- Справочник государственных пособий, выплачиваемых работодателями в 2020 году
- Какой код вида дохода ставить в платёжном поручении
- Виктория Губина
- Зачем нужны коды вида дохода
- Как определить код дохода
- Как заполнять платежные поручения по новым правилам
- Как выбрать правильный код в разных ситуациях
- Что будет, если неправильно указать код дохода
- Коды выплат Сбербанка с расшифровкой
- Прочие выплаты 07 и 09
- Зарплатный проект Сбербанка — код «35»
- Перечисления и поступления под кодом «7 RUS»
- Код поступления «96»
- Коды пособий и социальных выплат
- Обзор документа
- Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО)
- Классификатор мер соцподдержки
- Документы для скачивания
- Новой версии Классификатора мер социальной защиты
- Бухгалтеру
- Единая автоматизированная информационная система обеспечения социальной защиты и социального обслуживания населения Московской области
- Уникальность проекта
- Классификатор мер социальной защиты поддержки
- Основные термины и определения в области социальной защиты населения, используемые в Классификаторе
- Другие офисные служащие
- Горячая линия
- Как найти код выполняемой функции
- Новые правила заполнения
- Новая форма СЗВ-ТД
- Как заполнять код выполняемой функции с 1 августа 2021 года?
- Где брать коды выполняемой функции?
- Как искать в ОКЗ подходящий код?
- Примеры
- Код из ОКЗ для руководителей и главных бухгалтеров
- Как определить код выполняемой функции, если в трудовые обязанности работника входит функционал по разным должностям
- Контрольные точки для работодателей по заполнению СЗВ-ТД по новым правилам
- Когда указывать код
Справочник государственных пособий, выплачиваемых работодателями в 2020 году
Государственные пособия, выплачиваемые работодателями (и не только) в 2020 году.
Внимание! Пособия на детей и некоторые другие пособия в январе 2020 года выплачиваются в том же размере, что и в 2019 году. С 1 февраля 2020 года произведена индексация.
Пособия родителям и детям
Единовременное пособие женщинам вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности
Единовременное пособие при рождении ребенка
Минимальное ежемесячное пособие по уходу за первым ребенком
Минимальное ежемесячное пособие по уходу за вторым ребенком и последующими детьми
Максимальное ежемесячное пособие по уходу за ребенком
Максимальное ежемесячное пособие по уходу за ребенком для лиц, уволенных (в связи с ликвидацией организации или прекращением деятельности ИП) в период отпуска по уходу за ребенком, матерям во время отпуска по беременности и родам
Минимальное пособие по беременности и родам
Максимальное пособие по беременности и родам
Пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации или прекращением деятельности ИП
Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью
Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью в случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами
Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
Ежемесячные компенсационные выплаты на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (С 1 января 2020 года отменено назначение пособия. Если оно было назначено раньше, то продолжает выплачиваться.
Материнский (семейный) капитал
Максимальный среднедневной заработок для расчета пособия по временной нетрудоспособности
Минимальное пособие по безработице
Максимальное пособие по безработице
Максимальное пособие по безработице для граждан предпенсионного возраста
Максимальный размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Социальное пособие на погребение
* В районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к зарплате, к выплатам применяется районный коэффициент.
** В районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к зарплате, к выплатам применяется районный коэффициент, если этот коэффициент не учтен при расчете заработной платы.
Какой код вида дохода ставить в платёжном поручении
При перечислении выплат сотрудникам в платежке нужно указать код дохода. Рассказываем, что это, зачем нужно и какие коды выбрать для разных перечислений
Виктория Губина
Бухгалтер Тинькофф Бизнеса
Компании и ИП, которые перечисляют сотрудникам зарплату и делают другие выплаты физлицам, должны указывать в платежном поручении код дохода. Их всего три. Рассказываем, зачем они нужны, какой код ставить в разных ситуациях и что будет, если неправильно указать код в платежном поручении.
Зачем нужны коды вида дохода
Чтобы перечислить сотрудникам зарплату или другие выплаты, компания или ИП оформляет платежное поручение и отправляет его в банк. Банк по этому документу перечисляет деньги на счета сотрудников.
С 2020 года при перечислении денег физлицам в платежном поручении нужно писать новый реквизит — код вида дохода. Его ставят в платежках, чтобы показать банку, с каких доходов физлица нельзя удерживать долги, которые он обязан выплатить по решению суда.
Разберемся на примере, как это происходит.
Ирина заняла у Натальи деньги под расписку и не отдает их. Наталья подала в суд и выиграла процесс. Ирина не может отдать долг сразу, и суд решил взыскать долг частями с ее доходов. Для этого нужен исполнительный лист — документ, который подтверждает, что ответчик должен выполнить решение суда. На основании этого документа судебные приставы смогут взыскать долг.
Взыскать задолженность по исполнительному листу можно двумя способами:
Есть доходы, с которых нельзя частично или совсем списывать задолженности по исполнительным листам: например, алименты, пособия не ребенка, выплаты чрезвычайных ситуаций и другие. Кроме того иногда на счет приходят деньги, которые не относятся к доходам человека: командировочные, подотчетные деньги, которые выдали авансом на рабочие задачи и другое.
Если деньги на банковском счете физлица обезличены, для банка они — единая масса, из которой он должен списать сумму по исполнительному листу. И возникали ситуации, когда банки списывали со счета должника деньги, которые по закону не имели права трогать.
Теперь благодаря кодам вида выплаты банк может отделить суммы, с которых нельзя списывать долги или штрафы, от всех денег, находящихся на счете должника.
В нашем примере так: если на счет Ирины поступит зарплата, банк удержит с нее взыскание, а вот с пособия на ребенка — нет.
