Введение ЕГИССО принесет выгоду всей стране

Дроздов: введение ЕГИССО принесет выгоду всей стране

Дроздов: введение ЕГИССО принесет выгоду всей стране – РИА Новости, 03. 2020

С начала 2018 года в стране начнет работать новый ресурс — Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО). Задачей новой службы, РИА Новости, 25. 2017

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

14:50 25. 2017 (обновлено: 05:43 03. 2020)

Введение ЕГИССО принесет выгоду всей стране

С начала 2018 года в стране начнет работать новый ресурс — Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО). Задачей новой службы, наряду с учетом и анализом социальной работы госучреждений, станет внедрение классификатора, который позволит реализовать весь спектр возможностей оказания адресной социальной помощи нуждающимся из бюджетов всех уровней и расширить виды поддержки населения. Новая служба также уделит большое внимание информированию людей о возможностях получения социальной поддержки.

Оператором и разработчиком ЕГИССО является Пенсионный фонд России. Основание для создания такой системы являются Федеральный закон 388-ФЗ от 29 декабря 2015 года и постановление правительства РФ №181 от 14 февраля 2017 года.

ЕГИССО экономит средства и время всем

“ЕГИССО в полном объеме начнет работу с 1 января 2018 года и, безусловно, принесет выгоду всей стране. В целом, не считая пенсий, государство платит в год около 4 триллионов рублей по различным видам социальной поддержки и помощи. Система позволит упорядочить эти выплаты и устранить дублирование, сэкономив 3-5% от той суммы”, — прокомментировал создание новой службы председатель правления Пенсионного фонда России Антон Дроздов, который провел в Хабаровске совещание по вопросам внедрения ЕГИССО.

Каким образом предполагается достичь таких результатов? Прежде всего, новая система позволит органам госвласти проводить более глубокие и точные аналитические исследования по актуальным показателям в сфере социальной поддержки граждан и, как следствие, прогнозировать расходы бюджетов в части выполнения социальных обязательств государства, а также в кратчайшие сроки получать совокупные деперсонифицированные данные по регионам и в целом по стране.

Все данные в федеральном и региональном сегментах ЕГИССО на каждого человека будут собираться в единую систему, и базироваться на уже имеющихся данных СНИЛС (страхового номера индивидуального лицевого счета), существующих в системе обязательного пенсионного страхования.

“ЕГИССО будет основана на системе СНИЛС, которая есть у Пенсионного фонда. Не стоит забывать, что мы платим не только пенсии, но и 40 видов федеральных пособий. Это наиболее дешевый вариант, при котором достраивается и обновляется уже действующая платформа, и расходы на информтехнологии мы не увеличивали”, — пояснил Дроздов.

Меры соцзащиты — в единой базе данных

Поставщиков информации в систему множество — в ЕГИССО консолидируются сведения, содержащиеся в федеральных, региональных, муниципальных реестрах, в других государственных информационных системах в сфере соцзащиты и информсистемах организаций, реализующих меры соцзащиты и предоставляющих социальные услуги гражданам.

Как мы уже упоминали, в структуру ЕГИССО входят федеральный и региональный сегменты. Работа их тесно связана и образует единый пласт сведений и возможностей в оказании той или иной социальной поддержки населению.

На местах ведется активная работа в региональном (ведомственном) сегменте: в нее входит сбор сведений от “официальных поставщиков информации”. Далее все полученные сведения передается в федеральный сегмент, где они обрабатываются в аналитическом центре, и на этой основе идет формирование запроса на оказание услуг.

Федеральный сегмент, в свою очередь, обеспечивает оперативный сбор и предоставление сведений об уже представленных мерах социальной защиты по запросам пользователей ЕГИССО. Он отвечает за формирование единого классификатора мер социальной поддержки, перечень категорий получателей помощи и справочник критериев для получения помощи, а также обеспечивает формирование статистической и аналитической отчетности.

Есть и еще один важный сегмент — технологический. Он обеспечивает функционирование инфраструктуры системы и осуществляет комплекс мер информационной безопасности.

Модифицированная технологическая платформа для ЕГИССО отражает ключевые принципы работы системы — здесь кроется еще один ресурс экономии средств и времени для всех ее пользователей. Ведомства взаимодействуют между собой в рамках системы в электронном, безбумажном виде. Информация вводится однократно, но используется многократно и всеми, имеющими доступ к ней. Система отрыта для интеграции с другими государственными, ведомственными информационными ресурсами на основе на основе единых форматов взаимодействия и имеет модульный характер, то есть может быть достаточно быстро адаптирована и модифицирована в соответствии с возникающими задачами.

