🗣Может ли заказчик изменить аукционную документацию на основании запроса участника о даче разъяснений
✍️Да, может. Внесение изменений в документацию об аукционе является правом заказчика (ч. 6 ст. 65 Закона № 44-ФЗ).
Нередко встречается ситуация, когда запрос о даче разъяснений содержит просьбу о включении нового требования к участникам закупки.
Если заказчик посчитает такое требование обоснованным, он может внести в аукционную документацию соответствующие изменения. Нельзя менять объект закупки или увеличивать размер обеспечения заявок (ч. 6 ст. 65 Закона № 44-ФЗ).
В случае когда заказчик внес в документацию изменения не по всем вопросам из запроса участника, он должен разместить в ЕИС разъяснения положений документации по тем вопросам, которые он не включил в изменения.
Вывод следует из письма Минэкономразвития от 16.12.2016 № ОГ-Д28-15315.
Позицию подтвердили Удмуртское УФАС в решении от 22.04.2020 по делу № 018/06/106-407/2020 и Калининградское УФАС в решении от 16.11.2018 № КС-340/2018.
Могут ли дырки в сыре быть неправильными?🧐
В Управление ФАС по Республике Башкортостан поступила жалоба от компании «Флагман» на действия Центра детского и диетического питания при проведении электронного конкурса. Конкурс проводился на поставку сыра и масла для городских школ🧀 Стоимость аукциона – 34 млн рублей.
В качестве поставщика продуктов заказчик выбрал уфимскую компанию «Белая птица», а заявку «Флагмана» признал несоответствующей. Причина – в дырках на сыре, а точнее, в их форме. Заказчик установил следующее требование к поставляемому товару: «На разрезе сыр должен иметь рисунок, состоящий из глазков круглой, овальной; угловатой формы». А на предлагаемом «флагманском» сыре дырки были только овальные.
📌 Жалоба в ФАС и сырный ГОСТ
Тогда компания «Флагман» подала жалобу в ФАС – по мнению потенциального поставщика, центр нарушил антимонопольное законодательство. Башкортостанское УФАС разобралось в деле.
❗ Согласно ГОСТу, рисунок на голландском сыре может состоять из глазков круглой, овальной или угловатой формы. Соответственно, ГОСТ допускает наличие в голландском сыре глазков не обязательно всех трех, а только одной, к примеру, овальной формы – какие и предложил «Флагман».
📢 «Доказательства не соответствия предлагаемого товара ГОСТу заказчик не представил», – говорится в решении Комиссии ФАС.
📌 Решение ФАС
Так, антимонопольная служба посчитала жалобу обоснованной, а заказчику предписала отменить протоколы рассмотрения заявок и подведения итогов аукциона. Центр детского и диетического питания Уфы должен исполнить предписание до 10 декабря 2020 года.
📌 Ознакомиться с документами подробнее можно в базе решений:🔹 https://br.fas.gov.ru/media/document_files/91e94d26-b28c-41f5-8eaf-090a17244208/%D0%A0%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82.pdf🔹 https://br.fas.gov.ru/media/document_files/2dabceb9-a9e4-4ad9-a671-40a6959029ca/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82.pdf
Минпромторг предложил запретить госзакупки иностранной электроники и электрики
Москва. 4 декабря. INTERFAX.RU – Минпромторг РФ предлагает распространить запрет на госзакупку иностранной радиоэлектронной продукции на электронику и электрические товары. Это следует из проекта правительственного постановления, опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.
По замыслу министерства, запрет должен распространяться на импортную продукцию (за исключением продукции из стран ЕАЭС), включенную в соответствующий перечень. В последний Минпромторг внес все “оборудование компьютерное, электронное и оптическое” (за исключением нескольких десятков позиций, наподобие “весов точных; инструментов для черчения, расчетов, приборов для измерения линейных размеров и т.п.”, “часов всех видов” и т.п.).
Помимо этого, в перечень вошли волоконно-оптические кабели, “провода и кабели электронные и электрические”, “оборудование электрическое осветительное”, “приборы бытовые электрические”, “оборудование электрическое прочее”, “машины офисные и оборудование, кроме компьютеров и периферийного оборудования” и т.д.
Стоит отметить, что в проекте постановления оговаривается запрет на госзакупку перечисленной импортной техники не только в виде отдельных товаров, но и в составе закупаемых госзаказчиками работ или услуг.
