Автоматизированная информационная система

Автоматизированная информационная система Госуслуги

295015, Россия, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Батурина, 13295011, Россия, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Козлова, 45АТелефоны: Техническая поддержка: +7 (978) 000 09 10Группы в социальных сетях:Обратная связь с техподдержкой

В цикле статей мы, команда Gems Development, расскажем о работе с «Госуслугами» по ту сторону экрана и о том, как оформить эффективное взаимодействие органов государственной власти с порталом.

Содержание
  1. С чего всё началось
  2. Новости
  3. Выплаты российским семьям реализованы через цифровой сервис, разработанный ГК ОТР
  4. Обеспечивая курс социальной политики страны
  5. Что же тут особенного?
  6. Как преодолеть пиковые нагрузки?
  7. Оперативный контроль потока данных
  8. Участники взаимодействия
  9. Виды сведений
  10. Очереди сообщений и процесс взаимодействия
  11. Постановка задачи
  12. Прием заявлений с ЕПГУ по форме «ПГС_Назначение и выплата региональной социальной доплаты к пенсии»
  13. Горькая реальность
  14. Техническая часть
  15. Ассистент ЕГИССО
  16. Конвертор CSV
  17. О проекте
  18. Функционал
  19. Смежные проекты
  20. Как в ЕГИССО узнать информацию о пособиях и выплатах
  21. Личный кабинет получателя социальных услуг
  22. Социальный калькулятор
  23. Что еще может система ЕГИССО
  24. В чем смысл «социального казначейства»
  25. Правила составления заявок в АСТП
  26. Реестр МСЗ
  27. Ошибки в протоколе
  28. Реестр фактов назначения
  29. Загрузка через конвертацию из CSV в XML
  30. Ошибки при взаимодействии через СМЭВ
  31. Зависание пакетов в статусе «Обрабатывается»
  32. Наше решение
  33. А что в итоге?

С чего всё началось

На дворе был конец августа 2018 года. Предприятие, в котором я работал, переживало не лучшие времена, инвестор с Москвы выхода из этой ситуации не находил и я принял решение покинуть компанию. К сожалению, в родном селе не огромный выбор рабочих мест, но так удачно совпало, что в отделе образования администрации района освободилось место главного специалиста по информационным технологиям. Собеседование, сбор документов и “с понедельника можно работать”. Когда я узнал причину, почему уволился другой специалист, то не принял всерьез данный факт. И зря. На меня свалился груз под названием ЕГИССО.

Про Госуслуги:  Департамент информационных технологий и связи

В последнее время информации о всевозможных выплатах, часто ложные и противоречивые, льются как из ведра. Между тем у каждого гражданина есть простой способ узнать о причитающихся ему пособиях. Это Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО).

Что такое ЕГИССО

Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО) – это федеральная информационная система. Благодаря ей граждане и органы власти могут получить актуальную информацию о мерах социальной поддержки, которые оказываются из бюджетов всех уровней. Оператором и разработчиком ее является Пенсионный фонд России.

В ЕГИССО отражены сведения обо всех мерах социальной поддержки, гарантиях, выплатах, компенсациях, которые предоставляются гражданину в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными правовыми актами.

✓На сайте www. egisso. ru любой гражданин России может открыть собственный «Личный кабинет получателя социальных услуг».

✓Кроме того, там работает электронный сервис «Социальный калькулятор».

« К сожалению, граждане не всегда обладают полной и достоверной информацией о тех мерах поддержки, которые им полагаются. Сегодня современные технологии позволяют при наступлении того или иного жизненного события определять, как именно государство может поддержать гражданина, и проинформировать его о полагающейся социальной помощи», – говорит министр труда и социальной защиты Антон Котяков.

Уважаемые партнеры и гости сайта!Готовясь к празднованию своего 30-летнего юбилея, наша компания подводит промежуточные итоги достижений и побед. Фундаментальным проектом является автоматизированная система “Адресная социальная помощь”. Арсенал ее возможностей насчитывает свыше 30 высокотехнологичных программных комплексов, отвечающих самым взыскательным требованиям наших заказчиков в более чем 50 регионах РФ – от Калининграда до Чукотки!Штат лучших специалистов разрабатывает новые проекты и постоянно совершенствует качество услуг в соответствии с пожеланиями наших партнеров, ставших соавторами всех разработок. А кроссплатформенная система эффективно функционирует как в среде Windows, так и в Linux и позволяет успешно осуществлять перевод серверных группировок и инфраструктуры с импортного ПО на отечественный продукт Astra Linux. В своей работе мы по-прежнему придерживаемся принципов качества, актуальности и эффективности. Поэтому наше программное обеспечение стало незаменимым помощником в работе социальных служб, органов труда и занятости населения. Давайте добиваться успеха вместе!  С нами – надежно! С   уважением и признательностью,                               Некрасова Т. АКТУАЛЬНО, БЕСПЛАТНО, ЕЖЕНЕДЕЛЬНО!Вебинары для пользователей АС «АСП»

Автоматизированная информационная система

Преимущества АС «АСП»:

  • гибкость и мобильность;
  • обеспечение формирования инфраструктуры системы персонального учета населения на всех уровнях;
  • оперативное информационное взаимодействие с различными ведомствами по каналам СМЭВ;
  • оперативный контроль и надзор за деятельностью поставщиков социальных услуг;
  • интеллектуальность продукта, обеспечивающая функционирование системы без участия специалистов даже в ночное время;
  • наличие шаблонов необходимых отчетных форм и возможность настройки подписей ответственных лиц;
  • экономия финансовых и временных ресурсов уже на этапе внедрения;
  • возможность планирования и прогнозирования расходов;
  • контроль ведения нормативно – справочной информации;
  • единые интерфейсные решения;
  • техническая поддержка – базовая и расширенная;
  • возможность участия в регулярно проводимых вебинарах по работе с АС «АСП»;
  • широкий спектр модулей ПК.

