DDOS-GUARD

DDOS-GUARD Госуслуги

Основание

Личное обращение гражданина (его представителя) за предоставлением государственной услуги в любой территориальный орган ПФР в пределах территории Российской Федерации по выбору независимо от его места жительства (пребывания), фактического проживания, для подачи запроса о предоставлении сведений из ЕГИССО непосредственно в территориальный орган ПФР, в том числе через многофункциональный центр, либо в электронной форме через “Личный кабинет” на Едином портале.

Граждан могут начать автоматически информировать о полагающихся им выплатах в случае, если для их оформления требуется подать заявление. Тех, кто нуждается в помощи от государства, планируется выявлять автоматически — с помощью Единой государственной системы социального обеспечения (ЕГИССО). Соответствующий законопроект внесло в Госдуму правительство России. Документ уже одобрили члены профильного комитета, рассмотреть его в первом чтении депутаты должны до конца месяца. Подробнее о новом механизме — в материале «Известий».

С чего всё началось

На дворе был конец августа 2018 года. Предприятие, в котором я работал, переживало не лучшие времена, инвестор с Москвы выхода из этой ситуации не находил и я принял решение покинуть компанию. К сожалению, в родном селе не огромный выбор рабочих мест, но так удачно совпало, что в отделе образования администрации района освободилось место главного специалиста по информационным технологиям. Собеседование, сбор документов и “с понедельника можно работать”. Когда я узнал причину, почему уволился другой специалист, то не принял всерьез данный факт. И зря. На меня свалился груз под названием ЕГИССО.

Про Госуслуги:  Упростите государственные услуги с помощью единого оператора портала | Повышение эффективности и доступности

DDOS-GUARD

На портале Госуслуг граждане могут запросить сведения об установленных им социальных выплатах, компенсациях, пенсиях, субсидиях и льготахСоответствующая информация предоставляется в форме выписки из Единой государственной системы социального обеспечения (ЕГИССО). В настоящее время сведения об установленных мерах социальной поддержки: выплатах, компенсациях, пенсиях, субсидиях и льготах, загруженных в ЕГИССО, граждане могут получить через портал Госуслуг, заказав сведения о назначенных мерах соцподдержки. Информация предоставляется в форме выписки. Документ формируется автоматически и направляется в личный кабинет на ЕПГУ. Помимо этого, на сайте ЕГИССО работает «Социальный калькулятор». Он позволяет гражданину определить право на получение различных социальных услуг на основе индивидуальной информации и уже присвоенных ему в системе социального обеспечения статусов. Для этого необходимо указать регион и присвоенную льготную категорию, после чего пользователь получит информацию о мерах социальной поддержки, положенных ему по месту жительства. ПАМЯТКА 1 «Получение выписки о назначенных социальных выплатах и льготах на портале «Госуслуги». ПАМЯТКА 2 «Как дать согласие на получение уведомлений о льготах и выплатах» на портале «Госуслуги». ПАМЯТКА 3 «Получении информации о возможном возникновении права на меру социальной защиты (поддержки) в определенной жизненной ситуации (через портал «ЕГИССО»).

DDOS-GUARD

Председатель правительства Михаил Мишустин подписал постановление от 16. 2021 № 1342 «О Единой государственной информационной системе социального обеспечения», утверждающее положение о ЕГИССО; документ опубликован на официальном портале правовой информации в понедельник.

Постановлением также признаётся утратившим силу постановление правительства от 14 февраля 2017 г. № 181, содержащее предыдущее положение о ЕГИССО, и ряд других нормативных актов.

Положение определяет состав подсистем ЕГИССО и их функции, распределение полномочий между операторами системы, функции иных участников информационного взаимодействия, порядок направления сведений, предусмотренных федеральным законом «О государственной социальной помощи», в систему, порядок обработки информации в ЕГИССО, порядок взаимодействия системы с ИС органов, не являющихся поставщиками информации, порядок предоставления доступа к сведениям, содержащимся в ЕГИССО, а также принципы создания, развития и эксплуатации системы, порядок ее организации и функционирования, включая порядок защиты информации, содержащейся в ЕГИССО, порядок направления и обработки запросов.

Государственными заказчиками создания, развития и эксплуатации системы, а также её операторами определяются Минтруд и Пенсионный фонд РФ. При этом полномочия Минтруда как оператора ЕГИССО может осуществлять подведомственное ему федеральное государственное учреждение.