Подтверждением производства электронной продукции на территории РФ или стран ЕАЭС, согласно этому документу, является наличие информации о соответствующей продукции в едином реестре российской электронной продукции или в реестре евразийской промышленной продукции.
При необходимости закупки импортной продукции, включенной в “запретный” перечень Минпромторга, госзаказчики должны будут обращаться с обоснованием такой закупки в министерство, которое и будет выдавать или не выдавать соответствующее разрешение (аналогичный механизм действует в отношении “запрещенной” импортной промышленной продукции – ИФ).
Запрет на госзакупку импортной электронной продукции будет действовать, как предполагается, временно – в течение двух лет.
В случае принятия этого правительственного постановления утратит свою силу другое постановление правительства РФ “Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств”, которое было подписано в конце прошлого года. Этот документ ввел временный запрет (на два года) на госзакупки иностранных систем хранения данных для использования на объектах критической информационной инфраструктуры (КИИ). А именно, предусматривает запрет на допуск программно-аппаратных комплексов систем хранения данных из иностранных государств для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части, касающейся обеспечения безопасности КИИ
О новом порядке проведения запроса котировок в электронной форме и осуществлении закупок в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ с 01.04.2021
С 01.04.2021 вступают в силу изменения Закона № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ), предусматривающие изменение порядка осуществления запроса котировок в электронной форме (ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ) и возможность осуществления закупок товаров в случаях, предусмотренных пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую трех миллионов рублей (ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Для обеспечения реализации в ЕИС в сфере закупок вышеуказанных изменений Закона № 44-ФЗ, предполагающих существенные доработки ЕИС в сфере закупок, в том числе в части обеспечения интеграционного взаимодействия с электронными площадками и внешними системами размещения закупок по вышеуказанным способам закупки, Федеральным казначейством будут проведены масштабные регламентные работы по обновлению ЕИС в сфере закупок до версии 11.1.
Во избежание возможного срыва закупочной деятельности во второй половине рабочей недели (01-02.04.2021) в ЕИС в сфере закупок, на электронных площадках, во внешних системах размещения закупок проведение вышеуказанных регламентных работ запланировано в выходные дни с 23:00 02.04.2021 до 04.04.2021 (включительно) по московскому времени.
Таким образом, возможность формирования и размещения в ЕИС в сфере закупок извещений об осуществлении запроса котировок в электронной форме в соответствии со ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ (в редакции 449-ФЗ), извещений о закупке товаров в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (в редакции 449-ФЗ) будет доступна после завершения регламентных работ.
Вместе с тем, с учетом вышеуказанных сроков проведения регламентных работ по обновлению ЕИС в сфере закупок до версии 11.1 просим также учитывать следующие особенности при планировании закупочной деятельности:
1. В целях недопущения нарушений законодательства о контрактной системе после 01.04.2021 формирование и размещение в ЕИС в сфере закупок извещений о проведении запроса котировок в электронной форме (без учета изменений в рамках 449-ФЗ) будет недоступно.
Обращаем внимание, что закупки, извещения о проведении которых, размещены до 31.03.2021 (включительно), проводятся по правилам, действовавшим до дня вступления в силу изменений в рамках 449-ФЗ. В этой связи при необходимости рекомендуем заблаговременно осуществить размещение извещений об осуществлении закупок путем проведения запроса котировок в электронной форме до 31.03.2021 (включительно).
2. С 01.04.2021 в соответствии с изменениями Порядка формирования, утверждения, внесения изменений и размещения планов-графиков закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 1279, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 № 1193, в ЕИС в сфере закупок будет обеспечена возможность включения в план-график закупок в форме отдельной закупки информации о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Отмечаем, что применение вышеуказанного способа закупки товаров на сумму до трех миллионов рублей (ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) является правом заказчика и не ограничивает использование иных способов закупки товаров на указанную сумму в случаях, предусмотренных положениями Закона № 44-ФЗ.
❗Изменения в закупках радиоэлектронной продукции по Закону №44-ФЗ
31 августа 2021 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 28 августа 2021 г. N 1432 (далее – ПП №1432), которое внесло ряд новшеств в порядок закупки радиоэлектронной продукции. Данная категория товаров закупается достаточно часто и очень многими заказчиками. В этой статье мы остановимся на основных моментах, которые необходимо учесть заказчикам, чтобы правильно организовать закупку радиоэлектроники с учетом положений ПП №1432.
