DDOS-GUARD

DDOS-GUARD Госуслуги

Пенсионный фонд России запустил электронный сервис ЕГИССО, на котором можно посмотреть причитающиеся вам выплаты и заказать необходимые справки. Что это за система, как с ней работать и посмотреть полагающиеся вам пособия, расскажет Bankiros.

DDOS-GUARD

Что такое ЕГИССО и кому это будет полезно

Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО) – федеральная информационная система. В ней отражаются сведения обо всех мерах поддержки, социальных гарантиях, выплатах и компенсациях, которые положены гражданину в соответствии с федеральными и региональными правовыми актами. Через ЕГИССО можно узнать о назначенных вам пособиях и возможных именно для вашей ситуации.

DDOS-GUARD

На ЕГИССО действует специальный калькулятор, который помогает гражданину на основе указанных сведений и назначенных пособий определить право на различные социальные услуги. Для этого достаточно указать в системе регион проживания и льготную категорию, например инвалид второй группы. После этого пользователю предоставят полную информацию о всех мерах поддержки, доступных для него в регионе.

Как зарегистрировать личный кабинет пособий

  • Введите код подтверждения с портала Госуслуг и разрешите ЕГИССО доступ к вашим данным из сайта Госуслуг.
  • Нажмите кнопку продолжить.
  • После этого вы попадете в личный кабинет ЕГИССО. Он позволяет:
  • посмотреть меры поддержки, которые вам положены;
  • посмотреть историю изменения мер;
  • получить справку о назначенной поддержке;
  • заказать необходимые справки.
  • В правом верхнем углу указаны ваши данные. В нижнем отражены все меры поддержки, которые вы получили или получаете сейчас.
  • Чтобы узнать на ЕГИССО, какие пособия и другие льготы вам положены, какие детские пособия полагаются вашему ребенку, нажмите на вкладку «Назначенные меры соц. поддержки».
  • Если вам что-то назначено, вы можете кликнуть по указанной мере поддержки и узнать детальную информацию: какие документы нужны, куда подать заявление и прочее.
  • Заказать необходимые справки можно тут же: нажмите на пункт «Подготовить справку для скачивания» и действуйте по подсказкам сайта. Сохраните документ на свое устройство.
Про Госуслуги:  ЕГИССО.info

Почему на ЕГИССО нет назначенных и полагающихся пособий

Если портал не отображает возможные меры поддержки, возможно вы не входите ни в одну из льготных групп. Проверьте указанные вами данные, вероятно вы указали неправильные сведения. Исправьте неточную информацию или укажите свои данные более подробно, например, сколько детей у вас есть, в какую льготную категорию вы входите. Если для вас будут соответствующие меры поддержки, ЕГИССО обязательно укажет сведения об этом сведения.

Напомним, ранее Bankiros. ru рассказывал о новых условиях для обрушения рубля.

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите участок текста.

DDOS-GUARD

Меры социальной защиты (поддержки) (далее – МСЗ) в настоящее время устанавливаются в Российской Федерации на разных уровнях, имеют различные механизмы реализации, разные базы данных и, до недавнего момента, – разные классификаторы.

На каждом уровне управления (федеральном, региональном, муниципальном) есть своя система пособий и льгот и свои категории получателей. При этом у каждого ведомства организована своя система учета предоставляемых мер социальной защиты и поддержки, и, как показывает практика, – не одна.

Так, например, как показал оперативный анализ данных, имеющихся в открытом доступе, на уровне только одного региона (Рисунок 1) насчитывается 11 групп направлений социальной защиты (поддержки) граждан и 268 МСЗ, и по всем требуется регулярная актуализация данных по получателям услуг, в том числе и по оценке нуждаемости.

Кроме того, наряду с существующими МСЗ, появляются новые, продиктованные текущей экономической и демографической ситуацией.

Так, в рамках Послания Президента РФ Федеральному собранию в 2019 году высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации было поручено расширить практику социальных контрактов, (индивидуальная программа повышения доходов и качества жизни для каждой нуждающейся семьи, посредством предоставления гражданам регулярных выплат, помощи по переобучению и повышению квалификации, содействия в трудоустройстве или открытии небольшого собственного дела), с целью внедрить этот механизм во всех субъектах Российской Федерации уже в 2021 году.

