Основы социального обеспечения и Глава 1. Государственная социальная политика

Основы социального обеспечения и Глава 1. Государственная социальная политика Госуслуги

1.1
Сущность социальной политики государства

1.2
Финансирование социального обеспечения

Пенсионный фонд России запустил электронный сервис ЕГИССО, на котором можно посмотреть причитающиеся вам выплаты и заказать необходимые справки. Что это за система, как с ней работать и посмотреть полагающиеся вам пособия, расскажет Bankiros.ru.

Основы социального обеспечения и Глава 1. Государственная социальная политика

Социальные пособия являются неотъемлемой частью государственной политики. Заключаются в выплатах материальных средств определенным категориям граждан, которые осуществляются из бюджетных и внебюджетных фондов. Получить положенные выплаты можно через своего работодателя, либо обратившись в органы соцзащиты. Многие виды пособий можно оформлять онлайн.

Основы социального обеспечения и Глава 1. Государственная социальная политика

Что такое ЕГИССО и кому это будет полезно

Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО) – федеральная информационная система. В ней отражаются сведения обо всех мерах поддержки, социальных гарантиях, выплатах и компенсациях, которые положены гражданину в соответствии с федеральными и региональными правовыми актами. Через ЕГИССО можно узнать о назначенных вам пособиях и возможных именно для вашей ситуации.

Основы социального обеспечения и Глава 1. Государственная социальная политика

На ЕГИССО действует специальный калькулятор, который помогает гражданину на основе указанных сведений и назначенных пособий определить право на различные социальные услуги. Для этого достаточно указать в системе регион проживания и льготную категорию, например инвалид второй группы. После этого пользователю предоставят полную информацию о всех мерах поддержки, доступных для него в регионе.

Подробное описание

Автоматизированная информационная система “Социальная защита” предназначена для работы сотрудников различных подразделений органов социальной защиты административного образования. Создание автоматизированной информационной системы позволяет значительно повысить эффективность и качество работы органов социальной защиты населения по реализации политики Российской Федерации в области социальной защиты престарелых граждан, инвалидов, семей с детьми, а также иных нетрудоспособных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке. Система разработана в рамках создания системы персонального учета населения (СПУН) и интегрирована с другими информационными системами СПУН.

Основы социального обеспечения и Глава 1. Государственная социальная политика

АИС “Социальная защита” предназначена для формирования, ведения и использования единой базы данных и обеспечивает выполнение следующих функций:

  • ведение и учет регистрационных данных граждан, претендующих на получение мер социальной поддержки;
  • формирование и обработка данных, связанных с решениями о назначении гражданам мер социальной поддержки;
  • поддержка принятия решения по заявлениям граждан;
  • оперативный контроль данных, предоставляемых гражданами и формируемых специалистами, эксплуатирующими систему;
  • юридически значимое информационное взаимодействие с внешними организациями;
  • формирование отчетной документации;
  • проведение аналитической работы.

Основы социального обеспечения и Глава 1. Государственная социальная политика

Система интегрирует в себе следующие функциональные подсистемы:

  • учета;
  • поддержки принятия решения;
  • “Назначения и выплаты”;
  • “Отчеты и статистика”;
  • информационного взаимодействия;
  • информационно-аналитическая подсистема;
  • “Несовершеннолетние”;
  • “Субсидии”;
  • “Социальная поддержка”;
  • “Портал”;
  • “Настройки”;
  • Административная.

Каждая подсистема представляет собой отдельный функциональный модуль, предназначенный для решения задач, поставленных для определенных подразделений органов социальной защиты населения. Пользователь каждой из подсистем может ввести или изменить информацию только по тому типу семей, с которым работает данная подсистема. Кроме того, при необходимости пользователь может просмотреть информацию по семьям, поставленным на учет в других подсистемах. Для обеспечения информационной безопасности в системе реализовано разграничение прав пользователей. Изменение информации, введенной пользователями другой подсистемы, невозможно.

Исторический
опыт показывает, что финансовые средства
по социальному обеспечению в советской
экономике складывались из централизованных
средств (государственный бюджет, бюджет
государственного социального страхования,
централизованный фонд социального
обеспечения и социального страхования
коллективных хозяйств) и децентрализованных
источников (средства предприятий и
организаций, колхозов, межхозяйственных
предприятий и организаций, общественных
объединений).