Как определить код дохода
В реквизите 20 «Наз. » платежного поручения при расчете с физлицами нужно проставить один из трех кодов платежа: «1», «2» или «3». Для некоторых видов доходов ставить код не нужно.
Код 1. Цифру 1 ставят, когда перечисляют зарплату или другой доход, удержания с которого ограничены. Например, при выплате премии, отпускных, больничных, матпомощи, дивидендов или при оплате работ и услуг по договору ГПХ и самозанятым.
В таблице собрали примеры — сколько можно удерживать из зарплаты сотрудника в разных ситуациях.
Сколько можно удержать из зарплатыПример 20% — общий размер удержаний при каждой выплате заработной платы. Допустим, у Иванова зарплата 50 000 ₽. На работе по его вине сломался станок, и Иванов должен вернуть работодателю его стоимость. Ежемесячно компания будет удерживать из зарплаты Иванова не больше 20%, то есть максимум 10 000 ₽. 50% — если в компанию поступили несколько исполнительных листов на одного сотрудника. Если Иванову на работу поступили несколько исполнительных листов — например, по уплате ущерба другой компании и по уплате штрафа за нарушение правил дорожного движения, — ежемесячно компания имеет право удерживать по этим листам не более 50% зарплаты, то есть, максимум 25 000 ₽. 70% — удержания из заработной платы при отбывании исправительных работ, взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью другого лица, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. К примеру, Иванову поступил еще один исполнительный лист на уплату алиментов. Теперь компания может взыскать из его зарплаты сумму по трем исполнительным листам, но не более 70% — максимально 35 000 ₽.
Код 2. Цифру 2 ставят при перечислении доходов, с которых нельзя удерживать долги. Например, при выплате командировочных, детских пособий, алиментов, компенсаций при переезде по работе в другую местность.
Код 3. Цифру 3 используют при перечислении денег за возмещения вреда здоровью, выплат компенсации из бюджета тем, кто пострадал в результате радиационных и техногенных катастроф. В большинстве случаев с них нельзя удерживать долги по исполнительным листам.
Есть исключения: с таких выплат можно удерживать алименты и возмещение в связи со смертью кормильца.
Код не проставляется. Поле остается пустым при переводе денег, которые не относятся к доходам и с которых нельзя списывать долги.
Например, сотруднику перечисляют подотчетные деньги, компенсируют расходы на покупку чего-либо для компании, возвращают или выдают заем.
Чтобы было понятнее, мы собрали выплаты в таблицу:
КодВид выплатыПример выплаты 1Выплаты, по которым есть ограничение размера удержанияЗарплата, аванс, премия, компенсация за неиспользованный отпуск, отпускные, оплата больничного, вознаграждение по договору ГПХ 2Выплаты, с которых нельзя удерживать долгиПособие по беременности и родам, пособие по уходу за ребенком, алименты, надбавки за вахтовый метод работы 3Выплаты, с которых можно удерживать только алименты несовершеннолетним и возмещение вреда в связи со смертью кормильцаВозмещение вреда здоровью, выплаты пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф Не ставитсяВ остальных случаяхПодотчетные деньги, возврат кредита или займа
Как заполнять платежные поручения по новым правилам
Код дохода не единственное изменение, которое вступило в силу в 2020 году. Теперь все компании и ИП, кто платит физическим лицам, должны заполнять платежку по определенным правилам:
Сумму взыскания — в назначение платежа. Если в компанию поступил исполнительный лист на сотрудника, сумму взыскания нужно указать в платежном поручении при начислении зарплаты.
Ее указывают в реквизите 24 «Назначение платежа» так:
Например, сумма взыскания — 15 000 ₽. Запись будет выглядеть: //ВЗС//15000-00//.
Код дохода — в поле 20. Когда компания платит зарплату работникам, вознаграждение по договору или совершает любой другой перевод физическому лицу, нужно указывать код вида дохода в платежном поручении. Его указывают в поле 20 «Назначение платежа кодовое», а в платежке — «Наз.
Платежка с удержанием долга с зарплаты сотрудника будет выглядеть так:
Компания платит нескольким сотрудникам — общая платежка и реестр платежей. Если компания или ИП платит зарплату сразу нескольким сотрудникам, надо создать платежку на общую сумму всех выплат.
К общей платежке оформляют реестр платежей. В нем указывают лицевые счета сотрудников, удержанные суммы и суммы к выплате. Банк по реестру сам распределит деньги по лицевым счетам сотрудников.
Как выбрать правильный код в разных ситуациях
Разберем, как ставить код при заполнении платежных поручений на примере некоторых выплат.
Если выплата доходом не является — например, пособие по беременности и родам, — то проверяем ее в списке выплат, с которых нельзя списывать долги, — в ст. 101 Закона № 229-ФЗ. Если такая выплата есть в списке, ставим код для банка. Если выплаты в списке нет — код не ставим.
Разберем на примерах.
Перечисление командировочных. Сумма командировочных включает разные выплаты: суточные, аванс на предстоящие расходы и возмещение уже понесенных работником затрат на покупку билетов и проживание.
Суточные и компенсация уже понесенных затрат — это не доход физлица. Значит, смотрим ст. 101 Закона 229-ФЗ: в ней есть компенсационные выплаты, к которым как раз относятся суточные и компенсация понесенных расходов. Поэтому при их перечислении следует проставить код 2.
А вот при перечислении сотруднику аванса на расходы в командировке, то есть подотчета, никакого кода ставить не нужно, потому что это не доход физлица, а подотчетные деньги компании.
Выплата компенсации за использование собственного автомобиля. Региональный менеджер ездит к клиентам на личном автомобиле, а компания ежемесячно перечисляет сумму амортизации и деньги на топливо — это компенсация за использование работником собственного автотранспорта в рабочих целях. Она не относится к доходам физлица, но и в ст. 101 закона 229-ФЗ она не упоминается, там говорится лишь о компенсации в связи с изнашиванием принадлежащего работнику инструмента.