Как пользоваться ЕГИССО?

Каждый гражданин России сможет открыть на портале ЕГИССО собственный Личный кабинет. Вход в личную страницу можно будет осуществить как со стационарного компьютера, ноутбука и другого электронного устройства, так и с мобильного приложения, установленного на телефон.

Используя возможности Личного кабинета любой гражданин РФ сможет получить персонифицированную, собранную в одном месте информацию о предоставляемых или уже представленных ему мерах социальной защиты, узнать о возможностях социальной поддержки, на которые он имеет право и, в случае необходимости, составить и подать заявление о необходимости оказания ему адресной помощи. При этом особое внимание в оказании социальной помощи на платформе единой информационной системы будет уделено ветеранам, инвалидам, а также социально-незащищенным категориям населения и многодетным семьям.

На портале ЕГИССО будут также располагаться кабинеты поставщиков и потребителей информации, где органы госвласти и организации, предоставляющие меры соцзащиты смогут внести дополнительные данные о своих участках работы и получить сведения о необходимости и возможности оказания адресной социальной поддержки.

Промежуточные итоги

На сегодняшний день Пенсионный фонд завершил достройку платформы ЕГИССО и ввел систему в опытную эксплуатацию. Завершается подключение к ней органов госвласти, которые являются поставщиками и потребителями информации. Работа в регионах еще не завершена — нужно вносить изменения в местное законодательство для передачи информации в ЕГИССО, сопоставить региональные и муниципальные меры соцзащиты с с единым Классификатором, провести первичное наполнение ЕГИССО данными.

Времени остается не так много — с января 2018 года Пенсионный фонд вводит ЕГИССО в постоянную эксплуатацию. Как отметил глава ПФР, новая электронная площадка системы социального обеспечения должна быть выгодна всем — она поможет в кратчайшие сроки выявить нуждающихся в том или ином виде социальной помощи, покажет самим гражданам весь спектр возможностей оказания адресной, персонифицированной помощи, защитив их от утомительных очередей в ведомственные кабинеты.

Введение ЕГИССО принесет выгоду всей стране

Что такое ЕГИССО и для чего оно нужно?

Вскрытие показало, что за красивыми словами скрывается удобный способ лишить соцподдержки подавляющее число семей, а заодно ввести ювенальный патронат и тотальный электронный контроль.

В 2015 году власть заговорила о необходимости оказания социальной помощи на принципах «адресности и нуждаемости», чтобы покончить «с размазыванием масла тонким слоем», и обеспечить «нормальной» поддержкой исключительно реально нуждающихся.

В 2015 г. принимается ФЗ № 388 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части учета и совершенствования предоставления мер соц. поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа

адресности и применения критериев нуждаемости». Этим законом дополнен ФЗ от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О гос. социальной помощи».

Новая глава закона предусматривает создание ЕГИССО (единая гос. информационная система в области соц. обеспечения) с 1 января 2018. Предполагается, что ЕГИССО аккумулирует полную информацию о семьях для анализа вопроса о наличии «нуждаемости» в соцобеспечении.

7 марта 2018 г. появился ФЗ №56-ФЗ, которым внесены изменения в несколько десятков законов, касающихся различных мер соц. поддержки в целях слива информации о каждой такой мере в ЕГИССО.

Что касается состава ЕГИССО, то он прописан в Постановлении Правительства РФ от 14 февраля 2017 года N 181. Примечательно, что Закон № 388-ФЗ дает лишь примерный перечень собираемой информации (ст. 6_9), оставляя детали регулирования перечня на откуп Правительству. Напомним, что именно эта причина (отсутствие четкого перечня данных в федеральном законе) была одной из главных для отклонения Президентом законопроекта о «Контингенте обучающихся».

Состав собираемых по Постановлению № 181 сведений впечатляет: СНИЛСы всех членов семьи, ФИО, пол, дата рождения, телефон, данные паспорта, всех документов, которые дают основания для получения соцподдержки, адрес места жительства, сведения о любых выплатах и иных вознаграждениях за труд, размер занимаемой площади жилого помещения, сведения обо всех получаемых мерах соц. поддержки, «критерии нуждаемости, применяемые при предоставлении мер социальной защиты» в регионе, которые делают неопределенным перечень собираемых данных и др. (Интересно, что в Москве к критериям нуждаемости отнесено наличие денежных средств во вкладах. Судя по всему, банковская тайна может перестать быть тайной, ибо для получения пособий потребуется слив в ЕГИССО сведений о конкретных суммах граждан во вкладах).

