ГИСОГДГосударственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности РФ

ГИСОГДГосударственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности РФ Госуслуги

В следующем
номере

Издательский дом”Отраслевые ведомости”

ГИС ОПВК – программный продукт для информационного обеспечения деятельности по обращению с отходами I-II классов.

Поставщиками информации в ГИС ОПВК являются:

  • индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I-II классов,
  • оператор системы;
  • операторы по обращению с отходами I-II классов;
  • региональные операторы по обращению с ТКО.

Начало тестирования отдельных модулей ГИС ОПВК

ФГУП “Федеральный экологический оператор” начинает тестирование отдельных модулей Государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов (ГИС ОПВК), которую разрабатывает ИТ-компания Большая Тройка. Об этом разработчик сообщил 3 сентября 2020 года.

Использование системы в тестовом режиме позволит отходообразователям и операторам по обращению с отходами I-II классов заранее пройти этапы регистрации в системе, изучить функционал личного кабинета и внести информацию в целях постепенного и комфортного перехода к требованиям законодательства РФ.

В системе предусмотрены личные кабинеты отходообразователей и операторов по обращению с отходами I-II классов и модуль для договорной работы, которая будет осуществляться исключительно на платформе ГИС ОПВК. Система будет интегрирована с другими государственными информационными системами для однократного внесения данных. Своевременность и достоверность информации, представляемой в ГИС ОПВК, будет осуществляться ФГУП «ФЭО» посредством ее верификации со сведениями, содержащимися в федеральном классификационном каталоге отходов и иных официальных источниках.

Функционал ГИС ОПВК позволит заключать договоры, принимать отчетность, проводить оценку и анализ обращения с отходами, выявлять правонарушения, отслеживать маршруты движения отходов с возможностью автоматического блокирования транспортного средства и нормировать негативное воздействие на окружающую среду.

Про Госуслуги:  Горячая линия Пенсионного фонда — все каналы связи

1 марта 2022 года в России вступают в силу новые правила по обращению с отходами I и II классов. Организовывать деятельность по безопасному обращению с данными отходами доверено предприятию Госкорпорации “Росатом” — ФГУП “Федеральный экологический оператор”.

Основной принцип работы — безопасность для окружающей среды и здоровья граждан, надлежащий госучет и контроль за обращением с отходами I и II классов, комфортные условия для работы всех участников рынка в рамках “одного окна”.

С 1 марта 2022 года отходообразователи, которые не имеют собственных мощностей по обращению с отходами I-II классов, обязаны передавать такие отходы федеральному оператору, заключая с ним соответствующий договор. В свою очередь федеральный оператор самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов обеспечит их обезвреживание, утилизацию, безопасное размещение.

Цифровым механизмом управления процессами станет федеральная государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов (ФГИС ОПВК), которая будет фиксировать весь жизненный цикл отходов с момента их образования до утилизации и получения из них вторичных материальных ресурсов, поможет прогнозировать загрузку мощностей, оптимизировать логистику

Предоставление сведений обо всех операциях с отходами I и II классов во ФГИС ОПВК станет обязательным как для самого федерального оператора, так и для отходообразователей, операторов по переработке и транспортированию.

Предприятия будут размещать во ФГИС ОПВК сведения о видах отходов, источниках и нормативах образования, местах накопления, лимитах на размещение. Операторы будут отчитываться в системе о фактическом объеме перевезенных, утилизированных, обезвреженных отходов.

– обеспечить надлежащий учет и контроль за обращением с отходами I и II классов на всем жизненном цикле отходов;

– впервые в стране сформировать реальные сведения о фактическом количестве образующихся отходов I и II классов и данных об их переработке, накоплении и размещении;

– сформировать сведения о местах нахождения объектов по переработке и их технических характеристиках, применяемых сегодня технологиях;

– оптимально и безопасно для окружающей среды организовать деятельность по обращению с отходами I и II классов на существующих мощностях;

– всем участникам системы вести открытый диалог с Росприроднадзором при организации контрольно-надзорных мероприятий;

– обеспечить развитие рынка переработки и переход к экономике замкнутого цикла.

Регистрация поставщиков во ФГИС ОПВК ведется с помощью единой системы идентификации и аутентификации (ФГИС ЕСИА).