Наши проектыНаши услугиКлиенты компании

Новости

Автоматизированная информационная система

Выплаты российским семьям реализованы через цифровой сервис, разработанный ГК ОТР

В России с 1 июня 2022 г. вырос минимальный размер оплаты труда (МРОТ), прожиточный минимум и социальные выплаты. В соответствии с Постановлением №973 Правительства РФ от 28. 2022 г. , утвержденным Президентом РФ, все выплаты, в том числе социальные пособия, должны были быть проиндексированы на 10%. Новое Постановление потребовало оперативного перерасчета индексированных ранее назначенных соцвыплат по всем существующим мерам социальной поддержки для населения страны.

Группой Компаний ОТР для выполнения поставленной задачи в течение недели был реализован функционал процедуры массового перерасчета на основании новых механизмов расчета по мере «Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет» с учетом ранее вынесенных назначений в соответствии 50%, 75%, и 100% от прожиточного минимума на ребёнка в регионе проживания семьи. А уже с 15 июня началось масштабное тестирование в регионах РФ.

В итоге, с 1 июля 2022 г. были успешно произведены индексированные выплаты по трем мерам федерального уровня для поддержки российских семей с низкими доходами:

  • «Ежемесячное пособие на детей от 8 до 17 лет» (старые и новые выплаты);
  • «Ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности»;
  • «Ежемесячное пособие родителям, которые в одиночку воспитывают детей».

Вся процедура индексации проходила посредством проведения расчетов и назначений в автоматизированной Подсистеме установления выплат Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ПУВ ЕГИССО), разработчиком которой является Группа компаний ОТР (Организационно-технологические решения).

Для ИТ-интегратора ОТР это уже третья с начала 2022 года успешно решенная задача по запуску выплат через ПУВ ЕГИССО.

Обеспечивая курс социальной политики страны

Напомним, что 31 марта 2022 года Глава государства подписал Указ «О ежемесячной денежной выплате семьям, имеющим детей».

Воспользоваться новой мерой господдержки смогли те семьи, чей среднедушевой доход в расчетном периоде считается ниже прожиточного минимума, установленного в регионе.

Заявления на новую меру соцподдержки в мае и июне подали свыше 10 млн российских семей. По каждому предоставленному заявлению, согласно правил определения права на меру, установленных Постановлением Правительства РФ, ПУВ ЕГИССО посредством межведомственного взаимодействия собирает информацию о составе семьи, всех видах доходов, движимом и недвижимом имуществе, выплачиваемых других мерах соцподдержки и пр. , и проводит автоматизированный контроль на соответствие критериям. На основании результатов проведенной проверки эксперт Пенсионного Фонда России принимает решение о назначении или отказе в назначении меры по заявлению.

Стоит ли пытаться повысить операционную эффективность с помощью цифрового аудита: опыт «Алроса»

По результатам работы на сегодняшний момент по всем поданным заявлениям были приняты решения в регламентные сроки. С применением технологий ПУВ ЕГИССО стало возможно решение ключевых задач социальной поддержки граждан — это обеспечение ее доступности и адресности, то есть определение именно тех граждан, которые реально и объективно нуждаются в мерах, и осуществление выплат на основании заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), без дополнительных справок от граждан.

Что же тут особенного?

На каждое принятое заявление от гражданина, система отправляет в среднем порядка 50 запросов сведений в 10 различных ведомств для проверки критериев определения права семьи заявителя на меру. По прогнозам специалистов, количество заявлений, поданных в первую неделю мая могло достигать 5 млн, как следствие должно быть сформировано 250 млн запросов сведений в ведомства, поставляющие информацию через СМЭВ (Система межведомственного электронного взаимодействия).

Как преодолеть пиковые нагрузки?

В ходе предварительного обсуждения с поставщиками сведений было выявлено, что пиковая нагрузка первых недель приема и обработки заявлений может создать существенный риск коллапса в информационных системах ведомств, которые не рассчитаны на прогнозируемый поток запросов. Чтобы преодолеть эту проблему, было принято решение о срочной реализации так называемых реестров — предварительно наполненных хранилищ сведений по гражданам, которые с большей долей вероятности могут подать заявления на новую меру. Таким образом, при обработке заявления система сперва анализирует данные подготовленных реестров и если не находит в них необходимых ответов, то обращается с запросом в ведомство через СМЭВ. Перечень граждан для предварительного наполнения реестров был определен Пенсионным Фондом России на основании имеющейся в его базах данных информации. По сути, был сделан еще один шаг к реализации технологии оказания мер социальной поддержки на основе принципов Социального казначейства – автоматическое определение граждан, нуждающихся в мерах.

Амир Даутов, InfoWatch: Корпоративный периметр из-за удаленки превратился в «решето» с уязвимостями

Анализ статистики получения информации показывает, что данный механизм позволил получить 70% необходимой информации без запроса в СМЭВ, что в свою очередь позволило избежать необходимости наращивания мощностей информационных ресурсов в ведомствах.

Оперативный контроль потока данных

С учетом социальной значимости задачи по выплате меры, была организована межведомственная группа для оперативного контроля потока данных через СМЭВ. Было зафиксировано два прецедента в пиковый период в мае, когда своевременная проактивная реакция группы позволила предотвратить переполнение очередей в СМЭВ и возможный срыв сроков рассмотрения заявлений. Благодаря расширенной системе мониторинга и оперативной слаженной реакции совместной команды специалистов ПФР и ГК ОТР все возникающие проблемы обнаруживались и устранялись на самой ранней стадии без существенного влияния на работоспособность системы. Без преувеличения можно сказать, что технологии ПУВ ЕГИССО стали полноценным цифровым инструментом государства для осуществления ключевых задач социальной поддержки населения России. Благодаря продукту ГК ОТР услуги стали удобнее и адреснее, без лишней бюрократии по сбору подтверждающих справок от граждан, что, в свою очередь, упрощает и ускоряет процесс получения социальной помощи от государства.

Участники взаимодействия

Представим, что «Госуслуги» — это магазин, на витрине которого представлены сервисы для граждан и организаций. Запрос «покупателя» на услугу передаётся соответствующим органам через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Система передаёт сообщения между порталом и ведомством.

Работа через СМЭВ происходит по протоколу SOAP (Simple Object Access Protocol — простой протокол для доступа к объектам).