С
переходом к рынку финансовые средства
системы социального обеспечения
населения Российской Федерации
складываются из средств государственного
бюджета, средств местных бюджетов,
средств трудовых коллективов, средств
благотворительных организаций, средств
спонсоров и внебюджетных фондов. Данное
обстоятельство имеет органичную
взаимосвязь с тем, что управлении
системой социального обеспечения в
России используется сочетание
централизованного правового регулирования
с региональным, муниципальным и локальным
(в соответствии со ст. 72 Конституции
РФ). Договорное регулирование, как
правило, не допускается. Вопросы
социального обеспечения находятся в
совместном ведении РФ и её субъектов.
В настоящее время на федеральном уровне
закрепляется определённый минимальный
стандарт по социальному обеспечению,
который не может быть снижен субъектами
РФ. Обязательное социальное страхование
регулируется только федеральным
законодательством.

a)
Государственная система социального
обеспечения законодательно закреплена
и функционирует в определенных правовых
рамках путем реализации субъектами
соответствующих правоотношений своих
прав и обязанностей. Таким образом, эта
система представляет собой, прежде
всего, правовое образование, имеющее
многоуровневый характер Долженкова
Г.Д. Право социального обеспечения:
конспект лекций. М.: 2007. — 187 с. На высшем
уровне оно состоит из законодательно
закрепленных систем: финансирования
социального обеспечения; управления;

b)
материального обеспечения и социального
обслуживания населения.

Это
комплексное межотраслевое правовое
образование, нормы которого входят в
различные отраслевые правовые системы
– в финансовое, административное право,
право социального обеспечения.

Следующий
уровень социального обеспечения как
системного правового образования –
отраслевой, поскольку нормы, регулирующие
отношения по финансированию, управлению,
социальному обеспечению граждан,
относятся к различным отраслям права.

a)
В правовой системе социального обеспечения
есть и внутриотраслевой уровень. Так,
в финансовом праве можно выделить
подсистемы финансирования расходов на
социальное обеспечение:за счет
централизованных внебюджетных
кредитно-финансовых систем (Пенсионного
фонда РФ, Фонда социального страхования
РФ, Государственного фонда занятости
населения РФ, фондов обязательного
медицинского страхования); за счет
федерального бюджета; за счет бюджетов
субъектов РФ; за счет местных бюджетов
и средств организаций; за счет фондов
социальной поддержки населения.

В
системе материального обеспечения и
социального обслуживания граждан,
закрепленной нормами права социального
обеспечения, относительно самостоятельными
являются подсистемы:

b)
обеспечения граждан пособиями и
компенсациями, социальными услугами,
льготами;

c)
обеспечения граждан медицинской помощью
и лечением.

Таким
образом, оказание государственной
социальной помощи, социальное обслуживание,
предоставление льгот осуществляется
за счет бюджетов различных уровней. А
средства на выплату трудовых пенсий,
социально-страховых пособий и медицинскую
помощь концентрируются в централизованных
внебюджетных фондах социального
страхования. Такими фондами являются:


Пенсионный фонд Российской Федерации;


Фонд социального страхования;


Фонд обязательного медицинского
страхования.

Следует
особо отметить, что деятельность
внебюджетных фондов социального
назначения приобретает особую важность,
поскольку они являются пока единственными
государственными и основными финансовыми
источниками социальной защиты населения
РФ в настоящее время. Предварительный
анализ деятельности внебюджетных фондов
Российской Федерации позволяет сделать
вывод о том, что реформы, которые
проводились в системах пенсионного
обеспечения, здравоохранения, занятости
и труда, имели правильную стратегию
Сулейманова Г.В. Социальное обеспечение
и социальное страхование. М.: Юристъ,
2004.. Однако, они не были исчерпывающими
и было допущено множество тактических
ошибок. Рассмотрим более подробно.

1 Сущность социальной политики государства

Социальная
политика государства может быть
представлена как форма сознательного
воздействия на социальную сферу
жизнедеятельности людей с целью ее
изменения. Это наиболее обобщенное
представление о социальной политике
государства позволяет рассмотреть ее
как часть государственного управления,
объектом которого является социальная
сфера жизни людей. В силу специфики
социальной сферы как объекта управления
социальная политика также является
специфическим воздействием. Уяснив
данную особенность социальной сферы,
мы сможем также понять особенность
деятельности государства, которая
обозначается таким понятием как
«социальная политика». Социальная сфера
жизни общества раскладывается на
объективные и субъективные составляющие.

К
объективным необходимо отнести условия
жизни индивидов, а к субъективным –
потребности индивидов. При этом социальная
сфера жизни людей представлена как
отношения между условиями жизни людей
и их потребностями. Социальная политика
оказывает воздействия на условия жизни
людей. Пределы этого воздействия в
установлении таких отношений между
двумя элементами социальной сферы, при
которых у индивидов не воспроизводится
чувство нуждаемости.

Для
того чтобы социальная сфера стала
объектом управления государством,
необходим такой уровень ее развития,
который требовал бы вмешательства
государства. Условием, при котором это
вмешательство становится действительным,
является такой уровень развития
потребностей индивидов, который не
может быть удовлетворен за счет
собственного труда, как это имело место
в аграрных обществах, а удовлетворяется
высокоразвитым промышленным производством.
Поэтому развитие производства и степень
разделения труда в этом производстве
является материальной основой
необходимости государственной интервенции
в социальную сферу жизни людей.