Оператором инфраструктуры, обеспечивающей функционирование ЕГИССО, является Минцифры.

Со времени утверждения предыдущего положения о ЕГИССО возможности системы расширились, также была утверждена Концепция цифровой трансформации социальной сферы до 2025 года (предполагающая, что в России появится единая цифровая платформа, которая объединит все меры социальной поддержки; с её помощью граждане смогут получать пенсии и пособия без заявлений и подтверждающих документов) – это нашло отражение в увеличении числа задач и функций ГИС; устаревшие положения документа удалены.

ПФР поручено в шестимесячный срок привести регламент информационного взаимодействия ЕГИССО в соответствие с подписанным постановлением.

Старший методист государственного казённого учреждения социального обслуживания населения Свердловской области Игорь Синяев кратко прокомментировал для D-Russia. ru новый документ:

Оставлен заявительный порядок мер соцподдержки, хотя декларировалось предоставление их автоматом, на основании информации имеющейся у ОГВ — видимо, на переходный период для выстраивания информационных потоков с целью обеспечения достоверности информации.

Перечень информации передаваемой/получаемой из ЕГИССО значительно расширен для обеспечения продекларированных концепцией целей.

Все делается в рамках проекта «Социальное казначейство».

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться

Государственная услуга предоставляется в электронном виде лицам, признанным инвалидами в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 “О порядке и условиях признания лица инвалидом”.

Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение гражданина (его представителя) для подачи запроса о предоставлении сведений из ЕГИССО непосредственно в территориальный орган ПФР, в том числе через многофункциональный центр, либо в электронной форме через “Личный кабинет” на Едином портале.

Формирование запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса в “Личном кабинете” на Едином портале без необходимости дополнительной его подачи в какой-либо иной форме.

Гражданин (его представитель), о котором отсутствуют сведения в ЕГИССО, получает уведомление об отсутствии сведений о нем в ЕГИССО.

При предоставлении сведений, содержащихся о гражданине в ЕГИССО, через Единый портал предусмотрено автоматизированное выполнение следующих процедур, срок которых не превышает одного рабочего дня:прием запроса в электронной форме;автоматизированная сверка сведений, содержащихся в запросе, со сведениями, содержащимися в ЕГИССО;осуществление в режиме реального времени в день подачи запроса регистрации запроса в электронном журнале ЕГИССО в случае соответствия сведений, содержащихся в запросе, сведениям, содержащимся в ЕГИССО.

Сформированный и подписанный запрос направляется в ПФР посредством Единого портала.

Предоставление выписки осуществляется в режиме реального времени. При обращении гражданина (представителя) в территориальный орган ПФР должностное лицо осуществляет:проверку представленных документов на соответствие установленным требованиям – не более 5 минут;проверку правильности оформления и полноты заполнения запроса – не более 5 минут;сверку данных, содержащихся в представленных документах, – не более 5 минут. По завершении регистрации запроса гражданина (его представителя) должностное лицо формирует запрос в электронной форме и направляет его в ЕГИССО с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Результатом является формирование выписки, содержащей сведения о гражданине из ЕГИССО, и получение должностным лицом указанной выписки или информации об отсутствии в ЕГИССО таких сведений.

Состав информации, предоставляемой гражданину (его представителю), направившему запрос о предоставлении информации из ЕГИССО, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 июня 2017 г. N 477н “Об утверждении состава информации, предоставляемой конкретному пользователю Единой государственной информационной системы социального обеспечения, направившему запрос о предоставлении информации”. Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданином (его представителем) информации о сведениях, содержащихся о нем в федеральной государственной информационной системе “Единая государственная информационная система социального обеспечения” или информации об отсутствии в ЕГИССО таких сведений.

В случае личного обращения гражданина (его представителя) в многофункциональный центр за предоставлением государственной услуги с запросом и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, уполномоченный работник многофункционального центра формирует и направляет запрос в ПФР в электронной форме в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 июня 2017 г. N 477н с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Результатом является получение уполномоченным сотрудником многофункционального центра выписки или информации об отсутствии в ЕГИССО таких сведений.

Уполномоченный сотрудник многофункционального центра распечатывает выписку, ставит печать, заверяет подписью с расшифровкой и вручает гражданину (его представителю).

Что же это такое?

ЕГИССО является информационной системой, позволяющей получать гражданам и органам власти актуальную информацию о мерах социальной поддержки, оказываемых из бюджетов всех уровней.

