DDOS-GUARD

DDOS-GUARD Госуслуги

Правительство внесло в Госдуму законопроект, по которому выявлять и учитывать граждан, нуждающихся в соцпомощи, будут через Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО) за счет добавления в нее данных ряда ведомств. Эксперты, опрошенные «Известиями», подтвердили, что таким образом в России, по сути, происходит переход оказания помощи от заявительного к выявительному.

В соответствии с Основным законом страны Россия является социальным государством. На практике это выражается в том, что для наиболее уязвимых категорий населения власти устанавливают те или иные формы поддержки и помощи. Перечень их довольно обширен и включает в себя как различные денежные выплаты, так и иные льготы материального и нематериального характера.

Однако здесь следует отметить, что законодательное регулирование мер социальной поддержки обеспечивают десятки нормативно-правовых актов. Кроме этого, помощь может предоставляться как на федеральном, так и на местном (региональном или муниципальном) уровне.

В этой связи многие граждане попросту не могут разобраться в существующей законодательной базе и, соответственно, не знают о положенных им льготах. В целях же большего охвата населения льготными программами и оказания гражданам социальной помощи была разработана Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО).

В последнее время информации о всевозможных выплатах, часто ложные и противоречивые, льются как из ведра. Между тем у каждого гражданина есть простой способ узнать о причитающихся ему пособиях. Это Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО).

Что такое ЕГИССО

Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО) – это федеральная информационная система. Благодаря ей граждане и органы власти могут получить актуальную информацию о мерах социальной поддержки, которые оказываются из бюджетов всех уровней. Оператором и разработчиком ее является Пенсионный фонд России.

Про Госуслуги:  Карта Южноуральска

В ЕГИССО отражены сведения обо всех мерах социальной поддержки, гарантиях, выплатах, компенсациях, которые предоставляются гражданину в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными правовыми актами.

✓На сайте www. egisso. ru любой гражданин России может открыть собственный «Личный кабинет получателя социальных услуг».

✓Кроме того, там работает электронный сервис «Социальный калькулятор».

« К сожалению, граждане не всегда обладают полной и достоверной информацией о тех мерах поддержки, которые им полагаются. Сегодня современные технологии позволяют при наступлении того или иного жизненного события определять, как именно государство может поддержать гражданина, и проинформировать его о полагающейся социальной помощи», – говорит министр труда и социальной защиты Антон Котяков.

Содержание
  1. Описание ЕГИССО
  2. Что такое ЕГИССО
  3. Выплаты российским семьям реализованы через цифровой сервис, разработанный ГК ОТР
  4. Обеспечивая курс социальной политики страны
  5. Что же тут особенного?
  6. Как преодолеть пиковые нагрузки?
  7. Оперативный контроль потока данных
  8. Что будет проверять ФСС
  9. Камеральная проверка ФСС. Извещения
  10. Выездная проверка ФСС. Возмещение
  11. Как возмещать фонду лишние расходы
  12. Как оспорить решение ФСС
  13. Штрафы
  14. Защитить от бедности
  15. Дать не рыбу, а удочку
  16. Функции и возможности сервиса
  17. Вход и регистрация личного кабинета
  18. Как пользоваться ЛК
  19. Как в ЕГИССО узнать информацию о пособиях и выплатах
  20. Личный кабинет получателя социальных услуг
  21. Социальный калькулятор
  22. Что еще может система ЕГИССО
  23. В чем смысл «социального казначейства»
  24. О чем говорится в законопроекте
  25. Насколько безопасен сбор персональных данных ЕГИССО
  26. Как будут выявлять нуждающихся в соцпомощи
  27. Как будет работать система
  28. Плюсы и минусы сервиса
  29. Заключение

Описание ЕГИССО

Вопросы, связанные с необходимостью более полного охвата населения мерами социальной поддержки, на законодательном уровне были подняты еще в 2015 году. В результате была проведена значительная правотворческая работа, направленная на создание соответствующих механизмов.

Так, в частности, был принят Федеральный закон № 388-ФЗ от 29 декабря 2015 года, статья 6 которого вносит изменения в Федеральный закон № 179-ФЗ от 17 июля 1999 года «О государственной социальной помощи». Суть их заключалась во внесении в данный в нормативно-правовой акт статьи. 9, которая определяет принципы формирования и назначения единой государственной системы социального обеспечения.

Под ЕГИССО следует понимать специальную информационную платформу, воспользовавшись возможностями которой гражданин может самостоятельно узнать о том, какие меры социальной поддержки ему положены. В свою очередь, пользователями операционной системы являются не только потенциальные получатели льгот, но и органы государственной власти, ответственные за оказание поддержки гражданам.

В соответствии с законодательством платформа должна была заработать в 2018 году. Однако в первое время система функционировала крайне неудовлетворительно. На текущий момент (осень 2021 года) ЕГИССО выполняет свои функции в полном объеме.

Оператором платформы ЕГИССО является Пенсионный фонд России.

Доступ к информационной системе могут получить все граждане РФ на полностью безвозмездной основе.

Что такое ЕГИССО

Депутат отметила, что ЕГИССО внедрялась во всех регионах России еще с 2018 году и сейчас просто расширяется функционал этой системы.

— Это цифровая платформа, которая полностью совместима со всеми информационными ресурсами, имеющимися в регионах, — сказала она. — Она и сегодня информирует, когда вы обращаетесь к ней, в каких случаях вы имеете право на получение помощи. К сожалению, граждане не всегда этим пользуются — ко мне, например, часто обращаются люди, которые просто не знают о том, что уже имеют право на получение мер социальной поддержки.

Создание ЕГИССО было предусмотрено ФЗ № 388 от 29 декабря 2015 года. В действие ее ввели с 1 января 2018 года. Система объединена с порталом Госуслуг, основная задача — аккумулирование в одном источнике информации о мерах соцподдержки, социальных услугах и гарантиях, которые предоставляются гражданам за счет бюджетов любого уровня. Стержень системы — реестр мер соцподдержки с фиксацией их видов, условий, категорий лиц, которые имеют право на их получение. ЕГИССО должна в том числе снизить административные расходы по сбору, актуализации данных и подготовке регулярных докладов по социальной поддержке.

