I. Общие положения, задачи и функции Единой государственной информационной системы социального обеспечения

I. Общие положения, задачи и функции Единой государственной информационной системы социального обеспечения Госуслуги

С 1 мая 2022 года начались ежемесячные денежные выплаты нуждающимся семьям, имеющим детей от 8 до 17 лет. Соответствующий Указ подписал 31 марта 2022 года Президент России Владимир Путин.

Воспользоваться новой мерой господдержки могут те семьи, чей среднедушевой доход в расчетном периоде является ниже прожиточного минимума, установленного в регионе. И при условии, что на 1 апреля ребенку уже исполнилось 8 лет, но еще нет 17 лет. Выплата назначается уже с 1 апреля 2022 года, то есть даже если семья обратиться за пособием только в июне, первая сумма придет сразу за три месяца – апрель, май, июнь. Подать заявление можно при личном приеме в отделениях Пенсионного фонда, МФЦ или через портал Госуслуг.

По оценкам экспертов ПФР России, ежемесячная выплата будет назначена примерно на 5 млн детей. Ожидается, что заявки на новую господдержку подадут в целом не менее 10 млн российских семей. Вся масштабная нагрузка по определению соответствующего размера пособий ложится на автоматизированную Подсистему установления выплат Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ПУВ ЕГИССО), разработчиком которой является Группа компаний ОТР. Это высоконагруженная система позволяет Пенсионному Фонду России обеспечивать назначения выплат мер социальной поддержки населению без срывов и в регламентные сроки.

К слову, для обработки одного заявления цифровой сервис формирует порядка 50 запросов в различные ведомства и министерства, большая часть которых осуществляется через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), для проверки и подтверждения статуса многодетной семьи — их данных об имуществе, пособиях, доходах, статусе безработного и т. Если перевести эти данные в цифры, то получается внушительная статистика.

I. Общие положения, задачи и функции Единой государственной информационной системы социального обеспечения

В первые дни мая в ПУВ ЕГИССО пришло около 1,5 млн заявлений от россиян. Система справилась с нагрузкой и обеспечила порядка 75 млн. транзакций межведомственного взаимодействия сразу и без сбоев: меры назначаются и уже выплачиваются. Но для того, чтобы собрать информацию по всем заявителям в России и принять ключевое решение – имеют/не имеют право на получение новой меры господдержки, система ПУВ ЕГИССО выполнит в среднем 1 млрд транзакций межведомственного взаимодействия. По данным на начало июня уже обработано порядка 94% всех поступивших заявлений.

Про Госуслуги:  Вход в личный кабинет

I. Общие положения, задачи и функции Единой государственной информационной системы социального обеспечения

Конечно такой инструмент, как ПУВ ЕГИССО значительно упрощает работу специалистам Пенсионного Фонда России. Благодаря цифровому сервису ГК ОТР в пике количество сотрудников ПФР по всей России, работающих в ПУВ ЕГИССО, достигает 13,5 тысячи человек. При этом среднее время ответов отклика системы не превышает 0,05 секунды.

I. Общие положения, задачи и функции Единой государственной информационной системы социального обеспечения

Количество работающих пользователей, среднее время отклика ПУВ ЕГИССО (25. 2022)

Для Группы компаний ОТР это уже четвертая по счету успешная итерация запуска выплат через ПУВ ЕГИССО. Первые ежемесячные выплаты семьям с детьми от 3 до 7 лет при помощи цифрового продукта ГК ОТР были реализованы 1 апреля 2021 года органами социальной защиты населения в пяти пилотных регионах страны.

Далее на платформе ПУВ ЕГИССО были осуществлены ещё две меры федерального уровня для поддержки российских семей с низкими доходами:

– «Ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности»;

– «Ежемесячное пособие родителям, которые в одиночку воспитывают детей».

С 1 января 2022 г. в рамках передачи полномочий от органов соцзащиты в Пенсионный фонд РФ в ПУВ ЕГИССО было переведено еще 37 мер социальной защиты и поддержки населения. Таким образом, Подсистема установления выплат ЕГИССО, разработанная ГК ОТР, стала одним из надежных, масштабных и эффективных цифровых инструментов государства, которая позволяет предоставлять социальную помощь российским семьям максимально оперативно, удобно и адресно.