Причем, такие мелочи как ФИО, пол, дата рождения и место рождения согласно Постановлению № 181 включаются в ЕГИССО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для «ПЕРВИЧНОЙ ВЫВЕРКИ СВЕДЕНИЙ О ГРАЖДАНИНЕ». Это следует расценить как откровенную оцифровку граждан. Человека планируют идентифицировать исключительно по номеру (СНИЛС). Какие-то там имя и фамилия никого больше волновать не будут. Это нужно только пока, «для выверки» человека и «его номера». В п. 13 Постановления 181 прямо сказано, что персонификация сведений о гражданине осуществляется в ЕГИССО на основании СНИЛСа. Вот так незамысловато на уровне Правительства в обход федеральных законов внедряется новый способ идентификации граждан, не по имени, а по номеру.

При этом навязывание СНИЛС как идентификатора якобы для реализации прав на соцподдержку является незаконной операцией (обоснование см. в приложенной жалобе на ЕГИССО). Но Правительство это мало волнует. Также как и протесты общественности о недопустимости, бесчеловечности идентификации граждан по номеру, осужденной еще Нюрнбергским процессом.

Как формируется ЕГИССО?

На горячую линию ПФР представитель ОУЗС дозвониться не смог. Он-лайн ответ ПФР выглядел как ответ искусственного интеллекта, который тупо дал ссылку на раздел Постановления 181 (так будет во всех сферах, если секта цифровиков совершит свою цифровую революцию). В итоге пришлось звонить в отделение ПФР по региону, где наконец-то трубку взял живой человек:

Из СМИ известно, что по состоянию на 1 марта 2018 года 98 органов власти и органов местного самоуправления зарегистрированы как поставщики и потребители информации ЕГИССО. А втечение 2018 года планируется решить следующие задачи: начало взаимодействия с федеральной ГИС «Федеральный реестр инвалидов», с системой Единый гос. реестр записей актов гражданского состояния; учёт выплат средств соц. защиты; учёт имущества граждан для применения принципа адресности и критериев нуждаемости.

Разработчики программного обеспечения ЕГИССО проливают больше света на то, как эта система формируется. Из вебинаров ООО «СоцИнформТех», выигравшей некий тендер по ЕГИССО, следует, что выгрузка информации о людях в ЕГИССО осуществляется сначала раз в неделю (потом раз в день), а в перспективе она будет проводиться в режиме реального времени из каждого ведомства (например, из школы!) https://www. youtube. com/watch?v=WE9t9o2Xn8w&list=PLcpqz6aq8lddOP76ng7vUtJYLcM1JmTy9&index=3

Впечатляет персональная карточка учета, которая «предназначена для просмотра всех основных социально-экономических сведений о гражданине» (см. 3:05 https://www. youtube. com/watch?v=m_BJBUV_8S4). Там имеются такие закладки как: «документы, признаки учета, соц. статус, имущество, доходы, доп. доходы, жилищные условия, квитанции ЖКУ, ИПР, заболевания, информация о несовершеннолетних, домохозяйство, семья, история болезни…». Система ЕГИССО по факту представляет собой отмену неприкосновенности частной жизни (нарушение ст. 23, 24 Конституции).

Сколько стоит ЕГИССО?

Что получат семьи от ЕГИССО кроме тотального электронного контроля?

Первое – ювенальный патронат.

Министр труда Топилин заявил, что ЕГИССО «позволяет сделать семейный портрет. Поэтому мы исходим из того, что это очень важно для каждой семьи. Мы будем работать с каждой семьей с тем, чтобы разобраться в причинах, если это есть, не дай Бог, с тем, чтобы они вышли на нормальный уровень доходов и на нормальную свою траекторию занятости».

Делание «семейных портретов» в ЕГИССО – дело сугубо антиконституционное, ибо прямо нарушает неприкосновенность частной жизни (ст. 23 Конституции). А они, видите ли, еще и «поработают с нами», чтобы мы «вышли на нормальный уровень доходов». На примере СПб планкой для признания малоимущим является доход на члена семьи менее 16 тыс.