Автоматизированная информационная система

Участники взаимодействия, как в магазине, делятся на поставщиков и потребителей. Поставщик — это информационная система (ИС), которая предоставляет сведения по запросу, а потребитель — система, запрашивает сведения.

Одна и та же ИС может действовать сразу в двух ролях. Например, в процессе предоставления услуги нужно уведомить портал о смене её статуса. В этом случае ИС-поставщик исполняет роль потребителя — проводит информационный обмен по статусам.

Виды сведений

Участники обмениваются данным через виды сведений (протоколы обмена) — правила формирования пакетов данных для передачи от одного участника другому.

Хороший пример вида сведений — Всероссийская перепись населения 2020. Данные о переписи передают федеральным органам исполнительной власти в электронном виде. В полученных данных существует чёткая структура сведений: ФИО, пол, дата рождения, гражданство, семейное положение. Также в рамках вида сведений описан ответ, который должен быть получен, если обработка запроса прошла успешно.

На июнь 2020 года в СМЭВ зарегистрировано более 1000 промышленных (рабочих) и 2000 тестовых видов.

Обмен данными в промышленной среде по всем видам сведений ведётся через защищённые каналы связи. Все передаваемые данные сопровождаются электронной цифровой подписью, с помощью которой СМЭВ идентифицирует участников взаимодействия.

Данные передаются по протоколу SOAP, при этом каждое сообщение представляет собой вложенную структуру:

Автоматизированная информационная система

Виды сведений делятся на две группы — простые и универсальные. Рассмотрим схему обмена данными по простому виду сведений:

Автоматизированная информационная система

На схеме видно, что данные форм отображаются непосредственно в конверты обмена данными. Из-за этого появляется ограничение: необходимо разработать структуру блока данных, запроса/ответа для каждого такого вида сведений.

Обмен по универсальному виду сведений можно представить так:

Автоматизированная информационная система

На первый взгляд схема может показаться более сложной, однако она демонстрирует принципиальную разницу, которая в итоге упрощает взаимодействие между участниками по универсальному виду сведений (УВС). Специфические данные форм передаются во вложении к конверту СМЭВ, а признаки УВС, позволяющие идентифицировать вид сведений, передаются непосредственно в конверте и имеют одинаковую для любого ВС структуру:

  • номер заявления портала и сведения, позволяющие определить услугу;
  • целевое подразделение, к которому пользователь обращается за услугой.

Данные формы, заполненные пользователем портала, пакуются во вложение к основному сообщению.

Таким образом можно оформить предоставление практически любых услуг без необходимости проходить трудную регистрацию нового вида сведений.

Очереди сообщений и процесс взаимодействия

В процессе взаимодействия сообщения помещаются в очереди входящих запросов и очереди входящих ответов. По сути очереди — это контейнеры, в которых содержатся сообщения по видам сведений.

Взаимодействие с очередями происходит с помощью специальных запросов. Более подробно они описаны в методических рекомендациях по работе со СМЭВ. Отметим только то, что благодаря очередям становится возможным асинхронный обмен данными: потребитель может оставить заявку на получение сведений, а поставщик — разместить ответ.

Следует помнить: чтобы забрать сообщение из очереди, необходимо подтвердить его получение с помощью Ack-запроса. В противном случае СМЭВ посчитает сообщение недоставленным и вернёт его в очередь через 15 минут после извлечения.

Автоматизированная информационная система

На каждый запрос может поступить как успешный, так и неуспешный ответ.

Представим себя в роли поставщика сведений: по запросу мы выдаём пользователю градостроительный план земельного участка, причём в рамках нашего ведомства действуют несколько территориальных подразделений, некоторые из которых такую услугу вовсе не оказывают. Допустим, пользователь портала при формировании заявления на получение услуги указал подразделение, не оказывающее услугу. Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:

  • Произошло расхождение справочных данных на портале и у поставщика;
  • Нужного соответствия просто нет в настройках системы поставщика.

В любом случае поставщик должен ответить на запрос так, чтобы принимающая сторона могла понять, что запрос завершился неудачно, и, возможно предпринять ответные действия. Ответ на такой запрос оформляется в специальном пакете данных со сведениями о причине отказа.

Успешный ответ предполагает сценарий, в котором результат услуги — это набор файлов (что бывает довольно часто). Перед отправкой результата необходимо выгрузить файлы в файловое хранилище СМЭВ на основе FTP-сервера. Названия файлов и их контрольные суммы нужно зафиксировать в пакете, который отправляем через SOAP. Таким образом, есть две операции по передачи данных, которые нужно связать общим контекстом — сведениями о файлах.

На практике встречаются случаи, когда во время взаимодействия СМЭВ находится в режиме обслуживания, и запросы участника оборачиваются неудачей и требуют повторной отправки. Неудачу нужно зафиксировать и отправить запрос повторно.

Постановка задачи

С учётом приведённых выше особенностей, нашей команде предстояло обеспечить интеграцию ИС заказчика с «Госуслугами» по универсальному виду сведений. Информационная система заказчика — ИАС «Градоустройство». С её помощью пользователи ведомств, ответственные за оказания услуг, могут собирать пакеты документов и формировать результаты для дальнейшей передачи на портал через СМЭВ.

Итак, СМЭВ, как в поговорке про слова в песне, нельзя исключить из решения задачи интеграции с порталом государственных услуг. Но это к лучшему: благодаря системе у всех участников есть универсальная среда взаимодействия. Это позволяет опираться на определённый стандарт и не изобретать велосипед.

В следующих статьях мы рассмотрим, как на стороне поставщика сведений организовать обработку заявлений по данным пользователя с использованием движка автоматизации бизнес-процессов Workflow Core.