Попытки
обосновать социально-политический
характер феодального или рабовладельческого
государства не выдерживают критики,
так как уровень развития потребностей
человека рабовладельческого общества
и общества феодального таков, что даже
примитивные средства производства
позволяли их удовлетворять за счет
собственного труда.

В
силу ограниченных возможностей
производства удовлетворять потребности
индивидов между производством и
потреблением возникает противоречие,
на основе которого разворачивается
социальный конфликт. Ограниченный и
конфликтный характер отношений между
индивидами, как результат ограниченного
производства, порождает такие группы
людей, которые могут воспроизводится
при условии помощи последним со стороны
общества в лице государства.

К
этим группам людей относятся те социальные
группы, которые либо по малолетству,
либо по болезни, либо старости, либо в
результате отсутствия работы не в
состоянии самостоятельно обеспечить
удовлетворение своих потребностей и
потребностей своей семьи.

Данные
группы людей имелись во все времена,
однако потребности этих групп людей не
требовали всеобщей защиты со стороны
государства и осуществлялись в основном
на местном уровне. Социальная защита
как легитимированная деятельность
государства приобретает всеобщий
характер, а потребности индивидов
становятся политической категорией
только на промышленной стадии производства,
когда производительная сила общества
-человек начинает носить общественный
характер. Этот общественный характер
производства и человека предопределяет
социально-политическую деятельность
государства в социальной сфере и
государственное управление потребностями
человека.

Для
того, чтобы государство было в состоянии
управлять социальной сферой в рамках
своей социально-политической деятельности,
оно редуцирует социальную сферу в
категории политики. Это означает, что
государство выделяет из всей совокупности
отношений социальной сферы жизни
общества такие отношения, которые
начинают носить всеобщий характер и
тем самым должны защищаться политически.

Обязанность
защиты со стороны государства своих
граждан вытекает из социальной сути
самого государства, которая заключается
в установлении политически детерминированной
социальной связи между людьми. То есть
социальная защита есть особая политическая
форма включения индивидов в социальную
жизнь с целью снятия экономических
препятствий, не позволяющих без
посторонней помощи их преодолеть. Этим
актом государство определяет «социальную
зону» своего политического влияния,
своей защиты данной социальной зоны
всеми средствами и способами, находящимися
в его распоряжении. Социальная сфера
при этом предстает перед нами как
конституируемые социальные права и
обеспеченные экономическими возможностями
социальные гарантии.

Социальные
права граждан – это та область социальной
сферы жизни людей, которая недоступна
никаким силам общества, кроме государства,
это тот объект деятельности государства,
где его полномочия абсолютны. Социальные
права – это реализуемые отношения под
эгидой государства, это отношения, в
которые вступает индивид свободно, по
праву, без каких-либо ограничений и
предварительных условий со стороны
кого бы то ни было.

Социальные
права – это особая форма регулирования
отношений в обществе со стороны
государства и особая институциональная
форма разрешения социального конфликта.

Социальные
гарантии – это обязательные для государства
социальные права, т.е. такие отношения,
которые не могут не состояться. Социальные
гарантии – это обеспеченные существующими
государственными ресурсами декларированные
социальные права. Социальные гарантии
– это социальные права в действии,
реализованные социальные права. Потому
социальные гарантии и права, например,
Х. Ламперт включает в понятие собственности,
которой как бы изначально наделяются
представители наемного труда. Социальные
гарантии в связи с этим можно рассматривать
так же, как возможное право граждан
распоряжаться теми ресурсами, которые
находятся в распоряжении государства.
Поэтому для государства в его
социально-политической деятельности
является важной проблемой определение
круга лиц, которые имеют право на часть
дохода государства, а тем самым на
некоторые льготы.

Социальная
льгота – это такое отношение в обществе,
при котором индивид или группа индивидов
наделяется продуктом из общественных
фондов в силу его или их нуждаемости. В
основании получения гражданами социальных
льгот лежит принцип нуждаемости.

Нуждаемость
– это временное или постоянное
недопотребление человеком продовольствия,
предметов длительного пользования и
услуг, имеющих в обществе распространенный
характер. Однако недопотребление не
станет нуждаемостью до тех пор, пока
недопотребление не приобретет для
государства значимый характер.

Значимое
для государства недопотребление и
называется нуждаемостью. С этого момента
недопотребление индивида как его
ограниченная связь с обществом становится
политической категорией и полностью
определяется государством, а ее
установление зависит от определения
верхнего и нижнего пределов нуждаемости.
Различные государства по-разному
формулируют эти пределы, исходя из
конкретной экономической ситуации и
общей политики, которую реализует данное
правительство. Поэтому в различных
странах верхний и нижний пределы
нуждаемости различны, но они не могут
быть ниже предельно допустимых
физиологических норм и выше среднего
дохода, принятого в обществе.