ПП №1432 изменило 4 постановления Правительства РФ: от 10 июля 2019 г. № 878 (далее – ПП №878), от 30 апреля 2020 г. N 616 (далее – ПП №616), от 8 февраля 2017 г. N 145 (в части Правил использования КТРУ) и от 05.02.2015г. №102 (далее – ПП №102).
С самого начала нужно сказать, что изменились перечни, утвержденные вышеуказанными постановлениями. Компьютерная техника, интегральные схемы и осветительное оборудование перенесены из ПП №878 в ПП №616. Некоторые виды медицинского оборудования из ПП №102 переехали в ПП №878 и т.д.
Таким образом, многие виды радиоэлектронной продукции теперь включены в разные нормативно-правовые акты о национальном режиме (ПП №878, ПП №616, ПП №102). В этих актах содержится запрет на объединение в одной закупке товаров, включенных и не включенных в соответствующие перечни, поэтому такие товары нельзя покупать в одной закупке, кроме случая, когда такая закупка попадает под исключения из постановлений. Например, нельзя покупать ноутбук и МФУ в одной закупке.
Изменения ПП №878
1. Продукция, произведенная в странах – членах Евразийского экономического союза, теперь будет соответствовать ПП №878, если она включена в соответствующий реестр.
До 31 августа 2021 года требованиям ПП №878 соответствовали исключительно российские товары, внесенные в единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее – ЕРРРП). Теперь к ним добавлена продукция, произведенная в государствах-членах ЕАЭС, включенная в евразийский реестр промышленных товаров (далее – РЕПТ).
2. Вместо правила «третий лишний» при рассмотрении заявок по ПП №878 применяется правило «второй лишний».
Новая редакция п.3 ПП №878 предусматривает отклонение всех заявок, содержащих предложения о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной в иностранных государствах, если на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и/или документации, содержащая предложение о поставке товара, произведенного в России или странах – членах ЕАЭС и включенного в ЕРРРП или РЕПТ.
Таким образом, заказчик может купить импортную радиоэлектронику, для которой установлено ограничение допуска по ПП №878 (а также российскую/ЕАЭС продукцию, не включенную в ЕРРРП/РЕПТ), если на участие в закупке не подано ни одной соответствующей извещению и/или документации заявки с товаром, включенным в ЕРРРП или РЕПТ.
3. Заявка участника должна содержать информацию о номерах реестровой записи в ЕРРРП или РЕПТ.
Для подтверждения соответствия товара требованиям ПП №878 участник закупки должен продекларировать в составе заявки:
– для российской продукции – номера реестровых записей из ЕРРРП (а также информацию о совокупном количестве баллов, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719);
– для продукции из стран ЕАЭС – номера реестровых записей из РЕПТ (а также информацию о совокупном количестве баллов, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105).
4. При конкурентной закупке радиоэлектроники, включенной в Перечень по ПП №878, сейчас всегда необходимо установить ограничение допуска и запрещено указывать дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ.
Единственным основанием, позволяющим заказчику не устанавливать ограничение допуска иностранной продукции по ПП №878 является разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданное Минпромторгом РФ.
Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, и порядок подготовки такого обоснования отменены.
В соответствии с новой редакцией п.5 ПП №878 заказчик имеет право не устанавливать ограничение допуска иностранной продукции, если в ЕРРРП и РЕПТ отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) продукции, планируемой к закупке, и (или) продукция, включенная в ЕРРРП или РЕПТ, по своим характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям. Но, если ранее заказчик имел право разместить в составе документации о закупки обоснование невозможности соблюдения ограничения, то теперь в вышеуказанном случае он должен получить разрешение на закупку иностранного промышленного товара в Минпромторге.
Ведомство предложило заказчикам проводить закупку радиоэлектроники, внесенной в ПП №878, с установлением ограничения допуска. При этом, если не будет подано ни одной заявки, содержащей предложения о поставке товаров из ЕРРРП или РЕПТ, заявки с иностранным товаром не отклоняются и, следовательно, заказчик может купить импортную продукцию. Но при этом он сталкивается с проблемой, как правильно описать такую продукцию в техническом задании.
При описании товара, находящегося в ПП №878, нельзя указывать дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ. Этот вывод возникает при совместном рассмотрении норм ПП №878 и Правил использования КТРУ в действующей редакции. П. 5 Правил использования КТРУ запрещает вносить дополнительные характеристики, не предусмотренные позициями КТРУ, при закупке радиоэлектронной продукции:
– включенной в ПП №616, при условии установления запрета на допуск;
– включенной в ПП №878, при условии установления ограничения допуска.