Авто нельзя приравнять к инструменту, поэтому при перечислении компенсации в платежке никакой код указывать не нужно.
Если сотрудник пользуется своим смартфоном или ноутбуком для работы, а компания ему за это доплачивает, то при перечислении такой компенсации в поле 20 следует поставить цифру 2. Это будет компенсационной выплатой.
Что будет, если неправильно указать код дохода
Какой-либо ответственности для компаний, ИП и их должностных лиц за неправильное указание кода вида доходов нет. Но ошибка в платежном поручении может привести к тому, что банк неверно спишет суммы с должников — например, взыщет долг с алиментов на ребенка. Ответственность за это будет на компании, потому что банк не проверяет, правильно ли заполнен код платежного поручения.
Если отправитель обнаружил, что неправильно указал взысканную сумму или код вида дохода, он может отозвать платежку. На это есть 2 дня, если перевод в пределах одного региона, и 5 дней — по территории всей России. У банка могут быть свои сроки, нужно смотреть банковский договор обслуживания.
Коды выплат Сбербанка с расшифровкой
Сбербанку в ходе своей деятельности ежедневно приходится делать большое количество операций, связанных с финансами. Чтобы было легче ориентироваться, каждой операции присвоен свой цифровой код, имеющий двузначное значение.
Люди, сотрудничающие с банками, получают на свои счета различного вида денежные средства, обозначенные как «Прочие поступления» или «Прочие выплаты». Это внутренняя формулировка, принятая в банке, она подразумевает переводы от государственных учреждений.
КодРасшифровка 01Заработная плата 02Стипендия учащимся 03Пенсия социальная 04Пенсия НПФ 05Пособия и другие выплаты по безработице 06Пособия на детей 07Прочие выплаты в т. других видов оплаты труда 08Аванс по заработной плате 09Прочие выплаты 17Командировачные 18Премия, вознаграждение 19Отпускные 21Субсидии (все виды) 22Алименты 24Материальная помощь 25Компенсации (все виды) 26Денежное довольствие 27Пособие по временной нетрудоспособности (больничные) 28Расчет при увольнении 29ЕДВ социалные 30Выплаты на содержание подопечных, воспитанников 31Перечисления от НПФ и бюджетных переводов (например пособия на детей от 2020г. ) 33Денежное вознаграждение 35Перечисления на зарплатный проект банка 37Возврат НДФЛ 38Отпускные будущего налогового периода 40Денежное содержание 41Пособие по беременности, родам, уходу за ребенком 42Депонированная зарплата 43Единовременное пособие за счет ФСС 45Алименты по решению суда 46Алименты на добровольной основе 60Страховые выплаты
Существует почти 100 обозначений кода. Следует различать внутренние коды Сбербанка и коды, перечисленные в указе Центробанка.
Прочие выплаты 07 и 09
Эти коды социальных выплат Сбербанк ввел для обозначения выплат, которые производят государственные службы нашей страны.
К заработной плате не имеют никакого отношения.
Многие перечисления не являются регулярными, часто имеют разовый характер. Например: поощрительная премия, стипендия, гранты за победы в конкурсах.
Прочие выплаты от Сбербанка код «07»:
Под кодом «09» Сбербанк обозначил след. прочие выплаты :
Клиент банка получает уведомление с указанием статьи и кода. Перевод может оказаться ошибочным, тогда перечисленные средства придется вернуть.
Зарплатный проект Сбербанка — код «35»
Документооборот и выдача денежных сумм значительно упрощается при использовании зарплатного проекта. Для этого Индивидуальный предприниматель должен:
Если вы получили уведомление о перечислении с таким кодом значит, ваша карта привязана к з/п проекту банка.
Перечисления и поступления под кодом «7 RUS»
Обозначение «RUS» говорит о том, что карта выпущена в России. Цифрой «7» обозначен социальный платеж, финансовая помощь от государства. Те же самые выплаты в виде
Зачисления производятся на карту. Убедиться в достоверности перевода можно несколькими способами:
Код поступления «96»
Иногда его называют код ошибки «96». Под этим кодом следует понимать:
Сотрудники банка понимают, что с картой нужно что-то делать, при необходмости стоит обратится в контактный центр банка.
Обозначение прочих поступлений кодами было введено указом Центробанка в 2009 году. Маркировка с помощью цифр помогает определить источники поступления денежных сумм без особого труда. Клиент должен убедиться, что выплата направлена именно ему, только после этого использовать ее.
Коды пособий и социальных выплат
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Подготовлены рекомендации по применению классификатора мер социальной защиты (поддержки).
Он предназначен для унификации типов и видов таких мер с целью формирования единых принципов их учета, а также реализации информационно-справочной функции в рамках Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО).
Прописан порядок действий при создании локального реестра мер социальной защиты (поддержки) и регистрации их получателей в ЕГИССО.
Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО)
О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ
Федеральным законом от 29. 2015 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» предусмотрено создание и введение в действие Единой государственной информационной системы социального обеспечения.
Основной задачей информационной системы является аккумулирование в одном источнике информации о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах и иных социальных гарантиях, предоставляемых гражданам за счет всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что позволит, в свою очередь, повысить качество предоставления указанных мер поддержки и социальных услуг населению, а также обеспечить возможность проведения финансового планирования и контроля за расходованием финансовых средств в сфере социальной защиты населения.
Введение в эксплуатацию Единой государственной информационной системы социального обеспечения предусмотрено с 1 января 2018 года.
