Система органов государственной власти РФ
Органы власти в России состоят из структур, каждая из которых предназначена для выполнения определенных функций. Разбираем, как выглядит вся система.
Правовые и нормативно-правовые акты
С этими терминами приходится сталкиваться как юристам, так и рядовым гражданам. Названия схожие, но означают ли они одно и тоже? Выясняем тонкости терминологии.
Правовые акты принятые в РФ должны быть в обязательном порядке опубликованы. Рассказываем, какие бывают официальные источники опубликования.
Председатель правительства Михаил Мишустин подписал постановление от 16. 2021 № 1342 «О Единой государственной информационной системе социального обеспечения», утверждающее положение о ЕГИССО; документ опубликован на официальном портале правовой информации в понедельник.
Постановлением также признаётся утратившим силу постановление правительства от 14 февраля 2017 г. № 181, содержащее предыдущее положение о ЕГИССО, и ряд других нормативных актов.
Положение определяет состав подсистем ЕГИССО и их функции, распределение полномочий между операторами системы, функции иных участников информационного взаимодействия, порядок направления сведений, предусмотренных федеральным законом «О государственной социальной помощи», в систему, порядок обработки информации в ЕГИССО, порядок взаимодействия системы с ИС органов, не являющихся поставщиками информации, порядок предоставления доступа к сведениям, содержащимся в ЕГИССО, а также принципы создания, развития и эксплуатации системы, порядок ее организации и функционирования, включая порядок защиты информации, содержащейся в ЕГИССО, порядок направления и обработки запросов.
Государственными заказчиками создания, развития и эксплуатации системы, а также её операторами определяются Минтруд и Пенсионный фонд РФ. При этом полномочия Минтруда как оператора ЕГИССО может осуществлять подведомственное ему федеральное государственное учреждение.
Оператором инфраструктуры, обеспечивающей функционирование ЕГИССО, является Минцифры.
Со времени утверждения предыдущего положения о ЕГИССО возможности системы расширились, также была утверждена Концепция цифровой трансформации социальной сферы до 2025 года (предполагающая, что в России появится единая цифровая платформа, которая объединит все меры социальной поддержки; с её помощью граждане смогут получать пенсии и пособия без заявлений и подтверждающих документов) – это нашло отражение в увеличении числа задач и функций ГИС; устаревшие положения документа удалены.
ПФР поручено в шестимесячный срок привести регламент информационного взаимодействия ЕГИССО в соответствие с подписанным постановлением.
Старший методист государственного казённого учреждения социального обслуживания населения Свердловской области Игорь Синяев кратко прокомментировал для D-Russia. ru новый документ:
Оставлен заявительный порядок мер соцподдержки, хотя декларировалось предоставление их автоматом, на основании информации имеющейся у ОГВ — видимо, на переходный период для выстраивания информационных потоков с целью обеспечения достоверности информации.
Перечень информации передаваемой/получаемой из ЕГИССО значительно расширен для обеспечения продекларированных концепцией целей.
Все делается в рамках проекта «Социальное казначейство».
Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!
Поделиться
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу
Настоящее Положение определяет состав подсистем Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее – Единая информационная система) и их функции, распределение полномочий между операторами Единой информационной системы, функции иных участников информационного взаимодействия, порядок направления сведений, предусмотренных Федеральным законом “О государственной социальной помощи”, в Единую информационную систему, порядок обработки информации в Единой информационной системе, порядок взаимодействия Единой информационной системы с информационными системами органов, не являющихся поставщиками информации, порядок предоставления доступа к сведениям, содержащимся в Единой информационной системе, а также принципы создания, развития и эксплуатации Единой информационной системы, порядок ее организации и функционирования, включая порядок защиты информации, содержащейся в Единой информационной системе, порядок направления и обработки запросов.
Государственными заказчиками создания, развития и эксплуатации Единой информационной системы, а также операторами Единой информационной системы являются Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с распределением полномочий между ними, определяемым настоящим Положением.
Полномочия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как оператора Единой информационной системы на основании его решения может осуществлять подведомственное ему федеральное государственное учреждение.