Соответствующий Указ подписал 31 марта 2022 года Владимир Путин, Президент России.

Заявления на новую меру соцподдержки в мае подали 5 млн российских семей. Процесс определения соответствующего права гражданина на выплату реализуется посредством автоматизированной Подсистемы установления выплат Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ПУВ ЕГИССО), разработчиком которой является Группа компаний ОТР (Организационно-технологические решения).

По каждому поданному заявлению, согласно правил определения права на меру, установленных Постановлением Правительства РФ, ПУВ ЕГИССО посредством межведомственного взаимодействия собирает информацию о составе семьи, всех видах доходов, движимом и недвижимом имуществе, выплачиваемых других мерах соцподдержки и пр. , и проводит автоматизированный контроль на соответствие критериям. На основании результатов проведенной проверки эксперт ПФР принимает решение о назначении или отказе в назначении меры по заявлению.

По результатам работы в мае по всем поданным заявлениям были приняты решения в регламентные сроки.

На каждое принятое заявление от гражданина, система отправляет в среднем порядка 50 запросов сведений в десять различных ведомств для проверки критериев определения права семьи заявителя на меру. По прогнозам специалистов, количество заявлений, поданных в первую неделю могло достигать 5 млн, как следствие должно быть сформировано 250 млн запросов сведений в ведомства, поставляющие информацию через СМЭВ (Система межведомственного электронного взаимодействия).

В ходе предварительного обсуждения с поставщиками сведений было выявлено, что пиковая нагрузка первых недель приема и обработки заявлений создаст существенный риск коллапса в информационных системах ведомств, которые не рассчитаны на прогнозируемый поток запросов. Чтобы преодолеть эту проблему, было принято решение о срочной реализации так называемых реестров — предварительно наполненных хранилищ сведений по гражданам, которые с большей долей вероятности могут подать заявления на новую меру. Таким образом, при обработке заявления система сперва анализирует данные подготовленных реестров и если не находит в них необходимых ответов, то обращается с запросом в ведомство через СМЭВ. Перечень граждан для предварительного наполнения реестров был определен Пенсионным Фондом России на основании имеющейся в его базах данных информации. По сути, был сделан еще один шаг к реализации технологии оказания мер социальной поддержки на основе принципов Социального казначейства – автоматическое определение граждан, нуждающихся в мерах.

Анализ статистики получения информации показывает, что данный механизм позволил получить 70% необходимой информации без запроса в СМЭВ, что в свою очередь позволило избежать необходимости наращивания мощностей информационных ресурсов в ведомствах.

С учетом социальной значимости задачи по выплате меры, была организована межведомственная группа для оперативного контроля потока данных через СМЭВ. Было зафиксировано два прецедента в пиковый период, когда своевременная проактивная реакция группы позволила предотвратить переполнение очередей в СМЭВ и возможный срыв сроков рассмотрения заявлений.

Благодаря расширенной системе мониторинга и оперативной слаженной реакции совместной команды специалистов ПФР и ГК ОТР все возникающие проблемы обнаруживались и устранялись на самой ранней стадии без существенного влияния на работоспособность системы.

На начало июня, в среднем в день поступает и обрабатывается 150 тыс. заявлений. С применением технологий ПУВ ЕГИССО стало возможно решение ключевых задач социальной поддержки граждан — это обеспечение ее доступности и адресности, то есть определение именно тех граждан, которые реально и объективно нуждаются в мерах, и осуществление выплат на основании заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), без дополнительных справок от граждан.

Для Группы компаний ОТР это уже вторая с начала 2022 года успешно решенная задача запуска выплат через ПУВ ЕГИССО.

С 1 января 2022 года в рамках передачи полномочий от органов соцзащиты субъектов РФ в Пенсионный фонд России в ПУВ ЕГИССО было переведено 37 мер социальной защиты и поддержки населения. Таким образом, Подсистема установления выплат ЕГИССО, разработанная ГК ОТР, стала одним из надежных, масштабных и эффективных цифровых инструментов государства, которая позволяет предоставлять социальную помощь российским семьям оперативно, удобно и адресно.

