Основные функции egisso и egisso

Основные функции egisso и egisso Госуслуги

ЕГИССО – что это такое?

Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО) – Всероссийская информационная система, которая позволяет гражданам России получить всю необходимую информацию о социальной поддержке, бюджетах законопроектов, а органам власти – новости о том, кто и что нуждается в финансировании, обеспечении и поддержке.

В соответствии с Основным законом страны Россия является социальным государством. На практике это выражается в том, что для наиболее уязвимых категорий населения власти устанавливают те или иные формы поддержки и помощи. Перечень их довольно обширен и включает в себя как различные денежные выплаты, так и иные льготы материального и нематериального характера.

Однако здесь следует отметить, что законодательное регулирование мер социальной поддержки обеспечивают десятки нормативно-правовых актов. Кроме этого, помощь может предоставляться как на федеральном, так и на местном (региональном или муниципальном) уровне.

В этой связи многие граждане попросту не могут разобраться в существующей законодательной базе и, соответственно, не знают о положенных им льготах. В целях же большего охвата населения льготными программами и оказания гражданам социальной помощи была разработана Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО).

Про Госуслуги:  Условия приема граждан Египта Что нужно включить

В соответствии со статьями 69 и 611 Федерального закона “О государственной социальной помощи” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Единой государственной информационной системе социального обеспечения;

состав информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, и источники такой информации;

порядок предоставления информации в Единую государственную информационную систему социального обеспечения.

2. Пенсионному фонду Российской Федерации:

обеспечить реализацию мероприятий по развитию и эксплуатации Единой государственной информационной системы социального обеспечения;

совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечить в объеме полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, функционирование Единой государственной информационной системы социального обеспечения;

в срок до 31 декабря 2017 г. разработать и утвердить регламент информационного взаимодействия поставщиков и потребителей информации с Единой государственной информационной системой социального обеспечения.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г., за исключением абзаца четвертого пункта 2, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

Описание ЕГИССО

Вопросы, связанные с необходимостью более полного охвата населения мерами социальной поддержки, на законодательном уровне были подняты еще в 2015 году. В результате была проведена значительная правотворческая работа, направленная на создание соответствующих механизмов.

Так, в частности, был принят Федеральный закон № 388-ФЗ от 29 декабря 2015 года, статья 6 которого вносит изменения в Федеральный закон № 179-ФЗ от 17 июля 1999 года «О государственной социальной помощи». Суть их заключалась во внесении в данный в нормативно-правовой акт статьи. 6.9, которая определяет принципы формирования и назначения единой государственной системы социального обеспечения.

Под ЕГИССО следует понимать специальную информационную платформу, воспользовавшись возможностями которой гражданин может самостоятельно узнать о том, какие меры социальной поддержки ему положены. В свою очередь, пользователями операционной системы являются не только потенциальные получатели льгот, но и органы государственной власти, ответственные за оказание поддержки гражданам.

В соответствии с законодательством платформа должна была заработать в 2018 году. Однако в первое время система функционировала крайне неудовлетворительно. На текущий момент (осень 2021 года) ЕГИССО выполняет свои функции в полном объеме.

Оператором платформы ЕГИССО является Пенсионный фонд России.

Доступ к информационной системе могут получить все граждане РФ на полностью безвозмездной основе.

Что стоит помнить, оставляя заявку на социальное обеспечение?

Несмотря на то, что закон относительно новый, есть риск столкнуться с недобросовестными исполнителями и просто невоспитанными людьми, работающими в органах местной власти. Поэтому, всегда нужно помнить о правах:

  • Гражданин имеет право на уважительное отношение. Участники сделки не могут грубить друг-другу, оскорблять и пренебрегать потребностями.
  • Исполнители обязаны проинформировать потребителя в полной мере. Прежде, чем составлять договор, нужно ознакомиться со всеми правила и знать, чего ожидать.
  • Потребитель имеет право выбрать поставщика. Самостоятельно или в ходе согласования договора – не важно. Выбирать нужно того, кто действительно поможет.
  • Важно защищать права и обязанности. Нужно обязательно ознакомиться с оригиналом законопроекта и не забывать о том, что потребителю необходима помощь, а не грубость сотрудников или безответственность исполнителей.
  • Важно участвовать в составлении договора. Индивидуальный подход обеспечивает каждому гражданину более детальный разбор и быстрое решение проблемы – одна из основных особенностей и целей законопроекта. Поэтому важно, чтобы поставщик услуг согласовывал договор и действия с потребителем.

Порядок предоставления информации в Единую государственную информационную систему социального обеспечения

1. Настоящий порядок определяет действия поставщиков информации Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее соответственно – поставщики информации, информационная система) по предоставлению в информационную систему информации, содержащейся в федеральных, региональных, муниципальных регистрах, иных государственных и региональных информационных системах в сфере социальной защиты (поддержки) и информационных системах организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, операторами которых они являются (далее соответственно – информационные ресурсы, меры социальной защиты (поддержки).

