DDOS-GUARD

DDOS-GUARD Госуслуги

Относительно недавно в России была создана федеральная государственная информационная система – реестр инвалидов. Сокращённо – ФГИС ФРИ. Рассказываем на основе официальной информации Пенсионного фонда России, для чего она нужна, кому и как функционирует.

Пенсионный фонд продолжает реализацию двух федеральных проектов: Федеральный реестр инвалидов (ФРИ) и Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО). Запуск ФРИ и ЕГИССО позволяет учитывать весь комплекс социальных льгот всех категорий граждан, которые получают государственную социальную поддержку из бюджетов всех уровней. Реализация этих проектов дает возможность повысить эффективность социальных расходов и уровень информированности граждан о правах на получение мер социальной поддержки.

DDOS-GUARD

Федеральный реестр инвалидов содержит информацию об установлении гражданам инвалидности, о рекомендованных и исполненных органами медико-социальной экспертизы мероприятиях по программам реабилитации и о других социальных выплатах. Это позволяет избежать многократного документооборота между органами власти и необходимости предоставления инвалидом документов для получения услуг. Благодаря ФРИ государство по модели «одного окна» может иметь статистическую информацию для анализа программ помощи инвалидам по любому параметру, будь то обеспечение их техническими средствами реабилитации или предоставление образовательных услуг.

Как информационная система ФРИ был введен в эксплуатацию с 1 января 2017 года. В 2017 году велась активная работа по подключению к системе всех ведомств. В ФРИ аккумулировано уже более 125 млн. сведений об инвалидах. Продолжается расширение перечня поставщиков информации и объема передаваемых в реестр сведений, развитие функционала «Личного кабинета» в части создания тематических форумов, интеграция ФРИ с ЕГИССО. Работает «Личный кабинет инвалида» и мобильное приложение ФРИ.

ЕГИССО аккумулирует и предоставляет органам власти актуальную информацию о мерах соцподдержки, оказываемых населению России в персонифицированном виде. Наличие такой информации в одном источнике позволит органам власти получить полную картину о социальном обеспечении отдельно взятого гражданина и принять решение о его нуждаемости в той или иной мере социальной поддержки. В 2017 году ПФР завершил разработку платформы ЕГИССО, ввел систему в опытную эксплуатацию и провел подключение к ней органов государственной власти. С января 2018 года система ЕГИССО запущена в промышленную эксплуатацию. На портале госуслуг запущен сервис по предоставлению гражданам информации и ЕГИССО.

Про Госуслуги:  Исследуйте Крым 2 ГИС, раскрывая возможности географических информационных систем

Информация предоставлена управлением социальной защиты населения

Пенсионный фонд Российской Федерации

7 264 561,90
8 116 581,20
7 796 533,80
0,00
0,00
0,00

4. 149. 153. 21-02
Обеспечение функционирования государственной информационной системы “Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере” (ГИС ЕЦП)
1РИ14, 1РИ15, 1РИ21, 1РИ89, 2РИ8

0,00
667 319,20
645 443,50
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
1РИ14, 1РИ15, 1РИ21, 1РИ89, 2РИ8
39210060325D92918246
0,00
667 319,20
645 443,50
0,00
0,00
0,00

Из внебюджетных источников

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

4. 100. 149. 170. 22-02
Эксплуатация Единой информационной системы автоматизации административно-хозяйственной деятельности
2РИ8

0,00
136 460,80
62 881,00
0,00
0,00
0,00

Из внебюджетных источников

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
2РИ8
39201137320090059242
0,00
136 460,80
62 881,00
0,00
0,00
0,00

4. 149. 169. 22-02
Эксплуатация Информационной системы консолидации и нормализации данных
2РИ8, 2РИ33

0,00
223 729,70
450 000,00
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
2РИ8, 2РИ33
39201137320090059242
0,00
223 729,70
450 000,00
0,00
0,00
0,00

Из внебюджетных источников

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

4. 149. 117. 21-02
Предоставление услуг связи ПФР (Телекоммуникационная инфраструктура, обеспечивающая внешнюю связь)
2РИ11

2 586 216,60
2 599 445,90
2 595 724,40
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
2РИ11
39201137320090059242
2 586 216,60
2 599 445,90
2 595 724,40
0,00
0,00
0,00

Из внебюджетных источников

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

4. 149. 161. 21-02
Эксплуатация комплексной системы обеспечения информационной безопасности государственной информационной системы “Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере” (ГИС ЕЦП)
1РИ12, 1РИ13, 2РИ12