Прием заявлений с ЕПГУ по форме «ПГС_Назначение и выплата региональной социальной доплаты к пенсии»

НазначениеПрием заявлений с ЕПГУ по форме «ПГС_Назначение и выплата региональной социальной доплаты к пенсии»

Значение идентификатораVS02729v002-TABL00

Область применения2
Тип запросаЗапрос

Тип маршрутизацииТабличная маршрутизация

NamespaceURIurn://rostelekom. ru/RegionalSocialSupplementsPension/1. 2
Используемая среда СМЭВТестовая среда
Версия1. 2
Версия МР3. 0
Дата регистрации02. 2021
Дата вывода из эксплуатацииНе определена

  • Поставщик
  • Потребители

Наименование участника взаимодействияМнемоника ИСНаименование ИС участника взаимодействияКод маршрутизации

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ353101АИС ЭСРН Вологодской области19000700

Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области570304МСП НОО570304

ДСЗН ТО700501_3TЕС СЗН700501_3S

ДСЗН ЯНАО890201АИС ОАСПН71900000

Леноблкомсоцзащиты471101АИС «Соцзащита»471101

Министерство семьи и труда РБ (02)021701_3TАИС «АСП»80000000

Министерство социального благополучия и семейной политики Камчатского края410401_3TАС АСП (41)30000000

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ280601_3TАС «АСП» МСЗН Амурской области10000000

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ390601АС “АСП КО”27000000

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ122703АС “АСП” (Красноярский край)122703

Министерство труда и социальной защиты Калужской области03UY03ПК «Соцзащита»03UY03

Министерство труда и социальной защиты населения Новгородской области01XW01_3TУчет поставщиков и получателей социальных услуг01XW01_3T

Министерство труда и социальной политики Приморского края254801Автоматизированная система Адресная социальная помощь05000000000

Минсвязи АО290102СИР Архангельской области290102

Минсоцзащиты Забайкальского края122402_3TАС АСП Минсоцзащиты ЗК122402_3T

Минсоцзащиты РБ030501_3TСоциальный регистр населения Республики Бурятия 2. 0030501_3S

Минсоцзащиты РБ030501_3TСоциальный регистр населения Республики Бурятия 2. 0030501_3T

Минсоцзащиты Республики Карелия01UF01_3TКатарсис86000000

Минтруда и соцразвития НСО03LU01_3TТИС «СПГ ТХД НСО»03LU01_3T

Минтруд Ингушетии060401_3TИС ЕГИССО Республики Ингушетия26000000

Минтруд Магаданской области490501АС АСП Министерства труда и социальной политики Магаданской области44000000

МИНТРУД РЕСПУБЛИКИ ТЫВА782601Минтруд Республики Тыва7826

Минтруд РС(Я)343401_3TАС АСП Минтруд РС(Я)343401_3S

Минтрудсоцразвития АО850202_3TПК “Катарсис: Соцзащита”850201_3S

Минтрудсоцразвития Мурманской области123701_3TАИС ЭСРН МО47000001

МИНТРУД ХАКАСИИ123801_3TИС АСП123801_3S

МИНТРУД ХАКАСИИ123801_3TИС АСП123801_3T

Минцифра Кузбасса420101СИР КО32701000

Минцифры РоссииMNSV75ПГС v2. 0MNSV75_3T

Минцифры РоссииMNSV73ПГС v2. 1MNSV73_3T

Минцифры РоссииMNSV76ПГС v2. 2MNSV76_3T

ОГБУ МФЦ015G03АС «АСП» ОГБУ «МФЦ»015G03

ООО “РТЛ ТЕХНОЛОГИИ”testfoiv08ТЕСТ_ИС_ФОИВ_САНtestfoiv08

Управление Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и связи049U01_3TСМЭВ РСО-Алания90000000

УСП ЛО159101_3TАдресная социальная помощь УСЗН ЛО159101_3S

Наименование участника взаимодействияМнемоника ИСНаименование ИС участника взаимодействия

Минцифры РоссииMNSV75ПГС v2

ЕГИССО является информационной системой, позволяющей получать гражданам и органам власти актуальную информацию о мерах социальной поддержки, оказываемых из бюджетов всех уровней.

На примере бывшего отдела – ваш ребенок пошёл в садик и вы хотите получить выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в детском саду. Пришли в отдел, оплатили, сделали заявление на начисление компенсации: сумму компенсации, личные данные ребенка и родителя, получившего компенсацию, вы можете посмотреть у себя в личном кабинете на сайте. Так же различные компенсации за детское питание в школах, путёвки в пришкольные летние лагеря, учет выплат для сирот и так далее.

Автоматизированная информационная система

Вот пример компенсации моего больничного после второй прививки от Covid.

Горькая реальность

Настал тот момент, когда пришлось прикоснуться к этому сервису. В отделе “так исторически сложилось”, что этим занимался предыдущий специалист, поэтому ты будешь продолжать это дело. На все мои возражения, что этого нет в должностной инструкции (доступ к сайту я настрою и ПО установлю нужное, но наполнять информацией базу – не ко мне), на доступ к персональным данным не обучен и в целом вы не по адресу, был только один ответ – нужно кому-то делать.

До этого проект ЕГИССО уже начал тестироваться в нескольких областях (ссылки на новости: раз, два, три, четыре). Я об этом сервисе вообще не имел представления, пока не начал работать на данной работе (поэтому поводу опрос ниже).

В нашей (Амурской) области тоже начиналось активное внедрение и к концу года надо было показать “активность”. Мы должны были предоставить в областное отделение ПФР цифры “уникальных пользователей”, которых мы добавим в данную систему. Сам себе задачу поставь, выполни и если данную цифру не выполнишь, то глава района (и дальше по наклонной) получит по шапке за неисполнение.

Ну что ж, сажусь считать, сколько у нас школ, сколько детей в них обучается с 1 по 4 класс (питание детей), к этим цифрам прибавляю детсадовцев, сирот – вот и получил цифру. Почему должен считать я, а не бухгалтеры – другой вопрос. Окей, посылаем письмо с данными и начинаем эти данные собирать.

А со сбором первоначальных данных две проблемы.

Первая проблема – законность. Из-за того, что данные нужны прямо и сейчас, то ни о каких бумажках с целью “разрешаю использовать персональные данные” никем не подписывались и не заполнялись. На вебинарах (я был на двух), которые проводились правительством области (соц защита) совместно с представителями ПФР, кроме “угроз”, что за невыполнение плана всем будем плохо, был и ответ на данный вопрос в стиле – “ну сейчас так, потом все уладим”. Хотел задать вопрос на этих вебинарах, почему IT специалист должен делать эту работу, но не дали.