2. Предоставление информации в информационную систему осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Законом Российской Федерации “О государственной тайне”, Федеральным законом “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” и Федеральным законом “О персональных данных”.

3. При необходимости установления особенностей порядка предоставления информации в информационную систему в отношении граждан, проходящих (проходивших) службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная или приравненная к ней служба, такие особенности определяются совместно оператором информационной системы и указанными федеральными органами исполнительной власти.

4. Поставщики информации размещают информацию о предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления мерах социальной защиты (поддержки), состав которой предусмотрен составом информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, и источниками такой информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. N 181 “О Единой государственной информационной системе социального обеспечения”, в своих информационных ресурсах для последующей ее передачи в соответствующий региональный (ведомственный) сегмент информационной системы.

5. Поставщики информации при внесении в свои информационные ресурсы информации о предоставлении гражданину мер социальной защиты (поддержки) обеспечивают передачу указанной информации в соответствующий региональный (ведомственный) сегмент информационной системы с периодичностью и в порядке, которые определяются оператором информационной системы.

6. Информация о предоставлении гражданину мер социальной защиты (поддержки) включает в себя страховой номер индивидуального лицевого счета получателя таких мер, а также информацию о предоставленных ему мерах социальной защиты (поддержки), кодифицированную с использованием классификатора мер социальной защиты (поддержки) и перечня категорий получателей мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат.

7. В случае изменения информации о предоставлении мер социальной защиты (поддержки), содержащейся в информационных ресурсах поставщиков информации, эти поставщики информации обеспечивают передачу актуальной информации в соответствующий региональный (ведомственный) сегмент информационной системы с периодичностью и в порядке, которые определяются оператором информационной системы.

8. Поставщики информации обеспечивают передачу информации, содержащейся в информационных ресурсах поставщиков информации, в региональные (ведомственные) сегменты информационной системы с использованием элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

9. Поставщики информации обеспечивают достоверность, полноту и актуальность информации, размещаемой ими в региональных (ведомственных) сегментах информационной системы, а также ее соответствие требованиям к формам и форматам электронных документов, которые утверждаются оператором информационной системы.

10. Достоверность информации, размещаемой в региональных (ведомственных) сегментах информационной системы, подтверждается органом государственной власти (государственным органом), государственным внебюджетным фондом, организацией, находящейся в ведении органов государственной власти, предоставляющей меры социальной защиты (поддержки), являющимися поставщиками информации в информационной системе, посредством использования усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом “Об электронной подписи”.

Федеральный закон о социальном обслуживании

1 января 2015 года по всей территории России в силу вступил новый закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». В законе есть ключевые понятия участников процесса предоставления социальных услуг:

  • Получатель социальных услуг – непосредственно гражданин, нуждающийся в помощи, который подает заявку поддержки в местные органы власти.
  • Поставщик социальных услуг – юридическое лицо или организация, обслуживающая и предоставляющая помощь.
  • Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в услугах. Это те меры, которые принимаются для устранения потребностей граждан. Грубо говоря, гораздо проще не ремонтировать поломанную дорогу, а заранее закупать хорошие материалы для стройки и проводить диагностику, чтобы дорога не нуждалась в ремонте.

Закон действует не только в соответствии с этими требованиями, но еще с и соблюдением стандартов помощи нуждающимся. Для аналитики данных используют такие меры как условия социальной услуги, объем и порядок проведения работ.

Согласно закону, право на получение социального обслуживания имеют все: граждане РФ, мигранты, беженцы и иностранцы, и даже те, кто проживает на территории России, не имея гражданства.

Функционал

ЕГИССО в цифрах:

сведений получения и отправки данных через СМЭВ

информации, которые ежедневно обогащают данными ЕГИССО

фактов назначений МСЗ гражданам РФ

Сервис, содержащий централизованные, юридически значимые сведения об опекунах, недееспособных и лишенных родительских прав

юридически значимых реестра

запросов сведений и получения ответов

Платформа для настройки различных жизненных событий. ​​Сервис выявляет события и определяет потенциальные права граждан на МСЗ и уведомляет о них через ЕПГУ:

граждан проинформированы в ЕГПУ

6, 6 тыс.+

ПУВ в цифрах, назначение мер:

Объемы обработки данных:

50+ TB Big Data23 вида сведений100 млн + отправлено запросов сведений

40 мер социальной поддержкиболее 2000 организаций20тыс.+ пользователей4млн выплат300тыс.+ новых заявлений в месяц

600+ организаций8 тыс.+ пользователей80+ тыс. социальных контрактов внесено

Вход и регистрация личного кабинета

Стать получателем государственных информационных услуг гражданин может, зарегистрировав в системе личный кабинет.