0,00
264 000,00
19 800,00
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
1РИ12, 1РИ13, 2РИ12
39210060325D92918246
0,00
264 000,00
19 800,00
0,00
0,00
0,00

Из внебюджетных источников

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

4. 149. 098. 21-02
Обеспечение функционирования ЕГИССО
2РИ8, 2РИ9, 2РИ32, 2РИ33

264 939,50
252 958,00
116 736,70
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
2РИ8, 2РИ9, 2РИ32, 2РИ33
39201137320090059246
264 939,50
252 958,00
116 736,70
0,00
0,00
0,00

Из внебюджетных источников

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

4. 149. 110. 21-02
Сопровождение подсистем АИС ПФР-2, отвечающих за информационное обеспечение деятельности, в том числе подсистемы “Внутренний портал ПФР” АИС ПФР-2, справочно-информационных систем
2РИ8

122 419,70
144 898,00
144 899,80
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
2РИ8
39201137320090059242
122 419,70
144 898,00
144 899,80
0,00
0,00
0,00

Из внебюджетных источников

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

4. 149. 107. 21-02
Сопровождение программного обеспечения АИС ПФР
2РИ8, 2РИ32, 2РИ33

356 886,70
69 674,00
40 753,70
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
2РИ8, 2РИ32, 2РИ33
39201137320090059246
356 886,70
69 674,00
40 753,70
0,00
0,00
0,00

Из внебюджетных источников

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

4. 149. 103. 21-02
Сопровождение программного обеспечения ИС “Единый контакт центр взаимодействия с гражданами”
2РИ8, 2РИ32

63 518,50
120 000,00
120 000,00
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
2РИ8, 2РИ32
39201137320090059242
63 518,50
120 000,00
120 000,00
0,00
0,00
0,00

Из внебюджетных источников

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

4. 149. 104. 21-02
Обеспечение функционирования подсистемы “Назначение, перерасчет и выплата пенсий и иных социальных выплат” АИС ПФР-2
2РИ8

42 699,00
47 827,50
1 669,50
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
2РИ8
39201137320090059246
42 699,00
47 827,50
1 669,50
0,00
0,00
0,00

Из внебюджетных источников

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

4. 149. 106. 21-02
Сопровождение подсистемы “Электронный документооборот” АИС ПФР-2
2РИ8

49 500,00
43 003,90
32 475,30
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
2РИ8
39201137320090059242
49 500,00
43 003,90
32 475,30
0,00
0,00
0,00

Из внебюджетных источников

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

4. 149. 105. 21-02
Сопровождение программного обеспечения АИС ПФР-2
2РИ8, 2РИ32, 2РИ33, ГД21

610 250,90
868 364,60
501 880,40
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
2РИ8, 2РИ32, 2РИ33, ГД21
39201137320090059246
564 878,00
741 110,80
411 710,40
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
2РИ8, 2РИ32, 2РИ33, ГД21
39201137320090059242
45 372,90
127 253,80
90 170,00
0,00
0,00
0,00

Из внебюджетных источников

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

4. 149. 108. 21-02
Сопровождение программного обеспечения подсистем АИС ПФР-2 в части управления финансами
2РИ8

169 746,80
135 423,80
135 423,80
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
2РИ8
39201137320090059242
169 746,80
135 423,80
135 423,80
0,00
0,00
0,00

Из внебюджетных источников

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

4. 149. 109. 21-02
Сопровождение подсистем АИС ПФР-2, отвечающих за информационное взаимодействие, в том числе модуля “Электронная почта”
2РИ8

26 498,30
53 000,00
53 000,00
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
2РИ8
39201137320090059242
26 498,30
53 000,00
53 000,00
0,00
0,00
0,00

Из внебюджетных источников

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

4. 149. 111. 21-02
Обеспечение информационной безопасности ЕГИССО, ФГИС ФРИ, ЕКЦ, АИС ПФР, АИС ПФР-2
1РИ74, 2РИ10, 2РИ12

278 417,90
231 367,70
763 023,50
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
1РИ74, 2РИ10, 2РИ12
39201137320090059242
278 417,90
231 367,70
763 023,50
0,00
0,00
0,00

Из внебюджетных источников

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

4. 149. 112. 21-02
Эксплуатация компонентов ИТКИ
1РИ16, 1РИ20, 1РИ22, 2РИ8, 2РИ14

