оздоровления» (код меры 0553);

– «Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, а также в предоставлении информационных услуг» (код меры изменен на 1154);

– «Полное государственное обеспечение» (код меры изменен на 1171).

В Классификаторе изменены названия категорий получателей мер социальной защиты (поддержки):

– «Лицо, осуществляющее уход за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, в т. неработающее лицо пенсионного возраста» (код категории 01 00 00 07);

– «Неработающее трудоспособное лицо, осуществляющее уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы)/инвалидом II и III группы» (код категории 02 17 00 00);

– «Студенты и аспиранты» (код категории 04 00 26 00);

– «Тренеры (в т. заслуженные тренеры) победителей и призеров Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, Олимпийских юношеских игр, призеров первенств мира и Европы и т. (в т. в видах спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)» (код категории 04 00 38 00);

– «Победители и призеры чемпионатов России, первенств мира среди юниоров и юниорок с примечанием, и т. (в т. в видах спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» (код категории 04 00 44 00);

– «Один из родителей либо лицо, его заменяющее (опекун)» (код категории 07 00 00 05);

– «Один из родителей (усыновителей) одновременно родившихся двух (троих) и более детей» (код категории 07 00 00 27);

– «Дети из неполных семей, в т. если родитель (оба родителя) (законный представитель) является инвалидом I — II группы или признан безработным в установленном порядке; в т. дети, указанные в поз. 02 03 00 00; родитель является неработающим пенсионером, получающим страховую пенсию по старости (код категории 07 00 00 44);

– «Замещавшие должности, определенные нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в органах государственной власти и управления региона в период существования Союза ССР и РСФСР» (код категории 12 00 00 25);

– «Граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в т. дети» (код категории 13 04 00 00).

Всем поставщикам необходимо проанализировать актуальную версию Классификатора на предмет добавления мер и категорий, сведения по которым до настоящего времени не размещены в ЕГИССО.

В соответствии с поручением Пенсионного фонда Российской Федерации поставщикам, загружающим в ЕГИССО сведения по мерам:

– «Обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты» (код меры 0802),

– «Обеспечение медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия» (код меры 0803),

в связи с исключением указанных кодов мер из Классификатора необходимо:

Прекратить в ЕГИССО действие мер с кодами 0802, 0803, проставив дату окончания действия данной меры.

Далее загрузить меры с обновленными кодами 0808, 0781.

Затем загрузить факты назначения на новые меры социальной защиты (поддержки).

Бухгалтеру

«Рекомендации по применению Классификатора мер социальной защиты (поддержки)»

(утв. Минтрудом России)

Минтрудом России утверждены рекомендации по применению классификатора мер социальной защиты (поддержки).

Данный классификатор предназначен для унификации типов и видов мер социальной поддержки с целью формирования единых принципов их учета, а также реализации информационно-справочной функции в рамках Единой государственной информационной системы социального обеспечения.

Согласно Рекомендациями, порядок действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также государственных внебюджетных фондов, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), при применении данного классификатора определяется целями его использования. Классификатор используется для:

  • создания локального реестра мер социальной защиты;
  • регистрации получателей мер социальной защиты в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

В Рекомендациях приведен порядок действий при выполнении указанных функций.

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области

Единая автоматизированная информационная система обеспечения социальной защиты и социального обслуживания населения Московской области

Confluence Mobile

Уникальность проекта

  • Система поддерживает одновременную работу 2 000 пользователей с различными функциональными обязанностями;
  • На учёте в системе находится 5 000 000 граждан Московской области;
  • Ежемесячный расчет сумм ведется по 2 000 000 уникальных назначений с формированием 5 000 000 выплатных сумм в месяц.

В рамках проекта была осуществлена интеграция с уникальными региональными информационными системами, характерными исключительно для Московской области.

Еще одной особенностью проекта является подсистема безопасности, позволившая произвести гибкие настройки разграничений прав различных групп пользователей, в том числе и внешних государственных ведомств.

Информационная система базируется на прикладной платформе отраслевого назначения, которая в свою очередь является функциональной надстройкой платформы быстрой разработки распределенных трехуровневых приложений.

Трехуровневая архитектура платформы состоит из:

  • Уровня хранения данных;
  • Уровня приложения (бизнес-логики);
  • Уровня представления.

Уровни архитектуры реализованы с использованием следующих функциональных элементов:

  • Уровень хранения данных: СУБД и файловая система;
  • Уровень приложения: сервер приложений (ядро);
  • Уровень представления: клиент (тонкий клиент на основе веб-браузера) — консоль управления.

В ходе проекта были выполнены работы по анализу бизнес-процессов Заказчика, структур баз данных исходных программных комплексов, справочников и классификаторов, форматов информационных обменов и системы отчетности.

