На территории России зарегистрировано около 13 миллионов инвалидов. Федеральный реестр инвалидов – государственная информационная система. Она была создана для получения сведений о количестве лиц, нуждающихся в получении услуг, планирования финансирования, иной помощи. В него заносят не только лиц, впервые прошедших медико-социальную экспертизу (МСЭ), но и тех, кто признан нетрудоспособным ранее.
- Возможности личного кабинет инвалида в ФРИ и инструкция по регистрации
- 👨🏻💻 Что необходимо для регистрации на портале
- 📋 Возможности личного кабинета
- Вопросы читателей
- Данные о получении медицинской помощи
- Как работает Федеральный реестр
- Данные о ребенке-инвалиде
- Какие данные содержатся в ФРИ
- Персональные данные в реестре
- Информация о трудовой деятельности
Возможности личного кабинет инвалида в ФРИ и инструкция по регистрации
Время на чтение: 6 минут
Дата публикации: 25.12.2020
ФРИ (Федеральный реестр инвалидов) – общегосударственная база, в которую вносятся все лица, получившие в РФ инвалидность. Электронный реестр используется органами власти для систематизации сведений и оказания инвалидам полной социальной поддержки.
К базе подключены разные ведомства, каждое из которых может оперативно получать нужную информацию и вносить дополнительные сведения по своему профилю.
👨🏻💻 Что необходимо для регистрации на портале
Первоначальные сведения об инвалидах вносятся не самим получателем, а органом власти, который осуществляет контроль выплат. В стандартном порядке этим занимается Пенсионный фонд и Соцфонд, отделения которых могут располагаться в районных администрациях или в отдельно стоящих зданиях.
Для получения доступа к электронной системе обязательно наличие удостоверения об инвалидности и медицинских документах. Весь пакет бумаг предоставляется органам власти для проверки и учета. На их основании начисляется и выплачивается ежемесячное пособие, а также оказывается всесторонняя социальная поддержка.
Регистрация на сайте Федерального реестра инвалидов выполняется следующим образом:
- Зайти на официальный портал ФРИ.
- В правом верхнем углу активировать в кладку «Вход в личный кабинет».
- Пользователь перенаправляется на сайт Госуслуг, потому что авторизация выполняется только через сайт ЕСИА.
Ведущий юрист портала Правовой.Центр. Стаж – 26 лет
Если инвалид не имеет подтвержденного на ЕСИА аккаунта, то ему придется пройти процедуру регистрации и аутентификации.
Получение доступа к единому порталу государственных услуг можно заполнив электронную анкету и подтвердив свою учетную запись. Аутентификация проводится в специальных центрах обслуживания, адрес которых можно посмотреть на сайте ЕСИА.
Код подтверждения личности, необходимый для входа в аккаунт, приходит заявителю по почте или через онлайн-банкинг любого финансового учреждения, в котором зарегистрирован гражданин.
Общение с ФССП посредством Госуслуг — возможности приставов, взыскателей и должников
Бесплатные лекарства для инвалидов: когда выдаются льготные препараты и как их получить
📋 Возможности личного кабинета
Личный кабинет зарегистрированного в реестре инвалида обладает целым рядом полезных функций. В нем можно:
- видеть все данные о самом пользователе: ФИО, возраст, группа инвалидности, причина присвоения группы и др.;
- найти сведения о том, какие медицинские мероприятия назначены человеку для лечения и реабилитации, и какие сроки их оказания;
- получить информацию о том, как выполняются мероприятия ИПРА;
- узнать о назначенной пенсии и других социальных выплатах, положенных получателю по закону;
- посмотреть сведения о предоставлении ежегодного санаторно-курортного лечения;
- поинтересоваться, назначены ли человеку выплаты от Роструда;
- получить данные о бесплатных лекарствах или скидки на препараты;
- увидеть какими образовательными программами может воспользоваться человек с ограниченными возможностями, в зависимости от ранее полученного образования;
- получить помощь в содействии занятости (для групп с возможностью работать);
- подать электронное заявление на получение пенсионного пособия, социальных выплат и услуг;
- дать обратную связь о качестве информационного оповещения, заполнив бланк социологического опроса.
Многофункциональность личного кабинета делает его удобным для пользователей и государственных структур.
Вопросы читателей
Помощник юриста. Закончила ВЗФЭИ – финансово-экономический институт.
Данные о получении медицинской помощи
Существует перечень заболеваний, которые требуют дорогостоящего лечения по жизненным показаниям. В федеральном реестре указаны сведения о факте обеспечения медикаментами при таких патологиях и состояниях, как:
- рассеянный склероз;
- состояния после трансплантации органов, тканей;
- гемофилия;
- злокачественные опухоли системы крови;
- муковисцидоз;
- гипофизарный нанизм.
Сведения об оказании ребенку или взрослому инвалиду высокотехнологичной помощи, проведения кохлеарной (улитковой) имплантации также направляют в реестр
В личном кабинете также указывают информацию о получении санаторно-курортного лечения за счет бюджета. Это происходит, если инвалид проходил его в дополнение к положенному по индивидуальной программе реабилитации.
Как работает Федеральный реестр
Реестр входит в Федеральную государственную информационную систему территориального планирования. Создание единого списка инвалидов позволяет оценивать доступность различных видов услуг, выполнение государственных программ, прогнозировать, какие средства необходимо выделять для помощи лицам, утратившим трудоспособность, избавить от ненужного документооборота, повысить качество оказываемых услуг.
Наличие одной базы решает проблему доступа к информации. Например, при переезде лица из города Саратов в Москву местные органы управления, социальная защита смогут самостоятельно и оперативно получить необходимые сведения без отправления запросов и траты времени на ожидание ответа. Для предотвращения ошибок при подсчетах сотрудники, ответственные за состояние государственной базы, добавляют сведения о новых инвалидах и удаляют «дубли» данных.