Что нужно знать о работе системе:

– Для работы в ФГИС ОПВК необходимо пройти регистрацию

– Для каждого участника системы сформирован личный кабинет

– Для удобства пользователя ФГИС ОПВК интегрирована с информационными системами Росприроднадзора, “Госуслуги”, сервисами ФНС, АИС “Налог-3”, Публичной кадастровой картой Росреестра, ПТК “Госконтроль” и другими системами

– Информация о юридическом лице, выданных лицензиях будет интегрироваться автоматически. Благодаря этому пользователям не придется повторно вносить сведения, уже имеющиеся в других информационных системах

– Заявка на передачу отхода федеральному оператору формируется отходобразователем в личном кабинете

– Для подписания договоров и документов, образующихся при их исполнении, в системе используется усиленная квалификационная электронная подпись

“Работа предприятий в системе ФГИС ОПВК сделает прозрачным обращение с отходами в рамках предприятия, будет являться подтверждением соблюдения требований в области охраны окружающей среды. Экологически ориентированные компании перестают воспринимать расходы на экологию как необоснованные затраты, они готовы вносить свой вклад в эффективную переработку отходов, обеспечивающую рециклинг и способствующую снижению углеродного следа”

директор блока по развитию и международному бизнесу Госкорпорации “Росатом”

Как будет вестись договорная работа?

Если у предприятия есть мощности для переработки собственных отходов I и II классов, оно должно предоставлять во ФГИС ОПВК информацию об этих отходах на всех этапах их жизненного цикла: с момента образования до утилизации, обезвреживания или размещения.

Если таких мощностей нет, то отходообразователь оформляет в личном кабинете ФГИС ОПВК заявку для заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами с федеральным оператором.

ВРЕЗ: инфографика (схема)

Этапы договорной работы во ФГИС ОПВК

1. Отходообразователь сообщает о количестве отходов, подает заявку на их вывоз в личном кабинете

2. Федеральный оператор подбирает оптимальных, с точки зрения логистики и существующих технологий, операторов по транспортированию и переработке

3. После определения операторов, к заявке на вывоз отхода формируется индивидуальный QR-код, который отходообразователь распечатывает из системы и наносит на каждую тару

4. Для учета и контроля при работе с каждой конкретной заявкой отходобразователя, оператор по транспортированию и оператор по переработке считывают QR-код посредством мобильного приложения

5. Движение отходов отслеживается в режиме реального времени — все транспортные средства будут оснащены трекерами, подключенными к системе ГЛОНАСС

6. После поступления тары на объект переработки, с использованием QR-кодов осуществляется сверка количества загруженных отходов и принятых переработчиком

7. Документы по передаче отходов подписываются с помощью электронной подписи. В системе фиксируются все изменения в договоре

8. Оператор вносит в систему данные о переработке или размещении отходов.

Модуль договорной работы в системе сделает более удобной работу всех участников рынка. Он позволит обеспечить учет отходов, исключит ошибки, поможет спланировать развитие в сфере обращения с отходами и загрузку мощностей для их переработки, снизит число проверок.

Все зарегистрированные в системе компании получат статус экологически ориентированных предприятий (“зеленый отходообразователь”, “зеленый оператор”).

“Перед нами стояла задача сделать для всех “Uber” или “Яндекс Маркет” с системой электронного документооборота, чтобы всем было удобно этим пользоваться, не возникало желания закупать какое-то дополнительное программное обеспечение для соответствия требованиям, предъявляемым государством”

Артем Седов, генеральный директор ООО “Большая тройка” (разработчик ФГИС ОПВК)

В декабре система введена в эксплуатацию. Участники рынка смогут начать вносить свои данные, чтобы с 1 марта 2022 года в штатном режиме начать работу с отходами I и II классов в новых условиях.

Почему на федеральном уровне принято решение менять правила обращения с отходами I и II классов

Необходимость наведения порядка в области обращения с опасными отходами обозначена поручением Президента Российской Федерации от 02.11.2017 № Пр-2236. в связи с:

· наличием многочисленных свалок и брошенных комбинатов с копившимися десятилетиями отходами;

· необходимостью выделения средств федерального бюджета на ликвидацию объектов накопленного ущерба,

· отсутствием надлежащего учета и контроля за обращением с отходами I и II классов;

· отсутствием закрепленных полномочий по регулированию отрасли обращения с отходами I и II классов, как на региональном, так и на федеральном уровне;

Пришло время доверить обращение с отходами I и II классов компетентному партеру государства — Госкорпорации “Росатом” и сформировать новую отрасль экономики, способную обезопасить окружающую среду от негативного воздействия.