В этих целях пользователю следует зайти на сайт платформы – www.egisso.ru. На главной странице в правом верхнем углу экрана необходимо выбрать раздел «Участникам». После наведения курсора на данный раздел перед пользователем возникнет выпадающее меню, в котором нужно выбрать подраздел «Авторизация».

Важно! Вносить личные сведения в личном кабинете ЕГИССО нет необходимости, поскольку они будут перенесены в систему через ЕСИА.

Основные функции egisso и egisso

ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ

Информационная система Центра управления Комплекса городского хозяйства

Создание и введение в эксплуатацию цифрового решения для Комплекса городского хозяйства Москвы

сотрудников всех организаций в составе КГХ

обрабатываемых и отображаемых объектов КГХ в системе

Основные функции egisso и egisso

Информационная система мониторинга и контроля городских дорог

Разработка и внедрение цифрового инструмента для Центра автоматической фиксации административных правонарушений Москвы в сфере ЖКХ

объектов городского хозяйства на ежедневном мониторинге

камер видеонаблюдения передают информацию

Основные функции egisso и egisso

ГИИС «Электронный бюджет»

Комплексное проектирование архитектуры, постоянное развитие систем и подсистем управления бюджетными средствами, резервирование и миграция данных, поддержка и сопровождение

750 млн +операций в год

140 тыс. +

365 тыс. +

Основные функции egisso и egisso

ЕМИАС: Сервис «Управление посещениями пациентов на дому»

Автоматизировали регистрацию выездов к пациентам и сделали работу врачей менее трудоемкой. Теперь врачи вносят данные в электронную карту во время посещений и быстрее оформляют отчеты

770 тыс. +

врачей в системе

Основные функции egisso и egisso

Разработка и внедрение информационной системы, позволяющей получать гражданам и органам власти актуальную информацию о мерах социальной поддержки

2 млрд +назначаемых мер в год

250 тыс. +

Основные функции egisso и egisso

Единая автоматизированная информационная система торгов Москвы (ЕАИСТ)

Развитие и сопровождение системы, позволяющей автоматизировать и систематизировать закупочный процесс, а также расширить число участников открытых заказов.

20 тыс. +

8 тыс. +

Основные функции egisso и egisso

Портал мэра Москвы «Наш город»

Разработали платформу, прикладные и аналитические сервисы для участия москвичей в жизни города

123 тыс. +объектов на портале

7,4 млн +

1,8 млн +

Основные функции egisso и egisso

Процесс оказания услуг по ЕГИССО

Для качественного функционирования законопроекта на территории РФ специалисты разработали онлайн-портал для пользования услугами социального обслуживания. Система ЕГИССО – государственная база с информацией о возможном социальном обеспечении, которую можно изучить на официальном сайте законопроекта. Благодаря порталу граждане России могут ознакомиться с действующими правилами и нормами оказания социальной помощи.

В личном кабинете потребитель социальных услуг сможет получить полную информацию о мероприятиях по защите и поддержке населения. Пользователи ЕГИССО имеют право на сбор и обработку информации, предоставленной в публичном доступе на сайте, на  получение поддержки от поставщиков социальных услуг.

Как пользоваться ЛК

Основным документом, позволяющим полноценно работать с системой, является социальной калькулятор. Доступ к нему имеется у всех лиц, которые зарегистрировали личный кабинет.

Так, перейдя во вкладку «Социальный калькулятор», пользователь может узнать о положенных ему льготах путем внесения соответствующих сведений. Их можно вносить по двум критериям:

  • По категории. Здесь необходимо указать территорию предоставления мер соцподдержки (к примеру, «город Москва»), а также категорию, к которой относится льготник (к примеру, инвалид).
  • По жизненному событию. Здесь также следует указать регион или муниципальное образование, где гражданин может получать льготы, после чего указывается та или иная жизненная ситуация (к примеру, «рождение ребенка»).

После обработки внесенных данных система укажет, какие льготы положены лицу, где и каким образом их можно оформить.

Кроме этого, в личном кабинете пользователь может получить статистическую информацию о мерах и объемах соцподдержки в регионе или в стране.

Следует обратить внимание, что ЕГИССО является исключительно информационным сервисом, сами же льготы оформить через него не получится.

О проекте

Единая государственная информационная система социального обеспечения как цифровой инструмент Пенсионного фонда России призвана аккумулировать и упорядочить все социальные льготы разных структур по каждому гражданину в одной базе данных, а также своевременно предоставлять данные о мерах социальной поддержки гражданам-получателям этих мер и органам власти.

ЕГИССО оптимизирует процесс оказания услуг и повышает их прозрачность для населения. Основной идеей и функцией ЕГИССО является консолидация данных о фактах назначений МСЗ.