Оператором инфраструктуры, обеспечивающей функционирование Единой информационной системы (далее соответственно – инфраструктура, оператор инфраструктуры), является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Функции оператора инфраструктуры по предоставлению инфраструктуры осуществляются в порядке, определяемом Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Обеспечение создания, функционирования и развития Единой информационной системы осуществляется в соответствии с полномочиями, определенными Федеральным законом “О государственной социальной помощи”, а также в соответствии с положениями Федерального закона “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”, Федерального закона “О персональных данных”, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения.
К задачам Единой информационной системы относятся:
а) формирование и ведение классификатора мер социальной защиты (поддержки) и перечня категорий получателей мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат (далее – меры социальной защиты (поддержки);
б) предоставление пользователям Единой информационной системы информации об основаниях, условиях, о способах, формах и фактах предоставления мер социальной защиты (поддержки), осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также сведений об организациях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки);
в) осуществление процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки);
г) контроль соблюдения гарантированного объема предоставления мер социальной защиты (поддержки).
Функциями Единой информационной системы являются:
а) выполнение необходимых для назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки) операций органами государственной власти (государственными органами), в том числе федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами), в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, организациями, находящимися в ведении органов государственной власти (далее – органы власти и организации), в том числе с соблюдением принципа адресности и применением критериев нуждаемости;
б) обеспечение межведомственного электронного взаимодействия участников информационного взаимодействия между собой посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;
в) сбор, анализ и обработка информации о предоставляемых гражданам мерах социальной защиты (поддержки), данных, необходимых для их предоставления, а также предоставление доступа к такой информации и данным гражданам, заинтересованным органам власти и организациям;
г) реализация возможности использования сведений Единой информационной системы в целях обеспечения условий предоставления мер социальной защиты (поддержки) и применения критериев нуждаемости;
д) формирование, ведение, использование и предоставление сведений, содержащихся в банке данных законных представителей лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки);
е) учет сведений (ведение реестров), необходимых для назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки);
ж) обеспечение возможности прогнозирования расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части выполнения обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере социальной защиты (поддержки);
з) обеспечение унификации мер социальной защиты (поддержки), предоставляемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
и) формирование отчетности о мерах социальной защиты (поддержки);
к) обеспечение возможности прогнозирования и оценки необходимости предоставления мер социальной защиты (поддержки) и нуждаемости граждан в них;
л) обеспечение выявления событий, наступление которых предоставляет гражданам возможность получения мер социальной защиты (поддержки), и формирование персонифицированной информации о возникающих у них правах в связи с наступлением таких событий.
Создание, функционирование и развитие Единой информационной системы осуществляются на основе следующих принципов:
а) использование инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;
б) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности сведений, получаемых с использованием Единой информационной системы;
в) однократность ввода информации и многократность ее использования;
г) обеспечение применения органами власти и организациями классификатора мер социальной защиты (поддержки) и перечня категорий получателей мер социальной защиты (поддержки);
д) централизация сбора и безвозмездность предоставления информации с использованием Единой информационной системы для всех пользователей Единой информационной системы в соответствии с их правами доступа;
е) модульность построения, адаптируемость и модифицируемость Единой информационной системы;
ж) открытость для интеграции с существующими и создаваемыми государственными и иными информационными системами на основе единых правил и форматов информационного взаимодействия;
з) реестровый учет сведений, подлежащих размещению в Единой информационной системе, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
и) персональная ответственность должностных лиц участников информационного взаимодействия за полноту, актуальность и достоверность сведений, размещаемых ими в Единой информационной системе, а также ответственность оператора Единой информационной системы за их хранение и уничтожение в установленном порядке.
Участниками информационного взаимодействия являются:
а) поставщики информации – органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы опеки и попечительства, организации, находящиеся в ведении органов государственной власти, предоставляющие меры социальной защиты (поддержки);
б) пользователи Единой информационной системы – поставщики информации, граждане и нотариусы;
в) операторы Единой информационной системы;
г) оператор инфраструктуры;
д) органы власти и организации, в распоряжении которых находятся сведения, необходимые для назначения мер социальной защиты (поддержки), и которые посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия представляют указанные сведения по межведомственным запросам поставщиков информации, а также органы власти и организации, не являющиеся поставщиками информации, получающие сведения из Единой информационной системы с использованием государственных информационных систем.
