Отделы

Отделы Госуслуги

Отделы

Одним из оснований признания сделки недействительной является недееспособность или ограниченная дееспособность одной из сторон. В такой ситуации заинтересованные лица (опекуны, попечители) могут обратиться в суд с целью отмены договора. Но покупатель не может узнать о наличии решения суда, поэтому данный метод часто используется мошенниками. Федеральная нотариальная палата нашла выход из, казалось бы, безысходной ситуации.

Отделы

Подобный список крайне важен, чтобы обезопасить любые сделки. Потому что если подпись под документом поставит недееспособная сторона, вы рискуете потерять свои деньги. Так как сделку придется аннулировать, купленное вернуть, а вот получить назад свое возможно только при большой удаче.

Совершеннолетние недееспособные – это граждане, лишенные судом определенных гражданских прав в силу своего психического расстройства. Считается, что они не могут осознавать свои действия, не ведают, что творят. Потому им нельзя ни покупать, ни продавать. Такой человек не может голосовать на выборах, вступать в брак, воспитывать детей и т.

Ограниченно дееспособные не лишаются многих прав, но над ними устанавливается попечительство, и все траты такого человека берутся под контроль. Так что ему только нельзя бесконтрольно тратить деньги. Ограничивают в дееспособности игроманов и алкоголиков. По данным Судебного департамента при Верховном суде России, суды стали чаще санкционировать ограничение дееспособности игроманов и алкоголиков. Всего за шесть месяцев прошлого года было вынесено 213 таких решений, доля отказов составила 27,7 процента.

Потребность проверить того или иного гражданина на дееспособность возникает при решении целого ряда вопросов. Например, при покупке квартиры важно точно знать, что продавец полностью дееспособен. Иначе сделка потом будет расторгнута.

За полгода суды признали ограниченно дееспособными более 200 игроманов и алкоголиков

Также с необходимостью проверить гражданина на предмет дееспособности регулярно сталкиваются федеральные органы исполнительной власти, региональные власти, избирательные комиссии, адвокаты и, конечно, нотариусы. Законопроект должен решить все эти проблемы путем создания специализированного реестра недееспособных лиц. Вести реестр будет Федеральная нотариальная палата. Естественно, данные не будут в открытом доступе, проект детально прописывает, кто именно будет вправе получить оттуда информацию. В том числе получать оттуда сведения смогут нотариусы. Как подчеркивают эксперты, именно нотариус является единственным профессиональным участником гражданского оборота, на которого законом возложена обязанность по проверке дееспособности сторон сделки.

“Создание реестра недееспособных лиц – крайне полезная инициатива, направленная на повышение безопасности и стабильности гражданского оборота. Нотариат уже не раз доказал, что способен самостоятельно создавать эффективные механизмы регистрации юридически значимых сведений, роль которых многократно возрастает в условиях цифровой экономики, и Единая информационная система нотариата обеспечивает надежную базу для работы таких реестров”, – сказал глава Федеральной нотариальной палаты Константин Корсик.

Согласно проекту суды, приняв соответствующее решение, в течение трех дней должны будут направить информацию в Единую информационную систему нотариата.

Нотариат готов создать новый юридически значимый ресурс — реестр недееспособных лиц

Нотариату могут поручить вести еще один социально значимый реестр. В Госдуму внесен законопроект, который призван защитить права и законные интересы участников правоотношений, где в качестве одной из сторон выступает недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин.

Речь идет о создании реестра недееспособных лиц в рамках Единой информационной системы нотариата. Такой реестр призван стать единой централизованной базой данных с гарантированно достоверными и актуальными сведениями о фактах признания тех или иных граждан недееспособными или ограниченно дееспособными.

Напомним, что на данный момент судебное решение о признании лица недееспособным или ограниченно дееспособным фиксируется в ЕГРН в качестве дополнительных сведений о правообладателе того или иного объекта недвижимого имущества. Однако, как показывает практика, действующий механизм учета таких данных является недостаточно эффективным.

Прежде всего, доступ к таким сведениям имеет ограниченный круг лиц. То есть, например, рядовой гражданин, участвующий в сделке купли-продажи недвижимости, может убедиться в дееспособности второй стороны договора только через нотариуса. Если же сделка совершается в простой письменной форме, то факт дееспособности остается непроверенным. Кроме того, поиск информации в ЕГРН о дееспособности того или иного лица ведется относительно объекта права (например, квартиры), а не субъекта — самого человека. Получается, что если у недееспособного гражданина на момент внесения информации о нем в базу данных нет в собственности недвижимости, сведения об особенностях его психического здоровья вообще нигде не фиксируются. Кроме того, в ЕГРН не вносится важная с правовой точки зрения информация об опекунах и попечителях.