Основанием
нуждаемости являются необходимые
потребности индивида, удовлетворение
которых невозможно без помощи другого
лица или государства. Нуждаемость – это
такое состояние индивидов, которое
возникает на неспособности самого
индивида удовлетворить свои потребности,
а значит быть ограниченным для вступления
в отношения, имеющие значимый характер
для общества в целом. Данная неспособность
возникает на ряде ограничений
биологического, экономического,
политического и социального характера.
Биологические ограничения подразделяются
на физиологические и психологические
ограничения, не позволяющие индивиду
либо по малолетству и старости, либо по
причине инвалидности и болезни трудиться,
а значит вступать в отношения, носящие
всеобщий характер.

Экономические
ограничения подразделяются на ограничения
материального и морального характера.
К первым из них относятся уровень
развития производительных сил, ко вторым
– устанавливаемые экономические отношения
или элементы этих отношений. К последним
имеют отношения принципы, на которых
не только выстраиваются отношения, но
и которыми они же укрепляются.

Установленный
принцип, согласно которому удовлетворения
потребностей обществом осуществляется
через обмен стоимостями, накладывает
свой отпечаток на человека, на его
потребности. В этом процессе не последнюю
роль играет государство, которое
укрепляет принцип обмена, делает его
господствующим, а тем самым выступает
политической причиной появлению
нуждаемости у индивидов. Государство
и есть одна из политических причин
появления нуждаемости, носителями
которой являются индивиды, имеющие
способность к труду, но не могущие ее
реализовать по причине острой конкуренции,
которая есть продукт отношений обмена
стоимостями.

Суть
социальной политики государства
заключается в поддержании отношений,
как между социальными группами, так и
внутри них, обеспечении условий для
повышения благосостояния, уровня жизни
членов общества, создании социальных
гарантий в формировании экономических
стимулов для участия в общественном
производстве. При этом надо отметить,
что социальная политика государства,
выступающая как составная часть
мероприятий, проводимых государством
в целях регулирования условий общественного
производства в целом, тесно увязана с
общеэкономической ситуацией в стране.

Однако
социальная политика не может рассматриваться
как исключительно экономическая
проблема. Экономическая же наука в
качестве предмета своего исследования
в сфере социальной политики сосредотачивается
на экономических механизмах её реализации.
В условиях рыночной экономики к таковым
относятся прежде всего механизмы
формирования доходов и поддержание
занятости населения.

Итак,
говоря о социальной политике государства,
мы подразумеваем прежде всего действия
правительства, направленные на
распределение и перераспределение
доходов различных членов и групп
общества. Так можно определить социальную
политику в узком смысле слова. В широком
смысле социальная политика – это одно
из направлений макроэкономического
регулирования, призванное обеспечить
социальную стабильность общества и
создать, насколько это возможно,
одинаковые “стартовые условия” для
граждан страны.

Новая
система финансирования государственной
системы социального обеспечения в
настоящее время практически сформировалась.
Средства на выплату трудовых пенсий,
социально-страховых пособий и медицинскую
помощь в рамках ОМС концентрируются в
централизованных внебюджетных фондах
социального страхования. Оказание
государственной социальной помощи,
социальное обслуживание, предоставление
льгот осуществляется за счет бюджетов
различных уровней. www.gu.nnov.ru –
информационный портал государственных
и муниципальных услуг.

Внебюджетные
фонды являются самостоятельными
финансово-кредитными учреждениями.
Денежные средства фондов находятся в
государственной собственности, но не
входят в состав бюджета РФ, бюджетов
субъектов РФ и административно-территориальных
образований, изъятию не подлежат.

Средства
фондов формируются за счет: страховых
взносов работодателей; ассигнований
из государственного бюджета; доходов
от инвестиций; добровольных взносов
юридических и физических лиц; прочих
доходов. Наемные работники платят взносы
в Пенсионный фонд РФ (ПФР). Лица,
занимающиеся предпринимательской
деятельностью без образования юридического
лица, вносят взносы в ПФР и фонды
обязательного медицинского страхования.