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
КЛАССИФИКАТОР МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ (ПОДДЕРЖКИ)
Классификатор мер соцподдержки
Коллеги, объясняю еще раз. Вы выбираете меру, ставите код меры. Например 0408. Дальше в Вашем законе прописана конкретная категория получателей, вы ищете такую категорию в классификаторе и ставите дальше свой код категории получателей. Дальше опять таки все цифры ставятся в соответствии с вашим законом. Таким образом кодируется именно ВАША уникальная мера.
Небольшая поправка. Не отличается уровень НПА, а нет вообще такого уровня. Потому что, на настоящий момент, перечислены все соответствующие уровни НПА.
Документы для скачивания
Если вы не нашли свою меру МСЗ или подходящий уровень НПА, финансирования и т.
Новой версии Классификатора мер социальной защиты
В Классификатор добавлены меры социальной защиты (поддержки):
– «Доплата к стипендии в период профессионального обучения» (код меры 0483);
– «Компенсация расходов, произведенных инвалидами, детьми-инвалидами на пристройку к жилым помещениям пандуса, балкона (лоджии) с пандусом, пандуса к балкону (лоджии)» (код меры 0573);
– «Бесплатное предоставление путевки для отдыха и оздоровления» (код меры 0782).
В Классификаторе исключены в связи с задвоением следующие меры социальной защиты (поддержки):
– «Обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты*» (код меры 0802);
– «Обеспечение медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия*» (код меры 0803).
В Классификатор добавлены категории получателей мер социальной защиты (поддержки):
– «Инвалид из числа народных дружинников, получивший инвалидность вследствие увечья (ранения, травмы, контузии, заболевания) в связи с исполнением обязанностей» (код категории 02 24 00 00);
– «Спортсмены-ведущие победителей и призеров Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, Олимпийских юношеских игр, призеров первенств мира, Европы и России т. (в т. в видах спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)» (код категории 04 00 52 00);
– «Обучающиеся, осваивающие интегрированные образовательные программы в области физической культуры и спорта, дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта» (код категории 04 00 53 00);
– «Народный дружинник» (код категории 04 00 54 00);
– «Член семьи лица, указ. в позиции 04 00 18 00» (код категории 04 00 55 00);
– «Отдельные группы населения, страдающие гельминтозами» (код категории 06 00 00 24);
– «Народный дружинник, получивший увечье (ранение, травму, контузию, заболевание) в связи с исполнением обязанностей» (код категории 06 00 00 25);
– «Матери, удостоенные наград за рождение и воспитание детей» (код категории 07 00 00 51);
– «Патронатный воспитатель» (код категории 07 00 00 52);
– «Дети-жертвы насилия» (код категории 07 00 00 53);
– «Граждане в возрасте до 30 лет из числа выпускников профессиональных образовательных организаций образовательных организаций высшего образования, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы» (код категории 09 00 00 17);
– «Студенты профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы» (код категории 09 00 00 18);
– «Пенсионеры из числа лиц, указ. в поз. 15 00 00 32» (код категории 10 00 00 15);
– «Обучающиеся, воспитывающиеся в семьях, находящихся в социально опасном положении/ состоящих на профилактическом учете в органе социальной защиты населения» (код категории 13 05 00 00);
– «Родители пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы детей дошкольного возраста (не старше 8 лет), не посещающих дошкольные образовательные организации (не числящихся в списочном составе этих заведений), если дети не находятся на полном государственном обеспечении» (код категории 17 00 47 00);
– «Лица, постоянно проживавшие или постоянно проживающие либо постоянно работавшие или постоянно работающие в зоне гарантированного добровольного отселения, при условии, что они по состоянию на 1 января 1993 года прожили или отработали в этой зоне не менее 3 лет» (код категории 17 00 47 00).
В Классификаторе расширен перечень получателей мер социальной защиты (поддержки):
– «Единовременная материальная помощь к датам» (код меры 0428);
– «Единовременное денежное поощрение при награждении орденом «Родительская слава»/единовременная материальная помощь гражданам, имеющим награды за рождение и воспитание детей» (код меры 0437);
– «Ежемесячное пособие (вознаграждение) гражданам, усыновившим детей/принявшим детей на патронатное воспитание» (код меры 0447);
– «Ежемесячная денежная выплата» (код меры 0448);
– «Пособие на проведение летнего оздоровительного отдыха детей» (код меры 0454);
– «Материальная поддержка безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период участия в оплачиваемых общественных работах, временном трудоустройстве» (код меры 0457);
– «Ежемесячная доплата к пенсии» (код меры 0465);
– «Единовременная выплата (пособие)» (код меры 0475);
– «Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления» (код меры 0509);
– «Ежемесячная компенсационная выплата неработающим трудоспособным лицам и неработающим лицам, достигшим пенсионного возраста, осуществляющим уход за инвалидом I, II, III группы, ребенком – инвалидом, престарелым и лицом, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе» (код меры 0534);
– «Ежемесячная компенсационная выплата отдельным категориям граждан» (код меры 0542);
– «Возмещение/компенсация расходов по оплате отдыха и оздоровления» (код меры 0553);
– «Компенсация расходов на установку телефона/оборудования приема телевещания» (код меры 0567);
– «Возмещение стоимости услуг специализированной службе по вопросам похоронного дела на погребение умершего» (код меры 0569);
– «Бесплатное пользование местами для парковки, в т. специальных автотранспортных средств» (код меры 0710);
– «Преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний» (код меры 0733);
– «Внеочередное обеспечение земельными участками для индивидуального жилищного строительства (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий)» (код меры 0739);
– «Полное или частичное освобождение от оплаты путевок на санаторно-курортное лечение. Бесплатное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение (в т. в санаториях; санаториях для детей, в том числе, для детей с родителями; санаториях-профилакториях; курортной поликлинике; грязелечебнице; бальнеологической лечебнице; санаторном оздоровительном лагере круглогодичного действия*). Частичное освобождение от оплаты путевок на санаторно-курортное лечение» (код меры 0757);
– «Предоставление бесплатного питания» (код меры 0758);
– «Бесплатный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта общего пользования в пассажирских поездах пригородного сообщения и на судах, по местным и пригородным транспортным маршрутам перевозок пассажиров» (код меры 0760);
– «Полное или частичное освобождение от оплаты лекарственных препаратов и медицинских изделий*» (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, полное освобождение от оплаты лекарственных препаратов, частичное освобождение (скидка 50%))» (код меры 0781);
– «Обеспечение жильем» (код меры 0806);
– Обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия* (Федеральный закон от 17. 1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи») (код меры 0808);
– «Обеспечение имуществом для ведения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера и традиционного хозяйствования в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера» (код меры 0814);
– «Бесплатное предоставление земельного участка в собственность» (код меры 0816);
– «Оформление подписки на периодические печатные издания» (код меры 0818).