Потребность в оперативном установлении факта дееспособности того или иного лица возникает при решении целого ряда вопросов — от способности лица самостоятельно совершать гражданско-правовые сделки до возможности призвать его к ответственности за причиненный вред. С необходимостью проверить гражданина на предмет дееспособности регулярно сталкиваются федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, избирательные комиссии, органы управления государственных внебюджетных фондов, адвокаты и, конечно, нотариусы. Законопроект должен решить все эти проблемы путем создания специализированного реестра недееспособных лиц.

Оператором предполагаемого реестра должна стать Федеральная нотариальная палата. Помимо того, что нотариусы в силу своих законных полномочий будут выступать ключевыми пользователями реестра, именно у нотариата есть большой и успешный опыт ведения реестров, содержащих юридически значимую информацию, в рамках Единой информационной системы нотариата (ЕИС).

Яркий пример — созданный ФНП реестр уведомлений о залоге движимого имущества, который успешно действует уже более пяти лет. За это время этот цифровой реестр стал востребованным инструментом обеспечения прав участников залоговых отношений — причем как граждан, так и юридических лиц. Ежегодно возможностью бесплатно проверить кредитную чистоту движимого имущества на интернет-портале ФНП пользуются миллионы россиян, что в том числе позволяет предотвращать умышленное сокрытие факта залога и дальнейшие махинации на его основе.

Кроме того, нотариат выступает полноправным партнером электронного правительства в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). В этом ключе ЕИС нотариата также является надежным поставщиком юридически важных сведений для государственных и муниципальных органов.

Что немаловажно, имеющийся у ФНП опыт создания и ведения публичных реестров позволит осуществить разработку, внедрение и дальнейшее ведение реестра недееспособных или ограниченно дееспособных лиц с соблюдением требований законодательства в области персональных данных и защиты информации. Еще один очевидный плюс для государства, — наделение ФНП функциями оператора такого реестра не повлечет каких-либо расходов бюджетных средств. Создание и ведение реестра недееспособных лиц, как и всех остальных реестров нотариата, будет осуществляться только за счет средств Федеральной нотариальной палаты.

«Создание реестра недееспособных лиц — крайне полезная инициатива, направленная на повышение безопасности и стабильности гражданского оборота. Нотариат уже не раз доказал, что способен самостоятельно создавать эффективные механизмы регистрации юридически значимых сведений, роль которых многократно возрастает в условиях цифровой экономики, и Единая информационная система нотариата обеспечивает надежную базу для работы таких реестров», — отмечает глава Федеральной нотариальной палаты Константин Корсик.

Пренебрежение проверкой факта дееспособности гражданина, решившего совершить юридически значимое действие, приводит к правовым конфликтам и необходимости решать их в судебном порядке. Наиболее очевидно это прослеживается на примере совершения сделок. Например, если контрагент не знал о недееспособности лица, такая сделка может быть признана ничтожной со всеми вытекающими последствиями. С проблемами в рамках заключения сделки может столкнуться и сам недееспособный гражданин, поскольку в силу заболевания он не способен осознавать характер сделки, оценивать выгодность или невыгодность ее условий, сопоставлять реальные последствия сделки со своими личными ожиданиями и т. Такими психическими особенностями человека могут воспользоваться недобросовестные лица, выступающие в качестве контрагентов по сделке. Все это влечет за собой нарушение прав и законных интересов граждан и негативно сказывается на стабильности гражданского оборота.

Кроме того, неполнота информации о дееспособности одной из сторон договора приводит к тому, что совершенные сделки и иные юридически значимые действия находятся под угрозой признания их недействительными, что в свою очередь приводит к правовым конфликтам и дополнительной нагрузке на суды.

При этом именно нотариус является единственным профессиональным участником гражданского оборота, на которого законом возложена обязанность по проверке дееспособности сторон сделки. Дееспособность гражданина выясняется нотариусом, исходя из его возраста, а также из способности гражданина понимать значение своих действий и руководить ими. Наряду с проверкой документов и запросами в государственные реестры нотариус самостоятельно оценивает поведение лиц, обратившихся за совершением нотариального действия, путем визуальной оценки, проведения беседы, постановки уточняющих вопросов и т.