Ранее Минтруд разработал перечень жизненных ситуаций, по которым граждан будут автоматически информировать о возможности поддержки со стороны государства. В этот перечень вошли рождение ребенка, установление опеки, установление инвалидности, выход на пенсию, достижение ребенком определенного возраста, беременность, присвоение звания ветерана, получение статуса лица, подвергшегося воздействию радиации, получение статуса многодетной семьи, поддержка молодой семьи. Этот перечень будет размещен в ЕГИССО.

— Ольга Александровна, в последнее время все больше различных услуг переводят в электронный вид, в том числе на портал «Госуслуги». Как идет цифровизация в сфере социальной защиты?

В минувшем году Правительство РФ утвердило Концепцию цифровой и функциональной трансформации социальной сферы. Она предполагает, что все меры социальной поддержки – федеральные и региональные – постепенно перейдут в электронный формат. Что сейчас мы для этого делаем? Первый этап – это выделение массовых социально значимых услуг, то есть тех, которыми люди пользуются активнее всего в течение года. Второй этап – перевод этих услуг в электронный вид: чтобы человек на едином портале госуслуг мог не только получить о них полную информацию, но и имел возможность подать в электронном виде заявление. И в таком же формате получить результат: будь то назначение выплаты или решение какого-либо другого вопроса.

— Некоторые меры поддержки на «Госуслугах» можно оформить уже сейчас: например, выплаты беременным женщинам с невысоким доходом, введенные с 2020 года пособия на детей от 3 до 7 лет и так далее.

— Да, и дальнейшая задача – перевести в электронный вид все массовые социально значимые услуги. На данный момент в сфере социальной защиты определили 17 таких услуг. Это различные выплаты и пособия на детей, социальная поддержка при оплате жилья и коммунальных услуг, субсидии на ЖКУ и другие. Сейчас, например, идет работа над возможностью оформлять в электронном виде разрешение на распоряжение имуществом несовершеннолетних детей – тоже востребованная услуга, в частности, в сфере опеки попечительства.

Конечно, у граждан остается возможность личного обращения – в отделения Центра социальной работы Карелии, которые есть в каждом районе, через МФЦ. Но практика показывает, что цифровой формат очень востребован. Например, пособия на детей в возрасте от 3 до 7 лет, выплаты при рождении первого, третьего ребенка — эти меры примерно в 80% случаев оформляются в электронном виде.

DDOS-GUARD

Суть выездного обследования

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 56 Федерального закона от 31. 2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ) одним из контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом является выездное обследование (ст. 75 Закон № 248-ФЗ). Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля. В ходе такого обследования инспектор может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов. Мероприятие проводится без информирования контролируемого лица. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.

Выездное обследование может проводиться в следующих случаях:

– явное использование земельного участка не по целевому назначению (для установления которого достаточно провести осмотр общедоступных территорий, либо с общедоступных территорий). Например, автостоянка/ магазин, кафе на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо личного подсобного хозяйства;

– самовольное занятие общедоступных земель. Например, киоск, гараж или забор занимает земли общего пользования и обмер можно провести с общедоступных земель.

В рамках выездного обследования допустимо проводить следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, инструментальное обследование.

Выездное обследование является мероприятием без взаимодействия с контролируемым лицом, в связи с чем, Законом № 248-ФЗ предусмотрено не вручение контролируемому лицу акта выездного обследования на месте его проведения, а направление контролируемому лицу акта выездного обследования в порядке, предусмотренном ст. 21 Закона № 248-ФЗ (в электронном виде, либо по почте).

В соответствии с п. 5 ст. 75, ч. 2 ст. 90 Закона № 248-ФЗ по результатам проведения выездного обследования:

– инспектор обязан принять меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности (при установлении достаточных данных, свидетельствующих о наличии события правонарушения);

– инспектор не вправе выдавать предписание об устранении нарушения требований земельного законодательства.

С целью выдачи предписания об устранении нарушения требований земельного законодательства может быть проведена документарная проверка, в рамках которой изучаются материалы выездного обследования, и по результатам которой контролируемому лицу может быть выдано такое предписание.

Молчановского межмуниципального отдела

Управления Росреестра по Томской области

Накануне Министр труда и социального развития республики Дагестан Абдурахман Махмудов провел внеплановую проверку подведомственных учреждений в Табасаранском районе. Рабочий визит Абдурахмана Махмудова начался с посещения комплексного центра социального обслуживания населения. По сложившейся уже традиции, первое, на чем глава Минтруда акцентировал свое внимание – это качество обслуживания подопечных и наличие обратной связи с гражданами. К сожалению, как и в случае с аналогичным учреждением в Рутульском районе, сотрудники оказались далеки от качественного предоставления услуг и надлежащего проявления внимания и заботы, что конечно, не осталось без внимания министра. Также в ходе проверки выявилось, что работниками центра в установленном порядке не формировались акты о предоставлении дополнительных социальных услуг, а часть имеющихся бумаг и вовсе не завизирована.

В ходе беседы с коллективом отдельные сотрудники не смогли объяснить суть своих должностных обязанностей. При этом у сотрудников аппарата отсутствовали отчеты о проведенной работе и оказанным социальным услугам. Отсутствие закрепленных должностных обязанностей за сотрудниками центра и показателей по оказанию услуг, вызвали у Абдурахмана Махмудова серьезные вопросы, в том числе по целесообразности содержания такого количества административных работников центра.

Как и в ряде других учреждений Минтруда РД, в КЦСОН Табасаранского района ряд социальных работников совмещали свою деятельность в центре с другой работой. С каждым из них Абдурахман Махмудов провел профилактические беседы и поручил определиться с рабочим местом. Подняв карточки некоторых подопечных центра получающих социальное обслуживание на дому, Абдурахман Махмудов обзвонил каждого из них и поинтересовался качеством оказываемых услуг. Стоит отметить, что, по словам подопечных, все услуги социальными работниками оказываются своевременно.

«Здание вашего центра расположено в живописном месте, помещение светлое и просторное, но, к сожалению, на этом почти все плюсы заканчиваются. Наша обязанность быть максимально доступными и полезными людям. Мнение о министерстве складывается у граждан исходя из вашей работы на местах. Однако из раза в раз, посещая территориальные учреждения, я, к сожалению, сталкиваюсь с непрофессионализмом, безразличием и полной безответственностью работников. Такое положение дел недопустимо и само собой повлечет за собой соответствующие меры реагирования» – отметил Абдурахман Махмудов.