В Классификаторе изменены названия мер социальной защиты (поддержки):
– «Единовременная материальная помощь. К датам» (код меры 0428);
– «Единовременное пособие при рождении одновременно двоих (троих) и более детей» (код меры 0440);
– «Возмещение/ компенсация расходов по оплате отдыха и оздоровления» (код меры 0553);
– «Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, а также в предоставлении информационных услуг» (код меры изменен на 1154);
– «Полное государственное обеспечение» (код меры изменен на 1171).
В Классификаторе изменены названия категорий получателей мер социальной защиты (поддержки):
– «Лицо, осуществляющее уход за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, в т. неработающее лицо пенсионного возраста» (код категории 01 00 00 07);
– «Неработающее трудоспособное лицо, осуществляющее уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы)/инвалидом II и III группы» (код категории 02 17 00 00);
– «Студенты и аспиранты» (код категории 04 00 26 00);
– «Тренеры (в т. заслуженные тренеры) победителей и призеров Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, Олимпийских юношеских игр, призеров первенств мира и Европы и т. (в т. в видах спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)» (код категории 04 00 38 00);
– «Победители и призеры чемпионатов России, первенств мира среди юниоров и юниорок с примечанием, и т. (в т. в видах спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» (код категории 04 00 44 00);
– «Один из родителей либо лицо, его заменяющее (опекун)» (код категории 07 00 00 05);
– «Один из родителей (усыновителей) одновременно родившихся двух (троих) и более детей» (код категории 07 00 00 27);
– «Дети из неполных семей, в т. если родитель (оба родителя) (законный представитель) является инвалидом I — II группы или признан безработным в установленном порядке; в т. дети, указанные в поз. 02 03 00 00; родитель является неработающим пенсионером, получающим страховую пенсию по старости (код категории 07 00 00 44);
– «Замещавшие должности, определенные нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в органах государственной власти и управления региона в период существования Союза ССР и РСФСР» (код категории 12 00 00 25);
– «Граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в т. дети» (код категории 13 04 00 00).
Всем поставщикам необходимо проанализировать актуальную версию Классификатора на предмет добавления мер и категорий, сведения по которым до настоящего времени не размещены в ЕГИССО.
В соответствии с поручением Пенсионного фонда Российской Федерации поставщикам, загружающим в ЕГИССО сведения по мерам:
– «Обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты» (код меры 0802),
– «Обеспечение медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия» (код меры 0803),
в связи с исключением указанных кодов мер из Классификатора необходимо:
Прекратить в ЕГИССО действие мер с кодами 0802, 0803, проставив дату окончания действия данной меры.
Далее загрузить меры с обновленными кодами 0808, 0781.
Затем загрузить факты назначения на новые меры социальной защиты (поддержки).
Бухгалтеру
«Рекомендации по применению Классификатора мер социальной защиты (поддержки)»
(утв. Минтрудом России)
Минтрудом России утверждены рекомендации по применению классификатора мер социальной защиты (поддержки).
Данный классификатор предназначен для унификации типов и видов мер социальной поддержки с целью формирования единых принципов их учета, а также реализации информационно-справочной функции в рамках Единой государственной информационной системы социального обеспечения.
Согласно Рекомендациями, порядок действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также государственных внебюджетных фондов, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), при применении данного классификатора определяется целями его использования. Классификатор используется для:
- создания локального реестра мер социальной защиты;
- регистрации получателей мер социальной защиты в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
В Рекомендациях приведен порядок действий при выполнении указанных функций.
Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области
Единая автоматизированная информационная система обеспечения социальной защиты и социального обслуживания населения Московской области
Уникальность проекта
- Система поддерживает одновременную работу 2 000 пользователей с различными функциональными обязанностями;
- На учёте в системе находится 5 000 000 граждан Московской области;
- Ежемесячный расчет сумм ведется по 2 000 000 уникальных назначений с формированием 5 000 000 выплатных сумм в месяц.
В рамках проекта была осуществлена интеграция с уникальными региональными информационными системами, характерными исключительно для Московской области.
Еще одной особенностью проекта является подсистема безопасности, позволившая произвести гибкие настройки разграничений прав различных групп пользователей, в том числе и внешних государственных ведомств.
Информационная система базируется на прикладной платформе отраслевого назначения, которая в свою очередь является функциональной надстройкой платформы быстрой разработки распределенных трехуровневых приложений.
Трехуровневая архитектура платформы состоит из:
- Уровня хранения данных;
- Уровня приложения (бизнес-логики);
- Уровня представления.
Уровни архитектуры реализованы с использованием следующих функциональных элементов:
- Уровень хранения данных: СУБД и файловая система;
- Уровень приложения: сервер приложений (ядро);
- Уровень представления: клиент (тонкий клиент на основе веб-браузера) — консоль управления.