В послании Президента Федеральному собранию в 2020 году Президент предложил предусмотреть ежемесячные выплаты на детей в возрасте от трёх до семи лет включительно. Причём уже с 1 января 2020-го, текущего года.

В настоящее время, в связи с текущей эпидемиологической ситуацией в качестве антикризисных мер Правительством РФ принимаются новые пакеты законов для поддержки граждан, которые, в том числе, содержат как вновь вводимые меры социальной поддержки, так и новые условия по уже существующим выплатам. (например, начисление адресных пособий и выплат малоимущим семьям, в том числе выплат на детей в возрасте от трех до семи лет, в случае если в семье есть безработный – осуществляются без учета прошлых доходов).

Совсем недавно (27. 2020г. ) на сайте Правительства Российской Федерации опубликовано поручение Премьер-министра России руководителям ФОИВ, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации обеспечить непрерывный мониторинг и контроль фактического доведения мер поддержки в период пандемии коронавируса с предоставлением еженедельных докладов в Минэкономразвития России.

Таким образом, очевидно, что РЕГУЛЯРНАЯ (ЕЖЕДНЕВНАЯ) АКТУАЛИЗАЦИЯ данных по мерам социальной поддержи, назначаемым и доводимым до конечного потребителя на всех уровнях власти, – ЭТО УЖЕ НЕОБХОДИМОСТЬ, продиктованная временем. Существовавший до недавнего времени планомерный сбор сводных данных с периодичностью раз в год, полугодие, квартал и даже месяц уже не подходит для принятия оперативных управленческих решений.

Основа внедрения такого нового механизма в России определена Главой 2. «Единая государственная информационная система социального обслуживания» Федерального закона от 29. 2015 года № 388-ФЗ (далее – ЕГИССО).

ЕГИССО создана в целях обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), граждан данными обо всех мерах социального обеспечения, социальной поддержки, гарантиях, выплатах, компенсациях, предоставляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными нормативными правовыми актами.

Стержнем данной системы является реестр мер социальной поддержки с фиксацией их видов, условий, способов, форм, фактов предоставления, категорий лиц, имеющих право на получение указанных мер, а также их возможных объемов в натуральном либо в денежном выражении.

Предусмотрено два способа предоставления данных в ЕГИССО (Рисунок 2):

1 способ: через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) для поставщиков информации, имеющих свои информационные системы. В данном случае Поставщиком информации будет конкретное ведомство, которое будет предоставлять информацию от нескольких поставщиков информации (органов, организаций).

2 способ: через личный кабинет поставщика информации в ЕГИССО (далее – Поставщик). Кабинет предусмотрен для тех поставщиков, у которых отсутствуют информационные системы (далее – ИС), либо отсутствуют ресурсы для доработки уже существующих информационных систем в части выгрузки информации в соответствии с форматами ЕГИССО. Прямой ввод информации может быть приемлем для поставщиков информации в ЕГИССО на муниципальном уровне, у которых небольшое число МСЗ и получателей, и нет своей информационной системы.

Наличие указанных способов передачи информации в ЕГИССО предоставляет возможность передачи данных для всех поставщиков информации (имеющих и не имеющих свои ИС). Однако в случае, если данные поступают в ЕГИССО от разрозненных поставщиков (учреждений, организаций), у ведомства отсутствует возможность консолидации и анализа данных до момента отправки информации в ЕГИССО.

Качество передаваемой информации важно оценивать в комплексе на уровне региона до того, как данные будут переданы в ЕГИССО, так как данными будут пользоваться получатели информации (Федеральные органы власти, ОИВ и ОМСУ) в целях:

  • исключения дублирования данных (случаев повторного назначения МСЗ);
  • перевода в электронный вид государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
  • контроля соблюдения гарантированного объема и качества предоставления МСЗ, социальных услуг;
  • контроля информации об основаниях, условиях, способах, формах и фактах предоставления МСЗ;
  • снижения административных расходов, обусловленных дублированием операций, связанных с вводом и обработкой данных.