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Настоящее Положение определяет состав подсистем Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее – Единая информационная система) и их функции, распределение полномочий между операторами Единой информационной системы, функции иных участников информационного взаимодействия, порядок направления сведений, предусмотренных Федеральным законом “О государственной социальной помощи”, в Единую информационную систему, порядок обработки информации в Единой информационной системе, порядок взаимодействия Единой информационной системы с информационными системами органов, не являющихся поставщиками информации, порядок предоставления доступа к сведениям, содержащимся в Единой информационной системе, а также принципы создания, развития и эксплуатации Единой информационной системы, порядок ее организации и функционирования, включая порядок защиты информации, содержащейся в Единой информационной системе, порядок направления и обработки запросов.

Государственными заказчиками создания, развития и эксплуатации Единой информационной системы, а также операторами Единой информационной системы являются Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с распределением полномочий между ними, определяемым настоящим Положением.

Полномочия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как оператора Единой информационной системы на основании его решения может осуществлять подведомственное ему федеральное государственное учреждение.

Оператором инфраструктуры, обеспечивающей функционирование Единой информационной системы (далее соответственно – инфраструктура, оператор инфраструктуры), является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Функции оператора инфраструктуры по предоставлению инфраструктуры осуществляются в порядке, определяемом Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Обеспечение создания, функционирования и развития Единой информационной системы осуществляется в соответствии с полномочиями, определенными Федеральным законом “О государственной социальной помощи”, а также в соответствии с положениями Федерального закона “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”, Федерального закона “О персональных данных”, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения.

К задачам Единой информационной системы относятся:

а) формирование и ведение классификатора мер социальной защиты (поддержки) и перечня категорий получателей мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат (далее – меры социальной защиты (поддержки);

б) предоставление пользователям Единой информационной системы информации об основаниях, условиях, о способах, формах и фактах предоставления мер социальной защиты (поддержки), осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также сведений об организациях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки);

в) осуществление процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки);

г) контроль соблюдения гарантированного объема предоставления мер социальной защиты (поддержки).

Функциями Единой информационной системы являются:

а) выполнение необходимых для назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки) операций органами государственной власти (государственными органами), в том числе федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами), в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, организациями, находящимися в ведении органов государственной власти (далее – органы власти и организации), в том числе с соблюдением принципа адресности и применением критериев нуждаемости;

б) обеспечение межведомственного электронного взаимодействия участников информационного взаимодействия между собой посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

в) сбор, анализ и обработка информации о предоставляемых гражданам мерах социальной защиты (поддержки), данных, необходимых для их предоставления, а также предоставление доступа к такой информации и данным гражданам, заинтересованным органам власти и организациям;

г) реализация возможности использования сведений Единой информационной системы в целях обеспечения условий предоставления мер социальной защиты (поддержки) и применения критериев нуждаемости;

д) формирование, ведение, использование и предоставление сведений, содержащихся в банке данных законных представителей лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки);

е) учет сведений (ведение реестров), необходимых для назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки);

ж) обеспечение возможности прогнозирования расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части выполнения обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере социальной защиты (поддержки);

з) обеспечение унификации мер социальной защиты (поддержки), предоставляемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

и) формирование отчетности о мерах социальной защиты (поддержки);

к) обеспечение возможности прогнозирования и оценки необходимости предоставления мер социальной защиты (поддержки) и нуждаемости граждан в них;

л) обеспечение выявления событий, наступление которых предоставляет гражданам возможность получения мер социальной защиты (поддержки), и формирование персонифицированной информации о возникающих у них правах в связи с наступлением таких событий.