Добавим, что с точки зрения закона недееспособным судом может быть признан гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими. В свою очередь, статус «ограниченно дееспособный» может получить человек, который, к примеру, злоупотребляет спиртным или наркотиками, и тем самым ставит свою семью в тяжелое материальное положение.

При этом как ограниченно дееспособные, так и недееспособные граждане сохраняют за собой так называемую правоспособность. То есть они, как и другие люди, могут владеть имуществом на праве собственности, наследовать и завещать его, заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью, совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах, избирать место жительства, иметь иные имущественные и личные неимущественные права. Единственное отличие здесь заключается в том, что любые юридически значимые действия от имени недееспособного лица совершает опекун. А над ограниченно дееспособным гражданином устанавливается попечительство, и в силу закона ему запрещается совершать какие-либо сделки, кроме мелких бытовых, без согласия такого попечителя.

В соответствии со статьей 39 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11. 1993 N 4462-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 30, ст. 4128) приказываю:

Внести изменения в Регламент совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающий объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30. 2017 N 156 (зарегистрирован Минюстом России 06. 2017, регистрационный N 48092), с изменениями, внесенными приказами Министерства юстиции Российской Федерации от 05. 2019 N 134 (зарегистрирован Минюстом России 12. 2019, регистрационный N 55244), от 31. 2020 N 79 (зарегистрирован Минюстом России 08. 2020, регистрационный N 58018), от 30. 2020 N 230 (зарегистрирован Минюстом России 05. 2020, регистрационный N 60213), согласно приложению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 ноября 2021 г.

Приложениек приказу Министерстваюстиции Российской Федерацииот 24. 2021 N 223

УТВЕРЖДЕНЫрешением Правления Федеральнойнотариальной палатыот 12. 2021 N 18/21

Изменения, вносимые в Регламент совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающий объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30. 2017 N 156

Подпункт 2 пункта 2 Регламента совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающего объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30. 2017 N 156 (далее – Регламент), изложить в следующей редакции:

“2) информационные ресурсы (федеральные, государственные, муниципальные реестры, банки данных и иные информационные ресурсы), в том числе находящиеся в открытом доступе;”.

Пункт 5 Регламента изложить в следующей редакции:

Фиксирование информации, необходимой для совершения нотариального действия, осуществляется следующими способами:

1) внесение информации в:

а) реестры регистрации нотариальных действий, ведущиеся на бумажном носителе: реестр регистрации нотариальных действий или реестр регистрации нотариальных действий, совершенных удаленно, и сделок, удостоверенных двумя и более нотариусами, либо реестр регистрации уведомлений о залоге движимого имущества, представленных нотариусу на бумажном носителе (далее – бумажные реестры);

б) реестры нотариальных действий, ведущиеся в ЕИС: реестр нотариальных действий или реестр нотариальных действий, совершенных удаленно, и сделок, удостоверенных двумя и более нотариусами (далее – РУДС), либо реестр уведомлений о залоге движимого имущества (далее – также РУЗДИ) (далее – реестры ЕИС);

2) внесение информации в текст нотариально оформленного документа, в том числе в удостоверительную надпись, свидетельство, если указание такой информации в удостоверительной надписи, свидетельстве предусмотрено формой удостоверительной надписи, свидетельства соответственно;

3) помещение в дела нотариуса документа или его копии;

4) помещение в дела нотариуса образа электронного документа на бумажном носителе без удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу;

5) составление протокола фиксирования информации;

6) помещение электронных документов в ЕИС.

Нотариус самостоятельно определяет способ фиксирования информации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Регламентом. При совершении нотариального действия может быть использовано несколько способов фиксирования информации.

В пункте 10. 1 Регламента цифры “10. 1” заменить цифрами “101”.

Пункт 11 Регламента дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

“6) сведений Единой государственной информационной системы социального обеспечения.

Пункт 12. 1 Регламента изложить в следующей редакции:

“121. Полномочия медиатора, осуществляющего деятельность на профессиональной основе, нотариус устанавливает на основании:

1) соглашения о проведении процедуры медиации, заключенного в письменной форме;

2) удостоверения о повышении квалификации и (или) диплома о профессиональной переподготовке, а также выписки из федеральной информационной системы “Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении”;

3) заверения медиатора о его соответствии требованиям Федерального закона от 27. 2010 N 193-ФЗ “Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4162; 2019, N 30, ст. 4099).