Ещё одним, не менее важным направлением развития ЕГИССО, является создание подсистемы по установлению выплат (ПУВ). Подсистема оптимизирует процесс назначения мер социальной защиты и переводит взаимодействие граждан и Пенсионного фонда на принципиально новый уровень, когда мера социальной защиты сама находит адресата.

Обязательства потребителя социального обеспечения

Пользуясь услугами законопроекта, потребитель должен помнить, что условия предусматривают еще и перечень обязанностей получателя услуг, которые упростят работу:

  • Гражданин обязан предоставить все необходимые бумаги, документы и справки, которые понадобятся для решения проблем и составления более четкого плана.
  • Если обстоятельства или часть условий договора изменились, или есть такая вероятность – потребитель обязан сообщить об этом поставщику помощи.
  • Индивидуальный договор составляется во всех случаях кроме тех, когда помощь необходима срочная. Тогда работы по предоставлению социальной поддержки проводятся в соответствии с определенным стандартам.
  • Каждому получателю, помимо социальных услуг, может быть предоставлена психологическая юридическая и любая другая помощь.

Полезное видео

Для чего нужен закон о социальном обслуживании?

Новый закон направлен на повышение уровня жизни граждан и жителей РФ. Более того, потребность в помощи выявлена у большей части рабочего класса России и жителей крупных городов. Совершенно новый подход к коммуникациям граждан даст возможность преодолеть бедность, безработицу и семейные проблемы россиян.

Возможна автоматическая выгрузка данных в ЕГИССО из учетных программ: 1С: Бухгалтерия государственного учреждения (1С: БГУ)1С: Зарплата и кадры государственного учреждения (1С: ЗКГУ)1С: Зарплата и управление персоналом (1С: ЗУП). 1С-специалисты компании «АйТи-Консалтинг» в кратчайшие сроки настроят синхронизацию с системой ЕГИССО. Для заказа услуги можно заполнить , или позвонить по номеру , указанному на сайте.

Функции и сервисы системы ЕГИССО

В портале ЕГИССО перечень услуг для потребителей, поставщиков и аналитиков информации. В зависимости от того, как зарегистрирован пользователь, будет предоставлен определенный набор функций портала:

  • Потребителям – Отсортированная информация по списку услуг, возможности получения, прав и свобод человека в соответствии с законами РФ.
  • Поставщикам – Документы, образцы договоров и регистраций, свод необходимых прав и обязанностей.
  • Аналитикам – Для слаженной работы портала, аналитикам предоставляется вся информация о методах социальной поддержки в России, включая статистику, информацию портала. Есть возможность провести оценку и аудит данных, которые передают поставщики информации в единую систему.

По новым данным, внедрение статистики и новой информационной базы для россиян повысило уровень жизни в стране (в соответствии со средними показателями), помогло правительству в понимании проблемных «зон» современного общества. Временные затраты на обработку данных и подачу документов значительно снизились. Теперь помощь могут получить и инвалиды, оформив заявку и ознакомившись с информацией в удаленном режиме.

Чтобы получить помощь, нуждающемуся лицу следует написать заявление соответствующего образца. Подавать заявку в обработку можно в письменном или электронном виде, с помощью онлайн-платформы. Обработка заявления длится до 5 рабочих дней. По истечении срока обработки, пользователь уведомляется о решении властей в письменной или электронной форме. Если в помощи было отказано, нуждающийся имеет полное право обжаловать решение – может подать в суд в течении 3-х месяцев с момента получения ответа от поставщика социальных услуг.

Когда запрос на социальное обслуживание согласован и одобрен, поставщик составляет индивидуальную программу предоставления услуг. Для того чтобы программа работала, граждане составляют договор с поставщиком. Согласно закону, программу получают:

  • Граждане, физически не способные себя обеспечить.
  • Семьи с социально неадаптированными детьми.
  • Семьи, где члены страдают от насилия или алкоголизма, наркомании и психических отклонений одного из них.
  • Люди без прописки и определенного места жительства.
  • Выпускники учреждений для детей-сирот.

Положение о Единой государственной информационной системе социального обеспечения

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок обработки информации, подлежащей размещению в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее – информационная система), порядок предоставления доступа к сведениям информационной системы, а также принципы создания, развития и эксплуатации информационной системы, ее структуру, порядок ее организации и функционирования, включая порядок защиты информации, содержащейся в информационной системе, порядок направления и обработки запросов, права и обязанности поставщиков информации и пользователей информационной системы, функции ее оператора.

2. Государственным заказчиком создания, развития и эксплуатации информационной системы, а также ее оператором является Пенсионный фонд Российской Федерации (далее – оператор информационной системы).

3. Оператором инфраструктуры, обеспечивающей функционирование информационной системы, является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее соответственно – оператор инфраструктуры, инфраструктура).