Но для того, чтобы у органов власти была возможность апеллировать сводными данными в разрезе регионов и в целом по России для принятия аргументированных взвешенных выводов и решений, необходимо повысить качество передаваемой информации, а также устранить сложности в части передачи данных поставщиками информации с целью обеспечения своевременного внесения данных в систему.

ЕГИССО – важный этап перехода к цифровой системе социальной поддержки. В будущем она обеспечит актуальность и полноту данных обо всех мерах социальной защиты (поддержки) граждан, выплатах, компенсациях, а также гарантиях, которые предоставляются в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, что в конечном варианте позволит:

  • снизить административные расходы по сбору, актуализации данных и подготовке регулярных докладов по выполнению всех этапов жизненного цикла меры социальной поддержки (от заявления от получателя МСЗ до факта назначения и доведения до конечного потребителя МСЗ);
  • повысить качество информации региона по мерам социальной поддержки;
  • исключить дублирования данных;
  • аргументировано обосновать принятие решений о назначении МСЗ;
  • повысить эффективность использования бюджетных средств.

Информация, передаваемая в ЕГИССО поставщиками информации, должна отвечать критериям достоверности, своевременности и актуальности для того, чтобы качество информации, содержащейся в ЕГИССО служила базой для принятия таких решений как:

  • внедрение новых, более адресных МСЗ;
  • применение обновленных критериев нуждаемости;
  • ограничение и дополнение сферы социальной поддержки новыми категориями граждан;
  • отказ от старых неэффективных мер социальной помощи.

Необходимость и важность оперативности предоставления и получения достоверных и актуальных данных на любую дату сегодня возрастает.

Качество передаваемой информации необходимо оценивать в комплексе на уровне региона до передачи в ЕГИССО, так как в будущем, по прошествии достаточного для сбора информационной базы периода времени, органы государственной власти будут осуществлять контроль путем обработки данных в разрезе субъектов РФ и в целом по России, а затем на основании полученных отчетных показателей прогнозировать расходные части региональных бюджетов, необходимых и достаточных для выполнения публичных социальных обязательств перед гражданами со стороны государства (Рисунок 3).

По всем вопросам, связанным с проведением мероприятий по инвентаризации мер социальной поддержки, государственных (муниципальных) услуг в целях повышения адаптации к передаче в ЕГИССО, автоматизации процессов формирования и актуализации реестра поставщиков услуг, регистра получателей услуг, реестра фактов назначения мер социальной поддержки, вы можете обращаться к специалистам Компании БФТ:

DDOS-GUARD

Что такое ЕГИССО и для чего оно нужно?

Вскрытие показало, что за красивыми словами скрывается удобный способ лишить соцподдержки подавляющее число семей, а заодно ввести ювенальный патронат и тотальный электронный контроль.

В 2015 году власть заговорила о необходимости оказания социальной помощи на принципах «адресности и нуждаемости», чтобы покончить «с размазыванием масла тонким слоем», и обеспечить «нормальной» поддержкой исключительно реально нуждающихся.

В 2015 г. принимается ФЗ № 388 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части учета и совершенствования предоставления мер соц. поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа

адресности и применения критериев нуждаемости». Этим законом дополнен ФЗ от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О гос. социальной помощи».

Новая глава закона предусматривает создание ЕГИССО (единая гос. информационная система в области соц. обеспечения) с 1 января 2018. Предполагается, что ЕГИССО аккумулирует полную информацию о семьях для анализа вопроса о наличии «нуждаемости» в соцобеспечении.

7 марта 2018 г. появился ФЗ №56-ФЗ, которым внесены изменения в несколько десятков законов, касающихся различных мер соц. поддержки в целях слива информации о каждой такой мере в ЕГИССО.

Что касается состава ЕГИССО, то он прописан в Постановлении Правительства РФ от 14 февраля 2017 года N 181. Примечательно, что Закон № 388-ФЗ дает лишь примерный перечень собираемой информации (ст. 6_9), оставляя детали регулирования перечня на откуп Правительству. Напомним, что именно эта причина (отсутствие четкого перечня данных в федеральном законе) была одной из главных для отклонения Президентом законопроекта о «Контингенте обучающихся».