Вторая проблема – люди. Вот серьезно. В нашем селе находится военная часть, где очень много военных, которые водят своих детей в садики. Месяц они ребенка водили, потом их переводят в другую часть и ребенок не ходит, но компенсацию он же получил за тот месяц. Где взять данные СНИЛС отца или матери – да нигде уже. Либо сначала компенсацию получала мать, данные которой у нас есть, а после стал получать отец, который номер СНИЛС не дал. Данные по компенсациям я забивал с мая 2018 года, поэтому таких “ходунов” накапливалось человек по 20 на район и что с ними нужно было делать – не понятно. “Ищите, ищите и ещё раз ищите”.

Немного про взаимоотношения с ПФР. Я, как человек, пришедший со стороны, в душе не знаю, что/куда/зачем и как в этой АИС делать. Пытаюсь им звонить, чтобы уточнить информацию и по сути каждый диалог начинался с того, что “предыдущий специалист, который начинал дело уволился” и объяснения, что оно мне всё это вообще не сдалось, никого не интересовали. Но что знали, то подсказывали и на этом спасибо – по шапке получить никто не хотел, да и пошла по районам текучка кадров из-за этой темы. Это я привел только пример с образованием, а ещё есть медицина, ветераны и т.

Техническая часть

А теперь перейдем к тому, к чему возникло ещё больше вопросов – как со всем этим работать.

Примерный план работы заключался в следующем:

  • бухгалтер из 1С отправляет на печать сводку по каждой школе/садику с перечнем детей и родителей, получившим компенсацию
  • эти данные через сайт заносятся, подписываются электронной подписью и забываются.

Проще некуда кажется с первого взгляда. Начнем с настройки рабочего места.

Так как это государственная АИС, то понятное дело работать оно будет только через что? Правильно – Internet Explorer. И не абы какой, а именно 11 версии. Из-за того, что на Windows 8 (не 8. 1) рабочего ноутбука 11ая версия ну никак не ставилась, пришлось на VHD диск поставить Windows 8. 1 и делать настройки там (а дома я развернул в Hyper-V на базе Windows 7 виртуальную машину и заливал данные на сайт уже через неё).

Так же нам нужно будет установить:

  • КриптоПро CSP 4.0.9944.
  • Crypto+DE 4.1.126. Эта программа у меня не работала корректно, поэтому готовые xml файлы я подписывал другой программой.
  • Плагин Крипто Про ЭЦП Browser-plugin и Плагин для авторизации через портал Госуслуги IFCPlugin-x64.
  • Корневые сертификаты ЕГИССО.

Заходим в качестве поставщика информации опять же под личным аккаунтом Госуслуг, который предварительно добавили в группу ответственных (без этого дальше на сайт просто не пустит). Если IE настроили верно, все сертификаты установили куда надо, то нам откроется кабинет поставщика информации.

Автоматизированная информационная система

Минимализм во всей красе (фото 2018 года)

Давно на самом сайте ЕГИССО и ПФР были хорошие инструкции по описанию этого сайта, но они куда-то делись и я нашел единственную ссылку, где всё это добро сохранилось. Я всё прочитал, но всё равно пришлось идти к бухгалтерам – что такое КБК, как оно формируется, что за цифры от меня хотят – вопросов было больше, чем ответов.

Автоматизированная информационная система

Картинка из руководства пользователя

Итак, у нас уже есть доступ к сайту, добавлены локальные МСЗ с их КБК и прочими непонятными мне числами. И мы уже готовы добавлять пользователей. Технически да, но кто в здравом уме будет добавлять по одному ребенку через сайт, если у меня их тысячи и нужно делать это не за один месяц. Если бы мне выделили только время под это дело, то так и можно было делать.

Какое видение было у правительства насчёт. этого метода заполнения сайта. Приходит условный Вася Петров производить оплату за месяц хождения в детский садик сына Сережи. Он берет деньги, свой СНИЛС и СНИЛС ребенка, платит в кассу, при нем же вычисляют компенсацию, эту компенсацию при нем же вбивают на сайте, выгружают, подписывают ЭП, загружают уже подписанные файлы обратно, дают на руки деньги – он радостный забирает их и идёт счастливый домой. Приходит домой, заходит на сайт и видит в личном кабинете, что уже рассчитали компенсацию. Идеально. В мечтах конечно же.

Автоматизированная информационная система

И так каждого получателя.

Когда тебе надо добавить максимум 15 ветеранов каждый месяц с их пенсиями – это нормально. Но когда у тебя тысячи детей/больных и других – это просто колоссальная трата времени работников. Но слава богу были альтернативы для занесения фактов МСЗ не через сайт.

Ассистент ЕГИССО

Автоматизированная информационная система

На моей работе использовали именно её, потому что ПФР по региону всем выдавало эту программу. Из плюсов – теперь пользователи и МСЗ хранятся централизованно, но каждый раз щелкать ребенка/родителя, писать сумму и вообще делать много щелчков мышью – не мой вариант да и от сайта почти толком не отличается. Но разработчикам приложениям выражаю благодарность – упростили своим приложением жизнь многим людям и поддерживали очень долго.

Почему выходило несколько версий программы. Правильно – потому что ПФР любил поменять формат XSD для файлов, из-за чего рушил логику генерирования и приходилось выпускать новый билд программы. А тем временем мои 1000 детей и взрослых ждали, когда их добавят на сайт.

Конвертор CSV

Я стал искать решение, как бы мне дело автоматизировать. В целом, можно было разобраться в XSD схемах, набросать какое-нибудь приложение, но когда это всё делать, ведь нужно показывать цифры прироста, да и другие дела тоже есть.

Пока время терпело потихоньку работал через Ассистент, но там, где детей было немного – в районе 30. Делал формально один садик, забивал “шаблончик” в программу, менял даты и суммы, выгружал полученные файлы из программы, подписывал их и выкладывал на сайт. Динамика шла, но до заветной цифры ещё было далеко.