Тарифы
страховых взносов устанавливаются
Федеральными законами ежегодно.
Федеральным законом от 20.11.99 № 197-ФЗ
утверждены следующие ставки страховых
взносов в ПФР: – для работодателей-организаций,
для индивидуальных предпринимателей,
частных детективов, занимающихся частной
практикой нотариусов и граждан (физических
лиц), осуществляющих прием на работу по
трудовому договору или выплачивающих
вознаграждения по договорам
гражданско-правового характера о
выполнении работ и оказании услуг, а
также по авторским договорам, в размере
28 % начисленных по всем основаниям выплат
в денежной и (или) натуральной форме
независимо от источников финансирования;
– для работодателей-организаций, занятых
в производстве сельскохозяйственной
продукции в размере 20,6 % начисленных по
всем основаниям выплат в денежной и
(или) натуральной форме независимо от
источников финансирования; – для
индивидуальных предпринимателей,
частных детективов, нотариусов,
занимающихся частной практикой, – 20,6 %
дохода, полученного от их деятельности,
за вычетом расходов по его извлечению;
– для индивидуальных предпринимателей,
применяющих упрощенную систему
налогообложения, – 20,6 % доходов, определяемых
исходя из стоимости патента; – для
родовых, семейных общин коренных
малочисленных народов Севера, занимающихся
традиционными отраслями хозяйствования,
и крестьянских (фермерских) хозяйств,
– 20,6 % начисленных по всем основаниям
выплат в денежной и (или) натуральной
форме независимо от источников
финансирования; – для адвокатов – 20,6 %
выплат, начисленных в пользу адвокатов;
– для граждан (физических лиц), работающих
по трудовым договорам или получающим
вознаграждения по договорам
гражданско-правового характера о
выполнении работ или оказании услуг, а
также по авторским договорам, – 1 % от
начисленных в пользу указанных лиц
выплат по всем основаниям назависимо
от источников финансирования.

Помимо
основного тарифа в размере 28 %, Федеральным
Законом от 20.11.99 № 201 -ФЗ введен для
работодателей-организаций, использующих
труд членов летных экипажей воздушных
судов гражданской авиации, дополнительный
тариф в размере 14% начисленных в их
пользу выплат по всем основаниям
независимо от источников финансирования.
Страховые взносы по дополнительному
тарифу считаются уплаченными в ПФР
только при условии уплаты в полном
объеме страховых взносов по дополнительному
тарифу. Средства, поступающие в ПФР по
дополнительному тарифу, будут
использоваться для повышения максимального
размера пенсии за выслугу лет для членов
летных экипажей воздушных судов
гражданской авиации.www.gu.nnov.ru –
информационный портал государственных
и муниципальных услуг

От
уплаты страховых взносов во внебюджетные
фонды социального страхования освобождены
организации любых организационно-правовых
форм в части выплат, начисленных в пользу
инвалидов I, II и III групп, общероссийские
организации инвалидов, индивидуальные
предприниматели, частные детективы,
занимающиеся частной практикой нотариусы
и другие лица, являющиеся инвалидами.

Перечень
выплат, на которые не начисляются
обязательные страховые взносы, для
каждого фонда утверждается постановлением
Правительства РФ.

Контроль
за правильным перечислением средств
на социальное страхование, помимо самих
фондов, осуществляют также налоговые
органы.

Пенсионный
фонд РФ (ПФР) производит:


целевой сбор и аккумуляцию страховых
взносов;


финансирование расходов на все виды
пенсии и некоторые другие выплаты;


организацию работы по взысканию с
работодателей и граждан, виновных в
причинении вреда здоровью работников
и других граждан, сумм государственных
пенсий по инвалидности вследствие
трудового увечья, профессионального
заболевания или по случаю потери
кормильца;


капитализацию средств, а также привлечение
добровольных взносов физических и
юридических лиц;


организацию государственного банка
данных по всем категориям плательщиков
страховых взносов и некоторые другие
функции. Средства ПФР предназначены
для выплаты всех видов государственных
пенсий, в том числе лицам, выезжающим
за пределы РФ на постоянное жительство,
и другие мероприятия, связанные с
деятельность фонда.

Государственный
фонд занятости населения РФ (ГФЗ)
представляет собой совокупность
федеральной части Фонда занятости и
фондов занятости, формируемых в субъектах
федерации.

Фонды
занятости РФ и ее субъектов образуются
за счет: отчислений из фондов занятости,
формируемых в городах и районах (с учетом
перечисления части средств в федеральную
часть Фонда занятости), в части обязательных
страховых взносов работодателей;
ассигнований из соответствующих
бюджетов; доходов от инвестиций;
добровольных взносов и прочих поступлений.

Источниками
финансовых ресурсов системы здравоохранения
в РФ являются: средства бюджета РФ и
бюджетов субъектов РФ; страховые взносы
на обязательное медицинское страхование;
личные средства граждан; благотворительные
взносы и прочие поступления.

