Чтобы получить информацию по социальным вопросам, нужно будет пройти идентификацию.
Новое ведомство начало работу с 1 января 2023 года – теперь Социальный фонд России объединяет в себе функции Пенсионного фонда и Фонд социального страхования. А с 23 февраля СФР меняет номер телефона для звонков с целью получения всей интересующей граждан информации относительно социальных выплат и льгот.
Номер телефона такой:
8 800 100 00 01
Набрав номер единого контакт-центра, можно будет получить консультацию в телефонном режиме. По умолчанию на все звонки отвечает виртуальный ассистент. Он поможет получить информацию по наиболее популярным запросам граждан.
Для более детальной консультации, получения личных данных (например, о стаже или размере выплаты), для решения возникшей проблемы можно связаться с оператором. Виртуальный ассистент сможет перевести разговор на сотрудника контакт-центра, однако для связи с ним придется пройти процедуру идентификации, так как консультация будет проводиться с использованием персональных данных.
В качестве идентификации потребуется указать кодовое слово. Его можно задать с помощью сотрудника СФР при первом личном обращении в ведомство, либо в личном кабинете на сайте в настройках профиля. После того как секретное слово названо можно будет оперативно решить любой вопрос в рамках подробной консультации.
Так как личное посещение СФР не всегда представляется возможным – ведомство создало альтернативные каналы связи. Кроме телефонного звонка можно оставить обращение в онлайн-приемной на сайте – ответ предоставляется в течение 30 дней на указанный адрес электронной почты. Можно направить запрос письмом на московский адрес СФР (ул. Шаболовка, д. 4, Москва, 119991). Кроме того, у ведомства созданы аккаунты в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники, а также есть собственный официальный канал в мессенджере Telegram.
Запомните, а лучше запишите этот номер.
Оплата больничного листа: куда звонить и когда ждать поступления средств
фонд социального страхования рф
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
общество, работа, фонд социального страхования рф, россия, больничный
Впервые электронные листы нетрудоспособности (ЭЛН) начали выдавать еще в 2017 году по желанию заболевшего, все эти данные хранятся в базе Фонда социального страхования (ФСС). По новым правилам с 14 декабря 2020 года оформить электронный больничный стало проще. Его выдает медицинская организация с лицензией, а также фельдшеры, если на них возложены функции лечащего доктора, и зубные врачи. Также в правилах обозначены особенности выдачи больничных при карантине, по беременности и родам и прочее. Для оформления электронного листа нетрудоспособности теперь потребуется СНИЛС гражданина.
Госуслуги запустили сервис электронных больничных
Кроме этого, с 1 января 2021 года вся страна перешла на проект “Прямые выплаты”, который предполагает начисление страховых пособий работникам напрямую ФСС, а не бухгалтерией предприятия. При этом сотрудник, как и прежде, должен предоставить компании документы, подтверждающие болезнь – больничный лист, справки и т.д.
В течение какого времени ФСС оплачивает больничный?
Эксперт рассказала, через какое время после сдачи больничного выплачивают деньги. У работодателя есть 5 календарных дней, чтобы передать комплект документов в Фонд социального страхования.
Зачастую даже предприятия малого бизнеса направляют сведения для назначения выплаты по временной нетрудоспособности в электронном виде (“электронный реестр сведений”), так как это намного удобнее и быстрее. Обязательное предоставление электронного реестра сведений предусмотрено для страхователей с численностью более 25 человек.
“Далее ФСС проверяет реестр, – сообщила Милена Филимонова. – Если в нем есть ошибки, мы возвращаем его обратно для исправления”.
Если все верно, то выплаты по больничному листу осуществляются в течение 10 календарных дней с момента получения реестра либо комплекта документов на бумажном носителе.
Куда перечислить пособие – выбирает гражданин самостоятельно, о чем предварительно сообщает своему работодателю. Это может быть номер банковского счета и дополнительные банковские реквизиты. Также есть возможность получить пособие почтовым переводом, для этого необходимо сообщить фактический адрес проживания.
Как работает электронный больничный?
Разработан порядок оформления больничных сотрудниками на удаленке
Где посмотреть электронный больничный лист?
Ознакомиться с информацией об оформленном ЭЛН можно:
Также можно позвонить по поводу больничного листа можно по номеру Фонда социального страхования. Телефоны горячих линии ФСС во всех регионах есть на их сайте. Так, телефон горячей линии в Москве – (495) 650-19-17, в Санкт-Петербурге – (812) 677-87-17.
Пенсии, маткапитал, пособия, ЖКХ: что изменится с 1 января
Дополнительная информация
По новым правилам больничный по уходу за больным ребенком возрасте от 7 до 15 лет не будет ограничен по срокам, но оплату можно будет получить только за 15 дней. Если один родитель находится в отпуске по уходу за ребенком, другой родитель может взять больничный по уходу за вторым. Кроме этого, если женщине по каким-то причинам еще не оформили больничный для предоставления отпуска по беременности и родам, он будет выдан в родильном доме. Также введена новая норма – если ребенок родился на малом сроке беременности (до 22 недель) и пережил 6 суток, то больничный по беременности и родам больничный будет выдан на полный срок, как при осложненных преждевременных родах. В условиях угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, оформлять листки нетрудоспособности можно будет дистанционно, по видеосвязи с врачом.
При возникновении любых проблем, связанных с больничным листом, следует обратиться в ФСС. Специалисты Фонда всегда ответят на вопросы, разъяснят порядок действий в определенных ситуациях и подскажут, когда ожидать выплаты пособий.
В Совфеде оценили эффективность оплаты больничных не ниже МРОТ