Правообладателем информации, содержащейся в Единой информационной системе, от имени Российской Федерации является поставщик информации в части сведений, размещенных им в Единой информационной системе.
В целях функционирования Единой информационной системы обеспечивается ее взаимодействие с элементами инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, такими, как федеральная государственная информационная система “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме” (далее – Единая система идентификации и аутентификации), единая система межведомственного электронного взаимодействия, федеральная государственная информационная система “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг), федеральная государственная информационная система “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – Федеральный реестр).
Взаимодействие Единой информационной системы с Федеральным реестром осуществляется в соответствии с требованиями, определенными Федеральным законом “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”.
Также обеспечивается информационное взаимодействие Единой информационной системы с государственными, муниципальными и иными информационными системами, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации и содержащими информацию, подлежащую включению в Единую информационную систему, либо обеспечивающими доступ к этой информации, а также получение информации из Единой информационной системы в целях предоставления государственных и муниципальных услуг.
Обработка информации, подлежащей размещению в Единой информационной системе, а также ее хранение осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона “О персональных данных” и Федерального закона “О банках и банковской деятельности” и нацелены исключительно на обеспечение прав граждан на социальную защиту (поддержку), установленных Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласие гражданина на обработку его персональных данных подтверждается заявлением о предоставлении мер социальной защиты (поддержки), поданным гражданином в орган, предоставляющий меры социальной защиты (поддержки).
При обработке информации, подлежащей размещению в Единой информационной системе, оператором Единой информационной системы должны быть обеспечены:
а) проведение мероприятий, направленных на предотвращение несанкционированного доступа к такой информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права доступа к такой информации;
б) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;
в) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.
Сведения, определенные в составе информации, размещаемой в Единой информационной системе, и источниках такой информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2021 г. N 1342 “О Единой государственной информационной системе социального обеспечения” (далее – состав информации), предоставляются поставщиками информации в Единую информационную систему или поступают в Единую информационную систему из иных информационных систем, операторами которых являются органы и организации, не являющиеся поставщиками информации, в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
Персонификация сведений в Единой информационной системе осуществляется на основании страхового номера индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета получателя мер социальной защиты (поддержки).
Предоставление информации в Единую информационную систему осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”, Федеральным законом “О персональных данных” и Федеральным законом “О банках и банковской деятельности”.
При необходимости установления особенностей порядка предоставления информации в Единую информационную систему в отношении граждан, проходящих (проходивших) службу в федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах), в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная или приравненная к ней служба, такие особенности определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с указанными федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами).
Информационное взаимодействие Единой информационной системы осуществляется с иными информационными системами, создаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации и содержащими информацию, необходимую для оказания государственных и муниципальных услуг и подлежащую представлению в Единую информационную систему в соответствии с составом информации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, либо обеспечивающими доступ к этой информации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации.
Информационное взаимодействие Единой информационной системы с иными информационными системами осуществляется на основе принципов обеспечения полноты и достоверности информации, предоставляемой и получаемой в рамках информационного взаимодействия, а также обеспечения конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
При информационном взаимодействии Единой информационной системы с иными информационными системами сведения предоставляются участниками информационного взаимодействия в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Информационное взаимодействие Единой информационной системы с иными информационными системами осуществляется в автоматизированном режиме как посредством направления запросов в соответствии с Федеральным законом “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” и Правилами межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемых правил организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2021 г. N 963 “Об утверждении Правил межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемых правил организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации”, для обеспечения предоставления мер социальной защиты (поддержки) посредством Единой информационной системы, так и без направления запросов.
Предоставление сведений из иных информационных систем без направления запросов осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления мер социальной защиты (поддержки), или в иных случаях и порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Календарь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Календарь документов работает только для информации об избранных документах. Для системного поиска перейдите в раздел “Поиск по всем документам”.
Подписка
- Ежедневная
- Еженедельная
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.