4. Создание и обеспечение функционирования информационной системы осуществляется оператором информационной системы совместно с оператором инфраструктуры в соответствии с полномочиями, определенными Федеральным законом “О государственной социальной помощи”, а также в соответствии с положениями Федерального закона “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”, Федерального закона “О персональных данных” и настоящего Положения.

5. Правообладателем информации, содержащейся в информационной системе, от имени Российской Федерации является поставщик информации в части сведений, размещенных им в соответствующем региональном (ведомственном) сегменте информационной системы.

II. Принципы создания, развития и эксплуатации информационной системы, функции оператора информационной системы и оператора инфраструктуры

6. Для реализации целей создания информационной системы, указанных в Федеральном законе “О государственной социальной помощи”, посредством информационной системы обеспечиваются:

а) предоставление мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат населению в Российской Федерации за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – меры социальной защиты (поддержки) органами государственной власти, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления и организациями, предоставляющими меры социальной защиты (поддержки), (далее соответственно – органы власти, организации), в том числе с соблюдением принципа адресности и применением критериев нуждаемости;

б) унификация мер социальной защиты (поддержки), предоставляемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

в) возможность прогнозирования расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части выполнения социальных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

г) повышение уровня информированности граждан о мерах социальной защиты (поддержки) и реализации права на них;

д) формирование и ведение в соответствии с законодательством Российской Федерации базового государственного информационного ресурса в сфере социальной защиты населения.

7. К задачам информационной системы относятся:

а) формирование и ведение классификатора мер социальной защиты (поддержки) (далее – классификатор) и перечня категорий получателей мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат (далее – перечень категорий получателей);

б) предоставление пользователям информационной системы информации об основаниях, условиях, о способах, формах и фактах предоставления мер социальной защиты (поддержки), а также сведений об организациях;

в) контроль соблюдения гарантированного объема и качества предоставления мер социальной защиты (поддержки).

8. Функциями информационной системы являются:

а) сбор, анализ и обработка информации о предоставляемых гражданам мерах социальной защиты (поддержки), а также предоставление доступа к такой информации гражданам, заинтересованным органам власти и организациям;

б) обеспечение возможности использования сведений информационной системы в целях прогнозирования и оценки необходимости и нуждаемости граждан в мерах социальной защиты (поддержки);

в) соотнесение региональных и муниципальных классификаторов мер социальной защиты (поддержки), регистров в сфере социальной защиты с классификатором в целях унификации мер социальной защиты (поддержки);

г) обеспечение упорядоченного эффективного межведомственного взаимодействия, включая взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации между собой в части обмена сведениями о предоставлении мер социальной защиты (поддержки) посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме (далее – инфраструктура взаимодействия).

9. Создание, развитие и эксплуатация информационной системы осуществляются на основе следующих принципов:

а) использование инфраструктуры взаимодействия;

б) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности сведений, получаемых через информационную систему;

в) однократность ввода информации и многократность ее использования;

г) обеспечение применения органами власти и организациями классификатора и перечня категорий получателей;

д) централизация сбора и безвозмездность предоставления информации с использованием информационной системы для всех пользователей информационной системы в соответствии с их правами доступа;

е) модульность построения, адаптируемость, модифицируемость информационной системы;

ж) открытость для интеграции с существующими и создаваемыми государственными и иными информационными ресурсами, ведомственными и межведомственными информационными системами на основе единых форматов информационного взаимодействия.

10. Функциями оператора информационной системы являются:

а) техническое сопровождение, администрирование, эксплуатация и развитие программно-технических средств информационной системы;

б) соблюдение требований безопасности информационной системы;

в) обеспечение совместно с оператором инфраструктуры бесперебойного функционирования информационной системы;

г) обеспечение возможности интеграции и взаимодействия иных информационных систем с информационной системой;

д) ведение аналитической подсистемы информационной системы с целью формирования аналитической отчетности и предоставление к ней доступа заинтересованным органам власти;

е) размещение (опубликование) ежеквартально на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”), а также на портале открытых данных Российской Федерации общедоступной информации, в том числе в форме открытых данных;

ж) утверждение форматов сведений, предоставляемых в информационную систему.

11. Реализация функций оператора инфраструктуры по предоставлению и функционированию инфраструктуры осуществляется в порядке, определяемом Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

III. Структура информационной системы

12. Информационная система состоит из следующих сегментов:

а) региональные (ведомственные) сегменты;

б) федеральный сегмент;

в) технологический сегмент.

13. Региональные (ведомственные) сегменты информационной системы предназначены для сбора сведений из информационных систем поставщиков данных. Состав собираемых сведений определен в составе информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, и источниках такой информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. N 181 “О Единой государственной информационной системе социального обеспечения” (далее – состав информации).

Персонификация сведений в региональных (ведомственных) сегментах информационной системы осуществляется на основании страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) получателя мер социальной защиты (поддержки).