Дополнить Регламент пунктом 122 следующего содержания:

“122. В случае, если в качестве медиатора выступает судья, пребывающий в отставке, его полномочия устанавливаются на основании:

2) общедоступных сведений о включении медиатора в списки судей, пребывающих в отставке и изъявивших желание осуществлять деятельность медиаторов на профессиональной основе, которые ведутся советами судей субъектов Российской Федерации и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, либо выписки из такого списка на бумажном носителе;

3) заверения медиатора о его соответствии требованиям Федерального закона от 27. 2010 N 193-ФЗ “Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)”.

Дополнить Регламент пунктами 131 и 132 следующего содержания:

“131. Информацию о наличии у физического лица инвалидности нотариус устанавливает из документа, подтверждающего наличие инвалидности, или по сведениям Единой государственной информационной системы социального обеспечения.

132. Информацию об отсутствии заявителя в Перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, нотариус устанавливает в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 7. 1 Федерального закона от 07. 2001 N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”, через личный кабинет нотариуса на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”. Данная информация фиксируется посредством внесения в реестры ЕИС.

Пункт 32 Регламента изложить в следующей редакции:

“32. При удостоверении договора нотариус посредством ЕИС запрашивает из Единого государственного реестра недвижимости информацию о наличии (отсутствии) судебного акта о признании заявителя недееспособным или ограниченно дееспособным и (или) из Единой государственной информационной системы социального обеспечения сведения об ограничении дееспособности гражданина или о признании гражданина недееспособным, а также восстановлении дееспособности, приобретении полной дееспособности.

Пункт 33 Регламента дополнить подпунктом 51 следующего содержания:

“51) о необходимости получения согласия органов опеки и попечительства при отчуждении жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника, – на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости;”.

В пункте 39. 1 Регламента цифры “39. 1” заменить цифрами “391”.

Пункт 391 Регламента дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

“3) о наличии обязательств, в связи с неисполнением которых стороны заключают медиативное соглашение.

Подпункт 3 пункта 40 Регламента изложить в следующей редакции:

“3) наличие дополнительных требований к порядку отчуждения или залога доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью – на основании устава общества с ограниченной ответственностью, сведений из Единого государственного реестра юридических лиц о наличии корпоративного договора (договора об осуществлении прав участников общества с ограниченной ответственностью), а также сведения об условиях корпоративного договора – на основании содержания корпоративного договора.

Дополнить Регламент пунктом 401 следующего содержания:

“401. Информацию о том, что хозяйственное общество – заемщик по договору конвертируемого займа не имеет стратегического значения для обеспечения обороны страны и безопасности государства, нотариус устанавливает на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 04. 2004 N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3313; 2021, N 39, ст. 6699), и перечня стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 20. 2009 N 1226-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4288; 2021, N 40, ст. 6895).

Пункт 43 Регламента признать утратившим силу.

В пункте 43. 1 Регламента цифры “43. 1” заменить цифрами “431 “.

В пункте 43. 2 Регламента цифры “43. 2” заменить цифрами “432”.

Абзац второй пункта 44 Регламента признать утратившим силу.

В абзаце третьем пункта 44 Регламента цифры “39. 1”, “43. 1” и “43. 2” заменить цифрами “391”, “431 и “432” соответственно.

В пункте 44. 1 Регламента цифры “44. 1” заменить цифрами “441 “.

Пункт 47 Регламента дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

“4) сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.

Подпункты 1 и 2 пункта 48 Регламента изложить в следующей редакции:

“1) завещания, в том числе совместного завещания супругов, наследственного договора, или засвидетельствованной копии завещания, в том числе в электронной форме, представленной по запросу нотариуса, в производстве которого находится наследственное дело;

2) нотариально удостоверенных копий протокола вскрытия конверта с закрытым завещанием;”.

Подпункт 2 пункта 50 Регламента дополнить словами “или по сведениям Единой государственной информационной системы социального обеспечения”.

Пункт 66. 1 Регламента признать утратившим силу.

Абзац третий пункта 67 Регламента признать утратившим силу.