Создание, функционирование и развитие Единой информационной системы осуществляются на основе следующих принципов:

а) использование инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

б) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности сведений, получаемых с использованием Единой информационной системы;

в) однократность ввода информации и многократность ее использования;

г) обеспечение применения органами власти и организациями классификатора мер социальной защиты (поддержки) и перечня категорий получателей мер социальной защиты (поддержки);

д) централизация сбора и безвозмездность предоставления информации с использованием Единой информационной системы для всех пользователей Единой информационной системы в соответствии с их правами доступа;

е) модульность построения, адаптируемость и модифицируемость Единой информационной системы;

ж) открытость для интеграции с существующими и создаваемыми государственными и иными информационными системами на основе единых правил и форматов информационного взаимодействия;

з) реестровый учет сведений, подлежащих размещению в Единой информационной системе, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

и) персональная ответственность должностных лиц участников информационного взаимодействия за полноту, актуальность и достоверность сведений, размещаемых ими в Единой информационной системе, а также ответственность оператора Единой информационной системы за их хранение и уничтожение в установленном порядке.

Участниками информационного взаимодействия являются:

а) поставщики информации – органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы опеки и попечительства, организации, находящиеся в ведении органов государственной власти, предоставляющие меры социальной защиты (поддержки);

б) пользователи Единой информационной системы – поставщики информации, граждане и нотариусы;

в) операторы Единой информационной системы;

г) оператор инфраструктуры;

д) органы власти и организации, в распоряжении которых находятся сведения, необходимые для назначения мер социальной защиты (поддержки), и которые посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия представляют указанные сведения по межведомственным запросам поставщиков информации, а также органы власти и организации, не являющиеся поставщиками информации, получающие сведения из Единой информационной системы с использованием государственных информационных систем.

Правообладателем информации, содержащейся в Единой информационной системе, от имени Российской Федерации является поставщик информации в части сведений, размещенных им в Единой информационной системе.

В целях функционирования Единой информационной системы обеспечивается ее взаимодействие с элементами инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, такими, как федеральная государственная информационная система “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме” (далее – Единая система идентификации и аутентификации), единая система межведомственного электронного взаимодействия, федеральная государственная информационная система “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг), федеральная государственная информационная система “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – Федеральный реестр).

Взаимодействие Единой информационной системы с Федеральным реестром осуществляется в соответствии с требованиями, определенными Федеральным законом “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”.

Также обеспечивается информационное взаимодействие Единой информационной системы с государственными, муниципальными и иными информационными системами, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации и содержащими информацию, подлежащую включению в Единую информационную систему, либо обеспечивающими доступ к этой информации, а также получение информации из Единой информационной системы в целях предоставления государственных и муниципальных услуг.

Обработка информации, подлежащей размещению в Единой информационной системе, а также ее хранение осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона “О персональных данных” и Федерального закона “О банках и банковской деятельности” и нацелены исключительно на обеспечение прав граждан на социальную защиту (поддержку), установленных Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласие гражданина на обработку его персональных данных подтверждается заявлением о предоставлении мер социальной защиты (поддержки), поданным гражданином в орган, предоставляющий меры социальной защиты (поддержки).

При обработке информации, подлежащей размещению в Единой информационной системе, оператором Единой информационной системы должны быть обеспечены:

а) проведение мероприятий, направленных на предотвращение несанкционированного доступа к такой информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права доступа к такой информации;

б) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;

в) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.

Сведения, определенные в составе информации, размещаемой в Единой информационной системе, и источниках такой информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2021 г. N 1342 “О Единой государственной информационной системе социального обеспечения” (далее – состав информации), предоставляются поставщиками информации в Единую информационную систему или поступают в Единую информационную систему из иных информационных систем, операторами которых являются органы и организации, не являющиеся поставщиками информации, в порядке межведомственного электронного взаимодействия.

Персонификация сведений в Единой информационной системе осуществляется на основании страхового номера индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета получателя мер социальной защиты (поддержки).

Предоставление информации в Единую информационную систему осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”, Федеральным законом “О персональных данных” и Федеральным законом “О банках и банковской деятельности”.

При необходимости установления особенностей порядка предоставления информации в Единую информационную систему в отношении граждан, проходящих (проходивших) службу в федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах), в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная или приравненная к ней служба, такие особенности определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с указанными федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами).