14. В состав каждого регионального (ведомственного) сегмента информационной системы входят:

а) подсистема взаимодействия с внешними системами;

б) подсистема сбора данных.

15. Федеральный сегмент информационной системы обеспечивает:

а) прием и форматно-логический контроль информации, поступающей из региональных (ведомственных) сегментов информационной системы в соответствии с составом информации;

б) предоставление по запросам органов власти, организаций и граждан сведений;

в) формирование регламентированных и аналитических отчетов на основании сведений информационной системы;

г) предоставление сформированных отчетов органам власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере социальной защиты населения;

д) формирование и ведение нормативно-справочной информации, в том числе классификатора и перечня категорий получателей.

16. Федеральный сегмент информационной системы включает в себя:

а) портал информационной системы;

б) подсистему ведения классификатора;

в) аналитическую подсистему;

г) подсистему регламентированной отчетности;

д) подсистему обработки запросов;

е) подсистему нормативно-справочной информации.

17. Технологический сегмент информационной системы обеспечивает функционирование инфраструктуры информационной системы и комплексную информационную безопасность в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и иных документов, устанавливающих требования по защите информации.

18. Ведение классификатора осуществляется в соответствии с порядком его формирования, актуализации и использования участниками информационного взаимодействия, утверждаемым Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

При формировании классификатора обеспечивается использование Общероссийского классификатора информации по социальной защите населения (ОКИСЗН).

19. В составе информационной системы предусматривается формирование и ведение справочника критериев нуждаемости при предоставлении мер социальной защиты (поддержки), порядок формирования, ведения и использования которого устанавливается оператором информационной системы, а также формирование аналитических отчетов в сфере предоставления мер социальной защиты (поддержки) гражданам.

20. В целях функционирования информационной системы обеспечивается ее интеграция с элементами электронного правительства, такими, как федеральная государственная информационная система “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме” (далее – Единая система идентификации и аутентификации), единая система межведомственного электронного взаимодействия, федеральная государственная информационная система “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг).

Также обеспечивается интеграция информационной системы с существующими и создаваемыми государственными и иными информационными ресурсами, ведомственными и межведомственными информационными системами, создаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации и содержащими информацию, подлежащую включению в информационную систему в соответствии с составом информации, либо обеспечивающими доступ к этой информации.

IV. Поставщики информации в информационную систему и пользователи информационной системы

21. Поставщиками информации являются органы государственной власти (государственные органы), государственные внебюджетные фонды, организации, находящиеся в ведении органов государственной власти, предоставляющие меры социальной защиты (поддержки).

22. Пользователями информационной системы являются поставщики информации, указанные в пункте 21 настоящего Положения, и граждане.

23. Поставщики информации размещают в собственных информационных ресурсах информацию, предусмотренную составом информации, для ее дальнейшего предоставления в информационную систему в соответствии с порядком предоставления информации в Единую государственную информационную систему социального обеспечения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. N 181 “О Единой государственной информационной системе социального обеспечения”.

24. В целях информирования граждан о предоставленных, предоставляемых им мерах социальной защиты (поддержки) оператор информационной системы обеспечивает отражение такой информации в личном кабинете гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – личный кабинет), в том числе предоставление такой информации в виде электронного документа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

25. В целях обеспечения актуальности и достоверности информации о фамилии, имени, отчестве гражданина в информационных системах поставщиков информации и пользователей информационной системы оператор информационной системы обеспечивает передачу сведений об изменении фамилии, имени, отчества, поступивших в информационную систему из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обработки информации, подлежащей размещению в информационной системе

26. Обработка информации, подлежащей размещению в информационной системе, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона “О персональных данных”.

27. Согласие гражданина на обработку его персональных данных подтверждается заявлением, поданным гражданином в орган, предоставляющий меры социальной защиты (поддержки).

28. Обработка информации, подлежащей размещению в информационной системе, может осуществляться исключительно в целях обеспечения прав граждан на социальную защиту (поддержку), установленных Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

29. При обработке информации, подлежащей размещению в информационной системе, должны быть обеспечены:

проведение мероприятий, направленных на предотвращение несанкционированного доступа к такой информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права доступа к данной информации;

своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;

недопущение воздействия на региональные (ведомственные) сегменты информационной системы, в результате которого может быть нарушено их функционирование;

постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.

VI. Порядок предоставления доступа пользователей к информации, содержащейся в информационной системе

30. Доступ к информации, содержащейся в информационной системе, предоставляется посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

31. Доступ к информационной системе предоставляется:

а) уполномоченным должностным лицам органов власти и организаций посредством инфраструктуры взаимодействия при соблюдении требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты персональных данных;

б) уполномоченным должностным лицам иных органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов посредством инфраструктуры взаимодействия в части доступа к аналитической отчетности, содержащейся в информационной системе;

в) физическим лицам – получателям мер социальной защиты (поддержки) в части персональной информации, предоставляемой посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, о назначенных им мерах социальной защиты (поддержки) и предоставленных услугах;

г) всем пользователям сети “Интернет” – к нормативно-справочной информации в сфере социальной защиты (поддержки) посредством свободного доступа с использованием сети “Интернет”.