1 143 407,00
855 774,50
778 329,80
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
1РИ16, 1РИ20, 1РИ22, 2РИ8, 2РИ14
39201137320090059242
1 143 407,00
855 774,50
778 329,80
0,00
0,00
0,00

Из внебюджетных источников

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

4. 149. 114. 21-02
Эксплуатация серверного оборудования
2РИ14

1 513 747,10
1 363 051,80
1 284 515,30
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
2РИ14
39201137320090059242
1 513 747,10
1 363 051,80
1 284 515,30
0,00
0,00
0,00

Из внебюджетных источников

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

4. 149. 100. 21-02
Обеспечение функционирования ФГИС ФРИ
2РИ8, 2РИ9, 2РИ32, 2РИ33

36 313,90
40 281,80
49 977,10
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
2РИ8, 2РИ9, 2РИ32, 2РИ33
39201137320090059246
36 313,90
40 281,80
49 977,10
0,00
0,00
0,00

Из внебюджетных источников

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

Электронный сертификат – новый платежный инструмент, представляющий собой реестровую запись, информация о выпуске которой регистрируется в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО). Проект курирует Минтруд России при поддержке Федерального казначейства, Минцифры, Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования (ФСС), Национальной системы платежных карт, а также некоторых банков.

“В короткие сроки, прошедшие с момента принятия закона, выполнены необходимые технологические мероприятия по развитию Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), которая интегрирована с информационными системами Федерального казначейства, Национальной системы платежных карт, Фонда социального страхования. Все технологические условия для того, чтобы коммерческий сектор мог воспользоваться новым удобным сервисом и обеспечить потребителей возможностью получать господдержку при приобретении технических средств реабилитации, созданы”, – отметил заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации Алексей Скляр.

Электронный сертификат привязывается к банковской карте платежной системы “Мир”, которой уже пользуется гражданин. По мере доработки программного обеспечения банков для работы с ГИС ЭС, торговые точки, выбравшие эти банки в качестве эквайрера, смогут принимать от граждан электронные сертификаты для оплаты технических средств реабилитации. Средства сертификата поступят продавцу напрямую через банк-эквайрер, как при обычной покупке банковской картой, а для пользователя процесс оплаты будет похож на простую оплату покупки картой.

В пресс-службе Минтруда обратили внимание, что платежный инструмент ЭС позволяет в более удобной форме гражданам получать меры социальной поддержки в натуральной форме. “Гражданину не нужно ожидать государственной закупки необходимых для него товаров, покупать из собственных средств, ожидая последующей компенсации. При использовании электронного сертификата конкретную модель того или иного товара и продавца выбирает гражданин. Производителям и поставщикам ТСР внедрение электронного сертификата позволит участвовать в государственных программах обеспечения граждан с инвалидностью средствами реабилитации без участия в конкурсных процедурах. Этот инструмент – не замена иным формам государственной поддержки, а дополнение к ним: человек по-прежнему сможет выбрать – получить средство реабилитации через ФСС, когда фонд социального страхования самостоятельно осуществляет закупку и выигравший поставщик уже обеспечивает гражданина необходимым изделием, получить компенсацию после приобретения ТСР за счет собственных средств или воспользоваться электронным сертификатом”, – добавили в Минтруде.

“У человека появляется право выбора в многообразии представленных изделий. Внедрение электронного сертификата позволит сократить сроки обеспечения граждан ТСР. Инвалид не затрачивает собственные средства и не зависит от конкурсных процедур”, – отметили в пресс-службе ФСС.

Обладатель электронного сертификата сможет выбрать ТСР из каталога, сформированного Фондом социального страхования. Оформить электронный сертификат можно будет при личном визите в отделения ФСС и МФЦ, а также дистанционно через портал Госуслуг.

Генеральный директор Национальной системы платежных карт Владимир Комлев отмечает, что использование электронного сертификата будет для граждан не сложнее, чем совершение привычного платежа по карте “Мир”.

“Как и другие платформенные сервисы НСПК, данную технологическую разработку можно будет в дальнейшем оперативно применить для эффективного решения новых важных задач, направленных на оказание гражданам необходимой помощи”, – добавил он.