Но, как было установлено выше, для радиоэлектроники из ПП №878 заказчик вынужден устанавливать ограничение допуска всегда, даже при закупке товара, который отсутствует в реестрах, следовательно он не имеет права указывать дополнительные характеристики при описании объекта закупки.
5. ПП №878 теперь действует бессрочно, из его текста исключено упоминание о сроке действия.
Напомним, что первоначальной редакцией ПП №878 предусматривалось, что ПП №878 действует в течение 2 лет, т.е. до 01 сентября 2021 года. Полагаем, что, Правительство РФ в ближайшем будущем не планирует отказываться от регулирования рынка радиоэлектронной продукции и, скорее всего, те или иные ограничения на закупку данных товаров будут сохраняться.
Изменения ПП №616
Как отмечалось, выше, под запрет по ПП №616 теперь попали некоторые виды радиоэлектроники. Теперь такие товары иностранного производства (а также российского и стран ЕАЭС, которые отсутствуют в ЕРРРП и РЕПТ) можно купить, только если закупка подходит под исключения, перечисленные в п.3 ПП №616, и запрет на допуск иностранной продукции не устанавливается.
1. Появилось новое основание, по которому запрет в соответствии с ПП №616 не устанавливается. Внесены изменения в подпункт «г» пункта 3 ПП №616. Закупки запасных частей и расходных материалов к компьютерной технике и осветительному оборудованию выведены из-под установленного Постановлением N 616 запрета.
2. На сегодняшний день исключение по подпункту «а» пункта 3 ПП №616 в отношении радиоэлектронной продукции не может быть применено.
Речь идет о норме, позволяющей не устанавливать запрет на допуск по ПП №616 при наличии разрешения на закупку иностранного товара, выданного Минпромторгом.
Как уже отмечалось при анализе ПП №878, в настоящее время у Минпромторга РФ отсутствует порядок выдачи разрешения на закупку иностранных товаров, включенных в ЕРРРП (применительно к ПП №616 это – компьютерная техника, интегральные схемы, светильники и осветительное оборудование и др.).
3. Чтобы купить иностранную компьютерную технику, светильники и другую радиоэлектронную продукцию из ПП №616, заказчику необходимо сформировать закупку с соблюдением стоимостных ограничений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 ПП №616.
Применение вышеуказанной нормы разрешает заказчику не устанавливать запрет при закупке продукции, включенной в Перечень по ПП №616, если стоимость единицы товара не превышает 100,0 тыс. рублей. При этом необходимо так объединить товары в одной закупке, чтобы их общая стоимость не превысила 1,0 млн. рублей.
4. В составе заявки на закупку радиоэлектронной продукции, включенной в ПП №616, участник закупки должен предоставить декларацию о включении товара в ЕРРРП с указанием номера реестровой записи.
5. Если в закупке установлен запрет на допуск иностранной продукции по ПП №616, заказчик не может указать в описании объекта закупки дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ. Если запрет не установлен, то может.
Как уже рассматривалось, п. 5 Правил использования КТРУ запрещает указывать дополнительные характеристики, не предусмотренные позициями КТРУ, при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень по ПП №616, при условии установления запрета на допуск.
Следовательно, если при закупке радиоэлектроники запрет на допуск по ПП №616 не устанавливается (закупка соответствует какому-либо из оснований, указанных в п.3 ПП №616), то заказчик имеет право включить в описание объекта закупки необходимые ему дополнительные характеристики, которые не предусмотрены КТРУ.
Напомним, что, в соответствии с п.6 Правил использования КТРУ, в таком случае заказчик обязан включить в описание объекта закупки обоснование необходимости использования дополнительной информации.
Подводя итоги обзора изменений постановлений 878 и 616, добавим, что Минфин нелестно прокомментировал новые поправки Минпромторга. Ведомство считает, что новый порядок срывает утвержденные закупочные процедуры. В связи с этим вероятны новые поправки в данные нормативные акты.
❗Заказчики хотят предъявить неустойку к Казначейству за неработающий сайт госзакупок (ЕИС)
Пользователи сайта второй день сталкиваются с проблемами при размещении и загрузке требуемых сведении и документов в систему.