32. Идентификация и аутентификация пользователей информационной системы, предусмотренных подпунктами “а” – “в” пункта 31 настоящего Положения, осуществляются с использованием Единой системы идентификации и аутентификации.

33. Порядок регистрации пользователей информационной системы определяется оператором информационной системы.

VII. Направление и обработка запросов о предоставлении информации в информационной системе

34. Пользователи информационной системы, указанные в подпункте “а” пункта 31 настоящего Положения, для получения информации, содержащейся в информационной системе, направляют запрос о предоставлении информации путем его формирования в электронной форме в своей информационной системе.

При направлении такого запроса должны быть указаны следующие сведения:

а) наименование органа власти или организации, направляющих запрос;

б) СНИЛС гражданина, в отношении которого запрашивается информация;

в) наименование государственной, муниципальной услуги с указанием номера (идентификатора) такой услуги в федеральной государственной информационной системе “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)”, а также наименование иной услуги, для предоставления которой необходима запрашиваемая информация;

г) указание на положения нормативного правового акта, устанавливающие, что запрашиваемая информация необходима для предоставления государственной, муниципальной или иной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

д) дата направления запроса;

е) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

35. Направление запросов о предоставлении информации в информационную систему в целях получения персонифицированных сведений пользователем, указанным в подпункте “а” пункта 31 настоящего Положения, для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), не допускается, а должностные лица, направившие такие запросы в информационную систему, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

36. Пользователи информационной системы, указанные в подпункте “в” пункта 31 настоящего Положения, для получения информации, содержащейся в информационной системе, направляют запрос о предоставлении информации путем обращения через личный кабинет.

37. При поступлении запроса о предоставлении информации, направленного пользователем информационной системы в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения, такой запрос обрабатывается подсистемой обработки запросов федерального сегмента информационной системы.

По результатам обработки в указанной подсистеме федерального сегмента информационной системы формируется ответ на поступивший запрос.

При этом в федеральном сегменте информационной системы сохраняется информация о поступившем запросе и предоставленной по нему из информационной системы информации.

38. Состав информации, предоставляемой конкретному пользователю информационной системы, направившему запрос о предоставлении информации, определяется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

39. В информационной системе на основании запроса о предоставлении аналитической информации, подготовленного пользователями информационной системы, указанными

в подпунктах “а” и “б” пункта 31 настоящего Положения, содержащего коды (список кодов) классификатора, перечня категорий получателей, предоставляется доступ к агрегированным деперсонифицированным сведениям информационной системы для формирования аналитической отчетности.

40. Информация о запросах, направленных пользователями информационной системы, указанными в подпунктах “а” и “в” пункта 31 настоящего Положения, хранится в информационной системе в течение 1 года. Состав такой информации определяется оператором информационной системы.

VIII. Защита информации, содержащейся в информационной системе

41. Информация, содержащаяся в информационной системе, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательством Российской Федерации о персональных данных.

42. Защита информации, содержащейся в информационной системе, обеспечивается посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией информационной системы.

43. Для обеспечения защиты информации в ходе создания, эксплуатации и развития информационной системы оператором информационной системы осуществляются:

а) формирование требований к защите информации, содержащейся в информационной системе;

б) разработка и внедрение системы защиты информации, содержащейся в информационной системе;

в) применение сертифицированных средств защиты информации, а также аттестация информационной системы на соответствие требованиям к защите информации;

г) защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;

д) обеспечение защиты информации в ходе эксплуатации информационной системы.

44. В целях защиты информации, содержащейся в информационной системе, оператор информационной системы обеспечивает:

а) предотвращение несанкционированного доступа к информации, содержащейся в информационной системе, и (или) передачи такой информации лицам, не имеющим права на доступ к информации;

б) возможность обнаружения фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся в информационной системе;

в) недопущение несанкционированного воздействия на входящие в состав информационной системы технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;

г) возможность выявления фактов модификации, уничтожения или блокирования информации, содержащейся в информационной системе, вследствие несанкционированного доступа и восстановления такой информации;

д) осуществление непрерывного контроля за уровнем защищенности информации, содержащейся в информационной системе.

ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМАСОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Основной задачей информационной системы является предоставление информации о существующих мерах социальной поддержки. Следует отметить, что получить сведения можно как в отношении конкретного гражданина, так и в целом ознакомиться со всеми видами льгот и преференций, которые предоставляются на той или иной территории конкретным категориям граждан.