Информационное взаимодействие Единой информационной системы осуществляется с иными информационными системами, создаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации и содержащими информацию, необходимую для оказания государственных и муниципальных услуг и подлежащую представлению в Единую информационную систему в соответствии с составом информации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, либо обеспечивающими доступ к этой информации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации.

Информационное взаимодействие Единой информационной системы с иными информационными системами осуществляется на основе принципов обеспечения полноты и достоверности информации, предоставляемой и получаемой в рамках информационного взаимодействия, а также обеспечения конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

При информационном взаимодействии Единой информационной системы с иными информационными системами сведения предоставляются участниками информационного взаимодействия в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Информационное взаимодействие Единой информационной системы с иными информационными системами осуществляется в автоматизированном режиме как посредством направления запросов в соответствии с Федеральным законом “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” и Правилами межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемых правил организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2021 г. N 963 “Об утверждении Правил межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемых правил организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации”, для обеспечения предоставления мер социальной защиты (поддержки) посредством Единой информационной системы, так и без направления запросов.

Предоставление сведений из иных информационных систем без направления запросов осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления мер социальной защиты (поддержки), или в иных случаях и порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

О проекте

Единая государственная информационная система социального обеспечения как цифровой инструмент Пенсионного фонда России призвана аккумулировать и упорядочить все социальные льготы разных структур по каждому гражданину в одной базе данных, а также своевременно предоставлять данные о мерах социальной поддержки гражданам-получателям этих мер и органам власти.

ЕГИССО оптимизирует процесс оказания услуг и повышает их прозрачность для населения. Основной идеей и функцией ЕГИССО является консолидация данных о фактах назначений МСЗ.

Ещё одним, не менее важным направлением развития ЕГИССО, является создание подсистемы по установлению выплат (ПУВ). Подсистема оптимизирует процесс назначения мер социальной защиты и переводит взаимодействие граждан и Пенсионного фонда на принципиально новый уровень, когда мера социальной защиты сама находит адресата.

Функционал

ЕГИССО в цифрах:

сведений получения и отправки данных через СМЭВ

информации, которые ежедневно обогащают данными ЕГИССО

фактов назначений МСЗ гражданам РФ

Сервис, содержащий централизованные, юридически значимые сведения об опекунах, недееспособных и лишенных родительских прав

юридически значимых реестра

запросов сведений и получения ответов

Платформа для настройки различных жизненных событий. ​​Сервис выявляет события и определяет потенциальные права граждан на МСЗ и уведомляет о них через ЕПГУ:

граждан проинформированы в ЕГПУ

6, 6 тыс

ПУВ в цифрах, назначение мер:

Объемы обработки данных:

50+ TB Big Data23 вида сведений100 млн + отправлено запросов сведений

40 мер социальной поддержкиболее 2000 организаций20тыс. + пользователей4млн выплат300тыс. + новых заявлений в месяц

600+ организаций8 тыс. + пользователей80+ тыс. социальных контрактов внесено

Смежные проекты

Информационная система Центра управления Комплекса городского хозяйства

Создание и введение в эксплуатацию цифрового решения для Комплекса городского хозяйства Москвы

100 тыс. +сотрудников всех организаций в составе КГХ

300 тыс. +обрабатываемых и отображаемых объектов КГХ в системе

I. Общие положения, задачи и функции Единой государственной информационной системы социального обеспечения

Информационная система мониторинга и контроля городских дорог

Разработка и внедрение цифрового инструмента для Центра автоматической фиксации административных правонарушений Москвы в сфере ЖКХ

112 тыс. +объектов городского хозяйства на ежедневном мониторинге

170 тыс. +камер видеонаблюдения передают информацию

I. Общие положения, задачи и функции Единой государственной информационной системы социального обеспечения

ГИИС «Электронный бюджет» и АСФК

Комплексное проектирование архитектуры, постоянное развитие систем и подсистем управления бюджетными средствами, резервирование и миграция данных, поддержка и сопровождение

750 млнопераций в год

140 тыс. клиентов

365 тыс. лицевых счетов

I. Общие положения, задачи и функции Единой государственной информационной системы социального обеспечения

ЕМИАС: Сервис «Управление посещениями пациентов на дому»