Средства
государственной и муниципальной систем
здравоохранения используются: – для
осуществления мероприятий по разработке
и реализации целевых программ, утвержденных
Правительством РФ и высшими исполнительными
органами субъектов федерации;


обеспечения профессиональной подготовки
кадров;


проведения научных исследовании;


развития материально-технической базы
учреждений здравоохранения;


субсидирования конкретных территорий
с целью выравнивания условий оказания
медицинской помощи населению по
обязательному медицинскому страхованию;


оплаты особо дорогостоящих видов
медицинских услуг; финансирования
медицинских учреждений, предоставляющих
помощь при социально значимых заболеваниях;


оказания медицинской помощи при массовых
заболеваниях, в зонах стихийных бедствий,
катастроф и других целей в области
охраны здоровья населения.

Для
реализации государственной политики
в области обязательного медицинского
страхования созданы Федеральный и
территориальные фонды обязательною
медицинского страхования (ФОМС).

При
финансировании выплат по государственному
социальному страхованию применяется
принцип солидарности поколений, субъектов
РФ, отраслей экономики. Солидарность
поколений заключается в том, что все
выплаты производятся за счет текущих
денежных поступлений от взносов
экономически активного населения.

Солидарность
отраслей экономики выражается в
межотраслевом перераспределении
средств, которое необходимо с учетом
условий и размеров оплаты труда.

Однако
целесообразность дальнейшего использования
указанного принципа в качестве основы
для финансирования пенсий по старости
в последнее время подвергнута критике.
По заказу Минэкономики России группой
экспертов подготовлена альтернативная
концепция пенсионной реформы на основе
накопительных принципов финансирования.
По мнению разработчиков этой концепции,
главная причина современного кризиса
пенсионной системы заключается не в
спаде производства, сокращении численности
занятого населения, уменьшении доли
заработной платы в структуре валового
внутреннего продукта, а в
солидарно-распределительном механизме
финансирования. Они утверждают, что
дефицит средств ПФР покрыть невозможно
по двум основным причинам. Первая связана
с демографической ситуацией, соотношением
экономически активного населения и
пенсионеров. Сегодня в России на одного
пенсионера приходится 1,7 работающего,
тогда как для нормального функционирования
системы необходимо, по крайней мере,
соотношение 1 к 3. Вторая состоит в
чрезмерном количестве льгот, позволяющих
получать пенсию со снижением нормального
пенсионного возраста.

В
целях повышения финансовой устойчивости
предлагается поэтапное, начиная с 2003
г., введение накопительных элементов в
систему обязательного пенсионного
страхования. По замыслу авторов
альтернативной концепции в перспективе
трудовая пенсия по старости будет
примерно в равной пропорции формироваться
за счет распределительного и накопительного
источников.

Предусматривается
постепенное увеличение к 2013 г. страхового
взноса наемных работников, отчисляемых
на накопительную часть пенсии, до 7-9 %.

Для
отраслей с вредными условиями труда,
особых природно-климатических зон будут
установлены повышенные тарифы пенсионных
взносов.

Однако
прогнозные результаты перехода на
накопительный принцип финансирования
пенсий по старости выглядят слишком
оптимистично. Пенсии по инвалидности
и по случаю потери кормильца по самой
своей сути не могут финансироваться за
счет накопления средств на индивидуальных
пенсионных счетах.

Накопительный
механизм не применяется для финансирования
государственных пенсий по старости ни
в одной из стран мира с социально
ориентированной экономикой (он
используется лишь в ряде азиатских и
африканских стран, а также в Чили,
Аргентине, Колумбии и Перу). При аналогичных
демографических процессах (повышении
удельного веса пенсионеров в общей
численности населения) пенсионные
системы экономически развитых стран
продолжают достаточно успешно
функционировать.

Острота
проблемы финансирования свидетельствует
о необходимости теоретической разработки
такой модели пенсионного страхования,
которая соответствовала бы уникальным
социально-экономическим и политическим
условиям России. Приспособление
отечественной пенсионной системы к
рыночным отношениям не должно сводиться
лишь к переходу на накопительный принцип
финансирования в качестве единственно
возможного варианта. Радикальные
перемены в период общей экономической
нестабильности в России вряд ли приведут
к желаемым результатам. Кроме того, с
научной точки зрения оба метода
аккумуляции и распределения средств
равноценны.

Более
перспективными представляются предложения
тех экономистов, которые считают, что
необходимо изменить лишь характер
перераспределения внутри солидарной
системы, в частности, более точно
определить долю материальной
ответственности работников, работодателей
и государства за утрату заработка или
трудового дохода в связи с достижением
пенсионного возраста.

Как
уже отмечалось, средства внебюджетных
фондов социального страхования не
являются единственным источником
финансирования социального обеспечения.
В частности, расходы по реализации прав
и льгот, предусмотренные Федеральным
законом от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах»,
покрываются из федерального бюджета и
бюджетов субъектов РФ.

Порядок
возмещения указанных расходов утверждается
Правительством РФ и органами исполнительной
власти субъектов РФ.