На 1 января 2021 года, в федеральном классификационном каталоге отходов насчитывалось 444 вида отходов I и II классов. Сегодня их уже 485

При попадании в окружающую среду отходов II класса природа восстанавливается как минимум 30 лет, а в случае с отходами I класса ей наносится непоправимый урон. Вред от этих отходов носит накопительный характер: они никуда не исчезнут, это “наследство”, которое мы оставим нашим детям.

– ртутьсодержащие отходы (лампы, приборы, шламы, шлаки)

– отходы электротехнического оборудования (трансформаторные масла)

– свинец-содержащие отходы (свинцово-кислотные аккумуляторы, отходы электрического кабеля)

– отходы химических источников тока (батарейки, аккумуляторы)

– органические горючие отходы (отходы химического и нефтехимического производства) и др.

40 тыс. отходообразователей I и II класса существует в России

Для решения этой проблемы создан федеральный проект “Инфраструктура обращения с отходами I-II классов опасности”.

Проект включает в себя не только создание ФГИС ОВПК, но и модернизацию существующей и строительство новой инфраструктуры для переработки отходов I и II классов во вторичные продукты. Так, в ближайшее время сразу в семи регионах России появятся новые экотехнопарки, оснащенные передовыми российскими и зарубежными технологиями.

Цель проекта — создать инфраструктуру, которая позволит контролировать весь жизненный цикл отходов, от источников образования до переработки, а также максимально полно возвращать полезные компоненты в обращение.

Отходы одних стадий технологического процесса станут сырьем для других, что позволит создать производство замкнутого цикла и исключить захоронение вредных веществ.

Что такое экономика замкнутого цикла

Экономика замкнутого цикла — неизбежное будущее, к которому идут все развитые страны.

Связано это не только с ростом населения и производства, но и с растущей осознанностью людей. Мы все яснее понимаем, что Россия и планета Земля в целом — наш дом, который мы обязаны сохранить для будущих поколений.

2022

ГИС ОГД предназначена для консолидации и обработки данных градостроительной сферы, повышения качества государственного управления, осуществления поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления градостроительной деятельностью. Кроме того, система должна выполнять задачи информационно-аналитического обеспечения ФОИВ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления и обмена информацией между ними.

Как следует из описания системы, ГИСОГД создается для модернизации строительной отрасли, повышения качества строительства и эффективности управления объектами капитального строительства на всех этапах их жизненного цикла. Система повысит прозрачность и непротиворечивость информации об объектах капитального строительства, обеспечит полноту сведений, содержащихся в градостроительной документации. Реализация проекта откроет новые возможности информационного моделирования в градостроительной деятельности. ГИСОГД станет единой точкой доступа к достоверной информации о состоянии градостроительной сферы.

В соответствии с требованиями заказчика, ГИСОГД РФ должна состоять из подсистем с четким разделением функций.

ГИСОГДГосударственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности РФ

ГИСОГДГосударственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности РФ

Архитектура ГИСОГД. КСИ – Подсистема «Классификатор строительной информации», НТД – Подсистема «Реестр документов в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса»

ГИСОГД должна включать следующие функциональные подсистемы:

  • официальный сайт;
  • информационно-аналитическая подсистема;
  • классификатор строительной информации;
  • реестр документов в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса;
  • реестры государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, в ГИСОГД должна включать следующие обеспечивающие подсистемы:

  • администрирования;
  • авторизации пользователей;
  • информационной безопасности;
  • нормативно-справочной информации;
  • взаимодействия с внешними информационными системами.

ГИСОГД должна быть интегрирована с внешними информационными системами:

  • ГИСОГД субъектов РФ;
  • Единым порталом государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ);
  • ГИС ТОР КНД;
  • СМЭВ;
  • ЕМИСС;
  • ГИС ЕЭКО;
  • ГИС ФППД;
  • ФГИС ЕГРН;
  • ГИИС ЭБ;
  • АИС «Реформа ЖКХ»;
  • ГАС «Управление»;
  • ФИАС;
  • ЕИСЖС;
  • ФГИС ТП.
  • Неолант Система государственного учета и контроля радиоактивных веществ и отходов
  • Отходы АИС – ТКО-Информ
  • Эттон: АИС Управления отходами – Эттон (Etton)

2019

Правовой статус ГИС ОПВК закреплен в статье 14.3 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ и в Положении о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 18.10.2019 N 1346.

Выбор исполнителя проекта по созданию ГИС ОПВК

Федеральный оператор по обращению с отходами I-II классов ФГУП «РосРАО» по итогам открытого конкурса на создание государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I-II классов (ГИС) в ноябре 2019 года выбрал победителем ИТ-компанию Большая Тройка.