Автоматизировали регистрацию выездов к пациентам и сделали работу врачей менее трудоемкой. Теперь врачи вносят данные в электронную карту во время посещений и быстрее оформляют отчеты

770 тыс. посещений ежемесячно

3900врачей в системе

I. Общие положения, задачи и функции Единой государственной информационной системы социального обеспечения

Разработка и внедрение информационной системы, позволяющей получать гражданам и органам власти актуальную информацию о мерах социальной поддержки

2 млрдназначаемых мер в год

250 тыс. пользователей

I. Общие положения, задачи и функции Единой государственной информационной системы социального обеспечения

Единая автоматизированная информационная система торгов Москвы (ЕАИСТ)

Развитие и сопровождение системы, позволяющей автоматизировать и систематизировать закупочный процесс, а также расширить число участников открытых заказов.

20 тыс. пользователей

8 тыс. организаций

I. Общие положения, задачи и функции Единой государственной информационной системы социального обеспечения

Портал мэра Москвы «Наш город»

Разработали платформу, прикладные и аналитические сервисы для участия москвичей в жизни города

123 тыс. объектов на портале

7,4 млнсообщений жителей

I. Общие положения, задачи и функции Единой государственной информационной системы социального обеспечения

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ЕДИНУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12. 2018 N 813,

от 22. 2018 N 1255, от 04. 2020 N 1182)

Настоящий порядок определяет действия поставщиков информации Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее соответственно – поставщики информации, информационная система) по предоставлению в информационную систему информации, содержащейся в федеральных, региональных, муниципальных регистрах, иных государственных и региональных информационных системах в сфере социальной защиты (поддержки) и информационных системах организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, операторами которых они являются (далее соответственно – информационные ресурсы, меры социальной защиты (поддержки).

Предоставление информации в информационную систему осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Законом Российской Федерации “О государственной тайне”, Федеральным законом “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” и Федеральным законом “О персональных данных”.

При необходимости установления особенностей порядка предоставления информации в информационную систему в отношении граждан, проходящих (проходивших) службу в федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах), в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная или приравненная к ней служба, такие особенности определяются совместно оператором информационной системы и указанными федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12. 2018 N 813)

(см. текст в предыдущей редакции)

Поставщики информации размещают в своих информационных ресурсах для последующей ее передачи в информационную систему информацию, предусмотренную составом информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, и источниками такой информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. N 181 “О Единой государственной информационной системе социального обеспечения” (далее – состав информации).

4 в ред. Постановления Правительства РФ от 04. 2020 N 1182)

Поставщики информации обеспечивают передачу из своих информационных ресурсов в информационную систему информации о предоставлении гражданину мер социальной защиты (поддержки) не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о назначении мер социальной защиты (поддержки), а также перечня локальных (региональных, муниципальных) мер социальной защиты (поддержки) – не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации поставщика в информационной системе в соответствии с регламентом информационного взаимодействия поставщиков и потребителей информации с информационной системой, утвержденным в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. N 181 “О Единой государственной информационной системе социального обеспечения”.

5 в ред. Постановления Правительства РФ от 04. 2020 N 1182)

5(1). Органы опеки и попечительства размещают в информационной системе сведения, предусмотренные разделом 11 состава информации (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 11. 5 состава информации), в целях формирования банка данных о законных представителях лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия акта органа опеки и попечительства о назначении или об отказе в назначении опекуна или попечителя.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации размещают в информационной системе сведения, предусмотренные разделом 12 состава информации, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о включении (об отказе во включении) в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Правилами формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 г. N 397 “О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства”.

5(1) введен Постановлением Правительства РФ от 04. 2020 N 1182)

5(2). Сведения о родителях формируются в информационной системе на основании сведений о государственной регистрации рождения, поступающих не позднее рабочего дня, следующего за днем их внесения в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния.

5(2) введен Постановлением Правительства РФ от 04. 2020 N 1182)

Информация о предоставлении гражданину мер социальной защиты (поддержки) включает в себя страховой номер индивидуального лицевого счета получателя таких мер, а также информацию о предоставленных ему мерах социальной защиты (поддержки), кодифицированную с использованием классификатора мер социальной защиты (поддержки) и перечня категорий получателей мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат.