При
установлении органами местного
самоуправления дополнительных мер
социальной защиты источником финансирования
служат средства местных бюджетов.

Глава 2. Социальное обеспечение в России

2.1
Понятие социального обеспечения

2.2
Организационно – правовые формы
социального обеспечения

Какие нововведения

С 11 мая 2021 года многие регионы РФ, при назначении пособий и иных социальных выплат, стали использовать Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО). Также начались выплаты новых детских пособий, которые были анонсированы президентом ранее. Сумма выплат зависит от региона и может достигать до 12 тыс. руб. в месяц. Уведомления тем родителям, которым положен данный выплат, должны появляться в личном кабинет пользователя на портале госуслуг.

Также с 1 июля 2021 года планируется увеличение размера выплат для беременных, которые стали на учет на ранних сроках в связи с трудной жизненной ситуацией. Размер выплат, которые будут начисляться ежемесячно, составит половину прожиточного минимума. Предусмотрены выплаты пособий для неполных семей с детьми до 17 летнего возраста.

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите участок текста.

не нашёл то, что искал

содержание не соответствует заголовку

информация сложно подана

Расскажите, что вам не понравилось на странице:

Спасибо за отзыв, вы помогаете нам развиваться!

Инструменты создания

В системе реализована клиент-серверная технология с использованием СУБД Microsoft SQL Server и языка С# в качестве средства разработки.

Как получить детское пособие

Выплаты единовременного пособия при рождении ребёнка осуществляются в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства. С заявлением необходимо обращаться к работодателю одного из родителей. Если же ни один из родителей не работает, то следует обращаться в органы социальной защиты.

Кто может подавать заявление:

  • любой из супругов, имеющий официальное место работы;
  • если родители не работают, то любой из них по выбору, обращается в соцзащиту;
  • при разводе подает заявление тот, с кем проживает ребенок.

Какие документы будут необходимы:

  • справка о рождении ребенка, которую выдал ЗАГС;
  • справка от второго супруга, о том, что он не оформлял данное пособие;
  • выписка из трудовой книжки;
  • в случае если родители в разводе, документ (свидетельство) о расторжении брака.

Подавать заявление и указанный пакет документов необходимо в сроки не позднее шести месяцев с момента рождения ребенка.

В 2020 году, в связи с пандемией коронавируса, действовал беззаявительный порядок назначения пособий для первого и второго ребенка в возрасте до трех лет, в случае, если размер среднедушевого дохода не достигал суммы в два прожиточных минимума. Если раньше выплаты назначались и продлевались автоматически, то с 1 марта 2021 года данная норма действовать перестала. Родителям необходимо собирать полный пакет документов для оформления и пролонгации льготы. А также существует требование по своевременному информированию органов социальной защиты и Пенсионного фонда при перемене места жительства. Необходимо сообщать и о возникновении таких обстоятельств, которые, согласно действующих правил, влекут за собой прекращение выплат.

АИС Социальная защита

АИС Социальная защита

  • Повышение эффективности работы органов социальной защиты населения.
  • Обеспечение адресности государственной социальной поддержки.
  • Создание единой информационной базы по социально незащищенным гражданам.
  • Контроль деятельности органов социальной защиты населения и распределения государственных денежных средств.
  • Автоматизация деятельности сотрудников органов социальной защиты населения.

Как зарегистрировать личный кабинет пособий

  • Введите код подтверждения с портала Госуслуг и разрешите ЕГИССО доступ к вашим данным из сайта Госуслуг.
  • Нажмите кнопку продолжить.
  • После этого вы попадете в личный кабинет ЕГИССО. Он позволяет:
  • посмотреть меры поддержки, которые вам положены;
  • посмотреть историю изменения мер;
  • получить справку о назначенной поддержке;
  • заказать необходимые справки.
  • В правом верхнем углу указаны ваши данные. В нижнем отражены все меры поддержки, которые вы получили или получаете сейчас.
  • Чтобы узнать на ЕГИССО, какие пособия и другие льготы вам положены, какие детские пособия полагаются вашему ребенку, нажмите на вкладку «Назначенные меры соц. поддержки».
  • Если вам что-то назначено, вы можете кликнуть по указанной мере поддержки и узнать детальную информацию: какие документы нужны, куда подать заявление и прочее.
  • Заказать необходимые справки можно тут же: нажмите на пункт «Подготовить справку для скачивания» и действуйте по подсказкам сайта. Сохраните документ на свое устройство.

Почему на ЕГИССО нет назначенных и полагающихся пособий

Если портал не отображает возможные меры поддержки, возможно вы не входите ни в одну из льготных групп. Проверьте указанные вами данные, вероятно вы указали неправильные сведения. Исправьте неточную информацию или укажите свои данные более подробно, например, сколько детей у вас есть, в какую льготную категорию вы входите. Если для вас будут соответствующие меры поддержки, ЕГИССО обязательно укажет сведения об этом сведения.