На примере бывшего отдела – ваш ребенок пошёл в садик и вы хотите получить выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в детском саду. Пришли в отдел, оплатили, сделали заявление на начисление компенсации: сумму компенсации, личные данные ребенка и родителя, получившего компенсацию, вы можете посмотреть у себя в личном кабинете на сайте. Так же различные компенсации за детское питание в школах, путёвки в пришкольные летние лагеря, учет выплат для сирот и так далее.

DDOS-GUARD

Вот пример компенсации моего больничного после второй прививки от Covid.

Горькая реальность

Настал тот момент, когда пришлось прикоснуться к этому сервису. В отделе “так исторически сложилось”, что этим занимался предыдущий специалист, поэтому ты будешь продолжать это дело. На все мои возражения, что этого нет в должностной инструкции (доступ к сайту я настрою и ПО установлю нужное, но наполнять информацией базу – не ко мне), на доступ к персональным данным не обучен и в целом вы не по адресу, был только один ответ – нужно кому-то делать.

До этого проект ЕГИССО уже начал тестироваться в нескольких областях (ссылки на новости: раз, два, три, четыре). Я об этом сервисе вообще не имел представления, пока не начал работать на данной работе (поэтому поводу опрос ниже).

В нашей (Амурской) области тоже начиналось активное внедрение и к концу года надо было показать “активность”. Мы должны были предоставить в областное отделение ПФР цифры “уникальных пользователей”, которых мы добавим в данную систему. Сам себе задачу поставь, выполни и если данную цифру не выполнишь, то глава района (и дальше по наклонной) получит по шапке за неисполнение.

Ну что ж, сажусь считать, сколько у нас школ, сколько детей в них обучается с 1 по 4 класс (питание детей), к этим цифрам прибавляю детсадовцев, сирот – вот и получил цифру. Почему должен считать я, а не бухгалтеры – другой вопрос. Окей, посылаем письмо с данными и начинаем эти данные собирать.

А со сбором первоначальных данных две проблемы.

Первая проблема – законность. Из-за того, что данные нужны прямо и сейчас, то ни о каких бумажках с целью “разрешаю использовать персональные данные” никем не подписывались и не заполнялись. На вебинарах (я был на двух), которые проводились правительством области (соц защита) совместно с представителями ПФР, кроме “угроз”, что за невыполнение плана всем будем плохо, был и ответ на данный вопрос в стиле – “ну сейчас так, потом все уладим”. Хотел задать вопрос на этих вебинарах, почему IT специалист должен делать эту работу, но не дали.

Вторая проблема – люди. Вот серьезно. В нашем селе находится военная часть, где очень много военных, которые водят своих детей в садики. Месяц они ребенка водили, потом их переводят в другую часть и ребенок не ходит, но компенсацию он же получил за тот месяц. Где взять данные СНИЛС отца или матери – да нигде уже. Либо сначала компенсацию получала мать, данные которой у нас есть, а после стал получать отец, который номер СНИЛС не дал. Данные по компенсациям я забивал с мая 2018 года, поэтому таких “ходунов” накапливалось человек по 20 на район и что с ними нужно было делать – не понятно. “Ищите, ищите и ещё раз ищите”.

Немного про взаимоотношения с ПФР. Я, как человек, пришедший со стороны, в душе не знаю, что/куда/зачем и как в этой АИС делать. Пытаюсь им звонить, чтобы уточнить информацию и по сути каждый диалог начинался с того, что “предыдущий специалист, который начинал дело уволился” и объяснения, что оно мне всё это вообще не сдалось, никого не интересовали. Но что знали, то подсказывали и на этом спасибо – по шапке получить никто не хотел, да и пошла по районам текучка кадров из-за этой темы. Это я привел только пример с образованием, а ещё есть медицина, ветераны и т.

Техническая часть

А теперь перейдем к тому, к чему возникло ещё больше вопросов – как со всем этим работать.

Примерный план работы заключался в следующем:

  • бухгалтер из 1С отправляет на печать сводку по каждой школе/садику с перечнем детей и родителей, получившим компенсацию
  • эти данные через сайт заносятся, подписываются электронной подписью и забываются.

Проще некуда кажется с первого взгляда. Начнем с настройки рабочего места.