Далее руководитель ведомства проинспектировал работу управления социальной защиты населения, где также были отмечены некоторые нарушения. Среди них нарушения кадровой политики учреждения, связанные с несоответствующим исполнением должностных обязанностей и отсутствием высшего образования у работников. Данные нарушения имели место в период работы прежнего руководителя УСЗН. Вновь назначенному директору поручено устранить их в ближайшее время.

Особое внимание Абдурахман Махмудов уделил также вопросам реализации социального контракта. По всем выявленным нарушениям с ответственных сотрудников были затребованы объяснительные.

В завершении визита Абдурахман Махмудов проверил деятельность службы занятости населения, где также была дана оценка работе учреждения и обозначены сроки для устранения имеющихся недочетов.

По итогам рабочей поездки будут приняты меры дисциплинарного характера в отношении отдельных работников КЦСОН и УСЗН.

Начало активности (дата): 04. 2022

Выплаты российским семьям реализованы через цифровой сервис, разработанный ГК ОТР

В России с 1 июня 2022 г. вырос минимальный размер оплаты труда (МРОТ), прожиточный минимум и социальные выплаты. В соответствии с Постановлением №973 Правительства РФ от 28. 2022 г. , утвержденным Президентом РФ, все выплаты, в том числе социальные пособия, должны были быть проиндексированы на 10%. Новое Постановление потребовало оперативного перерасчета индексированных ранее назначенных соцвыплат по всем существующим мерам социальной поддержки для населения страны.

Группой Компаний ОТР для выполнения поставленной задачи в течение недели был реализован функционал процедуры массового перерасчета на основании новых механизмов расчета по мере «Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет» с учетом ранее вынесенных назначений в соответствии 50%, 75%, и 100% от прожиточного минимума на ребёнка в регионе проживания семьи. А уже с 15 июня началось масштабное тестирование в регионах РФ.

В итоге, с 1 июля 2022 г. были успешно произведены индексированные выплаты по трем мерам федерального уровня для поддержки российских семей с низкими доходами:

  • «Ежемесячное пособие на детей от 8 до 17 лет» (старые и новые выплаты);
  • «Ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности»;
  • «Ежемесячное пособие родителям, которые в одиночку воспитывают детей».

Вся процедура индексации проходила посредством проведения расчетов и назначений в автоматизированной Подсистеме установления выплат Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ПУВ ЕГИССО), разработчиком которой является Группа компаний ОТР (Организационно-технологические решения).

Для ИТ-интегратора ОТР это уже третья с начала 2022 года успешно решенная задача по запуску выплат через ПУВ ЕГИССО.

Обеспечивая курс социальной политики страны

Напомним, что 31 марта 2022 года Глава государства подписал Указ «О ежемесячной денежной выплате семьям, имеющим детей».

Воспользоваться новой мерой господдержки смогли те семьи, чей среднедушевой доход в расчетном периоде считается ниже прожиточного минимума, установленного в регионе.

Заявления на новую меру соцподдержки в мае и июне подали свыше 10 млн российских семей. По каждому предоставленному заявлению, согласно правил определения права на меру, установленных Постановлением Правительства РФ, ПУВ ЕГИССО посредством межведомственного взаимодействия собирает информацию о составе семьи, всех видах доходов, движимом и недвижимом имуществе, выплачиваемых других мерах соцподдержки и пр. , и проводит автоматизированный контроль на соответствие критериям. На основании результатов проведенной проверки эксперт Пенсионного Фонда России принимает решение о назначении или отказе в назначении меры по заявлению.

Революция в DLP: как ИИ защищает конфиденциальные данные от утечек?

По результатам работы на сегодняшний момент по всем поданным заявлениям были приняты решения в регламентные сроки. С применением технологий ПУВ ЕГИССО стало возможно решение ключевых задач социальной поддержки граждан — это обеспечение ее доступности и адресности, то есть определение именно тех граждан, которые реально и объективно нуждаются в мерах, и осуществление выплат на основании заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), без дополнительных справок от граждан.

Что же тут особенного?

На каждое принятое заявление от гражданина, система отправляет в среднем порядка 50 запросов сведений в 10 различных ведомств для проверки критериев определения права семьи заявителя на меру. По прогнозам специалистов, количество заявлений, поданных в первую неделю мая могло достигать 5 млн, как следствие должно быть сформировано 250 млн запросов сведений в ведомства, поставляющие информацию через СМЭВ (Система межведомственного электронного взаимодействия).

Как преодолеть пиковые нагрузки?

В ходе предварительного обсуждения с поставщиками сведений было выявлено, что пиковая нагрузка первых недель приема и обработки заявлений может создать существенный риск коллапса в информационных системах ведомств, которые не рассчитаны на прогнозируемый поток запросов. Чтобы преодолеть эту проблему, было принято решение о срочной реализации так называемых реестров — предварительно наполненных хранилищ сведений по гражданам, которые с большей долей вероятности могут подать заявления на новую меру. Таким образом, при обработке заявления система сперва анализирует данные подготовленных реестров и если не находит в них необходимых ответов, то обращается с запросом в ведомство через СМЭВ. Перечень граждан для предварительного наполнения реестров был определен Пенсионным Фондом России на основании имеющейся в его базах данных информации. По сути, был сделан еще один шаг к реализации технологии оказания мер социальной поддержки на основе принципов Социального казначейства – автоматическое определение граждан, нуждающихся в мерах.

UBA: Технологии предиктивной аналитики могут снизить нагрузку на ИБ

Анализ статистики получения информации показывает, что данный механизм позволил получить 70% необходимой информации без запроса в СМЭВ, что в свою очередь позволило избежать необходимости наращивания мощностей информационных ресурсов в ведомствах.

Оперативный контроль потока данных

С учетом социальной значимости задачи по выплате меры, была организована межведомственная группа для оперативного контроля потока данных через СМЭВ. Было зафиксировано два прецедента в пиковый период в мае, когда своевременная проактивная реакция группы позволила предотвратить переполнение очередей в СМЭВ и возможный срыв сроков рассмотрения заявлений. Благодаря расширенной системе мониторинга и оперативной слаженной реакции совместной команды специалистов ПФР и ГК ОТР все возникающие проблемы обнаруживались и устранялись на самой ранней стадии без существенного влияния на работоспособность системы. Без преувеличения можно сказать, что технологии ПУВ ЕГИССО стали полноценным цифровым инструментом государства для осуществления ключевых задач социальной поддержки населения России. Благодаря продукту ГК ОТР услуги стали удобнее и адреснее, без лишней бюрократии по сбору подтверждающих справок от граждан, что, в свою очередь, упрощает и ускоряет процесс получения социальной помощи от государства.