И тут я наткнулся на чудесный форум (выражаю всем заинтересованным лицам моё уважение – ваш энтузиазм помог многим и мне в том числе) – Партизанский форум про ЕГИССО. В одной из тем я нашел то, что и искал. Опять видимо разработчики из уже другой области сделали конвертор из csv файла в xml нужного формата (ссылка на свежий пост).

Автоматизированная информационная система

Теперь я мог создавать шаблоны для каждой школы/садика, где основной набор в целом плюс/минус один и тот же, менять только даты выдачи компенсаций, их сумму – и всё это делая в Excel. Я сделал одну небольшую школу – это было очень просто, потому что стал просить приносить бухгалтеров выгрузки из 1С не в виде напечатанных листков, а в виде файлов excel. Сформировал небольшие excel’ные списки детей/родителей по каждой школе, чтобы методом ctrl+c/ctrl+v заполнять нужный шаблон. Да, приходилось ещё работать руками, но это было намного быстрее, чем тыкать каждый раз мышкой в программе или вносить каждую запись на сайте.

Дело пошло у меня в гору, до нормы по количеству уникальных пользователей за пару недель я довёл – к Новому году я успел и дело своё доделал. А в январе 2019 года я был уже на другом месте работы и в другом регионе страны, но это уже совсем другая история.

О проекте

Единая государственная информационная система социального обеспечения как цифровой инструмент Пенсионного фонда России призвана аккумулировать и упорядочить все социальные льготы разных структур по каждому гражданину в одной базе данных, а также своевременно предоставлять данные о мерах социальной поддержки гражданам-получателям этих мер и органам власти.

ЕГИССО оптимизирует процесс оказания услуг и повышает их прозрачность для населения. Основной идеей и функцией ЕГИССО является консолидация данных о фактах назначений МСЗ.

Ещё одним, не менее важным направлением развития ЕГИССО, является создание подсистемы по установлению выплат (ПУВ). Подсистема оптимизирует процесс назначения мер социальной защиты и переводит взаимодействие граждан и Пенсионного фонда на принципиально новый уровень, когда мера социальной защиты сама находит адресата.

Функционал

ЕГИССО в цифрах:

сведений получения и отправки данных через СМЭВ

информации, которые ежедневно обогащают данными ЕГИССО

фактов назначений МСЗ гражданам РФ

Сервис, содержащий централизованные, юридически значимые сведения об опекунах, недееспособных и лишенных родительских прав

юридически значимых реестра

запросов сведений и получения ответов

Платформа для настройки различных жизненных событий. ​​Сервис выявляет события и определяет потенциальные права граждан на МСЗ и уведомляет о них через ЕПГУ:

граждан проинформированы в ЕГПУ

6, 6 тыс

ПУВ в цифрах, назначение мер:

Объемы обработки данных:

50+ TB Big Data23 вида сведений100 млн + отправлено запросов сведений

40 мер социальной поддержкиболее 2000 организаций20тыс. + пользователей4млн выплат300тыс. + новых заявлений в месяц

600+ организаций8 тыс. + пользователей80+ тыс. социальных контрактов внесено

Смежные проекты

Информационная система Центра управления Комплекса городского хозяйства

Создание и введение в эксплуатацию цифрового решения для Комплекса городского хозяйства Москвы

100 тыс. +сотрудников всех организаций в составе КГХ

300 тыс. +обрабатываемых и отображаемых объектов КГХ в системе

Автоматизированная информационная система

Информационная система мониторинга и контроля городских дорог

Разработка и внедрение цифрового инструмента для Центра автоматической фиксации административных правонарушений Москвы в сфере ЖКХ

112 тыс. +объектов городского хозяйства на ежедневном мониторинге

170 тыс. +камер видеонаблюдения передают информацию

Автоматизированная информационная система

ГИИС «Электронный бюджет» и АСФК

Комплексное проектирование архитектуры, постоянное развитие систем и подсистем управления бюджетными средствами, резервирование и миграция данных, поддержка и сопровождение

750 млнопераций в год

140 тыс. клиентов

365 тыс. лицевых счетов

Автоматизированная информационная система

ЕМИАС: Сервис «Управление посещениями пациентов на дому»

Автоматизировали регистрацию выездов к пациентам и сделали работу врачей менее трудоемкой. Теперь врачи вносят данные в электронную карту во время посещений и быстрее оформляют отчеты

770 тыс. посещений ежемесячно

3900врачей в системе

Автоматизированная информационная система

Разработка и внедрение информационной системы, позволяющей получать гражданам и органам власти актуальную информацию о мерах социальной поддержки

2 млрдназначаемых мер в год

250 тыс. пользователей

Автоматизированная информационная система

Единая автоматизированная информационная система торгов Москвы (ЕАИСТ)

Развитие и сопровождение системы, позволяющей автоматизировать и систематизировать закупочный процесс, а также расширить число участников открытых заказов.

20 тыс. пользователей

8 тыс. организаций

Автоматизированная информационная система

Портал мэра Москвы «Наш город»

Разработали платформу, прикладные и аналитические сервисы для участия москвичей в жизни города

123 тыс. объектов на портале

7,4 млнсообщений жителей

Автоматизированная информационная система

Как в ЕГИССО узнать информацию о пособиях и выплатах

Через ЕГИССО гражданин может получить полную информацию о своих правах на социальные выплаты, а власти всех уровней – информацию о получателях мер соцзащиты.

Личный кабинет получателя социальных услуг

Для этого и создан «Личный кабинет получателя социальных услуг». В этот кабинет может зайти любой гражданин России и посмотреть, какие меры социальной поддержки ему положены. Причем, если он не является их получателем, то информация об этом также будет отражаться. Особенно этот сервис актуален для тех, кто получает социальные выплаты по линии сразу различных ведомств – соцзащиты, пенсионного фонда и пр.

Правда, надо отметить, что многие желающие воспользоваться услугами личного кабинета на ЕГИССО, жалуются на плохую работу сервиса. Он часто бывает недоступен из-за проведения технологических работ. Надо только надеяться, что в будущем работа кабинета будет более стабильной.