Так как это государственная АИС, то понятное дело работать оно будет только через что? Правильно – Internet Explorer. И не абы какой, а именно 11 версии. Из-за того, что на Windows 8 (не 8. 1) рабочего ноутбука 11ая версия ну никак не ставилась, пришлось на VHD диск поставить Windows 8. 1 и делать настройки там (а дома я развернул в Hyper-V на базе Windows 7 виртуальную машину и заливал данные на сайт уже через неё).

Так же нам нужно будет установить:

  • КриптоПро CSP 4.0.9944.
  • Crypto+DE 4.1.126. Эта программа у меня не работала корректно, поэтому готовые xml файлы я подписывал другой программой.
  • Плагин Крипто Про ЭЦП Browser-plugin и Плагин для авторизации через портал Госуслуги IFCPlugin-x64.
  • Корневые сертификаты ЕГИССО.

Заходим в качестве поставщика информации опять же под личным аккаунтом Госуслуг, который предварительно добавили в группу ответственных (без этого дальше на сайт просто не пустит). Если IE настроили верно, все сертификаты установили куда надо, то нам откроется кабинет поставщика информации.

DDOS-GUARD

Минимализм во всей красе (фото 2018 года)

Давно на самом сайте ЕГИССО и ПФР были хорошие инструкции по описанию этого сайта, но они куда-то делись и я нашел единственную ссылку, где всё это добро сохранилось. Я всё прочитал, но всё равно пришлось идти к бухгалтерам – что такое КБК, как оно формируется, что за цифры от меня хотят – вопросов было больше, чем ответов.

DDOS-GUARD

Картинка из руководства пользователя

Итак, у нас уже есть доступ к сайту, добавлены локальные МСЗ с их КБК и прочими непонятными мне числами. И мы уже готовы добавлять пользователей. Технически да, но кто в здравом уме будет добавлять по одному ребенку через сайт, если у меня их тысячи и нужно делать это не за один месяц. Если бы мне выделили только время под это дело, то так и можно было делать.

Какое видение было у правительства насчёт. этого метода заполнения сайта. Приходит условный Вася Петров производить оплату за месяц хождения в детский садик сына Сережи. Он берет деньги, свой СНИЛС и СНИЛС ребенка, платит в кассу, при нем же вычисляют компенсацию, эту компенсацию при нем же вбивают на сайте, выгружают, подписывают ЭП, загружают уже подписанные файлы обратно, дают на руки деньги – он радостный забирает их и идёт счастливый домой. Приходит домой, заходит на сайт и видит в личном кабинете, что уже рассчитали компенсацию. Идеально. В мечтах конечно же.

DDOS-GUARD

И так каждого получателя.

Когда тебе надо добавить максимум 15 ветеранов каждый месяц с их пенсиями – это нормально. Но когда у тебя тысячи детей/больных и других – это просто колоссальная трата времени работников. Но слава богу были альтернативы для занесения фактов МСЗ не через сайт.

Ассистент ЕГИССО

DDOS-GUARD

На моей работе использовали именно её, потому что ПФР по региону всем выдавало эту программу. Из плюсов – теперь пользователи и МСЗ хранятся централизованно, но каждый раз щелкать ребенка/родителя, писать сумму и вообще делать много щелчков мышью – не мой вариант да и от сайта почти толком не отличается. Но разработчикам приложениям выражаю благодарность – упростили своим приложением жизнь многим людям и поддерживали очень долго.

Почему выходило несколько версий программы. Правильно – потому что ПФР любил поменять формат XSD для файлов, из-за чего рушил логику генерирования и приходилось выпускать новый билд программы. А тем временем мои 1000 детей и взрослых ждали, когда их добавят на сайт.

Конвертор CSV

Я стал искать решение, как бы мне дело автоматизировать. В целом, можно было разобраться в XSD схемах, набросать какое-нибудь приложение, но когда это всё делать, ведь нужно показывать цифры прироста, да и другие дела тоже есть.

Пока время терпело потихоньку работал через Ассистент, но там, где детей было немного – в районе 30. Делал формально один садик, забивал “шаблончик” в программу, менял даты и суммы, выгружал полученные файлы из программы, подписывал их и выкладывал на сайт. Динамика шла, но до заветной цифры ещё было далеко.

И тут я наткнулся на чудесный форум (выражаю всем заинтересованным лицам моё уважение – ваш энтузиазм помог многим и мне в том числе) – Партизанский форум про ЕГИССО. В одной из тем я нашел то, что и искал. Опять видимо разработчики из уже другой области сделали конвертор из csv файла в xml нужного формата (ссылка на свежий пост).