Так один из известных специалистов закупщиков Ирина Кузнецова задается вопросами:
Коллеги, у меня такой вопрос, в связи со стойкой и продолжительной неработоспособностью ЕИС (диагноз “глубокая кома”), которая затянулась на два дня и видимо это только “цветочки”, а завтра опять не будет работать?
Могут ли Заказчики предъявить требование неустойку к Федеральному казначейству (как оператору ЕИС) на размеры полученных административных штрафов? (вариант пишите обращение на не рабочем ЕИС не прокатывает, если что, а типа делайте скрины это ж теперь для заказчиков не доказательство для контрольных органов (КО)!)
На какой размер штрафа/пени Федеральное казначейство должно выставить требование к исполнителю за такую отвратительную организацию рабочего состояния ЕИС? Вообще кто-нибудь видел хоть раз такие претензии?
UPD: я не ною, я просто как и все Заказчики РФ хочу нормально работать! дополнила Ирина Кузнецова.
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКУПОК ПО 44-ФЗ и 223-ФЗМониторинг закупок с предоставлением еженедельного отчета об объявленных процедурах. Информация о срочных закупках, по ключевым позициям заказчика мониторинга, сообщаются в день появления14000 ₽ в год500 ₽ разовый мониторинг4000 ₽ за 1 месяцПроведение конкурентной процедуры под ключ, от подготовки заявки до подписания котрактаАукцион в электронной форме 15000 ₽Запрос котировок 7000 ₽Открытый конкурс в электронной форме 25000 ₽ Изготовление электронной подписиОт 2500 ₽АккредитацияАккредитация в едином реестре участников закупок (ЕРУЗ) 8 федеральных электронных площадок 4000 ₽Аккредитация на одной площадке (коммерческие, либо имущественные секции федеральных) 2000 ₽
ПРОВЕДЕНИЕ ТОРГОВ ПО ПРИКАЗУ 67-фас (АРЕНДА И ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА)Полное сопровождение процедуры от подачи заявки и торгов до заключения контракта От 15000 ₽ за 1 лот
ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС И РЕГИСТРАЦИЯ ООО и ИПЮр. адрес 40000 ₽Регистрация ООО от 3000 руб.Регистрация ИП от 1500 руб.
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ЧЕРЕЗ ЭЛЕКТРОННЫЕ ТОРГОВЫЕ ПЛОЩАДКИ ПОСРЕДСТВОМ КОНКУРЕНТНЫХ ПРОЦЕДУР (АУКЦИОН)
Размещение объекта недвижимого имущества на ЭТП (1 лот)Фиксированная часть: оплата технической части (работа сотрудника, отвечающего за размещение) 2000 ₽Размещение осуществляется по агентскому договору, комиссия по договорённости.
❗С 8 марта можно изменять любые условия контрактов, заключенных до 1 января 2023 года
Согласно новой ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ допускается изменение по соглашению сторон существенных условий указанных контрактов, заключенных до 1 января 2023 года, если при их исполнении возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность исполнения. Соответствующее изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 – 1.6 ст. 95 Закона N 44-ФЗ на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ либо местной администрации.
Напомним, что по согласно ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 Закона N 44-ФЗ. При этом положения ст. 34 и 95 Закона N 44-ФЗ распространяются на все контракты, способ осуществления закупки значения не имеет.
Документ: Федеральный закон от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ
❗Решили временно упростить госзакупки медизделий
При закупке медоборудования, расходных материалов к нему и технических средств для инвалидов заказчик может провести электронный запрос котировок, если НМЦК не более 50 млн руб.
Годовой объем закупок медизделий таким способом не должен превышать 750 млн руб.
Мера правительства не касается одноразовых медизделий, адсорбирующего белья, подгузников, противопролежневых матрасов и подушек.
Упрощение действует с 8 марта до 1 августа 2022 года.
Документ: Постановление Правительства РФ от 06.03.2022 N 297
❗Госзаказчики могут временно получить дополнительное основание для заключения контракта с едпоставщиками
Минфин РФ подготовил проект правительственного постановления, которое позволит госзаказчикам временно, до 31 декабря текущего года, получить дополнительное основание для заключения контракта с единственным поставщиком, сообщил “Интерфаксу” источник, знакомый с положениями документа.
По словам источника, таким дополнительным основанием для заключения госконтракта с едпоставщиками могут стать соответствующие акты правительства РФ, региональных и местных администраций. При этом оговаривается, в каких случаях такие акты могут быть приняты.