По результатам анализа были разработаны:

  • Функциональные блоки по учету личных дел граждан;
  • Регистрации обращений за государственными услугами;
  • Настройки подсистемы принятия решений по заявлениям;
  • Функции расчета размеров всех положенных по законодательству мер социальной поддержки;
  • Функции ежемесячного централизованного биллинга выплатных сумм, которые позволили провести оптимизацию организационно-штатной структуры Заказчика и повысить эффективность планирования и управления бюджетными средствами.

Были проведены работы:

  • По конвертации исторических данных из нескольких разноструктурных программных комплексов, архитектурно размещенных в 69 независимых базах данных;
  • По серьезной переподготовке сотрудников Заказчика по работе с новыми интерфейсными и функциональными решениями.

В результате проекта:

  • Создана центральная база данных, содержащая сведения о всех гражданах получателях мер социальной поддержки и социальных услуг;
  • Централизованы все функции системы;
  • Настроены права доступа к функциям системы для всех групп пользователей и разграничены объемы данных в соответствии с ответственностью структурных подразделений Заказчика.

Результаты работ предоставили уникальную возможность для анализа данных и повышения эффективности принятия управленческих решений. Кроме того, была создана основа для организации оптимального взаимодействия с внешними информационными системами. Были сокращены издержки на эксплуатацию комплекса технических и программных средств всей системы органов социальной защиты региона.

География проекта В рамках проекта вовлекались 69 районных территориальных структурных подразделений на этапе тестирования и внедрения реализованных функций. Это практически все структурные подразделения Министерства социального развития Московской области. Принятие решений о разработке того или иного блока функций осуществлялось ответственными за направления деятельности руководителями самого Министерства социального развития в территориальном структурном подразделении. Кроме того, на этапе интеграции системы с внешними информационными системами, в том числе с многофункциональными центрами, активное участие принимали ответственные за реализацию задач со стороны Министерства государственного управления Московской области.

Классификатор мер социальной защиты поддержки

Классификатор мер социальной защиты (поддержки) (далее — Классификатор МСЗ) предназначен для унификации типов и видов мер социальной поддержки с целью формирования единых принципов учета МСЗ, а также реализации информационно-справочной функции в рамках Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее — ЕГИССО).

Федеральный закон от 29. 2015 N 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости».

Объектом классификации в Классификаторе МСЗ являются меры социальной защиты (поддержки), реализуемые в рамках законодательства Российской Федерации в области социального обеспечения. Меры социальной поддержки объединены в группы (типы, виды и др. ) по видам социального обеспечения (см. Таблицу 1).

Таблица 1 — Структура классификатора МСЗ

N разделаN подразделаХарактеристикаОбязательное социальное страхованиеОбязательное пенсионное страхованиеВключает ежемесячные денежные выплаты в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, а также доплаты к пенсии отдельных категорий специалистов (членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, отдельным категориям работников организаций угольной промышленности)Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнствомВключает выплаты или дополнительные расходы в связи с наступлением страхового случая по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнствомГосударственное пенсионное обеспечениеВключает ежемесячные государственные денежные выплаты в целях компенсации заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованиюСоциальная помощь (поддержка)Государственная социальная помощьВключает государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (или ее денежный эквивалент), социальные доплаты к пенсии, денежные выплаты по социальному контракту, помощь в натуральной форме и т. Социальные пособия и другие выплаты, носящие характер дополнительной материальной помощи (доплаты, стипендии и др. )Включает выплаты за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской ФедерацииСубсидииВключает предоставление денежных средств на полную или частичную оплату предоставляемых гражданам социальных услуг, имеющие целевое назначениеКомпенсации и компенсационные выплатыВключает выплаты, направленные на полное или частичное возмещение расходов, понесенных гражданамиЛьготыВключает меры, связанные с предоставлением преимущественных прав гражданам или освобождением от исполнения определенных обязанностейСоциальное обслуживаниеСоциальные услугиВключают социально-медицинские, социально-бытовые, социально-психологические и др. виды социальных услуг, предоставляемых гражданам

Кодирование мер социальной поддержки осуществляется с применением кода, предусматривающего 6 блоков: 1) блока идентификации МСЗ (4 разряда); 2) блока идентификации категории получателей МСЗ (8 разрядов); 3) блока идентификации уровня нормативно-правового регулирования предоставления МСЗ (2 разряд); 4) блока идентификации источника финансирования МСЗ (4 разряда); 5) блока идентификации формы предоставления МСЗ (2 разряда); 6) блока идентификации рубрикатора (6 разрядов). Блоки 2 — 6 являются дополнительными информационными блоками.

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXИдентификация МСЗКатегория получателей МСЗУровень нормативно-правового регулирования предоставления МСЗИсточник финансирования МСЗФорма предоставления МСЗКод позиции рубрикатора

Основные термины и определения в области социальной защиты населения, используемые в Классификаторе

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

Оцените статью
ЕГИССО - Вход - egisso.ru
Добавить комментарий