Пункт 70 Регламента изложить в следующей редакции:

“70. Информацию о статусе органа управления юридического лица, его компетенции, необходимом кворуме для работы органа управления и необходимом кворуме для принятия решения, порядке голосования нотариус устанавливает на основании учредительного документа юридического лица, корпоративного договора (договора об осуществлении прав участников общества с ограниченной ответственностью) в случае наличия сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц и внутренних документов юридического лица (при наличии внутренних документов).

Пункт 74. 1 Регламента изложить в следующей редакции:

“741. При удостоверении решения единственного участника юридического лица информацию о правоспособности юридического лица нотариус устанавливает по сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, о наличии единственного участника общества с ограниченной ответственностью – по сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, о единственном участнике акционерного общества – по сведениям реестра акционеров.

В пункте 74. 2 Регламента цифры “74. 2” заменить цифрами “742”.

В пункте 74. 3 Регламента цифры “74. 3” заменить цифрами “743 ” и цифры “74. 1” заменить цифрами “741”.

В пункте 74. 4 Регламента:

цифры “74. 4” заменить цифрами “744” и цифры “74. 2” заменить цифрами “742”;

дополнить абзацем следующего содержания:

“В случае, если учредительным документом юридического лица является типовой устав или принимается вопрос, относящийся к исключительной компетенции единственного участника в силу закона, копия данного учредительного документа в дело нотариуса не помещается.

Пункт 91 Регламента признать утратившим силу.

В пункте 103. 1 Регламента цифры “103. 1” заменить цифрами “1031”.

В пункте 110. 1 Регламента цифры “110. 1” заменить цифрами “1101”.

В пункте 110. 2 Регламента цифры “110. 2” заменить цифрами “1102 “.

В пункте 117. 1 Регламента цифры “117. 1” заменить цифрами “1171”.

Минюст скорректировал порядок установления нотариусами объема информации для совершения нотариальных действий. Это связано с законодательными поправками, согласно которым нотариусы включены в перечень пользователей ЕГИССО. В качестве обязательного условия для нотариального удостоверения медиативных соглашений предусмотрено участие медиатора (медиаторов), осуществляющих деятельность на профессиональной основе.

О проекте

Единая государственная информационная система социального обеспечения как цифровой инструмент Пенсионного фонда России призвана аккумулировать и упорядочить все социальные льготы разных структур по каждому гражданину в одной базе данных, а также своевременно предоставлять данные о мерах социальной поддержки гражданам-получателям этих мер и органам власти.

ЕГИССО оптимизирует процесс оказания услуг и повышает их прозрачность для населения. Основной идеей и функцией ЕГИССО является консолидация данных о фактах назначений МСЗ.

Ещё одним, не менее важным направлением развития ЕГИССО, является создание подсистемы по установлению выплат (ПУВ). Подсистема оптимизирует процесс назначения мер социальной защиты и переводит взаимодействие граждан и Пенсионного фонда на принципиально новый уровень, когда мера социальной защиты сама находит адресата.

Функционал

ЕГИССО в цифрах:

сведений получения и отправки данных через СМЭВ

информации, которые ежедневно обогащают данными ЕГИССО

фактов назначений МСЗ гражданам РФ

Сервис, содержащий централизованные, юридически значимые сведения об опекунах, недееспособных и лишенных родительских прав

юридически значимых реестра

запросов сведений и получения ответов

Платформа для настройки различных жизненных событий. ​​Сервис выявляет события и определяет потенциальные права граждан на МСЗ и уведомляет о них через ЕПГУ:

граждан проинформированы в ЕГПУ

6, 6 тыс

ПУВ в цифрах, назначение мер:

Объемы обработки данных:

50+ TB Big Data23 вида сведений100 млн + отправлено запросов сведений

40 мер социальной поддержкиболее 2000 организаций20тыс. + пользователей4млн выплат300тыс. + новых заявлений в месяц

600+ организаций8 тыс. + пользователей80+ тыс. социальных контрактов внесено

Смежные проекты

Информационная система Центра управления Комплекса городского хозяйства

Создание и введение в эксплуатацию цифрового решения для Комплекса городского хозяйства Москвы

100 тыс. +сотрудников всех организаций в составе КГХ

300 тыс. +обрабатываемых и отображаемых объектов КГХ в системе

Отделы

Информационная система мониторинга и контроля городских дорог

Разработка и внедрение цифрового инструмента для Центра автоматической фиксации административных правонарушений Москвы в сфере ЖКХ