В ходе проекта были выполнены работы по анализу бизнес-процессов Заказчика, структур баз данных исходных программных комплексов, справочников и классификаторов, форматов информационных обменов и системы отчетности.
По результатам анализа были разработаны:
- Функциональные блоки по учету личных дел граждан;
- Регистрации обращений за государственными услугами;
- Настройки подсистемы принятия решений по заявлениям;
- Функции расчета размеров всех положенных по законодательству мер социальной поддержки;
- Функции ежемесячного централизованного биллинга выплатных сумм, которые позволили провести оптимизацию организационно-штатной структуры Заказчика и повысить эффективность планирования и управления бюджетными средствами.
Были проведены работы:
- По конвертации исторических данных из нескольких разноструктурных программных комплексов, архитектурно размещенных в 69 независимых базах данных;
- По серьезной переподготовке сотрудников Заказчика по работе с новыми интерфейсными и функциональными решениями.
В результате проекта:
- Создана центральная база данных, содержащая сведения о всех гражданах получателях мер социальной поддержки и социальных услуг;
- Централизованы все функции системы;
- Настроены права доступа к функциям системы для всех групп пользователей и разграничены объемы данных в соответствии с ответственностью структурных подразделений Заказчика.
Результаты работ предоставили уникальную возможность для анализа данных и повышения эффективности принятия управленческих решений. Кроме того, была создана основа для организации оптимального взаимодействия с внешними информационными системами. Были сокращены издержки на эксплуатацию комплекса технических и программных средств всей системы органов социальной защиты региона.
География проекта В рамках проекта вовлекались 69 районных территориальных структурных подразделений на этапе тестирования и внедрения реализованных функций. Это практически все структурные подразделения Министерства социального развития Московской области. Принятие решений о разработке того или иного блока функций осуществлялось ответственными за направления деятельности руководителями самого Министерства социального развития в территориальном структурном подразделении. Кроме того, на этапе интеграции системы с внешними информационными системами, в том числе с многофункциональными центрами, активное участие принимали ответственные за реализацию задач со стороны Министерства государственного управления Московской области.
Классификатор мер социальной защиты поддержки
Классификатор мер социальной защиты (поддержки) (далее — Классификатор МСЗ) предназначен для унификации типов и видов мер социальной поддержки с целью формирования единых принципов учета МСЗ, а также реализации информационно-справочной функции в рамках Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее — ЕГИССО).
Федеральный закон от 29. 2015 N 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости».
Объектом классификации в Классификаторе МСЗ являются меры социальной защиты (поддержки), реализуемые в рамках законодательства Российской Федерации в области социального обеспечения. Меры социальной поддержки объединены в группы (типы, виды и др. ) по видам социального обеспечения (см. Таблицу 1).
Таблица 1 — Структура классификатора МСЗ
N разделаN подразделаХарактеристикаОбязательное социальное страхованиеОбязательное пенсионное страхованиеВключает ежемесячные денежные выплаты в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, а также доплаты к пенсии отдельных категорий специалистов (членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, отдельным категориям работников организаций угольной промышленности)Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнствомВключает выплаты или дополнительные расходы в связи с наступлением страхового случая по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнствомГосударственное пенсионное обеспечениеВключает ежемесячные государственные денежные выплаты в целях компенсации заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованиюСоциальная помощь (поддержка)Государственная социальная помощьВключает государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (или ее денежный эквивалент), социальные доплаты к пенсии, денежные выплаты по социальному контракту, помощь в натуральной форме и т. Социальные пособия и другие выплаты, носящие характер дополнительной материальной помощи (доплаты, стипендии и др. )Включает выплаты за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской ФедерацииСубсидииВключает предоставление денежных средств на полную или частичную оплату предоставляемых гражданам социальных услуг, имеющие целевое назначениеКомпенсации и компенсационные выплатыВключает выплаты, направленные на полное или частичное возмещение расходов, понесенных гражданамиЛьготыВключает меры, связанные с предоставлением преимущественных прав гражданам или освобождением от исполнения определенных обязанностейСоциальное обслуживаниеСоциальные услугиВключают социально-медицинские, социально-бытовые, социально-психологические и др. виды социальных услуг, предоставляемых гражданам
Кодирование мер социальной поддержки осуществляется с применением кода, предусматривающего 6 блоков: 1) блока идентификации МСЗ (4 разряда); 2) блока идентификации категории получателей МСЗ (8 разрядов); 3) блока идентификации уровня нормативно-правового регулирования предоставления МСЗ (2 разряд); 4) блока идентификации источника финансирования МСЗ (4 разряда); 5) блока идентификации формы предоставления МСЗ (2 разряда); 6) блока идентификации рубрикатора (6 разрядов). Блоки 2 — 6 являются дополнительными информационными блоками.
XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXИдентификация МСЗКатегория получателей МСЗУровень нормативно-правового регулирования предоставления МСЗИсточник финансирования МСЗФорма предоставления МСЗКод позиции рубрикатора
Основные термины и определения в области социальной защиты населения, используемые в Классификаторе
Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.
Другие офисные служащие
Другие офисные служащие сортируют и доставляют почту, готовят файлы документов, информацию для обработки, ведут кадровый учет, проверяют материалы на соответствие исходным оригиналам, оказывают помощь при написании писем, заявлений и заполняют формы от имени лиц, не умеющих читать или писать на официально установленном языке, при оформлении прав на услуги и льготы, при заполнении государственных и иных официальных форм, а также выполняют другие различные специализированные технические обязанности.
Выполняемые обязанности работников данной малой группы обычно включают: запись информации, касающейся приобретения, выдачи и возвращения библиотечных книг; классификацию и подачу различных документов и других материалов; ведение кадрового учета; сортировку, учет и доставку почты из почтовых отделений, а также внутри предприятия и вовне; кодирование; исправление свидетельских показаний; выполнение ряда различных технических функций; оформление заявлений и писем при оказании помощи людям в оформлении прав на услуги и льготы.