“НСПК обеспечивает возможность использования уже имеющейся у человека карты “Мир”, сведения о которой содержит Электронный сертификат, для оплаты товаров из той категории, на которую выдан сертификат. В рамках проекта “Электронный сертификат” НСПК разработаны технические спецификации для банков-эквайреров и вендоров кассового ПО для реализации приема сертификатов в торгово-сервисных предприятиях (ТСП), которые продают ТСР. В НСПК также создана технологическая платформа для подключения касс ТСП и интегрированная с информационной системой “Электронного сертификата” Федерального казначейства”, – дополняют в пресс-службе НСПК.

В Минтруде отметили, что система ЭС разработана Федеральным казначейством, которое обеспечивает развитие и эксплуатацию, а также является оператором информационной системы.

В Федеральном казначействе запрос ComNews не прокомментировали.

“Технологически схема взаимодействия госорганов по электронному сертификату является значимым прецедентом для цифрового ландшафта страны. Как цифровое ведомство, мы придерживаемся принципа “просто снаружи, сложно внутри”. Данный сервис как нельзя лучше демонстрирует этот принцип. Мы рассчитываем, что все крупные банки проведут необходимые доработки программного обеспечения и станут участниками этого проекта уже в ближайшее время”, – подчеркнул замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.

“Электронный сертификат однозначно удобен, но широта его распространения зависит от количества подключенных контрагентов. Поэтому делать выводы о дальнейших перспективах его применения корректно по мере того, как увеличится число подключённых к нему торговых точек и расширится количество банков-эквайреров, поддерживающих такой инструмент оплаты”, – обратили внимание в Минтруде.

ComNews обратился к нескольким банкам с вопросом, планируют ли они взаимодействовать с новой системой.

“Мы планируем работать с электронными сертификатами. Пока не готовы озвучить точные сроки реализации проекта”, – ответили изданию в пресс-службе Райффайзенбанка. Остальные банки комментариев не предоставили.

Директор по развитию национальных проектов компании Softline Андрей Шолохов обратил внимание ComNews, что до появления ГИС ЭС государство могло давать деньги нуждающемуся гражданину, например, перечислением на специальный счет, с которого можно перевести деньги только ограниченному кругу поставщиков за определенное оборудование или услуги. В этом случае, по словам эксперта, самому гражданину приходилось бы делать большое количество дополнительных действий, а государству дополнительно проверять целевое расходование средств.

“Альтернативой является выдача сертификатов – бумажных или электронных – гражданам, за которые продавцы средств реабилитации отпускали бы оборудование, а потом бы государство по отдельному запросу возмещало бы эти средства продавцу. ГИС ЭС позволяет минимизировать дополнительные действия для государства за счет автоматизированной проверки целевого расходования средств, для поставщиков оборудования, так как они сразу получают живые деньги от НСПК, и в какой-то мере для граждан, так как они смогут пользоваться не спецсчетом, а картой “Мир”, и заказать электронный сертификат на госуслугах”, – отметил Андрей Шолохов.

В целом, по мнению эксперта, новое средство платежа можно приветствовать, однако не стоит забывать, что оно не должно быть единственным вариантом, доступным гражданину, так как далеко не все граждане являются пользователями Госуслуг.

Александр Рожков, директор по продуктам и технологиям группы Т1, считает, что внедрение электронных сертификатов “соответствует духу времени, в котором мы живем”.

“Во-первых, это комплексная госуслуга, которая избавляет пользователей от необходимости обращаться в несколько ведомств, поскольку ей можно воспользоваться в режиме одного окна через МФЦ или портал Госуслуг. Во-вторых, это решение проблемы получения инвалидами некачественной продукции через централизованные госзакупки, более широкий выбор производителей ТСР и возможность в перспективе сделать ТСР под индивидуальный заказ. И наконец это возможность онлайн-покупки с помощью широко распространенных среди получателей мер социальной защиты карт “Мир”, – замечает Александр Рожков.

Говоря о стоимости проекта по созданию системы, Андрей Шолохов отметил, что оно не было дорогим, и добавил, что расходы банков, НСПК и подсоединение продавцов к системе не вошли в бюджет разработки.

По оценкам Т1, стоимость создания ГИС ЭС сопоставима со стоимостью создания ФГИС “Федеральный реестр инвалидов” (ФРИ).

“Например, функционал систем сравним по таким характеристикам, как пользователи системы, взаимодействие с другими внешними системами – поставщиками сведений (ФБ МСЭ, ФСС, ПФР, Минтруд, Минобрнауки, Минздрав), интеграция с ЕСИА, аналитика и отчетность. Если посмотреть конкурсы по ФГИС ФРИ, то расходы на разработку и эксплуатацию ФГИС ФРИ в течение трех лет обошлись ПФР примерно в 200-300 млн руб. “, – подытожил Рожков.