Что будет проверять ФСС

ФСС будет проводить камеральные и выездные проверки, чтобы контролировать полноту и достоверность данных и документов по пособиям, которые передал страхователь.

Если во время проверки у фонда возникнут вопросы, он будет истребовать дополнительные документы и пояснения. Кроме того, ФСС сможет обращаться за информацией в другие инстанции:

  • ПФР — чтобы узнать номер СНИЛС, сведения о работодателе, страховом стаже, заработной плате за периоды до 2017 года;
  • ФНС — о заработке застрахованного за периоды с 1 января 2017 года;
  • госреестр ЗАГС — о регистрации актов гражданского состояния;
  • ЕГИССО — о назначении (неназначении) органами социальной защиты единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
  • госорганы, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления — основания для назначения и выплаты пособия.

Камеральная проверка ФСС. Извещения

Если в сведениях от работодателя во время камеральной проверки обнаружатся ошибки, ФСС в течение пяти рабочих дней направит компании извещение, указывая в нем, что нужно исправить.

Если в течение трех рабочих дней компания не подтверждает, что получила извещение, ФСС направляет его заказным письмом. В таком случае через шесть рабочих дней считается, что оно получено.

У работодателя две задачи по извещению:

  • В течение трех рабочих дней с момента получения извещения подтвердить, что оно получено.
  • В течение пяти рабочих дней со дня получения извещения ответить на него в формализованном виде или по электронной почте.

Выездная проверка ФСС. Возмещение

Выездные проверки будут проводить не чаще одного раза в три года. Но могут такую проверку назначить и внепланово, если в ФСС пожалуются работники или фонд увидит расхождения между сведениями страхователя и госорганов.

Во время выездной проверки цель инспекторов — выяснить, не представил ли работодатель недостоверные данные или документы и не скрыл ли информацию, которая влияет на размер пособия и на право его получать.

Если такое обнаружится, фонд  откажет в выплате пособия или отменит решение о его предоставлении. Если же деньги уже выплатили, работодатель должен будет возместить ФСС лишние расходы.

Как возмещать фонду лишние расходы

Решение о возмещении излишне понесенных расходов ФСС вручает в течение пяти рабочих дней со дня, когда оно вынесено. Решение вступает в силу спустя 10 рабочих дней со дня вручения. На основании этого решения в течение 10 рабочих дней ФСС направляет требование о возмещении излишне понесенных расходов. В нем должны быть указаны их сумма и срок исполнения требования.

Если вы получили требование о возмещении излишне понесенных расходов, то его следует исполнить в течение 10 календарных дней со дня получения либо в срок,  который указан в требовании. Если требование не исполнить, ФСС обратится в суд.

Как оспорить решение ФСС

ФСС составляет акт проверки с перечнем выявленных нарушений. Он вручается работодателю в течение пяти рабочих дней с даты подписания.

Вы можете подать в орган ФСС, который проводил проверку, письменные возражения по всему акту или его отдельным положениям. Их рассмотрят в течение 10 рабочих дней. В ходе процедуры фонд может найти обстоятельства, исключающие вину, смягчающие или отягчающие ответственность.

После рассмотрения фонд может отказать в привлечении страхователя к ответственности либо все же привлечь. В решении перечислят обстоятельства правонарушения и укажут размер штрафа.

Штрафы

Чтобы схема с проактивными выплатами заработала, в Федеральный закон № 255-ФЗ внесли новые основания для штрафов. Всего их три:

ОснованиеСумма штрафа

Страхователь не представил документы на проверку или представил с опозданием200 рублей за каждый документ
Страхователь сообщил недостоверные данные, отправил некорректные документы или скрыл достоверные. Из-за этого ФСС выплатил пособие не тем людям или в большем размере, чем должен был20 % от суммы излишних расходов ФСС, но не больше 5 000 и не меньше 1 000 рублей
Страхователь передал данные для назначения и выплаты пособия позже срока5 000 рублей

  • Как будут работать проактивные выплаты
  • Прямые выплаты станут проактивными
Не пропустите новые

публикации

— Сейчас часто можно услышать фразу – «оказание услуг в проактивном режиме». Что это значит?

—  Это означает, что государство не ждет, пока человек обратится за той или иной услугой, а само предлагает ее, исходя из жизненной ситуации. Например, у вас родился ребенок. Вам на телефон, электронную почту, в личный кабинет на «Госуслугах» начнут присылать информацию: у вас есть право на единовременное пособие, на материнский капитал, если семья малообеспеченная – на дополнительные меры поддержки. Аналогично при установлении инвалидности или выходе на пенсию. От человека в данном случае требуется только одно – подписать добровольное информированное согласие на обработку персональных данных и получение информации (это сегодня также можно сделать в личном кабинете на «Госуслугах» — прим. ред).

Те выплаты или льготы, которые можно назначить автоматически – будут назначаться автоматически. Для внедрения такого проактивного подхода сейчас формируется система ЕГИССО — Единая государственная информационная система социального обеспечения. Она призвана аккумулировать сведения из разных ведомств, касающихся выплат, доходов, льгот, пенсионного обеспечения на каждого гражданина. Эта система еще в процессе становления, но такой подход уже был апробирован в 2020 году, когда в условиях связанных с пандемией ограничений часть выплат или льгот была пролонгирована без обращения граждан. В ближайшем будущем проактивный режим должен быть распространен на подавляющее большинство льгот и пособий – такая задача стоит.

Защитить от бедности

— Давайте подробнее поговорим о поддержке семей с детьми. Здесь изменений больше всего: государство вводит новые выплаты, пособия. Какие все-таки основные приоритеты?

— Напомню, что первые активные изменения в системе социальной поддержки семей с детьми были связаны с демографической проблематикой. Государство установило ряд мер, которые призваны стимулировать рождаемость: федеральный материнский (семейный) капитал, единовременные и ежемесячные выплаты на первого, а потом и на третьего ребенка. В нашем региональном законодательстве выплаты при рождении первого, второго и третьего ребенка тоже возникли именно как стимулирующие рождаемость.

