1. Понятие единого государственного реестра объектов культурного наследия.
2. Порядок включения объектов в данный реестр и получение сведений из реестра.
- Понятие единого государственного реестра объектов культурного наследия
- Порядок включения объектов в ЕГРОКН и получение сведений из ЕГРОКН
- Неудовлетворительное состояние объекта не может служить причиной отказа во включении его в ЕГРОКН при наличии положительной государственной историко-культурной экспертизы. В этом случае должна быть проведена реставрация такого объекта и обеспечена сохранность здания.
- Обзор документа
Понятие единого государственного реестра объектов культурного наследия
Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ (ЕГРОКН) ведется Министерством культуры РФ (ст. 15 Закона № 73-ФЗ; Приказ Минкультуры России от 03.10.2011 № 954).
Сведения, содержащиеся в данном реестре, являются основными источниками информации при формировании и ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, иных информационных систем или банков данных, использующих (учитывающих) данную информацию, о:
- объектах культурного наследия и их территориях,
- зонах охраны объектов культурного наследия,
- защитных зонах объектов культурного наследия.
Порядок включения объектов в ЕГРОКН и получение сведений из ЕГРОКН
Проведение работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, организуют региональные и муниципальные органы охраны объектов культурного наследия (п. 1 ст. 16.1 Закона № 73-ФЗ).
При выявлении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, региональный или федеральный орган охраны объектов культурного наследия направляет письменное уведомление собственнику или иному законному владельцу выявленного объекта о принятии решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия (п. 8 ст. 16.1 Закона № 73-ФЗ).
Выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр (ч. 5 ст. 16.1 Закона № 73-ФЗ).
После принятия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия региональный орган охраны объектов культурного наследия обеспечивает проведение государственной историко-культурной экспертизы.
Обеспечить проведение указанной экспертизы должен региональный орган охраны объектов культурного наследия. При этом действующее законодательство не предусматривает обязанность уведомлять заинтересованных лиц о проведении такой экспертизы.
По результатам данной экспертизы региональным органом охраны объектов культурного наследия должно быть принято положительное или отрицательное решение о включении объекта в ЕГРОКН.
Объект подлежит государственной охране со дня принятия решения о включении его в ЕГРОКН (ч. 13 ст. 18 Закона № 73-ФЗ).
Неудовлетворительное состояние объекта не может служить причиной отказа во включении его в ЕГРОКН при наличии положительной государственной историко-культурной экспертизы. В этом случае должна быть проведена реставрация такого объекта и обеспечена сохранность здания.
Снос выявленного объекта культурного наследия либо объекта культурного наследия, включенного в ЕГРОКН, запрещен (ч. 10 ст. 16.1, абз. 2 ч. 13 ст. 18 Закона № 73-ФЗ).
Физические и юридические лица вправе получать в федеральном органе охраны объектов культурного наследия и в региональном органе охраны объектов культурного наследия сведения, содержащиеся в ЕГРОКН (п. 1 ст. 26 Закона № 73-ФЗ). Указанные сведения предоставляются заинтересованным лицам в виде выписки из реестра.
Сведения о включении объекта недвижимости в ЕГРОКН можно узнать на сайте Министерства культуры Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 723 “О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем” приказываю:
1. Ввести в промышленную эксплуатацию федеральную автоматизированную информационную систему “Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации” (первая очередь) (далее – АИС ЕГРКН).
2. Департаменту информационной политики (В.В. Ваньков) подготовить и подать заявку о регистрации АИС ЕГРКН в реестре федеральных государственных информационных систем в срок до 15.02.2015.
3. Департаменту управления имуществом и инвестиционной политики (Б.Д. Мазо) обеспечить:
методическое обеспечение деятельности Минкультуры России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области государственной охраны объектов культурного наследия, связанной с формированием и ведением АИС ЕГРКН;
контроль за своевременным внесением в АИС ЕГРКН соответствующих сведений;
обеспечить организацию работы по функционированию и эксплуатации АИС ЕГРКН, а также системному сопровождению серверного оборудования и средств защиты информации АИС ЕГРКН.
4. Департаменту экономики и финансов (Т.В. Серова) принять к учету АИС ЕГРКН в качестве объекта нематериального актива.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации Г.У. Пирумова.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Открыть документ
Получить бесплатный доступ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры РФ от 30 декабря 2014 г. N 2508 “О порядке и сроке ввода в промышленную эксплуатацию федеральной автоматизированной информационной системы “Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации” (первая очередь)”
Текст приказа официально опубликован не был
В дополнение к письму Минкультуры России 11.07.2017 № 202-01.1-39-ОР о вступлении в силу изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 «Об утверждении положения о государственной историко-культурной экспертизы» в части подготовки и подписания в электронном виде заключений государственных историко-культурных экспертиз квалифицированными электронными подписями (далее – КЭП) сообщаю.
Работа по развитию Автоматизированной информационной системы “Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации” (АИС ЕГРКН) с целью интегрирования заключений государственных историко-культурных экспертиз в систему и перехода процедуры аттестации экспертов по проведению государственных историко-культурных экспертиз через личные кабинеты кандидатов или экспертов в АИС ЕГРКН до настоящего времени не завершена, в связи с чем для принятия в установленном порядке решения на основании заключения экспертизы заказчик (за исключением случаев, когда заказчиком является соответствующий орган охраны объектов культурного наследия) представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия заключение экспертизы со всеми прилагаемыми документами и материалами на электронном носителе в формате переносимого документа (PDF).
Квалифицированную электронную подпись можно получить в любом удостоверяющем центре по выдаче электронных подписей, имеющем соответствующие полномочия и аккредитацию при Минкомсвязи России.
При оформлении КЭП в удостоверяющем центре необходимо приобретение и последующая установка программного обеспечения (Криптопровайдер; КриптоАРМ, КриптоКлиент и другие аналоги данных программ) на компьютер, с которого будут подписываться заключения государственной историко-культурной экспертизы.
Обращаем Ваше внимание, что на заключении государственной историко-культурной экспертизы в формате PDF, который передается заказчику экспертизы и/или в уполномоченный орган охраны объектов культурного наследия, должен отображаться штамп КЭП либо содержаться файл, подтверждающий ключи подписи экспертов.
Эксперт (эксперты) обязан обеспечивать конфиденциальность ключа квалифицированной электронной подписи, в частности не допускать использование принадлежащего ему ключа квалифицированной электронной подписи без его согласия.
В случае если в качестве эксперта привлечено юридическое лицо, заключение экспертизы подписывается квалифицированной электронной подписью каждого работника, проводившего исследование, и квалифицированной электронной подписью этого юридического лица.
Обзор документа
Даны разъяснения по вопросу подготовки и подписания в электронном виде заключений государственных историко-культурных экспертиз квалифицированными электронными подписями (КЭП).
Работа по развитию АИС ЕГРКН для интегрирования заключений в систему и использования личных кабинетов для аттестации экспертов в настоящее время не завершена. В связи с этим для принятия решения заказчик предоставляет в уполномоченный орган заключение со всеми необходимыми материалами на электронном носителе в формате переносимого документа (PDF).
КЭП можно получить в любом уполномоченном удостоверяющем центре. Необходимы приобретение и установка определенного программного обеспечения, с которого будут подписываться заключения.
На заключении должен отображаться штамп КЭП либо необходим файл, подтверждающий ключи подписи экспертов.