ФГУП «РосРАО» предстоит создать безопасную систему управления всей цепочкой от образования отходов до их переработки во вторичную продукцию. Первым этапом станет создание государственной информационной системы обращения с отходами I-II классов (ГИС). При построении новой системы обращения с отходами Федеральный оператор с помощью программного продукта, разработанного Большой Тройкой перепроверит и сформирует актуальные данные об участниках рынка и объемах образования отходов. На основе этих данных планируется строить прогнозы, оптимизировать транспортировку и переработку.

ГИС – это программный продукт, который позволит контролировать потоки движения отходов от источника их образования до места обработки, обезвреживания, утилизации или размещения; производить учет; выявлять нарушения; выстраивать оптимальную логистику и контролировать движение отходов I-II классов в режиме реального времени, а также моделировать наилучшее размещение инфраструктуры. Отдельный модуль позволит централизованно вести договорную работу. Данные ГИС позволят сформировать федеральную схему обращения с отходами I-II классов, которую затем утвердит Правительство РФ.

Система должна быть готова до 30 сентября 2021 года.

Реализация проекта «позволит создать федеральную схему обращения с отходами, единую государственную информационную систему учета и контроля за обращением отходов I-II классов и построить базовую инфраструктуру для их обезвреживания. По данным статистики только порядка 1,5% отходов может быть обезврежено и утилизировано на существующих объектах. Ежегодно в России образуется до 400 тысяч тонн отходов I и II классов. Общий объем финансирования по Федеральному проекту на период 2019-2024 гг. составляет более 36 млрд рублей. К отходам I-II классов относятся смеси неорганических солей, оксидов, гидроксидов, кислот (отходы металлургических, обрабатывающих, машиностроительных отраслей), ртутьсодержащие отходы (ртутные лампы и градусники, а также промышленные отходы, содержащие ртуть); сточные отходы промпредприятий, органические отходы, смешанные и комбинированные органические и неорганические отходы.

ФГИС ОПВК

Всего записей: 2560, показаны: 1028-1040

Тема прочитана 522636 раз и оценена

Добавлять сообщения могут только зарегистрированные посетителиДобавлять сообщения могут только зарегистрированные посетители

Нормативные документы

Третий оценочный доклад об изменении климата и их последствиях на территории Российской Федерации (28.03.2023)

Стратегия развития органического производства в Российской Федерации до 2030 года (проект) (28.03.2023)

Доклад о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в 2022 году (28.03.2023)

Доклад о состоянии природопользования и об охране окружающей среды Краснодарского края в 2021 году (20.02.2023)

Экологический словарь

ПЛАНОВЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

АГРОХИМИЧЕСКОЕ КАРТИРОВАНИЕ ПОЧВЫ

В помощь начинающим

19 октября 2021 года стали известны сроки запуска федеральной государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов (ФГИС ОПВК). По словам руководителя проекта проектного офиса Федерального экологического оператора (ФЭО, предприятие госкорпорации «Росатом») по созданию этой информационной системы Рафаель Садаев, ввод платформы в эксплуатацию состоится в декабре 2021 года.

С 1 марта 2022 года внесение данных в систему и заключение договоров с Федеральным экологическим оператором становится обязательным.

ГИСОГДГосударственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности РФ

ГИС учета и контроля особо опасных отходов в РФ будет запущена в декабре 2021 года

По словам Садаева, новая ГИС ориентирована на несколько функциональных ролей:

  • юридические лица и индивидуальных предпринимателей, которые являются отходообразователями;
  • операторов по обращению с отходами I-II классов опасности, которых можно поделить на операторов по транспортированию отходов и на операторов по утилизации и обезвреживанию этих отходов.

По прогнозам авторов проекта, отходообразователей будет более 40 тыс., а операторов по обращению с отходами I-II классов опасности — около 6 тыс.

К отходам I класса относятся вещества чрезвычайно высокой опасности: полоний, бензапирен, фтороводород, соли свинца, таллий, диэтилртуть, плутоний, теллур, озон, циановодород и др. Для них характерна наиболее значительная степень вредного воздействия на окружающую среду. Они приводят к кардинальному необратимому изменению экологической составляющей, восстановительный период отсутствует.

2020

В конце сентября 2020 года глава Правительства РФ Михаил Мишустин утвердил правила ведения государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. Они начнут действовать с 1 декабря 2022 года.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на постановление правительства, опубликованное на портале правовой информации, документ среди прочего устанавливает правила предоставления доступа органов власти, физических и юридических лиц к сведениям информационной системы.

ГИСОГДГосударственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности РФ

Михаил Мишустин утвердил правила ведения ГИС в сфере градостроительства

Предполагается, что единая ГИС в сфере градостроительства будет интегрировать аналогичные платформы регионов и федеральных органов власти, включать классификатор строительной информации, реестр документов в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса. Платформа будет связана с порталом госуслуг.

Благодаря электронной системе градостроительства, в частности, можно будет получить аналитические сведения о выданных градостроительных планах земельных участков, заключениях экспертизы проектной документации, предоставленных разрешениях на строительство, об объектах капитального строительства.

Согласно постановлению правительства, ГИСОГД РФ включает в себя пять функциональных компонентов:

  • 1. Подсистему «классификатор строительной информации», обеспечивающую формирование и ведение классификатора строительной информации;
  • 2. Подсистему «реестр документов в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса», обеспечивающую формирование и ведение реестра документов в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса;
  • 3. Информационно-аналитическую подсистему, обеспечивающую:
    формирование и ведение реестра объектов капитального строительства;
    обработку сведений, документов, материалов и подготовку на их основе аналитических сведений;
  • формирование и ведение реестра объектов капитального строительства;
  • обработку сведений, документов, материалов и подготовку на их основе аналитических сведений;
  • 4. Подсистему «реестры государственных и муниципальных услуг», обеспечивающую формирование и ведение реестров базовых государственных и муниципальных услуг, включенных в исчерпывающие перечни в сфере строительства;
  • 5. Подсистему «функционирование официального сайта», обеспечивающую предоставление доступа пользователей к сведениям, документам, материалам, включенным в информационную систему.

Федеральная ГИС для строительного комплекса не нашла подрядчика

Тендер на разработку и сопровождение первой очереди системы обеспечения градостроительной деятельности страны был объявлен подведомственной организацией Министерства строительства – федеральным автономным учреждением «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» 30 марта 2020 года. После объявления тендера, как сообщили TAdviser в Минстрое, в его конкурсную документацию были внесены технические изменения. Какие именно, насколько существенные и в связи с чем в министерстве изданию не пояснили.

Начальная максимальная цена договора составляла 93 млн рублей. Финансирование создания системы, согласно конкурсной документации, будет осуществляться из средств федерального проекта «Цифровое государственное управление» нацпрограммы «Цифровая экономика».

Заявки на участие в тендере принимались до 26 июня, однако впоследствии срок их подачи был продлен до 24 июля. Как пояснили TAdviser в Минстрое, в связи с распространением коронавирусной инфекции. В ходе тендера было подано две заявки. Впоследствии они были отозваны. Обе заявки были зарегистрированы подведом Минстроя 15 мая, одна из них отозвана 10 июня, другая – 23 июля. Кем именно были поданы заявки на портале не уточняется.

По состоянию на 29 июля, техническое задание тендера скорректировано в соответствии с новыми приоритетами федеральной программы «Цифровое государственное управление» и согласуется с Минкомсвязи. По его завершении, тендер будет объявлен повторно.

Система обеспечения градостроительной деятельности России создается в соответствии с поручением президента Владимира Путина, данным экс-премьер-министру Дмитрию Медведеву 19 июля 2018 года. Согласно поручению, для модернизации строительной отрасли и повышения качества строительства в стоане должен быть осуществлен переход к системе управления жизненным циклом объектов капитального строительства путем внедрения технологий информационного моделирования.

Согласно техническому заданию, система обеспечения градостроительной деятельности страны должна быть предназначена для:

  • консолидации и обработки данных, содержащихся в государственных и иных информационных системах;
  • повышения качества государственного управления;
  • поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления градостроительной деятельностью;
  • информационно-аналитического обеспечения реализации полномочий федеральных органов исполнительной власти, а также достижения целей их подведомственных учреждений и обмена информацией между такими организациями.

Основными целями системы в техническом задании обозначены:

  • модернизация строительной отрасли и повышение качества строительства;
  • повышение эффективности процессов управления объектами капитального строительства на всех этапах их жизненного цикла;
  • формирование сервисов бесшовного управления объектами капитального строительства на всех этапах жизненного цикла;
  • обеспечение прозрачности и непротиворечивости информации о ходе реализации инвестиционно-строительных проектов, сведений, содержащихся в градостроительной документации и иной информации об осуществлении процессов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
  • создание единой точки доступа к достоверной информации о состоянии группы отраслей градостроительной деятельности.