Еще одна задача государства – поддержать семьи, которые нуждаются в помощи, на всех этапах воспитания ребенка. Эта политика нацелена в первую очередь на семьи с невысокими доходами, на то, чтобы защитить такие семьи от угрозы бедности. Для этого уже принят целый ряд мер. Например, выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет, о которых мы уже говорили. До этого уже была выстроена система выплат на детей раннего возраста. Но, как известно, эти выплаты прекращаются, когда малышу исполняется три года. И многие семьи сразу же попадают в более сложную финансовую ситуацию. Поэтому с 2020 году была установлена выплата на детей от 3 до 7 лет. Она назначается семьям, где среднедушевой доход ниже регионального прожиточного минимума на человека. Аналогичный подход применяется при выплатах одиноким родителям на детей от 8 до 16 лет.

— Но учитываются ведь не только доходы, но и нуждаемость семьи?

— Да, анализируется имущественная обеспеченность, а также правило «нулевого дохода» (подразумевает, что человек должен иметь уважительную причину, по которой у него отсутствуют доходы – прим. ред. Это логичное развитие принципов адресности социальной политики.

Основная проблема при этом в том, что различные меры поддержки устанавливались в разное время, на основании разных подходов. Одни – на федеральном уровне, другие – на региональном, при этом субъекты Федерации исходили из собственных финансовых возможностей. Сегодня стоит задача проанализировать весь спектр этих мер и выстроить целостную, единообразную систему, которая была бы простой и понятной для граждан. И в то же время – позволяющей оказывать помощь более точечно.

— Можно ли привести конкретный пример такого более адресного подхода?

—  Например, это новая выплата на детей от 8 до 17 лет. Она, как и значительная часть других пособий, будет назначаться семьям, где среднедушевой доход ниже прожиточного минимума. Базовый размер пособия – 50% прожиточного минимума на ребенка, установленного в конкретном регионе.

Но если при выплате в базовом размере среднедушевой доход семьи не достигает регионального прожиточного минимума, тогда назначается повышенная выплата в 75% от прожиточного минимума на ребенка.

DDOS-GUARD

Такая трехуровневая организация системы поддержки семей с детьми – это новый подход. Он впервые начал применяться при выплатах на детей от 3 до 7 лет. Здесь главный принцип – не просто назначить всем семьям одинаковую сумму пособия, а дифференцировать выплаты, чтобы это привело к конкретному результату. И такой подход, конечно, более действенный и выверенный.

Дать не рыбу, а удочку

— А если дать человеку не рыбу, а удочку? Например, есть система социального контракта. Задача государства – не просто дать денег, но помочь выйти из кризисной ситуации, чтобы человек затем смог обеспечивать себя и свою семью. Такой подход ведь еще более действенный?

— Для начала – не надо путать два понятия. Есть меры социальной поддержки – выплаты, пособия, льготы, которые назначаются на длительный срок, в ряде случаев – действуют постоянно (например, льготы для людей с инвалидностью). И есть государственная социальная помощь. Это разовая поддержка, а социальный контракт – это особый вид государственной помощи. Его суть именно в том, о чем вы сказали: дать человеку или семье (а именно семьи, в том числе многодетные, чаще всего заключают соцконтракт) не рыбу, а удочку. Государство единоразаво оказывает такую помощь, чтобы люди могли преодолеть сложную жизненную ситуацию и дальше уже самостоятельно получать доход, обеспечивать себя.

— Карелия ведь была одним из первых регионов, где начали применять соцконтракт?

— Да, мы были одной из пилотных территорий,  и, действительно, развиваем этот вид социальной помощи  уже достаточно давно. Начиная с прошлого года, социальный контракт стал общероссийской практикой, и сейчас это направление софинансирует федеральный бюджет. В федеральном законодательстве определены и четыре приоритетных направления, по которым предоставляется помощь.

— Первое — помощь в поиске работы. Если органы службы занятости предлагают помощь в трудоустройстве всем, кто в ней нуждается, то социальный контракт нацелен на то, чтобы поддержать именно малообеспеченных граждан. Потерявший работу или решивший поменять место работы человек не всегда попадает в эту категорию. Но если он является малообеспеченным, то может заключить социальный контракт и, например, пройти обучение за счёт государства. При этом ему также могут компенсировать расходы на проезд к месту обучения, проживание на время учёбы. Мы работаем в тесном контакте с управлением труда и занятости, предлагая обучение по специальностям, которые востребованы на рынке труда республики.

Важно, что даже после трудоустройства человек может в течение трёх месяцев получать поддержку от государства — в виде ежемесячных выплат в размере 1 прожиточного минимума. Это своего рода стипендия в дополнение к зарплате, которая на первых порах может быть небольшой.

Второе направление — это помощь в открытии собственного дела. Граждане, признанные малообеспеченными, могут в дополнение к мерам поддержки, которые предлагаются по линии Минэкономразвития на создание своего бизнеса, воспользоваться и помощью по соцконтракту.

DDOS-GUARD

— Безусловно, но сейчас с помощью электронных сервисов это все делается быстро и легко. Об этом говорят сами граждане, которые воспользовались такой помощью — например, регистрация в качестве самозанятого через приложение «Мой бизнес» занимает в среднем около 15 мин.

Представленный бизнес-план рассмотрит комиссия, в состав которой входят в том числе специалисты Минэкономразвития. И примет решение: если бизнес-план потребуется доработать, специалисты, конечно, окажут помощь, подскажут, на какие ресурсы можно ориентироваться: сейчас онлайн доступно немало различных курсов и программ для начинающих предпринимателей.

Третье направление — это помощь в организации личного подсобного хозяйства. Оно востребовано у семей на селе, особенно многодетных.

Направления социального контракта:

Поиск работы — 16 463 руб. Выплата производится в течение 4 месяцев. Результатом должно стать трудоустройство человека.

Открытие своего дела —  до 250 000 руб. , единовременно или по частям.

Ведение личного подсобного хозяйства – до 100 000 руб. , единовременно или по частям.

По этим трем направлениям государство также может оплатить курсы обучения или переподготовки в размере до 30 000 руб.

Кроме того, если человек был уволен после 1 марта 2022 и признан безработным, его доход не будет учитываться при оценке дохода для заключения соцконтракта по трем упомянутым выше направлениям.

Преодоление гражданином трудной жизненной ситуации —  16 463  руб. , ежемесячно на период действия социального контракта (до 6 месяцев).