DDOS-GUARD

Теперь я мог создавать шаблоны для каждой школы/садика, где основной набор в целом плюс/минус один и тот же, менять только даты выдачи компенсаций, их сумму – и всё это делая в Excel. Я сделал одну небольшую школу – это было очень просто, потому что стал просить приносить бухгалтеров выгрузки из 1С не в виде напечатанных листков, а в виде файлов excel. Сформировал небольшие excel’ные списки детей/родителей по каждой школе, чтобы методом ctrl+c/ctrl+v заполнять нужный шаблон. Да, приходилось ещё работать руками, но это было намного быстрее, чем тыкать каждый раз мышкой в программе или вносить каждую запись на сайте.

Дело пошло у меня в гору, до нормы по количеству уникальных пользователей за пару недель я довёл – к Новому году я успел и дело своё доделал. А в январе 2019 года я был уже на другом месте работы и в другом регионе страны, но это уже совсем другая история.

Календарь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

ПНВТСРЧТПТСБВС

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Календарь документов работает только для информации об избранных документах. Для системного поиска перейдите в раздел “Поиск по всем документам”.

Подписка

  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Документ (заверенная копия документа), удостоверяющий личность Представителя
  • Документ (копия документа, заверенная нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 77 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1), удостоверяющий личность гражданина
  • Документы, удостоверяющие полномочия Представителя
  • Запрос гражданина о предоставлении сведений, содержащихся о нем в ФГИС ЕГИССО

Срок предоставления

Время предоставления государственной услуги при личном приеме определяется временем ответа должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги, на все поставленные гражданином (его представителем) вопросы и не должно превышать 15 минут.

Государственная услуга в электронной форме предоставляется заявителю посредством “Личного кабинета гражданина” на Едином портале (далее – “Личный кабинет” на Едином портале) в режиме реального времени, срок предоставления государственной услуги определяется временем машинной обработки обращения и составляет не более 10 минут. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа в приеме запроса и документовОснования для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Основания для отказа в предоставлении государственной услугиОснованиями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:невозможность установления личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);невозможность подтверждения полномочий представителя гражданина;несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ “Об электронной подписи”, выявленное в результате ее проверки, при представлении заявления в электронной форме. Отказ в предоставлении государственной услуги в иных случаях не допускается.

Один первоисточник

Проект документа подготовили в Минтруде. В соответствии с ним в России предлагается создать механизм, с помощью которого информацию о гражданах, которые в силу сложившейся жизненной ситуации могут нуждаться в социальной поддержке, предлагается выявлять автоматически. После этого гражданин получит уведомление о том, что ему доступны те или иные меры соцподдержки.

«Первоисточником» информации при принятии таких решений должна стать Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО). На базе имеющихся в ней данных предлагается в автоматическом порядке выявлять граждан, которые могут претендовать на получение тех или иных мер поддержки из-за невысокого уровня дохода.

Предложенный правительством законопроект предполагает внесение изменений в ст. 9 и 6. 2 федерального закона «О государственной социальной помощи», определяющие порядок информирования граждан о мерах социальной защиты и порядок работы единой государственной информационной системы соответственно.

Внедрение новых норм позволит сократить сроки предоставления мер социальной поддержки и повысить эффективность управленческих решений благодаря данным об изменении жизненной ситуации граждан после получения мер социальной поддержки, рассчитывают в Минтруде.

— Данный проект позволит создать такую модель работы с данными, когда органам социальной защиты можно будет не делать веерные запросы во все органы власти, которые обладают какими-либо данными о застрахованном лице, а эти данные получать непосредственно из первоисточника, — отметил присутствовавший на заседании заместитель министра труда и социальной защиты Андрей Пудов.

В настоящий момент в стране уже действует механизм оповещения граждан об отдельных социальных выплатах — в том числе уведомления о материнском капитале приходят через СМС-сообщения, увидеть информацию о полагающихся выплатах также можно на сайте госуслуг, напомнила член комитета Государственной думы по труду, социальной политике и делам ветеранов депутат Екатерина Стенякина. При этом многие, по ее словам, оценивают такую возможность положительно.