В их числе – решение об определении едпоставщика товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, или об определении конкретной закупки, которая может быть осуществлена заказчиками у едпоставщика, принятое по результатам заседания правительства РФ и правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций.
Также соответствующие акты о закупке у едпоставщика могут быть подготовлен в случае проведения закупки за счет средств резервного фонда правительства РФ и региональных резервных фондов.
Проект постановления предусматривает, что контракты с едпоставщиком, заключенные на основании указанных актов, должны включать в себя обоснование цены контракта.
По словам источника, Минфин РФ направил этот документ на согласование с заинтересованными федеральными органами власти.
Это не первое предложение об использовании механизма закупок у едпоставщика после введения США, ЕС и рядом других стран антироссийских санкций. Так, ранее были приняты поправки к закону “О контрактной системе” (44-ФЗ), которые предусматривают, что до 31 декабря текущего года медорганизации могут закупать (закупка должна проводиться в электронной форме – ИФ) у единственного поставщика лекарственные препараты, расходные материалы и медизделия, произведенные единственным производителем на территории РФ или других стран, не вводивших антироссийские санкции.
Также в период до 31 декабря 2022 года Фонду социального страхования РФ предоставлено право закупать у едпоставщика технические средства реабилитации и соответствующие услуги – при условии, что эти средства реабилитации произведены на территории РФ или стран, не вводивших антироссийские санкции.
Кроме того, госзаказчики получили право закупать у едпоставщика лекарственные препараты или медизделия, которые не имеют российских аналогов. Но при условии, что их производство осуществляется единственным производителем, происходящим из страны, не вводившей антироссийских санкций.
17.03.2022 на Официальном интернет-портале правовой информации размещено постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2022 № 374 «О приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 № 620» (далее – постановление).
Постановление приостанавливает до 01.09.2022 действие постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Постановление вступает в силу по истечении 7 дней с даты его официального опубликования.
Какие ошибки допускали заказчики, определяя условия приемки? Что можно сделать, если возник спор о качестве товара? Есть ли шанс избежать ответственности, когда опоздали с размещением данных в ЕИС? Ответы на эти вопросы в нашем обзоре.Некорректно определяли условия приемки в проекте контрактаКонтролеры неоднократно напоминали, что в закупочной документации не должно быть пробелов и разночтений. Так, антимонопольные органы наказывали заказчиков за отсутствие в контракте:- конкретных сроков приемки – Мурманское УФАС;- порядка и сроков приемки товаров, поставляемых заказчику при выполнении работ – Липецкое УФАС. При этом в отношении работ необходимые положения были установлены.Северо-Осетинское УФАС посчитало незаконным условие о проведении экспертизы работ после их приемки.Не проводили экспертизу при возникновении спора о качестве товараАС Восточно-Сибирского округа не принял довод о недостатках товара, поскольку, несмотря на спор о качестве, заказчик не провел экспертизу при приемке. Суд также отметил, что товар использовали по назначению в полном объеме.Воронежское УФАС отказалось включать поставщика в РНП, поскольку заказчик в одностороннем порядке составил акт об отказе в приемке и не провел экспертизу.Несвоевременно размещали информацию о приемке в ЕИСО сроках размещения информации в реестре пришлось напоминать, в частности, Тамбовскому УФАС и ФАС России.Однако в некоторых случаях заказчики избегают ответственности благодаря уважительным причинам. Так, Самарское УФАС не стало передавать материалы для возбуждения административного дела, т.к. своевременному размещению данных помешали технические работы в ЕИС.
Глава УФАС по Иркутской области Александр Кулиш дал пояснения по поводу жалоб из-за резкого роста цен на армейскую экипировку.Во-первых, Кулиш отметил, что из-за частичной мобилизации возник ажиотажный спрос, и некоторые позиции в магазинах просто исчезли. Во-вторых, цены заламывают «наиболее предприимчивые граждане», которые выставили амуницию на сайтах объявлений. Но с ними ФАС ничего не может сделать.
«К сожалению, повлиять с точки зрения антимонопольного законодательства на действия этих лиц мы не имеем права», — цитирует Александра Кулиша ТАСС.
Ранее член Совета по правам человека при президенте РФ Кирилл Кабанов заявил, что штатная амуниция со складов появилась на торговых интернет-площадках. Вопрос, где именно обитают эти «наиболее предприимчивые граждане»?