И есть ещё четвертое направление, которое нацелено на то, чтобы помочь человеку или семье решить точечные проблемы. Например, малообеспеченные семьи могут получить материальную помощь на подготовку детей к школе. Предусмотрена и поддержка детей-сирот. Например, у выпускника интерната, детского дома есть в собственности свое жилое помещение, но оно находится в таком состоянии, что жить в нем невозможно. Выпускник может в рамках соцконтракта получить средства на ремонт жилья. Это поможет молодому человеку или девушке на первых порах обзавестись базой для дальнейшей самостоятельной жизни, что тоже очень важно.

— Резюмируя наш разговор, как в дальнейшем, на ваш взгляд, будет меняться система социальной защиты?

— Сегодня существуют два подхода. Первый – социальная поддержка определенных категорий граждан (ветеранов труда, инвалидов,  ветеранов боевых действий, семей с несовершеннолетними детьми и т. ) Такую поддержку государство оказывает вне зависимости от того, каков у человека или семьи уровень дохода. И этот подход сохраняется.

Но одновременно мы видим, что развивается и адресный подход — его примеры я привела выше. Полагаю, что и в дальнейшем система социальной защиты будет становиться все более адресной и гибкой, чтобы государство могло максимально точно и действенно помогать конкретному человеку. А цифровизация сделает процесс получения социальной поддержки ещё более быстрым и удобным для людей.

Функции и возможности сервиса

Основной задачей информационной системы является предоставление информации о существующих мерах социальной поддержки. Следует отметить, что получить сведения можно как в отношении конкретного гражданина, так и в целом ознакомиться со всеми видами льгот и преференций, которые предоставляются на той или иной территории конкретным категориям граждан.

Заинтересованный гражданин, воспользовавшись базами ЕГИССО, может получить следующую информацию:

  • Положенные меры социальной поддержки. В режиме онлайн гражданин вправе узнать о том, какие льготы федерального или местного уровня ему положены.
  • Предоставляемые льготы. При помощи ЕГИССО действующий льготник может уточнить, какие преференции ему предоставляются и каков их объем.
  • Нормативно-правовые обоснования предоставляемых мер социальной поддержки. При необходимости пользователь вправе ознакомиться с действующими нормативными актами и иными документами, определяющими порядок установления соответствующих льгот.
  • Перечень государственных органов, ответственных за предоставление мер соцподдержки.

DDOS-GUARD

Помимо уточнения самого перечня льгот, пользователь может узнать, в какой государственный орган непосредственно следует обращаться за ними.

На сайте ЕГИССО действует социальный калькулятор. Это специальный электронный сервис, позволяющий персонифицировать запрос из электронной базы путем внесения в систему информации о конкретной жизненной ситуации пользователя (к примеру, об установленной инвалидности), возраста, его места жительства.

Также при помощи рассматриваемой платформы гражданин может заказать справку о предоставляемых ему мерах соцподдержки, которая предоставляется по месту требования.

Вход и регистрация личного кабинета

Стать получателем государственных информационных услуг гражданин может, зарегистрировав в системе личный кабинет.

В этих целях пользователю следует зайти на сайт платформы – www. egisso. На главной странице в правом верхнем углу экрана необходимо выбрать раздел «Участникам». После наведения курсора на данный раздел перед пользователем возникнет выпадающее меню, в котором нужно выбрать подраздел «Авторизация».

Важно! Вносить личные сведения в личном кабинете ЕГИССО нет необходимости, поскольку они будут перенесены в систему через ЕСИА.

Как пользоваться ЛК

Основным документом, позволяющим полноценно работать с системой, является социальной калькулятор. Доступ к нему имеется у всех лиц, которые зарегистрировали личный кабинет.

Так, перейдя во вкладку «Социальный калькулятор», пользователь может узнать о положенных ему льготах путем внесения соответствующих сведений. Их можно вносить по двум критериям:

  • По категории. Здесь необходимо указать территорию предоставления мер соцподдержки (к примеру, «город Москва»), а также категорию, к которой относится льготник (к примеру, инвалид).
  • По жизненному событию. Здесь также следует указать регион или муниципальное образование, где гражданин может получать льготы, после чего указывается та или иная жизненная ситуация (к примеру, «рождение ребенка»).

После обработки внесенных данных система укажет, какие льготы положены лицу, где и каким образом их можно оформить.

Кроме этого, в личном кабинете пользователь может получить статистическую информацию о мерах и объемах соцподдержки в регионе или в стране.

Следует обратить внимание, что ЕГИССО является исключительно информационным сервисом, сами же льготы оформить через него не получится.

Как в ЕГИССО узнать информацию о пособиях и выплатах

Через ЕГИССО гражданин может получить полную информацию о своих правах на социальные выплаты, а власти всех уровней – информацию о получателях мер соцзащиты.

Личный кабинет получателя социальных услуг

Для этого и создан «Личный кабинет получателя социальных услуг». В этот кабинет может зайти любой гражданин России и посмотреть, какие меры социальной поддержки ему положены. Причем, если он не является их получателем, то информация об этом также будет отражаться. Особенно этот сервис актуален для тех, кто получает социальные выплаты по линии сразу различных ведомств – соцзащиты, пенсионного фонда и пр.

Правда, надо отметить, что многие желающие воспользоваться услугами личного кабинета на ЕГИССО, жалуются на плохую работу сервиса. Он часто бывает недоступен из-за проведения технологических работ. Надо только надеяться, что в будущем работа кабинета будет более стабильной.

Социальный калькулятор

Электронный сервис «Социальный калькулятор», который действует на сайте ЕГИССО, позволяет гражданину определить право на получение различных социальных услуг на основе индивидуальной информации и уже присвоенных ему в системе социального обеспечения статусов.

Для этого надо указать регион проживания и свою льготную категорию, например, инвалид I группы. После этого пользователь получит полную информацию о мерах социальной защиты, положенных ему по месту жительства.

Что еще может система ЕГИССО

В ЕГИССО реализована система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) по защищенным каналам. Благодаря этому, например, можно подтвердить статус предпенсионера. Чтобы оформить льготу, достаточно просто подать заявление. Самостоятельно обращаться в Пенсионный фонд не потребуется. Данные будут переданы в электронной форме по каналам СМЭВ, через ЕГИССО и электронному взаимодействию с работодателями.