Состав собираемых по Постановлению № 181 сведений впечатляет: СНИЛСы всех членов семьи, ФИО, пол, дата рождения, телефон, данные паспорта, всех документов, которые дают основания для получения соцподдержки, адрес места жительства, сведения о любых выплатах и иных вознаграждениях за труд, размер занимаемой площади жилого помещения, сведения обо всех получаемых мерах соц. поддержки, «критерии нуждаемости, применяемые при предоставлении мер социальной защиты» в регионе, которые делают неопределенным перечень собираемых данных и др. (Интересно, что в Москве к критериям нуждаемости отнесено наличие денежных средств во вкладах. Судя по всему, банковская тайна может перестать быть тайной, ибо для получения пособий потребуется слив в ЕГИССО сведений о конкретных суммах граждан во вкладах).

Причем, такие мелочи как ФИО, пол, дата рождения и место рождения согласно Постановлению № 181 включаются в ЕГИССО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для «ПЕРВИЧНОЙ ВЫВЕРКИ СВЕДЕНИЙ О ГРАЖДАНИНЕ». Это следует расценить как откровенную оцифровку граждан. Человека планируют идентифицировать исключительно по номеру (СНИЛС). Какие-то там имя и фамилия никого больше волновать не будут. Это нужно только пока, «для выверки» человека и «его номера». В п. 13 Постановления 181 прямо сказано, что персонификация сведений о гражданине осуществляется в ЕГИССО на основании СНИЛСа. Вот так незамысловато на уровне Правительства в обход федеральных законов внедряется новый способ идентификации граждан, не по имени, а по номеру.

При этом навязывание СНИЛС как идентификатора якобы для реализации прав на соцподдержку является незаконной операцией (обоснование см. в приложенной жалобе на ЕГИССО). Но Правительство это мало волнует. Также как и протесты общественности о недопустимости, бесчеловечности идентификации граждан по номеру, осужденной еще Нюрнбергским процессом.

Как формируется ЕГИССО?

На горячую линию ПФР представитель ОУЗС дозвониться не смог. Он-лайн ответ ПФР выглядел как ответ искусственного интеллекта, который тупо дал ссылку на раздел Постановления 181 (так будет во всех сферах, если секта цифровиков совершит свою цифровую революцию). В итоге пришлось звонить в отделение ПФР по региону, где наконец-то трубку взял живой человек:

Из СМИ известно, что по состоянию на 1 марта 2018 года 98 органов власти и органов местного самоуправления зарегистрированы как поставщики и потребители информации ЕГИССО. А втечение 2018 года планируется решить следующие задачи: начало взаимодействия с федеральной ГИС «Федеральный реестр инвалидов», с системой Единый гос. реестр записей актов гражданского состояния; учёт выплат средств соц. защиты; учёт имущества граждан для применения принципа адресности и критериев нуждаемости.

Разработчики программного обеспечения ЕГИССО проливают больше света на то, как эта система формируется. Из вебинаров ООО «СоцИнформТех», выигравшей некий тендер по ЕГИССО, следует, что выгрузка информации о людях в ЕГИССО осуществляется сначала раз в неделю (потом раз в день), а в перспективе она будет проводиться в режиме реального времени из каждого ведомства (например, из школы!) https://www. youtube. com/watch?v=WE9t9o2Xn8w&list=PLcpqz6aq8lddOP76ng7vUtJYLcM1JmTy9&index=3

Впечатляет персональная карточка учета, которая «предназначена для просмотра всех основных социально-экономических сведений о гражданине» (см. 3:05 https://www. youtube. com/watch?v=m_BJBUV_8S4). Там имеются такие закладки как: «документы, признаки учета, соц. статус, имущество, доходы, доп. доходы, жилищные условия, квитанции ЖКУ, ИПР, заболевания, информация о несовершеннолетних, домохозяйство, семья, история болезни…». Система ЕГИССО по факту представляет собой отмену неприкосновенности частной жизни (нарушение ст. 23, 24 Конституции).