— К сожалению, люди, получающие те или иные пособия, выплаты от государства, это люди малообеспеченные или попавшие в тяжелую жизненную ситуацию. У такой категории граждан не всегда есть возможность самостоятельно узнать о том, на какую помощь от государства они могут рассчитывать. Поэтому механизмы информирования — это чрезвычайно необходимая процедура, — отметила она в разговоре с «Известиями».

Документ был разработан после поручения премьер-министра Михаила Мишустина о формировании единого реестра граждан, которые нуждаются в социальной поддержке. В его основу лег реализованный ведомством пилотный проект по сопоставлению данных о средней обеспеченности семей на основе данных государственных информационных ресурсов.

Предложенные поправки были рассмотрены на заседании комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов в конце недели и в ближайшее время должны быть рассмотрены Госдумой в первом чтении.

Событийный подход

Работа над новым механизмом ведется одновременно с внедрением беззаявительного порядка для начисления отдельных социальных выплат, работу над которым в Минтруде начали ранее. В ведомстве рассчитывают, что внедрение адресных уведомлений позволит помочь гражданам, которые часто бывают не осведомлены о доступных в их ситуации выплатах, для оформления которых необходимо заявление.

При этом в законопроекте следует дать четкое определение понятию «проактивное информирование», которое легло в основу предложенных поправок, полагают в комитете.

— Люди должны отчетливо понимать, что это такое, как этим можно воспользоваться. «Проактивное информирование» должно производиться по согласию гражданина. Ведь если он даст такое согласие, то ЕИССО будет собирать его данные из разных информационных систем, — обратила внимание Екатерина Стенякина. — В общем-то термин «проактивное информирование» не нов для нашего общества. Хотим закрепить его в законе.

Ожидается, что уточнение появится в документе ко второму чтению.

Соответствующие поправки в Налоговый кодекс были приняты в Госдуме в первом чтении в декабре прошлого года.

Ранее в Минтруде также разработали перечень жизненных событий, в связи с наступлением которых гражданам положены различные меры соцподдержки. Документ был утвержден в ноябре прошлого года. О конкретных мерах поддержки, доступных в том или ином случае, гражданам в будущем должны будут сообщать автоматически.

В перечень в том числе вошли рождение ребенка, создание молодой семьи, установление инвалидности, установление опеки, достижение пенсионного возраста, получение статуса ветерана и другие. Приказ вступил в силу с января этого года, при этом в отношении части пунктов списка он начнет действовать позднее — в январе 2023 и 2024 года соответственно.

Сейчас получить уведомление о полагающихся льготах можно после рождения ребенка, установления инвалидности, достижения пенсионного возраста либо достижения определенного возраста ребенком, а также при беременности. Для этого гражданин должен дать согласие на получение уведомлений в личном кабинете, сообщила в середине января первый замминистра труда Ольга Баталина.

Субъектное право

Актуальным считает введение такого информирования заместитель заведующего кафедрой труда и социальной политики РАНХиГС, доктор экономических наук Александр Щербаков.

— Многие люди, которые нуждаются в социальной помощи от государства, просто не знают, в каком виде они могут получить такую помощь, им это всё неизвестно. Поэтому если до них удастся как-то донести эту информацию, это будет очень полезно и для общества в целом, и для этих людей, — отметил он в разговоре с «Известиями».

При этом и у Пенсионного фонда, и у других государственных структур к настоящему времени скопилось достаточно информации, которую можно было бы использовать для того, чтобы эффективно определять тех, кто нуждается в поддержке.

— Другое дело, что это потребует определенных усилий — создания различных программ, различных связей между государственными органами различного типа и уровня. Но в общем-то это представляется вполне реальным, — заключает он.

Переход к проактивному оказанию социальных услуг в том числе позволил бы решить проблему с качественным информированием граждан, которые в трудной жизненной ситуации не всегда имеют возможность самостоятельно разобраться в доступных им мерах поддержки, а также может повысить качество социальных услуг для граждан с ограниченными возможностями, считает заместитель директора Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Константин Головщинский.

Однако для достижения качественного результата использования только ЕГИССО будет недостаточно, полагает эксперт: потребуется слаженная «работа оркестра из механизмов», которые уже созданы и развиваются на государственном уровне.

— Кроме данных ЕГИССО, важно, чтобы данные о гражданине, которые учитываются на едином портале государственных и муниципальных услуг, соответствовали данным ЕГИССО или иных ведомственных информационных систем, чтобы гражданин предоставил согласие на предоставление услуг в опережающем режиме, — перечисляет собеседник издания.