Еще один пример. Допустим, предпенсионеру надо реализовать свое право на освобождение от уплаты имущественного налога на жилье и земельного налога. Для этого достаточно подать заявление в налоговый орган, специалисты которого самостоятельно сделают запрос в ПФР для подтверждения статуса заявителя.

Аналогичное взаимодействие у ПФР налажено с центрами занятости и непосредственно с работодателями.

DDOS-GUARD

В чем смысл «социального казначейства»

На базе действующей инфосистемы ЕГИССО Минтруд России реализует проект «Социального казначейства», которое будет заниматься предоставлением мер социальной поддержки и содействия занятости населения.

Благодаря этому при рождении ребенка семьи будут получать уведомления в личном кабинете на портале Госуслуг обо всех полагающихся мерах социальной поддержки.

Например, родителям, зарегистрированным на портале Госуслуг, с их согласия будут приходить уведомления о положенных мерах поддержки на детей, в том числе о единовременном пособии при рождении ребенка, по уходу за ребенком до 1,5 лет, ежемесячных выплатах до 3 лет в рамках нацпроекта «Демография». Персональное информирование смогут получать также пенсионеры, безработные и другие категории граждан

А с 1 июля 2021 года в России начал работать единый контакт-центр. Он объединил информацию Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования, учреждений медико-социальной экспертизы, Роструда. Позвонив в контакт-центр или через чат-бот, каждый гражданин сможет получить развернутую консультацию по всем вопросам, связанным с мерами соцподдержки.

О чем говорится в законопроекте

Законопроект внесет изменения в статьи 5-2 и 6-9 закона «О государственной социальной помощи» — для выявления и учета граждан, которые нуждаются в получении мер социальной поддержки, будет реализован механизм, по которому процесс расчета среднедушевого дохода на члена семьи, а также оценка имущественной обеспеченности сформируется системой ЕГИССО. Для этого в систему будут вноситься сведения, предоставляемые ФНС, МВД и Росреестром. Обрабатывать данные будет Пенсионный фонд.

Отмечается, что у ЕГИССО появится новая задача — выявлять граждан, которые нуждаются в получении мер социальной защиты. Критерии отнесения к той или иной категории будут прописаны в документе. После того, как система выявит человека, нуждающегося в получении помощи, он будет информирован о возможности получения тех или иных мер соцподдержки.

Для этого в Положении о ЕГИССО уточнят порядок и состав получения сведений о гражданах, их доходах и имуществе, имеющихся в распоряжении ведомств. Что касается сведений о движимом и недвижимом имуществе, то их система будет получать только по семьям или одиноким гражданам, имеющим среднедушевой доход ниже прожиточного минимума.

О том, что ЕГИССО сможет более точно определять семьи, которые оказались в сложной финансовой ситуации, говорил премьер Михаил Мишустин. Он подчеркнул, что система будет автоматически рассчитывать размер выплат, помощь станет более адресной. Сейчас, указал он, проживающие в сельской местности или на удаленных территориях люди часто просто не знают о том, какую поддержку могут получить от государства.

— Всё это — важная часть работы по созданию механизма социального казначейства, справедливой и востребованной системы защиты людей, — заявил премьер.

Судя по всему, проблем с принятием законопроекта не будет. Так, депутат Госдумы от КПРФ Андрей Алехин заметил, что документ с большой вероятностью поддержат в нижней палате парламента.

Член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб, в свою очередь, рассказала «Известиям», что в парламенте принимается законопроект, который предполагает передачу сведений о получении гражданами всех мер соцподдержки в Росстат.

— Анализ данных позволит формировать реальную информацию об экономическом, социальном состоянии отдельных категорий граждан в России, — сказала она. — И в последующем при передаче всех сведений из ФНС и сведений об имуществе граждан это позволит в том числе корректировать уже имеющиеся и формировать новые программы господдержки граждан.

По словам Бессараб, это позволит также сделать анализ социально-экономического развития отдельных территорий.

Насколько безопасен сбор персональных данных ЕГИССО

Юрист правовой группы РБОО «Центр лечебной педагогики» Павел Кантор замечает: в развитии системы социальной помощи в России за последние годы наблюдалось две противоположных тенденции.

— С одной стороны, высказывались опасения, что под видом или под предлогом социальной поддержки будут собираться и распространяться, в том числе неофициально (утекать), персональные данные и сведения об имущественном положении граждан, — сказал он «Известиям». — Либо что благие намерения оказать социальную поддержку обернутся нежелательным вмешательством государства в частную жизнь граждан и их семей. По этой причине брался курс на максимально адресную социальную поддержку исключительно в заявительном порядке.

С другой стороны, говорит он, отмечалось, что такой подход требует от граждан самостоятельного сбора различных документов. С этим у многих возникли проблемы — особенно у уязвимых категорий населения, например пожилых, инвалидов с ментальными расстройствами и так далее. В результате люди просто не получали того, что им положено.

— Предложения правительства призваны найти компромисс между этими подходами, то есть организовать максимально оптимизированную и защищенную систему сбора сведений о людях, нуждающихся в помощи, — замечает Кантор. — Это должно упростить обращение за мерами социальной поддержки и их получение и в то же время обеспечить безопасность данных.

Советник Адвокатского бюро ЕПАМ Елена Авакян также замечает, что государственная информационная система имеет жестко очерченный контур использования данных.

— Это система социального обеспечения, завязанная только на тех видах услуг, которые имеют право получать определенные категории лиц, — говорит она.

Светлана Бессараб подчеркнула, что данные будут передаваться в обезличенном, деперсонализированном виде, тайна персональных данных нарушаться не будет.

Как будут выявлять нуждающихся в соцпомощи

Светлана Бессараб отмечает, что в законопроекте речь действительно идет о переходе к выявительному характеру оказания помощи.

— До этого мы знали, что на федеральном, региональном и местном уровнях гражданин имеет право на разного рода меры государственной социальной поддержки, но при этом не знали, какие именно он получает, — говорит она. — Более того, и сам гражданин не знал, что он имеет право претендовать на какие-либо меры поддержки. При включении в систему ЕГИССО в том числе данных Росреестра и ФНС мы узнаем о том, подпадает ли он под критерии нуждаемости.

Сейчас, говорит она, органам исполнительной власти часто приходится проверять по межведомственному взаимодействию информацию о нуждаемости человека. Собранные на одной платформе и анализируемые в реальном времени данные позволят сделать ответ на наступление события в жизни гражданина немедленным.