Сколько стоит ЕГИССО?

Что получат семьи от ЕГИССО кроме тотального электронного контроля?

Первое – ювенальный патронат.

Министр труда Топилин заявил, что ЕГИССО «позволяет сделать семейный портрет. Поэтому мы исходим из того, что это очень важно для каждой семьи. Мы будем работать с каждой семьей с тем, чтобы разобраться в причинах, если это есть, не дай Бог, с тем, чтобы они вышли на нормальный уровень доходов и на нормальную свою траекторию занятости».

Делание «семейных портретов» в ЕГИССО – дело сугубо антиконституционное, ибо прямо нарушает неприкосновенность частной жизни (ст. 23 Конституции). А они, видите ли, еще и «поработают с нами», чтобы мы «вышли на нормальный уровень доходов». На примере СПб планкой для признания малоимущим является доход на члена семьи менее 16 тыс.

Иными словами, если в семье с тремя малышами, папа получает тысяч 75, а мама занимается детьми, с такой семьей «поработают» и выявят причины «ненормального» уровня дохода. Так незамысловато вводится социальный ювенальный патронат для всех малоимущих страны. Каждой такой семье теперь можно составлять «индивидуальный план» по социально-педагогической работе с родителями в рамках «соц. сопровождения», чтоб, по словам Топилина, «решить проблему семьи».

Уровень охвата патронатом будет зависеть исключительно от желаний, физических и финансовых возможностей ювеналов и полноты ЕГИССО.

И ведь легко решить проблемы бедности семьи изъятием детей: «Вы, родители, выйдите на «нормальную траекторию занятости», а мы потом Вам детей вернем». Подобная практика, когда от родителей требуют справку о занятости, чтоб вернуть отобранного ребенка, уже есть. Теперь в этой справке должна будет фигурировать соответствующая величина зарплаты.

Кроме того, в 2007 году была принята Концепция демографической политики до 2025 г. (утв. Указом Президента от 9 октября 2007 г. N 1351) , в которой зафиксирован «чудесный» план в целях «укрепления института семьи»: «повышение обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка». Это означает привлечение родителей к ответственности за необеспечение ребенка в материальном смысле, чего уполномоченные структуры легко смогут добиться после изучения «семейного портрета» в ЕГИССО.

Второе – широкомасштабное лишение семей соцподдержки.

На основании данных ЕГИССО будет выявлено, имеются ли у семьи «критерии нуждаемости» для получения мер поддержки.

Согласно документу для решения вопроса о нуждаемости планируют учитывать вообще все, что есть у семьи (в т. у бабушек и дедушек), включая подаренное и заработанное на продаже морковки с огорода. Документ заканчивается довольно циничными основаниями для отказа в мерах соцподдержки:

В общем, если на кого-то из семьи оформлен участок под ИЖС, даже если доходов у семьи ноль, она «не нуждается в пособиях». Тоже самое, если у семьи есть лошадь или нестарая машина, даже при нищенском доходе и отсутствии квартиры. Другие условия в документе не лучше. В частности, если на семью (вне зависимости на кого именно) зарегистрировано две квартиры (или даже доли в коммуналке, не приносящей дохода) с метражом выше нормы (в Москве узаконено 18кв. на члена семьи), то семья не получит никаких пособий, даже если сидит на хлебе и воде.

То есть, чтобы получить пособие, надо вывернуть всю свою жизнь наружу, отказавшись от ее неприкосновенности, отправив ее на электронный портал и открыть двери, шкафы и тумбочки соцзащите, чтобы они проверили имущественную обеспеченность. Чем заканчивается сбор доказательств для семей с детьми, известно – постановкой на учет и / или отобранием детей.

Внедрение соцзащиты по новым принципам «нуждаемости» приводит к тому, что пособий лишаются миллионы людей только за то, что у них есть, где жить или на чем ездить. И не важно, есть ли на что купить еды. К счастью, не все регионы ринулись под козырек принимать аналогичные правила, но, возможно, это –  вопрос времени.

Оцените статью
ЕГИССО - Вход - egisso.ru
Добавить комментарий