Дополнительные сложности при масштабном переходе на новую систему могут возникнуть в связи с тем, что ряд социальных пособий предоставляется после так называемого тестирования нуждаемости — оценки имущественного и финансового положения гражданина. «В том числе, в части несанкционированного распространения персональных данных, получаемых органами власти в рамках предварительной оценки уровня доходов (процедура, которую сейчас предлагается закрепить в проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 5. 2 и 6. 9 Федерального закона «О государственной социальной помощи)», — предостерегает он.

Новый законопроект ранее был направлен для ознакомления в регионы и получил положительные отзывы во всех субъектах, уточнили в профильном комитете Госдумы. Не было замечаний к нему также у профильного комитета Совета Федерации и Счетной палаты.

В то же время в департаменте труда и социальной защиты города Москвы обратили внимание на то, что в предложенном проекте документа не разграничены полномочия федеральных органов власти и субъектов, которые с 2015 года играют существенную роль в формировании системы мер социальной поддержки и в том числе устанавливают собственные критерии для таких выплат.

— Хотелось бы, чтобы были разграничены полномочия по проактивному информированию в отношении мер, установленных на федеральном уровне, и мер, которые реализуются субъектами РФ с учетом специфических критериев нуждаемости, установленных в субъектах, — отметила присутствовавшая при обсуждении документа первый заместитель руководителя департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Ольга Грачева.

Представитель Минтруда, в свою очередь, заверил, что ЕГИССО должна сыграть роль единой базы данных, «никаких запретов и ограничений на то, как их реализовать субъекту, нет в принципе».

Пока планируется, что законопроект будет рассмотрен в первом чтении 25 января. В случае, если его примут, на то, чтобы внести поправки ко второму чтению, у авторов будет 30 дней.

А что в итоге?

Совсем недавно как раз прошла новость – Упрощенный документооборот: регионы получили доступ к Единой госсистеме соцобеспечения. Исходя из текста новости – всё у нас прекрасно, эффективно, “модно, стильно, молодёжно”. Хотелось бы уточнить у СМИшников, да и у государства тоже, про покрытие высокоскоростным интернетом отдаленных регионов нашей страны и наличию хотя бы одного компьютера в семьях, что эти меры социальной поддержки получают (а многие из них как раз неблагополучные), но думаю вы и сами всё понимаете.

Судя по форуму и отзывам бывших сотрудников из бюджетной сферы (данные верны на 2019 год), смею предположить, что новых инструментов для работы так и не разработали. Всё это мне напомнило какой-то плохой стартап: идею придумали, бюджет выделили, а инструменты для конечных пользователей системы так и не довели до ума – пусть сами придумают (что в целом и сделали частные конторы со своими модулями для 1С). Не так я себе представлял Big Data и автоматизацию процессов. Если таким же образом и на сайт Госуслуг попадают данные, то мне становится страшно за государственные АИС. И получается, что “спасение утопающих – дело рук самих утопающих”.

Надеюсь, что своей заметкой я дал повод многим задуматься, как и какими жертвами проводится информатизация страны.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

А вы знали о существовании данного сервиса?

Проголосовали 169 пользователей. Воздержались 7 пользователей.

Стоит ли продолжить тему про АИС в образовании?

67%
Довольно таки интересно
110

33%
Не заинтересовало
10

Проголосовали 120 пользователей. Воздержались 22 пользователя.

В настоящее время сведения об установленных мерах социальной поддержки: выплатах, компенсациях, пенсиях, субсидиях и льготах, загруженных в ЕГИССО , граждане могут получить через портал госуслуг, заказав справку о назначенных мерах соцподдержки. Соответствующая информация предоставляется в форме выписки из ЕГИССО

Для получения выписки об уже назначенных вам мерах поддержки в личном кабинете на портале госуслуг следует перейти в раздел « Справки Выписки». Далее выбрать раздел «Сведения о назначенных социальных выплатах и льготах», перейдя в раздел, нажать кнопку «Начать» и указать период, за который необходима выписка

Для получения выписки об уже назначенных мерах поддержки в личном кабинете на портале госуслуг следует перейти в раздел «Справки Выписки » – «Сведения о назначенных социальных выплатах и льготах», нажать вкладку «Начать» и указать период, за который необходима выписка

Оцените статью
ЕГИССО - Вход - egisso.ru
Добавить комментарий