Напомним, ранее Bankiros.ru рассказывал о новых условиях для обрушения рубля.

Основы социального обеспечения и Глава 1. Государственная социальная политика

Назначение социальных пособий на погребение

Получить пособие в размере стоимости услуг погребения могут супруг или близкий родственник, а также законные представители и иные лица, которые занимаются погребением. Выплата осуществляется в день обращения на основании справки, которая может быть выдана:

  • тем органом, где умерший получал пенсионные выплаты;
  • организация, которая осуществляла социальное страхование;
  • органами соцзащиты и Фонда социального страхования РФ по месту проживания.

Основы социального обеспечения и Глава 1. Государственная социальная политика

Основы социального обеспечения и Глава 1. Государственная социальная политика

Основы социального обеспечения и Глава 1. Государственная социальная политика

Образец заполнения заявления о возмещении расходов на выплату социального пособия на погребение

Глава 3. Исследование социальной политики

Переходный
период к рыночным отношениям знаменует
собой новый этап в социально-экономическом
развитии России. В то же время, будучи
прогрессивным, по сути, он вызвал к жизни
процессы, которые даже в западном мире
стали управляемыми лишь спустя
десятилетия.

Осуществляющиеся
преобразования, нарушившие существовавший
более полувека экономический уклад,
затронули коренные интересы всего
населения и потребовали неотложного
формирования принципиально новой
социальной политики.

Сложность
заключается в том, что социальная
политика не ориентироваться на
краткосрочные задачи, она должна
определять стратегические направления,
которые, естественно, могут подвергаться
тактическим корректировкам, но в целом
она должна быть цельной, разумной,
рациональной и эффективной и формироваться
с учетом исторических условий и
национальных особенностей, политики и
экономической ситуации, культурных
традиций. Социальная политика носит,
кроме того, консервативный и инновационный
характер. Консервативность заключается
в том, что она как бы сохраняет то, что
уже достигнуто в социальной сфере и
передает это тем, кто нуждается в
социальном вмешательстве. Инновационность
– это то, что политика должна адаптировать
социальные структуры к происходящим
изменениям.

В
условиях России это означает, что должен
максимально использоваться имеющийся
опыт и существующая инфраструктура,
что и послужит базой для формирования
новой концепции социального обеспечения.

В
России все еще сильно влияние
централизованного управления и
распределительно-уравнительной системы
в социальной сфере, что в настоящее
время проявляется в низкой эффективности
деятельности социальных служб.

Федеральное
правительство выделяет средства для
решения социальных проблем и распределяет
их на местах. Однако, реального контроля
за использованием средств нет, как нет,
по большей части, местных программ
социального развития, а следовательно
нет и ответственности.

Теоретическое
и практическое значение проблемы
развития социального обеспечения в
ближайшей и более отдаленной перспективе,
их актуальность предопределили выбор
темы данной работы.

Проблема
социального обеспечения, социальной
защиты достаточно остро стоит в нашем
государстве. Что-то мешает нашему
государству по достоинству оценивать
труд работников бюджетных организаций,
содержать пенсионеров и людей, которые
не могут сами о себе позаботиться. На
вопрос «Что же не позволяет государству
должным образом себя проявить?» вряд
ли кто-то может ответить, кроме
представителей нашей власти. Но и они
с ответом не торопятся.

Актуальность
данной работы собственно и обуславливается
существующей в нашей стране проблеме
невнимания государства к обществу.

Цель
работы – рассмотреть сущность и формы
социального обеспечения.

Задачи:
рассмотреть социальную политику
государства как базу социального
обеспечения; выявить источники
финансирования социального обеспечения;
дать понятие термину «социальное
обеспечение», выявить организационно
– правовые формы социального обеспечения.

Объектом
работы является социальная политика
государства, предметом – социальное
обеспечение, социальная защита.

Работа
состоит из введения, двух теоретических
глав, практической части, в которой
представлен краткий анализ мнений о
социальном обеспечении в нашей стране,
заключения, списка литературы.

социальное
обеспечение политика защита

Какие есть социальные пособия?

Случаи, в которых осуществляются выплаты социальных пособий, а также их суммы, строго регламентированы действующим законодательством. Основными их видами являются:

  • на рождение ребенка;
  • при временной нетрудоспособности;
  • по безработице;
  • на погребение и ряд других.

Также пособия классифицируются по периодичности и продолжительности выплат:

  • разовый платеж;
  • каждый месяц;
  • ежегодно.
Про Госуслуги:  Собес г орел и соцзащита в Советском районе Орла
Оцените статью
ЕГИССО - Вход - egisso.ru
Добавить комментарий