Социальный калькулятор

Электронный сервис «Социальный калькулятор», который действует на сайте ЕГИССО, позволяет гражданину определить право на получение различных социальных услуг на основе индивидуальной информации и уже присвоенных ему в системе социального обеспечения статусов.

Для этого надо указать регион проживания и свою льготную категорию, например, инвалид I группы. После этого пользователь получит полную информацию о мерах социальной защиты, положенных ему по месту жительства.

Что еще может система ЕГИССО

В ЕГИССО реализована система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) по защищенным каналам. Благодаря этому, например, можно подтвердить статус предпенсионера. Чтобы оформить льготу, достаточно просто подать заявление. Самостоятельно обращаться в Пенсионный фонд не потребуется. Данные будут переданы в электронной форме по каналам СМЭВ, через ЕГИССО и электронному взаимодействию с работодателями.

Еще один пример. Допустим, предпенсионеру надо реализовать свое право на освобождение от уплаты имущественного налога на жилье и земельного налога. Для этого достаточно подать заявление в налоговый орган, специалисты которого самостоятельно сделают запрос в ПФР для подтверждения статуса заявителя.

Аналогичное взаимодействие у ПФР налажено с центрами занятости и непосредственно с работодателями.

Автоматизированная информационная система

В чем смысл «социального казначейства»

На базе действующей инфосистемы ЕГИССО Минтруд России реализует проект «Социального казначейства», которое будет заниматься предоставлением мер социальной поддержки и содействия занятости населения.

Благодаря этому при рождении ребенка семьи будут получать уведомления в личном кабинете на портале Госуслуг обо всех полагающихся мерах социальной поддержки.

Например, родителям, зарегистрированным на портале Госуслуг, с их согласия будут приходить уведомления о положенных мерах поддержки на детей, в том числе о единовременном пособии при рождении ребенка, по уходу за ребенком до 1,5 лет, ежемесячных выплатах до 3 лет в рамках нацпроекта «Демография». Персональное информирование смогут получать также пенсионеры, безработные и другие категории граждан

А с 1 июля 2021 года в России начал работать единый контакт-центр. Он объединил информацию Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования, учреждений медико-социальной экспертизы, Роструда. Позвонив в контакт-центр или через чат-бот, каждый гражданин сможет получить развернутую консультацию по всем вопросам, связанным с мерами соцподдержки.

Правила составления заявок в АСТП

ЕГИССО
Единая государственная информационная
система социального обеспечения
Правила составления заявок в АСТП
Код поставщика: ABCD. XXXXXX
Описание проблемы:
Указать последовательность действий. Например,
меню Реестр ЛМСЗ – вхожу в Реестр изменений – Создаю новую
запись – появляется ошибка при сохранении
Скриншот ошибки прилагаю.

Реестр МСЗ

ЕГИССО
Единая государственная информационная
система социального обеспечения
Реестр МСЗ
Внесение изменений в существующую МСЗ
Например:
Для случая “Локальная МСЗ <-> N Категорий получателей», допустим мы
отправили две ЛМСЗ которые отличаются только категорией и
источником финансирования. Затем источник финансирования стал
одинаковым. Получается эти ЛМСЗ надо объединить. Как отправлять изменения в данном случае?
“Источник финансирования стал одинаковым” – это значит появилась
редакция НПА которая отменяет назначение предыдущих ЛМСЗ и
обосновывает назначение новой. Следовательно действие старых должно быть прекращено, а созданы
новые ЛМСЗ с иными условиями.

Ошибки в протоколе

ЕГИССО
Единая государственная информационная
система социального обеспечения
Реестр МСЗ: ошибки в протоколе
Запись уже загружалась ранее
Подсистема сбора данных проверяет на уникальность:
Идентификатор пакета
Идентификатор записи в пакете
Если запись (пакет) с таким идентификатором уже была
загружена в систему (независимо от статуса обработки –
успешно или нет),
дубликат принят НЕ БУДЕТ.

ЕГИССО
Единая государственная информационная
система социального обеспечения
Реестр МСЗ: ошибки в протоколе
Ошибка
Значение кода
%XX% не найдено в
справочнике
“Категории
получателей”
Алгоритм
проверки
Выполняется проверка
наличия в справочнике
«Категории получателей»
значения,
соответствующего
указанному коду
Меню в КПИ
Нормативносправочная
информация
Просмотр
справочника КМСЗ
Реестр правил
Типовая категория
Поле в XML,
которое нужно
проверить
codeCategoryKMSZ

Реестр фактов назначения

ЕГИССО
Единая государственная информационная
система социального обеспечения
Реестр фактов назначения
Запись уже загружалась ранее
Подсистема сбора данных проверяет на уникальность:
Идентификатор пакета
Идентификатор записи в пакете
Если запись (пакет) с таким идентификатором уже была
загружена в систему (независимо от статуса обработки –
успешно или нет),
дубликат принят НЕ БУДЕТ.

Загрузка через конвертацию из CSV в XML

ЕГИССО
Единая государственная информационная
система социального обеспечения
Загрузка через конвертацию из CSV в XML
Текущая версия утилиты конвертации – 1. 28
Jar-файл,
Лог конвертации,
запускается двойным щелчком,
открывается текстовым редактором
на ПК нужна JAVA

ЕГИССО
Единая государственная информационная
система социального обеспечения
Загрузка через конвертацию из CSV в XML
Для работы с файлом в редакторе электронных таблиц
важно правильно его импортировать!
MS Office: Данные – Получение внешних данных – Из текста
(выбираем «с разделителем», разделитель «точка с запятой», формат данных –
«текстовый для всех справочных полей»)
Open Office Calc: при открытии сразу появится меню с параметрами, выбрать
разделитель и задать типы полей

ЕГИССО
Единая государственная информационная
система социального обеспечения
Загрузка через конвертацию из CSV в XML
В данном случае значение 1-СМ не удовлетворяет требованию шаблона:
Первая цифра латинская, после дефиса два символа кириллицы от А до Я. Правильное значение – I-СМ