По ее словам, это способ получить обратную связь о том, получает ли человек ту или иную социальную помощь — например, работает ли такой инструмент, как социальный контракт.

— Гражданин может, например, пройти обучение на востребованную на рынке труда специальность или открыть свое личное подсобное хозяйство, свой бизнес при поддержке государства, — говорит Бессараб. — Но обратной связи, как этот инструмент работает, очень мало. Мы хотим собрать все данные и, апеллируя к ним, формировать повестку и, возможно, новые меры государственной поддержки.

Елена Авакян отмечает, что персональные данные в ЕГИССО консолидированные, что очень важно. Например, у системы есть прямой доступ к данным ЗАГС, что довольно большая редкость, если говорить о каких-либо информационных системах.

— ЕГИССО будет получать информацию из различных ведомств, — говорит она. — Сейчас у нас нет ни единой базы, где бы все эти сведения встречались. ЕГИССО будет именно той системой, которая будет объединять все сведения из разных источников. Мы рассчитываем, что ЕГИССО станет источником пополнения информация в том числе для портала бесплатной юридической помощи, который будет автоматически определять лицо, которое имеет право на эту бесплатную юрпомощь, и информировать его об этом через портал госуслуг.

По ее словам, это подстегнет развитие бесплатной юридической помощи больше, чем создание госюрбюро по всей стране, позволив автоматизировать процесс.

— Мы никогда не знаем без специально представленных документов, имеет ли право человек на эту бесплатную юридическую помощь, — говорит Авакян. — ЕГИССО могла бы взять эту часть работы на себя. Тогда человеку достаточно иметь портал госуслуг, и ему не придется ничего инициировать самостоятельно. Он автоматически получит уведомление, что вправе обратиться к бесплатной юридической помощи в тех или иных сферах.

По ее словам, сейчас бесплатная юрпомощь часто превращается в небольшую консультацию, после которой приходится гораздо больше времени тратить на написание отчетных бумаг после ее оказания. В случае если это будет завязано на ЕГИССО, уже идентифицированные адвокаты и идентифицированные клиенты смогут обойтись без сбора и написания лишних документов.

— Есть множество примеров подобного рода услуг, на которые имеют право разные лица: всевозможные жилищные субсидии, субсидирование обучения и многое другое, — они распределены по разным ведомствам, — говорит Авакян. — ЕГИССО станет опорной системой, за счет которой будет подтверждаться статус имеющего право на поддержку. В личный кабинет на портал госуслуг будет автоматически приходить информация о предоставлении той или иной субсидии.

Как будет работать система

Павел Кантор замечает, что на практике ситуации, когда вся необходимая информация об имущественном положении граждан содержится в информационных системах госорганов — Пенсионном фонде России, ФНС, МВД или Росреестре, и так не вызывали особых затруднений, однако в ряде случаев сложности возникали, когда по каким-то причинам данные отсутствовали в системах или были неактуальны.

— Сами граждане могли не пользоваться или испытывали трудности в пользовании информационными технологиями — например, перевод получения отдельных мер поддержки в Москве исключительно в электронный вид поставил в затруднительное положение тех, кто не пользуется интернетом и мобильными телефонами, — говорит Кантор. — И предлагаемая система не решит такие ситуации, требующие ручного управления.

Елена Авакян предполагает, что система не заработает безупречно с самого начала.

— Это очень сложная комплексная система с огромным количеством источников информации, за счет которых она должна питаться, и степень готовности различных министерств и ведомств очень разная, — замечает она. — Поэтому здесь прежде всего нужно будет решить вопрос с тем, как выравнять форматы и обеспечить выгрузку.

Кроме того, говорит она, очень многие данные сосредоточены на региональном уровне — в частности, списки пострадавших при чрезвычайных ситуациях содержатся на уровне субъектов.

— Соответственно, пополнится и заработает такая система вряд ли быстро, — говорит она. — Но вводиться в действие она может поэтапно. В среднесрочной перспективе до 2025 года всё решаемо. При этом такая система очень существенно облегчит жизнь огромному числу людей и специалистов.

Доктор экономических наук, директор научно-образовательного центра социального развития Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС Любовь Храпылина замечает, что в общей сложности в России сейчас определено 426 категорий, для каждой из которых отдельно прописаны критерии принадлежности и основания, по которым человек может получать те или иные преференции, услуги, выплаты или льготы, и пока обобщенная систематизированная информация отсутствует.

— При условии четкой организации процесса отладить эффективную систему ЕГИССО можно в течение полутора-двух лет, — считает Храпылина. — Для этого потребуются активные слаженные действия со стороны всех служб, отвечающих за те или иные виды поддержки. Следует также отметить, что крайне важно не сразу переключаться с заявительного принципа на систему ЕГИССО, а обеспечить переходный период.

По мнению источника «Известий» в органах опеки и попечительства, такая система может заработать быстро и качественно, хотя зависит это в том числе от программного обеспечения на местах.

— Однозначно, цифровой формат — это будущее, — говорит она. — Бонусы электронного формата взаимодействия очевидны. Сняты психологические барьеры взаимодействия человека или семьи с учреждениями, особенно в вопросах признания их малоимущими, сокращено время за обращением за госуслугой — всё вычисляется автоматически, достаточно доступа к персональным данным о доходах и собственности, а назначение помощи не требует дополнительных действий по оформлению льгот. Конечно, есть мнение о рисках использования виртуальных баз данных, но обратного пути точно нет.

Плюсы и минусы сервиса

К достоинствам сервиса можно отнести то, что он, в целом, оправдывает себя. Действительно, теперь гражданам становится проще получать информацию о положенных им льготах.

Однако нельзя не отметить такие недостатки платформы, как не совсем удобный интерфейс и необходимость авторизации через портал «Госуслуги», что ограничивает доступ к информации для самых социально уязвимых граждан – пенсионеров и инвалидов, многие из которых попросту не имеют навыков работы с порталом и компьютером в целом.

Заключение

Платформа ЕГИССО представляет собой информационную базу, позволяющую гражданам получать информацию о положенных им льготах. Чтобы получить соответствующий доступ, пользователю необходимо создать личный кабинет, используя учетную запись ЕСИА. Предоставление информации через ЕГИССО осуществляется на безвозмездной основе.

Оцените статью
ЕГИССО - Вход - egisso.ru
Добавить комментарий