Иными словами, если в семье с тремя малышами, папа получает тысяч 75, а мама занимается детьми, с такой семьей «поработают» и выявят причины «ненормального» уровня дохода. Так незамысловато вводится социальный ювенальный патронат для всех малоимущих страны. Каждой такой семье теперь можно составлять «индивидуальный план» по социально-педагогической работе с родителями в рамках «соц. сопровождения», чтоб, по словам Топилина, «решить проблему семьи».

Уровень охвата патронатом будет зависеть исключительно от желаний, физических и финансовых возможностей ювеналов и полноты ЕГИССО.

И ведь легко решить проблемы бедности семьи изъятием детей: «Вы, родители, выйдите на «нормальную траекторию занятости», а мы потом Вам детей вернем». Подобная практика, когда от родителей требуют справку о занятости, чтоб вернуть отобранного ребенка, уже есть. Теперь в этой справке должна будет фигурировать соответствующая величина зарплаты.

Кроме того, в 2007 году была принята Концепция демографической политики до 2025 г. (утв. Указом Президента от 9 октября 2007 г. N 1351) , в которой зафиксирован «чудесный» план в целях «укрепления института семьи»: «повышение обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка». Это означает привлечение родителей к ответственности за необеспечение ребенка в материальном смысле, чего уполномоченные структуры легко смогут добиться после изучения «семейного портрета» в ЕГИССО.

Второе – широкомасштабное лишение семей соцподдержки.

На основании данных ЕГИССО будет выявлено, имеются ли у семьи «критерии нуждаемости» для получения мер поддержки.

Согласно документу для решения вопроса о нуждаемости планируют учитывать вообще все, что есть у семьи (в т. у бабушек и дедушек), включая подаренное и заработанное на продаже морковки с огорода. Документ заканчивается довольно циничными основаниями для отказа в мерах соцподдержки:

В общем, если на кого-то из семьи оформлен участок под ИЖС, даже если доходов у семьи ноль, она «не нуждается в пособиях». Тоже самое, если у семьи есть лошадь или нестарая машина, даже при нищенском доходе и отсутствии квартиры. Другие условия в документе не лучше. В частности, если на семью (вне зависимости на кого именно) зарегистрировано две квартиры (или даже доли в коммуналке, не приносящей дохода) с метражом выше нормы (в Москве узаконено 18кв. на члена семьи), то семья не получит никаких пособий, даже если сидит на хлебе и воде.

То есть, чтобы получить пособие, надо вывернуть всю свою жизнь наружу, отказавшись от ее неприкосновенности, отправив ее на электронный портал и открыть двери, шкафы и тумбочки соцзащите, чтобы они проверили имущественную обеспеченность. Чем заканчивается сбор доказательств для семей с детьми, известно – постановкой на учет и / или отобранием детей.

Внедрение соцзащиты по новым принципам «нуждаемости» приводит к тому, что пособий лишаются миллионы людей только за то, что у них есть, где жить или на чем ездить. И не важно, есть ли на что купить еды. К счастью, не все регионы ринулись под козырек принимать аналогичные правила, но, возможно, это –  вопрос времени.

Полный текст

  • Аннотация
  • Об авторе

Аннотация

В статье анализируется внедрение информационных систем в систему социального обеспечения Российской Федерации. Одной из новых информационных систем является система ЕГИССО – Единая государственная система социального обеспечения. Автор уделяет внимание проблемам законодательства, регулирующего отношения ЕГИССО, показывает проблему сферы охвата категорий социально нуждающихся граждан, данная информационная система не отражает все категории граждан, являющихся субъектами отношений по социальному обеспечению. Предлагается принять федеральный закон «О системе социального обеспечения Российской Федерации», где законодательно закрепить понятийный аппарат: социальное обеспечение, социально нуждающийся, получатель государственной услуги по социальному обеспечению, поставщик государственной услуги по социальному обеспечению; закрепить в отдельной главе закона механизм, цель, функции и задачи ЕГИССО, внести изменения в формулировку понятия ЕГИССО, где отразить не только узкий круг субъектов, но отразить всех участников отношений в качестве получателей государственной услуги на социальное обеспечение и поставщика государственной услуги на социальное обеспечение.

Ключевые слова

Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет)
Россия

Про Госуслуги:  Понимание ключевых факторов базы социального обеспечения и методов расчета
Оцените статью
ЕГИССО - Вход - egisso.ru
Добавить комментарий