Заинтересованный гражданин, воспользовавшись базами ЕГИССО, может получить следующую информацию:

  • Положенные меры социальной поддержки. В режиме онлайн гражданин вправе узнать о том, какие льготы федерального или местного уровня ему положены.
  • Предоставляемые льготы. При помощи ЕГИССО действующий льготник может уточнить, какие преференции ему предоставляются и каков их объем.
  • Нормативно-правовые обоснования предоставляемых мер социальной поддержки. При необходимости пользователь вправе ознакомиться с действующими нормативными актами и иными документами, определяющими порядок установления соответствующих льгот.
  • Перечень государственных органов, ответственных за предоставление мер соцподдержки.

Основные функции egisso и egisso

Помимо уточнения самого перечня льгот, пользователь может узнать, в какой государственный орган непосредственно следует обращаться за ними.

На сайте ЕГИССО действует социальный калькулятор. Это специальный электронный сервис, позволяющий персонифицировать запрос из электронной базы путем внесения в систему информации о конкретной жизненной ситуации пользователя (к примеру, об установленной инвалидности), возраста, его места жительства.

Также при помощи рассматриваемой платформы гражданин может заказать справку о предоставляемых ему мерах соцподдержки, которая предоставляется по месту требования.

Наше решение

Проектирование и начало разработки первой версии ЕГИССО происходило в период 2016-2018 гг. Группа компаний ОТР присоединилась к работе над системой, выиграв конкурс на развитие ЕГИССО в 2019 г.

ИТ-интегратор фактически с нуля создал требуемую для развития системы компетенцию и в период с 2019 г. по конец 2021 г. разработал и запустил в промышленную эксплуатацию следующие сервисы:

  • Реестр детей – сирот (лица, подлежащие обеспечению жильем);
  • 3 юридически значимых реестра (недееспособные, законные представители, лишенные родительских прав);
  • Социальный профиль гражданина;
  • Реестр граждан с доходом ниже прожиточного минимума;
  • Интеграция с Росреестр и МВД для получения данных о движимом и недвижимом имуществе;
  • Проактивное информирование граждан о положенных мерах;
  • Электронный сертификат для получения товаров и услуг реабилитации инвалидам;
  • Система долговременного ухода за гражданами;
  • Широковещательная рассылка сведений из ЕГР ЗАГС.

В 2018 году в ПФР стартуют работы по созданию первой версии ПУВ ЕГИССО. В 2019 г. Группа компаний ОТР выигрывает конкурс на развитие подсистемы, и в период с 2019 по 2021 гг. экспертам ОТР удаётся успешно создать и внедрить в промышленную эксплуатацию следующий функционал и сервисы ПУВ:

  • Поступление информации о назначении с единого портала государственных услуг (ЕГПУ);
  • Автоматическая и ручная регистрация заявлений на МСЗ;
  • Автоматическое направление запросов сведений и получение ответов ведомств через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
  • Автоматический расчет суммы назначения и срока по МСЗ;
  • Контроль регламентных сроков назначения МСЗ;
  • Функционал по обеспечению рассмотрения и принятия решений по назначению МСЗ;
  • Автоматическая передача решения о назначении МСЗ на ЕГПУ.

ЕГИССО – проект федерального уровня, позволяющий получать гражданам и органам власти актуальную информацию о мерах социальной защиты, оказываемых из бюджетов всех уровней, а также обеспечивать поддержку полного цикла оказания данных мер населению – от приема заявлений граждан до осуществления выплаты.
Одной из основных частей ЕГИССО является подсистема установления выплат. Успешный запуск этой подсистемы позволил обеспечить централизацию мер социальной поддержки на федеральном уровне, значительно сократил сроки обработки заявлений граждан, а также существенно повысил эффективность контроля за распределением бюджетных средств, выделяемых на социальную защиту различных категорий населения нашей страны.
Мы считаем безусловным успехом тот факт, что, работая над проектом, нашей команде удалось продемонстрировать высокий уровень профессионализма, и справиться со всеми трудностями.

Плюсы и минусы сервиса

К достоинствам сервиса можно отнести то, что он, в целом, оправдывает себя. Действительно, теперь гражданам становится проще получать информацию о положенных им льготах.

Однако нельзя не отметить такие недостатки платформы, как не совсем удобный интерфейс и необходимость авторизации через портал «Госуслуги», что ограничивает доступ к информации для самых социально уязвимых граждан – пенсионеров и инвалидов, многие из которых попросту не имеют навыков работы с порталом и компьютером в целом.

Заключение

Платформа ЕГИССО представляет собой информационную базу, позволяющую гражданам получать информацию о положенных им льготах. Чтобы получить соответствующий доступ, пользователю необходимо создать личный кабинет, используя учетную запись ЕСИА. Предоставление информации через ЕГИССО осуществляется на безвозмездной основе.

Оцените статью
ЕГИССО - Вход - egisso.ru
Добавить комментарий