В случае изменения информации о предоставлении мер социальной защиты (поддержки) поставщики информации обеспечивают размещение актуальной информации в информационной системе в порядке, определяемом оператором информационной системы.

7 в ред. Постановления Правительства РФ от 04. 2020 N 1182)

Поставщики информации обеспечивают размещение информации в информационной системе с использованием элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

8 в ред. Постановления Правительства РФ от 04. 2020 N 1182)

Поставщики информации обеспечивают достоверность, полноту и актуальность информации, размещаемой ими в информационной системе, а также ее соответствие требованиям к формам и форматам электронных документов, которые утверждаются оператором информационной системы.

9 в ред. Постановления Правительства РФ от 04. 2020 N 1182)

Достоверность информации, размещаемой в информационной системе, подтверждается органом государственной власти (государственным органом), органом местного самоуправления, органами опеки и попечительства, государственным внебюджетным фондом, организацией, находящейся в ведении органов государственной власти, предоставляющей меры социальной защиты (поддержки), являющимися поставщиками информации в информационной системе, посредством использования усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом “Об электронной подписи”.

10 в ред. Постановления Правительства РФ от 04. 2020 N 1182)

Наше решение

Проектирование и начало разработки первой версии ЕГИССО происходило в период 2016-2018 гг. Группа компаний ОТР присоединилась к работе над системой, выиграв конкурс на развитие ЕГИССО в 2019 г.

ИТ-интегратор фактически с нуля создал требуемую для развития системы компетенцию и в период с 2019 г. по конец 2021 г. разработал и запустил в промышленную эксплуатацию следующие сервисы:

  • Реестр детей – сирот (лица, подлежащие обеспечению жильем);
  • 3 юридически значимых реестра (недееспособные, законные представители, лишенные родительских прав);
  • Социальный профиль гражданина;
  • Реестр граждан с доходом ниже прожиточного минимума;
  • Интеграция с Росреестр и МВД для получения данных о движимом и недвижимом имуществе;
  • Проактивное информирование граждан о положенных мерах;
  • Электронный сертификат для получения товаров и услуг реабилитации инвалидам;
  • Система долговременного ухода за гражданами;
  • Широковещательная рассылка сведений из ЕГР ЗАГС.

В 2018 году в ПФР стартуют работы по созданию первой версии ПУВ ЕГИССО. В 2019 г. Группа компаний ОТР выигрывает конкурс на развитие подсистемы, и в период с 2019 по 2021 гг. экспертам ОТР удаётся успешно создать и внедрить в промышленную эксплуатацию следующий функционал и сервисы ПУВ:

  • Поступление информации о назначении с единого портала государственных услуг (ЕГПУ);
  • Автоматическая и ручная регистрация заявлений на МСЗ;
  • Автоматическое направление запросов сведений и получение ответов ведомств через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
  • Автоматический расчет суммы назначения и срока по МСЗ;
  • Контроль регламентных сроков назначения МСЗ;
  • Функционал по обеспечению рассмотрения и принятия решений по назначению МСЗ;
  • Автоматическая передача решения о назначении МСЗ на ЕГПУ.

ЕГИССО – проект федерального уровня, позволяющий получать гражданам и органам власти актуальную информацию о мерах социальной защиты, оказываемых из бюджетов всех уровней, а также обеспечивать поддержку полного цикла оказания данных мер населению – от приема заявлений граждан до осуществления выплаты. Одной из основных частей ЕГИССО является подсистема установления выплат. Успешный запуск этой подсистемы позволил обеспечить централизацию мер социальной поддержки на федеральном уровне, значительно сократил сроки обработки заявлений граждан, а также существенно повысил эффективность контроля за распределением бюджетных средств, выделяемых на социальную защиту различных категорий населения нашей страны. Мы считаем безусловным успехом тот факт, что, работая над проектом, нашей команде удалось продемонстрировать высокий уровень профессионализма, и справиться со всеми трудностями.

Оцените статью
ЕГИССО - Вход - egisso.ru
Добавить комментарий