Доступ к данным о занесенных в реестр лицах имеют представители тех ведомств, которые предоставляют информацию, и сами инвалиды. Не следует опасаться, что какая-либо персональная информация может оказаться доступной третьим заинтересованным лицам. Все данные в реестре защищены. Посторонние люди не смогут посмотреть их или внести какие-либо изменения.
Добавление человека в базу в качестве потребителя происходит следующим образом:
- Органы власти местного уровня отправляют заявку на электронную почту оператора Федерального реестра.
- Оператор изучает документ, анализируя полноту сведений об инвалиде и самом органе власти.
- Если в заявке указаны полные и корректные сведения, происходит регистрация инвалида. В противном случае оператор отправляет запрос на предоставление полной информации.
Ведение базы осуществляют в режиме реального времени министерства, МСЭ, другие органы управления постоянно отправляют актуальные данные на обработку. Инвалид может самостоятельно изучить информацию о себе, размещенную в государственном реестре.
Доступ в личный кабинет возможен через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). При переходе по ссылке гражданин должен ввести данные (электронный адрес, СНИЛС, личный пароль)
Таким образом, инвалид, зарегистрированный на портале «Госуслуги», свободно входит в свою учетную запись на сайте Федерального реестра. Создание единого росреестра позволяет облегчить взаимодействие между министерствами и ведомствами, улучшить качество услуг и более рационально подходить к планированию бюджета.
Данные о ребенке-инвалиде
В едином федеральном реестре указывают сведения о том, получил ли инвалид образование, по какой программе, факт профессионального обучения, сведения о трудовой деятельности. Это избавляет от необходимости направлять запросы непосредственно в учебные заведения, работодателю.
Для детей-инвалидов отмечают следующую информацию: прошел ли ребенок программы дошкольного образования, данные об обучении в общеобразовательной школе (отдельно начальные, средние и старшие классы), информация о получении среднего профессионального и высшего образования, проходил ли ребенок-инвалид какие-то дополнительные развивающие программы.
Если ребенок с инвалидностью был усыновлен или взят под опеку, эти сведения также указывают в его личной информации. В связи с возможностью направления материнского капитала для получения реабилитации и абилитации детей с инвалидностью в реестре также указывают информацию о факте использования средств на приобретение специальных товаров, услуг.
Какие данные содержатся в ФРИ
Федеральный реестр инвалидов (или ФРИ) начал свою работу с января 2017 года на основании Приказа Министерства труда № 569н от октября 2016 года. В этом документе указан перечень необходимых сведений о лицах, утративших трудоспособность. Информацию об инвалидах для занесения в ФРИ предоставляют:
- Фонд социального страхования;
- учреждения МСЭ;
- Пенсионный фонд;
- Федеральная служба занятости населения;
- Министерство здравоохранения;
- Министерство образования;
- другие организации, оказывающие услуги инвалидам.
Согласно приказу, в базу данных вносят следующие категории сведений:
- личные данные инвалида;
- информация о прохождении МСЭ и сведения с комиссии;
- сведения о работе, обращении в центр занятости и обучении инвалида;
- данные об усыновлении или опеке над ребенком-инвалидом;
- сведения о факте использования материнского капитала;
- данные о получении дорогостоящего лечения, проведении некоторых операций;
- информация о получении дополнительного санаторно-курортного лечения.
Персональные данные в реестре
При заполнении сведений об инвалиде в ФРИ указывают все необходимые личные данные. К ним относят:
- фамилию, имя, при наличии – отчество;
- пол;
- возраст, место и дату рождения;
- гражданство лица;
- данные паспорта или свидетельства о рождении;
- страховой номер индивидуального лицевого счета (или СНИЛС);
- данные из МСЭ;
- адрес места регистрации, фактического проживания.
Если инвалид выезжает на постоянное жительство за пределы РФ, в реестре указывают его настоящее местонахождение.
После оформления инвалидности бюро предоставляет актуальную информацию о гражданине. В росреестре указывают:
- дату установления инвалидности, номер акта;
- номер и дату протокола МСЭ;
- данные справки МСЭ (серия, номер, дата выдачи);
- информация о выдаче дубликата выписки из акта МСЭ;
- заключения о видах и выраженности (в степенях) различных сферах жизнедеятельности;
- заключение о стойких нарушениях функций организма вследствие травм, дефектов или болезней.
Для лиц, признанных инвалидами в РФ, за период с 2004 по 2009 годы в реестре отмечают информацию о степени ограничения способности к труду
У граждан, которым проведено переосвидетельствование в сроки, отличающиеся от указанных в справке МСЭ, в реестре указывают информацию о причине пропуска (уважительная или неуважительная). Также бюро отмечает, было ли засчитано за это время пенсионное обеспечение.
Информация о трудовой деятельности
В государственном реестре подробно отражают трудовой «путь» инвалида. В нем фиксируются следующие данные:
- текущая занятость;
- сведения о трудоустройстве выпускников вузов и училищ;
- информация об обращении, направлении в службу занятости;
- сведения об устройстве на специально созданное для инвалида рабочее место;
- данные о приеме на рабочее место по квоте;
- информация о времени уплаты взносов работодателем в пенсионный фонд;
- данные о собственном деле инвалида.
Со стороны центров занятости указана информация о помощи при трудоустройстве, прохождении обучения или переподготовки, оказываемой психологической поддержке инвалиду, данные о переезде для поступления на работу по направлению. В случае смерти инвалида в федеральном реестре отражают сведения о факте закрытия его индивидуального лицевого счета.