112 тыс. +объектов городского хозяйства на ежедневном мониторинге

170 тыс. +камер видеонаблюдения передают информацию

Отделы

ГИИС «Электронный бюджет» и АСФК

Комплексное проектирование архитектуры, постоянное развитие систем и подсистем управления бюджетными средствами, резервирование и миграция данных, поддержка и сопровождение

750 млнопераций в год

140 тыс. клиентов

365 тыс. лицевых счетов

Отделы

ЕМИАС: Сервис «Управление посещениями пациентов на дому»

Автоматизировали регистрацию выездов к пациентам и сделали работу врачей менее трудоемкой. Теперь врачи вносят данные в электронную карту во время посещений и быстрее оформляют отчеты

770 тыс. посещений ежемесячно

3900врачей в системе

Отделы

Разработка и внедрение информационной системы, позволяющей получать гражданам и органам власти актуальную информацию о мерах социальной поддержки

2 млрдназначаемых мер в год

250 тыс. пользователей

Отделы

Единая автоматизированная информационная система торгов Москвы (ЕАИСТ)

Развитие и сопровождение системы, позволяющей автоматизировать и систематизировать закупочный процесс, а также расширить число участников открытых заказов.

20 тыс. пользователей

8 тыс. организаций

Отделы

Портал мэра Москвы «Наш город»

Разработали платформу, прикладные и аналитические сервисы для участия москвичей в жизни города

123 тыс. объектов на портале

7,4 млнсообщений жителей

Отделы

В Энгельсском центре «Семья» продолжается реализация проекта «Растем и развиваемся»

Отделы

Специалисты Микрореабилитационного центра успешно проводят мероприятия проекта «Растем и развиваемся».

В феврале 2022 года завершился курс «Обучение родителей методам нейропсихологической коррекции детей». Обучение включало в себя теоретический и практический блок. В рамках первого блока родители были ознакомлены с теоретической основой нейропсихологии детского возраста. Всем участникам курса были вручены брошюры «Нейротренажер», составленные психологами центра и электронный кейс с теоретическими, диагностическими материалами для их практического применения. В практическом блоке родители приобрели навыки нейропсихологической коррекции детей с помощью игр, упражнений, специализированного оборудования для дальнейшего самостоятельного использования их с ребёнком на дому.

Данный курс позволил организовать работу «Домашнего микрореабилитационного центра». Семьи-участники проекта получили во временное пользование коррекционно-развивающее оборудование, для самостоятельного проведения занятий с ребенком в домашних условиях. Специалистами организованно сопровождение данных семей, с целью оказания им психолого-педагогической, консультативной помощи и поддержки.

В рамках «Выездного микрореабилитационного центра» профильными специалистами ведется работа по оказанию психолого-педагогической помощи семье. В состав целевой группы вошли маломобильные дети-инвалиды. Данных ребят сопровождает логопед, инструктор ЛФК и психолог. Работа с ними направлена на развитие эмоционально-волевой, коммуникативной, когнитивной и речевой сферы.

С апреля стартовал курс занятий творческой мастерской «Кукла своими руками», направленный на профилактику синдрома эмоционального выгорания родителей, воспитывающих детей инвалидов. Занятия проходят с использованием арт-терапевтической методики «Позитивная куклотерапия». Встречи за тематическим рукоделием позволяют активизировать внутренние ресурсы родителя за счёт творческой самореализации с целью восстановления внутренний силы и восполнения жизненной энергии.

Семьи-участники проекта высоко оценивают работу специалистов Микрореабилитационного центра и выражают благодарность Энгельсскому центру «Семья» и Фонду поддержки детей за развитие нестационарных направлений помощи.

Возврат к списку

Реестр недееспособных граждан

В 2020 году данный вопрос впервые был поднят Федеральной нотариальной палатой. Специалисты планируют запустить единый централизованный реестр, который будет содержать данные обо всех гражданах, лишенных дееспособности в судебном порядке.

Сервис предполагается разместить на официальном сайте Федеральной нотариальной палаты РФ. Информация будет находиться в свободном доступе и предоставляться на безвозмездной основе.

В настоящее время возможность выявить недееспособность продавца есть только у нотариуса. Однако далеко не все сделки обязательно должны быть заключены в нотариальной форме. Высокая стоимость нотариальных услуг является одной из основных причин, почему граждане не спешат добровольно обращаться к нотариусу.

Поэтому очередное нововведение ФНП сложно переоценить.