Занятия данной малой группы подразделяются на следующие начальные группы:
4411 Служащие библиотек
4412 Разносчики и сортировщики почты
4413 Кодировщики, корректоры и другие родственные служащие
4415 Регистраторы и копировщики
4416 Служащие по ведению кадровой документации
4419 Офисные служащие, не входящие в другие группы
Горячая линия
С 1 августа 2021 г. код выполняемой функции в СЗВТД надо указывать на основании Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ). Но важно понимать, что в Общероссийском классификаторе занятий (ОКЗ14) приведены коды вовсе не для должностей или профессий, а для занятий. Занятие в ОКЗ это вид трудовой деятельности с относительно устойчивым составом трудовых функций. Поэтому не всегда можно найти код в классификаторе по названию должности.
Предлагаем вам онлайн сервис с кодами для заполнения СЗВТД. Возможны 2 варианта.
Воспользуйтесь поиском по названию должности. Укажите ключевое слово из должности вашего работника, например «бухгалтер» или «помощник бухгалтера». Проверьте в появившемся списке, к какому виду занятий можно отнести именно вашего бухгалтера. Для этого изучите список обязанностей по видам профессиональной деятельности.
Однако такой поиск не всегда дает результат. Например, вы не найдете в списке занятий должности «директор».
Воспользуйтесь поиском по смыслу. Выберите основную группу в зависимости от уровня квалификации и специализации. Далее детализируйте информацию по видам сферы (области) деятельности, по видам профессий и т. По получившемуся результату проверьте список обязанностей – подходит ли он для вашего работника.
Если для вашего работника подходит несколько кодов выполняемой функции, нужно руководствоваться принципом приоритетности: ориентироваться на ту функцию, что преобладает и требует более высокого уровня квалификации.
Если должность работника не найдена
Как мы уже сказали выше, некоторых должностей нет в Общероссийском классификаторе занятий (ОКЗ). Например, там нет директора, главного бухгалтера. И подобрать подходящий код можно только по смыслу, произведя поиск сверху вниз от основной группы до начальной. А для некоторых должностей, таких как «администратор» или «делопроизводитель» невозможно дать один универсальный код слишком многое зависит от списка должностных обязанностей.
Покажем, какие коды могут подойти для наиболее распространенных должностей, которые отсутствуют по точному соответствию в ОКЗ.
Рабочие, управляющие транспортными средствами с ручным и педальным управлением
Воспользоваться удобным поиском кодов функции можно на сайте «Главной книги».
Как найти код выполняемой функции
Обязтельно ли указывать код выполняемой функции в новой СЗВ-ТД? Да, обязательно.
Если ранее в соответствующей графе отчета СЗВ-ТД проставлялся код выполняемой функции по профстандарту — только при обязательном применении такого стандарта, то в новом бланке эта графа заполняется всеми работодателями — кодом из Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ) ОК 010-2014 (МСКЗ-08), который принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12. 2014 № 2020-ст, в ред. от 18. 2021.
Быстро найти нужный код Классификатора ОКЗ вы можете в КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к К+, получите пробный доступ. Это бесплатно.
Код состоит из четырех знаков кода функции и еще одного знака — контрольного числа: «ХХХХ Х», где:
В Классификаторе это выглядит так:
Обратите внимание: в Классификаторе между кодом функции и контрольным числом нет точки, а в СЗВ-ТД ее нужно проставлять, например так:
2411. 6 — для функции «бухгалтер».
Каждому работнику ставьте только один код, даже если функций у него несколько. Выбирайте тот, который соответствует работе, которой у сотрудника больше всего.
Важный момент: код обозначает не профессию или должность, а род занятий, поэтому наименование функции в классификаторе может не соответствовать должности сотрудника по штатному расписанию. Например, должности HR-специалиста будет соответствовать код выполняемой функции 2423. 6 — «Специалисты в области подбора и использования персонала», а должности мерчандайзера код 5223. 5 — «Продавцы и помощники продавцов магазинов». Такие разъяснения по выбору кодов к специфическим должностям, которые отсутствуют в ОКЗ, дает ПФР в новых примерах заполнения СЗВ-ТД, которые размещены на сайте фонда в разделе «Электронная трудовая книжка», последний подраздел «Примеры заполнения формы СЗВ-ТД» (примеры 10 и 11).
Если вы оставите графу 6 пустой, отчет ПФР не примет. Имейте это в виду, заполняя форму за текущий отчетный период.
Образец заполнения новой СЗВ-ТД смотрите в КонсультантПлюс. Это можно сделать бесплатно, оформив пробный доступ к системе.
Новые правила заполнения
эксперт в сфере трудового законодательства и кадрового делопроизводства
С 1 июля 2021 года должна была обновиться форма СЗВ-ТД, но что-то пошло не так. Расскажем, с какого периода по-новому заполнять отчет, где брать коды выполняемой функции и как искать в ОКЗ подходящий код
Новая форма СЗВ-ТД
С 1 июля при попытках представить отчет по новой форме работодатели в программах электронного документооборота видели информационное сообщение «Данный документ не прошел проверку well-formed». При получении такого сообщения работодателям рекомендовано повторить отправку формы СЗВ-ТД в старом формате.
Важно: СЗВ-ТД по новой форме начнем представлять в ПФР с 1 августа 2021 года.
Напомним основные изменения, которые были внесены в форму СЗВ-ТД еще Постановлением Правления ПФ РФ от 27. 2020 № 769п:
Общероссийский классификатор занятий принят и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12. 2014 № 2020-ст, его можно найти в справочных правовых системах или на сайте Минтруда.