Ошибки при взаимодействии через СМЭВ

ЕГИССО
Единая государственная информационная
система социального обеспечения
Ошибки при взаимодействии через СМЭВ
1. Некорректная мнемоника, указанная у поставщика при
регистрации По заявке в АСТП исправить мнемонику
2. Неверный тип взаимодействия у поставщика при
регистрации (указан КПИ, а нужен ИСПИ)
По заявке в АСТП исправить тип взаимодействия
3. Протокол загрузки фактов не может быть отправлен
через СМЭВ, если в пакете было более 30 тыс. записей и
протокол, соответственно, весит более 5 Мб

ЕГИССО
Единая государственная информационная
система социального обеспечения
Ошибки при взаимодействии через СМЭВ
1. Отправка сообщений с заполненным элементом TestMessage
Переотправить запросы без заполнения элемента TestMessage в
блоке SenderProvidedRequestData. Запросы с заполненным элементом TestMessage нашей системой не
поддерживаются. При отправке запроса к ВС Информация о данных в хранилище
СМЭВ возвращается ответ :
Сообщение по схеме “urn://egissoru/msg/10. I/1. 2”, должно содержать ровно одно вложение

Во вложении может быть 1 файл объемом до 1 Гб.

Зависание пакетов в статусе «Обрабатывается»

ЕГИССО
Единая государственная информационная
система социального обеспечения
Зависание пакетов в статусе «Обрабатывается»
1. В рамках одного пакета существуют несколько записей с одним и
тем же идентификатором
В рамках одного факта занесены несколько раз одни и те же
ОКТМО
В рамках одного пакета передается изменение несуществующей
записи – неверное использование тега PreviousID

Наше решение

Проектирование и начало разработки первой версии ЕГИССО происходило в период 2016-2018 гг. Группа компаний ОТР присоединилась к работе над системой, выиграв конкурс на развитие ЕГИССО в 2019 г.

ИТ-интегратор фактически с нуля создал требуемую для развития системы компетенцию и в период с 2019 г. по конец 2021 г. разработал и запустил в промышленную эксплуатацию следующие сервисы:

  • Реестр детей – сирот (лица, подлежащие обеспечению жильем);
  • 3 юридически значимых реестра (недееспособные, законные представители, лишенные родительских прав);
  • Социальный профиль гражданина;
  • Реестр граждан с доходом ниже прожиточного минимума;
  • Интеграция с Росреестр и МВД для получения данных о движимом и недвижимом имуществе;
  • Проактивное информирование граждан о положенных мерах;
  • Электронный сертификат для получения товаров и услуг реабилитации инвалидам;
  • Система долговременного ухода за гражданами;
  • Широковещательная рассылка сведений из ЕГР ЗАГС.

В 2018 году в ПФР стартуют работы по созданию первой версии ПУВ ЕГИССО. В 2019 г. Группа компаний ОТР выигрывает конкурс на развитие подсистемы, и в период с 2019 по 2021 гг. экспертам ОТР удаётся успешно создать и внедрить в промышленную эксплуатацию следующий функционал и сервисы ПУВ:

  • Поступление информации о назначении с единого портала государственных услуг (ЕГПУ);
  • Автоматическая и ручная регистрация заявлений на МСЗ;
  • Автоматическое направление запросов сведений и получение ответов ведомств через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
  • Автоматический расчет суммы назначения и срока по МСЗ;
  • Контроль регламентных сроков назначения МСЗ;
  • Функционал по обеспечению рассмотрения и принятия решений по назначению МСЗ;
  • Автоматическая передача решения о назначении МСЗ на ЕГПУ.

ЕГИССО – проект федерального уровня, позволяющий получать гражданам и органам власти актуальную информацию о мерах социальной защиты, оказываемых из бюджетов всех уровней, а также обеспечивать поддержку полного цикла оказания данных мер населению – от приема заявлений граждан до осуществления выплаты. Одной из основных частей ЕГИССО является подсистема установления выплат. Успешный запуск этой подсистемы позволил обеспечить централизацию мер социальной поддержки на федеральном уровне, значительно сократил сроки обработки заявлений граждан, а также существенно повысил эффективность контроля за распределением бюджетных средств, выделяемых на социальную защиту различных категорий населения нашей страны. Мы считаем безусловным успехом тот факт, что, работая над проектом, нашей команде удалось продемонстрировать высокий уровень профессионализма, и справиться со всеми трудностями.

А что в итоге?

Совсем недавно как раз прошла новость – Упрощенный документооборот: регионы получили доступ к Единой госсистеме соцобеспечения. Исходя из текста новости – всё у нас прекрасно, эффективно, “модно, стильно, молодёжно”. Хотелось бы уточнить у СМИшников, да и у государства тоже, про покрытие высокоскоростным интернетом отдаленных регионов нашей страны и наличию хотя бы одного компьютера в семьях, что эти меры социальной поддержки получают (а многие из них как раз неблагополучные), но думаю вы и сами всё понимаете.

Судя по форуму и отзывам бывших сотрудников из бюджетной сферы (данные верны на 2019 год), смею предположить, что новых инструментов для работы так и не разработали. Всё это мне напомнило какой-то плохой стартап: идею придумали, бюджет выделили, а инструменты для конечных пользователей системы так и не довели до ума – пусть сами придумают (что в целом и сделали частные конторы со своими модулями для 1С). Не так я себе представлял Big Data и автоматизацию процессов. Если таким же образом и на сайт Госуслуг попадают данные, то мне становится страшно за государственные АИС. И получается, что “спасение утопающих – дело рук самих утопающих”.

Надеюсь, что своей заметкой я дал повод многим задуматься, как и какими жертвами проводится информатизация страны.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

А вы знали о существовании данного сервиса?

Проголосовали 169 пользователей. Воздержались 7 пользователей.

Стоит ли продолжить тему про АИС в образовании?

67%
Довольно таки интересно
110

33%
Не заинтересовало
10

Проголосовали 120 пользователей. Воздержались 22 пользователя.

Оцените статью
ЕГИССО - Вход - egisso.ru
Добавить комментарий