УФАС: договором со статусом “на исполнении” можно подтвердить опыт в госзакупке с доптребованиямиЗаказчик приобретал работы по текущему ремонту и установил доптребования. Заявку участника отклонили, поскольку представленный договор с актами выполненных работ имел статус “исполнение” в ЕИС. По доптребованиям опыт подтвердит лишь исполненный договор.Контролеры не согласились с заказчиком:- отсутствие информации об исполнении договора в реестре в ЕИС на момент рассмотрения заявки не означает, что его не исполнили. Сведения в реестре обязан размещать заказчик. Возможность участия в закупке не может зависеть от его действий;- статус “исполнение завершено” присваивают только после полной оплаты по договору. Наличие статуса “исполнение” не говорит о том, что сделку не исполнил именно контрагент;- нельзя учитывать сведения из реестра без анализа документов, которые оформили при исполнении сделки. Участник их представил и подтвердил опыт.Сходную позицию занимает, в частности, Калужское УФАС.Белгородское же УФАС поддержало заказчика, который отклонил заявку участника, поскольку договор находился на стадии “исполнение”.Документ: Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 02.11.2022 по делу N 44-3718/22
Принят закон о контроле за деятельностью лиц, получивших поддержку и/или находящихся под иностранным влиянием в иных формах.Иностранным агентам с 1 декабря запрещено участие в государственных и корпоративных закупках. В целях учета таких лиц будет вестись специальный реестр(Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 255-ФЗ).
В связи с этим заказчикам с 01.12.2022 необходимо предъявлять соответствующее требование к участникам закупки.
📍Ну, а поставщикам требуется внести в свои декларации соответствия пункт:«-участник закупки не является иностранным агентом»
Но мы помним, что декларация соответствия (п.3-5, 7-11 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ) формируется автоматически и на ЭТП.
✅ Госзакупки: оптимизационные поправки приняты в третьем чтенииСреди прочего предложили упростить обоснование НМЦК. Ценовой порог для ряда электронных процедур хотят увеличить. Могут разрешить заключать контракт со вторым участником, если заказчик отказался от контракта, но победителя не включили в РНП из-за форс-мажора. Новшества прошли Госдуму. Подробнее в обзоре КонсультантПлюс.
Ранее на заседании Совета Федерации обсуждали мораторий на применение отдельных норм Закона N 44-ФЗ (с. 152–155 стенограммы заседания). В проект подобные положения не включили.
Станет проще определять идентичность и однородность товаров (работ, услуг), а также сравнивать коммерческие предложения. Применять для этого методические рекомендации заказчики смогут по желанию (п. 1 проекта).
Электронный запрос котировок проведут при НМЦК не выше 10 млн руб. Сейчас лимит — 3 млн руб. Ограничение по годовому объему снимут до 31 декабря 2026 года (п. 2, абз. 3 пп. “г” п. 8 проекта).
Ценовой порог для “электронного магазина” увеличат с 3 млн до 5 млн руб. Такие закупки не будут учитывать в годовом объеме малых закупок, в т.ч. в сфере культуры и медицины, но ограничат суммой 100 млн руб. в год (пп. “а” и “в” п. 4 проекта).
Заказчики смогут заключать контракт со вторым участником, если от сделки с победителем пришлось отказаться, но его не включили в РНП, поскольку обязательства не исполнили из-за форс-мажора (п. 5 проекта).
Сейчас, если заказчик расторг контракт в одностороннем порядке, новый можно заключить, только когда сведения о контрагенте внесли в реестр.
📍Строительные закупки “под ключ”
Возможность провести закупку “под ключ” сохранят до 1 января 2025 года. Также заказчики смогут устанавливать разные размеры аванса для отдельных этапов комплексных контрактов, в т.ч. не выплачивать его на этапе проектных и изыскательских работ (пп. “а” и “б” п. 8 проекта).
Заказчики медизделий и лечебного питания смогут указывать в описании объекта закупки функциональные, технические и качественные характеристики без эквивалента. Перечень продукции утвердит правительство.
Новшество применят, если по решению врачебной комиссии у пациента есть медпоказания, например индивидуальная непереносимость. Такое решение нужно будет направить в реестр контрактов (п. 3 и 6 проекта).
Согласование сделки с единственным поставщикомСрок рассмотрения обращения сократят до 8 рабочих дней. Сейчас это 10 рабочих дней с даты, следующей за днем поступления обращения (пп. “б” п. 4 проекта). #планы
Документ: Проект Федерального закона N 314175-8