Как заполнять код выполняемой функции с 1 августа 2021 года?
В графе «Код выполняемой функции» указываем кодовое обозначение занятия, соответствующее занимаемой должности (профессии), виду трудовой деятельности, осуществляемой на рабочем месте при исполнении трудовых функций (работ, обязанностей)
Код состоит из пяти цифровых знаков в формате «XXXX. X», где:
Где брать коды выполняемой функции?
Обратите внимание, что в ОКЗ указаны не названия должностей, а перечень классификационных группировок занятий и их описания, что усложняет поиск подходящих кодов.
Общая схема кодирования в ОКЗ имеет вид: XXXX. X, где:
Код «ХХХХ» наименования группы занятий подразумевает наличие четырех групп и указывает на принадлежность к основной группе — подгруппе — малой группе — начальной группе.
В качестве признаков классификации в ОКЗ приняты уровень квалификации и специализация, требуемые для определенного занятия.
Первая цифра четырехзначного кода показывает, к какой основной группе относится занятие, всего в классификаторе 10 групп:
2 — Специалисты высшего уровня квалификации
3 — Специалисты среднего уровня квалификации
4 — Служащие, занятые подготовкой и оформлением документации, учетом и обслуживанием
5 — Работники сферы обслуживания и торговли, охраны граждан и собственности
6 — Квалифицированные работники сельского и лесного хозяйства, рыбоводства и рыболовства
7 — Квалифицированные рабочие промышленности, строительства, транспорта и рабочие родственных занятий
8 — Операторы производственных установок и машин, сборщики и водители
9 — Неквалифицированные рабочие
Вторая цифра в четырехзначном коде указывает на подгруппу внутри основной группы.
Она означает принадлежность занятий к сфере или области деятельности и отражает специфику занятий (по области требуемых знаний, особенностям технологических процессов, используемым машинам и инструментам, обрабатываемым или используемым материалам, видам производимых товаров или услуг).
Пример: 22 — Специалисты в области здравоохранения, 23 — Специалисты в области образования, 24 — Специалисты в сфере бизнеса и администрирования
Третья цифра просто указывает на принадлежность к малой группе внутри подгруппы.
Пример: 232 — Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций, 235 — Другие специалисты в области образования, 241 — Специалисты по финансовой деятельности
Четвертая цифра показывает на принадлежность к начальной группе внутри малой группы.
Для заполнения кода выполняемой функции в форме СЗВ-ТД нас интересует только четырехзначный код с пятым контрольным числом. Контрольное число берем из второй графы ОКЗ, самостоятельно мы его не рассчитываем.
Как искать в ОКЗ подходящий код?
Единого алгоритма поиска кода для всех должностей, профессий и специальностей нет.
В каких-то случаях можно будет искать просто по названию должности, задавая в поисковике к классификатору, например, общие слова: уборщик, бухгалтер и т.
Для большинства трудовых функций должность и функция все-таки не совпадают по названию с ОКЗ, но в комментариях к классификатору для каждого кода есть примеры должностей.
Примеры
В подгруппе 4416 «Служащие по ведению кадровой документации» названы:
В подгруппе 9111 «Домашняя прислуга и уборщики» названы:
Также приведены некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
Например, при описании начальной группы «2423 Специалисты в области подбора и использования персонала» указано, что в обязанности специалистов входит: консультирование и разработка методов анализа работ и занятий в таких областях, как управление персоналом, изучение и планирование трудовых ресурсов, обучение, информация по профессиям и профориентация. То есть можно сопоставлять обязанности наших работников с описанием обязанностей из Общероссийского классификатора занятий.
Например, работодателю сложно сориентироваться, какие коды будут подходить для электриков в службах ЖКХ.
Примечание: при поиске через профстандарты, принятые в 2014 году, можно столкнуться с тем, что в группе занятий будут ссылки на утративший силу ОКЗ 1993 года. В этом случае можете воспользоваться Таблицей соответствия ОКЗ-2014 и ОКЗ-93, которую подготовил Минтруд.
Код из ОКЗ для руководителей и главных бухгалтеров
Обратите внимание: всех руководителей мы ищем в первой основной группе:
Можно пробовать комбинировать разные подходы к поиску необходимого вам кода из ОКЗ.
Как определить код выполняемой функции, если в трудовые обязанности работника входит функционал по разным должностям
В этой ситуации классификацию осуществляют с использованием принципа приоритетности:
Пояснение: если при этом функции, такие как продажа, транспортное обслуживание или управление производственным процессом и т. , не доминируют.
Пояснение: полагаем, что в этом случае работодателям следует самостоятельно определять код выполняемой функции по принципу приоритетности, то есть выбирать тот код, которому соответствует больший уровень квалификации или больший объем и содержание функционала из выполняемых работником обязанностей.
Контрольные точки для работодателей по заполнению СЗВ-ТД по новым правилам
Хотите знать больше? Подключайтесь к семинару Евгении Конюховой «Электронные трудовые книжки в 2021 году. Особенности работы и представления СЗВ‑ТД». Семинар для тех, кто хочет разобраться в новых правилах подготовки СЗВ-ТД. Эксперт рассказывает о новых законодательных требованиях и разберет их на практических ситуациях.
Когда указывать код
Код выполняемой функции указывается, когда в мероприятии СЗВ-ТД есть:
Код трудовой функции не потребуется, если работник определился с форматом трудовой книжки или у компании изменилось название.
Если после 1 июля код не заполнен — ПФР не примет отчет. Пока проверки правильности указания кода нет — контролировать будут только наличие кода и его формат из 5 цифр.
В случае представления неполных или недостоверных сведений отвечать будет должностное лицо. А это штраф до 500 руб. за отчет, но возможно обойтись предупреждением.
Подробные советы, как избежать штрафов, мы уже давали в статье.