Одними из основных задач системы являются:

  • интеграция государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности регионов России, федеральных ГИС, предусмотренных Градостроительным кодексом и иных федеральных ГИС, включая «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»), а также систем юридических лиц;
  • организация накопления и обработки сведений о документах, материалах о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и об иной необходимой для осуществления градостроительной деятельности информации;
  • построение единого хранилища аналитической информации о состоянии сфер строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
  • уникальная, единообразная идентификация объектов капитального строительства, инвестиционно-строительных проектов, в рамках которых осуществляется их строительство, а также с ними связанных сведений, хранящихся в государственных и иных информационных системах;
  • обеспечение формирования, ведения, автоматического обновления цифровой нормативно-технической документации, а также доступа к ней пользователей;
  • организация сбора, консолидации сведений об осуществлении процессов в градостроительной сфере, их обработка и анализ.

Система должна автоматизировать процессы анализа и контроля деятельности участников процессов градостроительной деятельности, в том числе территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировку территории, строительство, реконструкцию, эксплуатацию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, благоустройство территории. Также система должна автоматизировать процессы взаимодействия участников процессов градостроительной деятельности, а также инженерные изыскания, подготовку проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта.

В качестве обязательных характеристик системы указаны следующие показатели:

  • 100 обращений в секунду в среднем, максимально – 1 тыс.;
  • 50 тыс. Гигабайт накапливаемой информации за год в среднем;
  • 2 тыс. одновременно работающих с системой пользователей в среднем, 10 тыс. – максимально.

Система должна состоять из открытой части, в которой размещается информация, доступная неавторизованным пользователям, и закрытой части, функции которой доступны только зарегистрированным пользователям Системы. Закрытая часть системы включает функциональные и обеспечивающие подсистемы.
В состав функциональных подсистем включаются:

  • Портал системы;
  • Подсистема формирования и ведения классификатора строительной информации;
  • Информационно-аналитическая подсистема;
  • Подсистема ведения реестра документов, необходимых для экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий, а также документов по стандартизации, необходимых для архитектурно-строительного проектирования, сооружения, реконструкции, эксплуатации и сноса объектов капитального строительства;
  • Подсистема обработки данных для оказания государственных и муниципальных услуг;
  • Подсистема администрирования;
  • Подсистема информационной безопасности;
  • Подсистема взаимодействия с внешними информационными системами;
  • Подсистема нормативно-справочной информации;
  • Подсистема авторизации пользователей.

В разработке системы должна быть использован принцип построения платформенно-сервисной (микросервисной) архитектуры. Компоненты системы должны базироваться на едином функциональном ядре, преимущественно с открытым программным кодом, поддерживаемым сообществом разработчиков.

При создании и развитии системы должны быть использованы программные средства, включенные в единый реестр отечественного программного обеспечения (ПО), либо разработанные в рамках ее создания, которые должны требованиям правил формирования и ведения реестра российского ПО.

Создание облака для объединения градостроительных данных по всей России

В мае 2020 года стало известно о создании в России облачного решения для Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД РФ), которую разрабатывает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Эта система призвана объединить на единой платформе всю градостроительную информацию в России.

Минстрой интегрирует градостроительные данные на территории всей страны для дальнейшего анализа в национальной системе управления данными, а также производит перевод административных процедур в сфере градостроительной деятельности в цифровой формат. Предполагается, что такой проект повысит открытость градостроительной деятельности для общества, в том числе за счет снижения издержек при получении информации, формируемой на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

ГИСОГДГосударственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности РФ

Минстрой запускает облачную систему для объединения градостроительных данных по всей России

По словам замглавы Минстроя Александра Козлова, регионы должны начать работу в своих ИСОГД в 2021 году, но к маю 2020-го только 25% из них «качественно решают поставленную задачу». Остальные испытывают сложности, в том числе из-за отсутствия высокопрофессиональных специалистов в области проектирования подобных систем. Для ускоренного внедрения ИСОГД в субъектах Минстрой решил создать облачное решение для региональных систем, сообщил он.

Эксперимент по информационному обеспечению градостроительной деятельности с применением облачного решения будет проведён с 1 июля 2020 по 1 декабря 2022 года. Эта инициатива призвана ускорить создание актуальной и полной цифровой базы об условиях осуществления и планирования градостроительной деятельности в России.

Оцените статью
ЕГИССО - Вход - egisso.ru
Добавить комментарий