Зачем необходимо уточнять дееспособность продавца?

Основной проблемой при совершении сделок является отсутствие централизованной информации о лишении дееспособности. Поэтому описанная ситуация вовсе не является редкостью.

Недееспособный и ограниченно дееспособный гражданин продолжает обладать правоспособностью. Поэтому может быть владельцем любого имущества, не запрещенного к обороту.

Однако для совершения сделки потребуется согласие опекуна или попечителя владельца имущества. Отсутствие согласия ведет к оспоримости сделки.

Как показывает практика, суды принимают решение в пользу недееспособного гражданина. Имущество возвращается ему. А добросовестные покупатели получают компенсацию, которая выплачивается долгие годы из пенсии недееспособного продавца. По сути, лишаясь и имущества, и денег.

Возможности сайта ФНП

В 2020 году на сайте уже функционирует ряд приложений, которые значительно упростили жизнь рядовым гражданам.

Любой гражданин, на безвозмездной основе может воспользоваться следующими ресурсами:

  • реестр наследственных дел (информация обо всех наследственных делах, открытых на территории страны);
  • реестр нотариальных доверенностей;
  • реестр движимого имущества, находящегося в залоге (можно проверить кредитную чистоту объекта сделки).

Благодаря перечисленным возможностям, тысячи физических и юридических лиц смогли защитить свои права. А после введения в эксплуатацию нового сервиса, многие граждане смогут избежать неоправданных рисков.

Наше решение

Проектирование и начало разработки первой версии ЕГИССО происходило в период 2016-2018 гг. Группа компаний ОТР присоединилась к работе над системой, выиграв конкурс на развитие ЕГИССО в 2019 г.

ИТ-интегратор фактически с нуля создал требуемую для развития системы компетенцию и в период с 2019 г. по конец 2021 г. разработал и запустил в промышленную эксплуатацию следующие сервисы:

  • Реестр детей – сирот (лица, подлежащие обеспечению жильем);
  • 3 юридически значимых реестра (недееспособные, законные представители, лишенные родительских прав);
  • Социальный профиль гражданина;
  • Реестр граждан с доходом ниже прожиточного минимума;
  • Интеграция с Росреестр и МВД для получения данных о движимом и недвижимом имуществе;
  • Проактивное информирование граждан о положенных мерах;
  • Электронный сертификат для получения товаров и услуг реабилитации инвалидам;
  • Система долговременного ухода за гражданами;
  • Широковещательная рассылка сведений из ЕГР ЗАГС.

В 2018 году в ПФР стартуют работы по созданию первой версии ПУВ ЕГИССО. В 2019 г. Группа компаний ОТР выигрывает конкурс на развитие подсистемы, и в период с 2019 по 2021 гг. экспертам ОТР удаётся успешно создать и внедрить в промышленную эксплуатацию следующий функционал и сервисы ПУВ:

  • Поступление информации о назначении с единого портала государственных услуг (ЕГПУ);
  • Автоматическая и ручная регистрация заявлений на МСЗ;
  • Автоматическое направление запросов сведений и получение ответов ведомств через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
  • Автоматический расчет суммы назначения и срока по МСЗ;
  • Контроль регламентных сроков назначения МСЗ;
  • Функционал по обеспечению рассмотрения и принятия решений по назначению МСЗ;
  • Автоматическая передача решения о назначении МСЗ на ЕГПУ.

ЕГИССО – проект федерального уровня, позволяющий получать гражданам и органам власти актуальную информацию о мерах социальной защиты, оказываемых из бюджетов всех уровней, а также обеспечивать поддержку полного цикла оказания данных мер населению – от приема заявлений граждан до осуществления выплаты. Одной из основных частей ЕГИССО является подсистема установления выплат. Успешный запуск этой подсистемы позволил обеспечить централизацию мер социальной поддержки на федеральном уровне, значительно сократил сроки обработки заявлений граждан, а также существенно повысил эффективность контроля за распределением бюджетных средств, выделяемых на социальную защиту различных категорий населения нашей страны. Мы считаем безусловным успехом тот факт, что, работая над проектом, нашей команде удалось продемонстрировать высокий уровень профессионализма, и справиться со всеми трудностями.

Про Госуслуги:  ОГКУЗ Медицинский информационно-аналитический центр
Оцените статью
ЕГИССО - Вход - egisso.ru
Добавить комментарий