ГИС ЭС создается в соответствии с постановлением правительства РФ от 23. 2021 №630, утвердившим положение о Государственной информационной системе электронных сертификатов.

Пилотный проект по внедрению электронных сертификатов на ТСР для инвалидов Минтруд запустил в прошлом году. В декабре 2020 г. принят соответствующий федеральный закон, а механизм выдачи электронных сертификатов на ТСР отдельные регионы внедрили еще раньше. Например, в столице электронные сертификаты интегрированы с Социальной картой москвича и в рамках эксперимента доступны уже с 2014 г.

Автоматизированная информационная система “Система долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (СДУ)”Автоматизированная информационная система «Система долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами» (СДУ) разработана с целью автоматизации полного комплекса работ органов государственной власти различных ведомств по организации и модернизации социально-медицинского ухода за пожилыми гражданами и инвалидами на основании требований Паспорта национального проекта “Демография”, утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24. 2018 г. №16), федерального законодательства, а также с учетом требований региональных нормативно-правовых актов.

  • ПК «Формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг», интегрируемый с АС «АСП» (442 ФЗ);
  • ПК «Социальные службы (442-ФЗ)»;
  • Модуль «Реестр реабилитационных организаций»;
  • Модуль «Портальная часть реестра реабилитационных организаций»;
  • ПК «Интеграция с ЕГИССО»;
  • ПК «Интеграция с ФГИС ФРИ»;
  • Мобильное приложение «Кондуит»;
  • Мобильное приложение «Анкета-опросник»;
  • Интеграция c информационными системами в сфере здравоохранения и иными системами участников Системы долговременного ухода

Технические возможности АИС:

  • Базовое ПО: автоматизированная система “Адресная социальная помощь” (АС «АСП»), являющаяся Единым социальным регистром населения.
  • Кроссплатформенность: работа программного обеспечения возможна как в среде Windows, так и Linux; возможность осуществления перевода серверных группировок и инфраструктуры с импортного ПО на отечественный продукт на базе Linux.
  • Клиентские машины: работа на любых современных браузерах Windows или Linux.
  • Сервер приложений: работа на Microsoft Windows Server 2012 (IIS+.Net Framework8) и выше или Linux (Mono + Nginx).
  • Сервер баз данных: возможность работы на Microsoft SQL Server 2012 и выше или PostgreSQL0 и выше.
  • Дружественный интерфейс: работа с базами данных осуществляется на языке пользователя. Инструкции по правильной эксплуатации системы и обработке сбойных и аварийных ситуаций выполняются в виде сообщений, подсказок на экране дисплея

Назначение услуг АИС:

  • Автоматизация процессов предоставления социальных, социально-медицинских и иных услуг и мероприятий всем категориям граждан путем формирования ЕДИНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ базы данных в масштабах субъекта Российской Федерации, содержащей комплексную информацию обо всех гражданах.
  • Обеспечение возможности подключения неограниченного количества модулей расширений, наращивания функционала системы за счет разработки и добавления новых функциональных модулей.
  • Реализация базового и расширенного функционала, разработанного в соответствии с пожеланиями заказчика.
  • Автоматизация реализации «выявительного принципа» при определении сотрудниками социальных служб нуждаемости гражданина в той или иной помощи, ведение персонифицированного учета и получения сведений о гражданах пожилого возраста и инвалидах.
  • Обеспечение комплексного подхода, в том числе индивидуального, к организации работы специалистов всех министерств, ведомств и организаций, участвующих в процессе реализации СДУ, с учетом специфики их деятельности, детализации выполняемых задач и потребностей граждан.
  • Обеспечение реализации взаимодействия граждан, нуждающихся в долговременном уходе, с органами и организациями, вовлеченными в Систему долговременного ухода, по принципу “одного окна”.
  • Реализация механизмов взаимодействия органов государственной власти в сфере социального обслуживания и здравоохранения по модернизации социально-медицинского ухода за пожилыми людьми в части загрузок и выгрузок данных в установленных форматах.
  • Обеспечение классификации и установление категорий ограничений жизнедеятельности граждан в целях передачи соответствующей информации в служебном формате, необходимом для определения перечня социальных, социально-медицинских и иных услуг и мероприятий

Уникальные функциональные возможности АИС:

Перечень нормативно-технических документов, методических материалов, регламентирующих оказание предусмотренных модулем услуг:

  • Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» от 13.07.2020 № 189-ФЗ;
  • Федеральный закон от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Паспорт национального проекта “Демография”», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018г. №16);
  • Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. №296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»;
  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 г. №1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие здравоохранения”»;
  • Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 20.02.2019г. «Послание Президента Федеральному Собранию»;
  • Распоряжение Правительства РФ от 05.02.2016 г. №164-р «Об утверждении Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года»;
  • Приказ Минтруда России от 29.12.2021 г. № 929 «О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2022 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в постороннем уходе»;
  • «План деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2019 год и плановый период до 2024 года», утвержденный Минтрудом России 29.01.2019г.;
  • «Клинические рекомендации “Старческая астения”», утвержденные Минздравом России;
  • Письмо Минтруда России от 23.04.2018г. №12-3/10/П-2728 «Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты населения», содержащее методические рекомендации по уходу за ослабленными пожилыми людьми.

Новости

DDOS-GUARD

СОЗДАНИЕ ФГИС ФРИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

В 2012 году Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов. В связи с этим были внесены изменения в законодательство, затрагивающее права людей с ограниченными возможностями здоровья.

Долгое время сведения по гражданам данной категории находились в ведении различных ведомств и были недоступны в оперативном режиме. Это не позволяло своевременно анализировать ситуацию в отношении данных граждан, затрудняло планирование мероприятий, направленных на усовершенствование их социального положения, а также не позволяло самим инвалидам получать полную информацию об имеющихся правах.

Изменить ситуацию позволило создание федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» – ФГИС ФРИ. Она предусмотрена Федеральным законом от 01. 2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».

В итоге, этот реестр разработан и ведётся Пенсионным фондом с 2016 года. А полномасштабное использование ФРИ инвалидов началось с 2018 года.

DDOS-GUARD

Реестр включает все необходимые сведения о каждом гражданине, признанном инвалидом, в том числе ребенком-инвалидом. Воспользоваться ФГИС ФРИ могут:

  • граждане – для получения всей необходимой информации;
  • органы государственной власти – для качественного и своевременного оказания услуг данной категории населения.

На сайте ФГИС ФРИ все сведения сфокусированы по отдельным блокам:

  • «Новости»;
  • «Жизненные ситуации»;
  • «Законодательство»;
  • «Аналитика»;
  • «Потребителям»;
  • «Поставщикам»;
  • «Форум»;
  • «Открытые данные».

Отметим, что к аналитическому разделу доступ открыт для всех. Это позволяет узнать статистическую информацию по разным показателям, таким как численность инвалидов по полу, возрасту, группе и многое другое.

Для граждан специально создан в ФГИС ФРИ личный кабинет инвалида. Для входа в него необходима регистрация на сайте госуслуг и подтвержденная учетная запись. Доступ к личному кабинету имеют также законные представители детей-инвалидов.

В личном кабинете можно посмотреть:

  • сведения о самом гражданине, в т. ч. о группе и причине инвалидности;
  • информацию о программе мероприятий по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации и абилитации (дата выдачи, срок окончания, ход исполнения);
  • сведения о мерах социальной поддержки (пенсионное обеспечение и социальные выплаты, набор соцуслуг, санаторно-курортное лечение, выплаты по линии Роструда);
  • информацию о назначенной помощи и лекарственном обеспечении;
  • сведения об освоении образовательных программ, а также об оказании услуг при содействии занятости инвалида.

Кроме того, предоставлена возможность получить государственные и муниципальные услуги онлайн – подать заявление о назначении пенсии и выборе способа ее доставки, о предоставлении НСУ и многое другое, а также пройти соцопрос и оценить качество предоставления услуг.

Заинтересованные органы власти с помощью аналитической подсистемы ФГИС ФРИ могут получать данные в различных разрезах и с использованием разных показателей посредством конструктора отчетов, а также через мобильное приложение.

КАК ФОРМИРУЕТСЯ ФРИ

Информационная система реестра формируется на основе поступающих данных из:

  • Пенсионного фонда России;
  • Федерального бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ);
  • Федерального медико-биологического агентства;
  • Фонда социального страхования России (ФСС);
  • Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
  • Федеральной службы по труду и занятости (Роструд);
  • Министерства здравоохранения России;
  • регионов РФ.
Оцените статью
ЕГИССО - Вход - egisso.ru
Добавить комментарий