- Код меры социальной защиты поддержки в егиссо
- Рекомендации по применению классификатора мер социальной защиты (поддержки) (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ)
- Основные термины и определения в области социальной защиты населения, используемые в Классификаторе
- Общий порядок действий при применении Классификатора МСЗ
- Порядок действий при отсутствии МСЗ в Классификаторе
- Порядок действий при изменении МСЗ в Классификаторе
- Порядок действий при прекращении действия МСЗ в Классификаторе
- Заявкана включение меры социальной защиты (поддержки) (информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификатор мер социальной защиты (поддержки)
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июня 2017 г. № 542н “Об утверждении Порядка формирования классификатора мер социальной защиты (поддержки), его актуализации и использования участниками информационного взаимодействия при размещении информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения” (не вступил в силу)
- Порядок формирования классификатора мер социальной защиты (поддержки), его актуализации и использования участниками информационного взаимодействия при размещении информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения
- Обзор документа
- Код категории получателей мер социальной защиты поддержки
Код меры социальной защиты поддержки в егиссо
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Рекомендации по применению классификатора мер социальной защиты (поддержки) (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ)
Объектом классификации в Классификаторе МСЗ являются меры социальной защиты (поддержки), реализуемые в рамках законодательства Российской Федерации в области социального обеспечения.
Меры социальной поддержки объединены в группы (типы, виды и др.) по видам социального обеспечения (см. Таблицу 1).
Кодирование мер социальной поддержки осуществляется с применением кода, предусматривающего 6 блоков:
1) блока идентификации МСЗ (4 разряда);
2) блока идентификации категории получателей МСЗ (8 разрядов);
3) блока идентификации уровня нормативно-правового регулирования предоставления МСЗ (2 разряд);
4) блока идентификации источника финансирования МСЗ (4 разряда);
5) блока идентификации формы предоставления МСЗ (2 разряда);
6) блока идентификации рубрикатора (6 разрядов).
Блоки 2-6 являются дополнительными информационными блоками.
Основные термины и определения в области социальной защиты населения, используемые в Классификаторе
военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), указанные в пункте 3 статьи 14 Федерального закона «О ветеранах»;
участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), указанные в пункте 2 статьи 15 Федерального закона «О ветеранах»;
бывшие несовершеннолетние узники фашизма, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) из числа лиц, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны».
Ветераны Великой Отечественной войны, кроме тружеников тыла:
участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»;
лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»;
лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», указанные в подпункте 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»;
бывшие несовершеннолетние узники фашизма, не имеющие инвалидности, из числа лиц, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны».
Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий:
члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»;
члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) из числа лиц, указанных в пункте 3 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»;
члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей из числа лиц, указанных в пункте 3 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»;
члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда из числа лиц, указанных в пункте 4 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»;
родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте (в соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2007 г. № 331-О-П).
Федеральном законе Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона от 18 июня 1992 г. № 3061-I, ст. 27.1); Федеральном законе Российской Федерации от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»; Федеральном законе Российской Федерации от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (ст. 4.1); Постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2123-I «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска».
Супружеские пары, получившие меры социальной поддержки, в связи с юбилейной датой совместной жизни (50-, 55-, 60-, 65-, 70-летием и т.п.), учитываются в строке «лица старшего возраста» в количестве двух человек.
Общий порядок действий при применении Классификатора МСЗ
а) создание локального реестра мер социальной защиты (поддержки);
б) регистрация получателей МСЗ в ЕГИССО.
Под локальным реестром мер социальной защиты (поддержки) понимается перечень локальных (региональных, ведомственных) МСЗ поставщика информации, сформированный с учетом информации, содержащейся в Классификаторе МСЗ ЕГИССО.
Порядок действий при создании локального реестра мер социальной защиты (поддержки):
1. Формирование локальных (ведомственных, региональных) актуальных перечней мер социальной защиты (поддержки) и категорий граждан, имеющих право на их получение.
2. Нахождение соответствия позиций локальных (ведомственных, региональных) актуальных перечней мер социальной поддержки и категорий граждан, имеющих право на их получение с Классификатором МСЗ и Перечнем получателей мер социальной защиты (поддержки) (Приложение 1 к Классификатору) при помощи сортировки МСЗ, представленных в классификаторе и категорий получателей МСЗ (алгоритм реализуется для всех МСЗ и категорий из локального перечня).
2.1. Для мер социальной защиты (поддержки):
2.1.1. Из локального перечня мер социальной защиты (поддержки) выбирается МСЗ, которую нужно сопоставить с Классификатором МСЗ.
2.1.2. Определяется позиция рубрикатора и вид МСЗ (пособие, компенсация, субсидия и пр.), источник финансирования и форма предоставления МСЗ для меры из локального перечня.
2.1.3. Производится выбор МСЗ и присвоение ей кода в локальном перечне из отсортированных позиций классификатора.
2.2. Для категорий получателей мер социальной поддержки:
2.2.1. Из локального перечня категорий выбирается категория получателей, которую нужно сопоставить с Классификатором МСЗ.
2.2.2. Определяется принадлежность локальной категории получателей к группе категорий из Перечня получателей мер социальной защиты (поддержки) Классификатора на основе выбора признака по первым двум позициям кода.
2.2.3. Производится выбор категории и присвоение кода локальной категории в соответствии с Перечнем получателей мер социальной защиты (поддержки) Классификатора.
2.3. Формирование полного кода МСЗ локального уровня на основе сопоставления МСЗ и категорий получателей из локальных перечней с Классификатором:
2.3.1. Выбор из локального перечня МСЗ, для которой производится сопоставление.
2.3.2. Сортировка позиций Классификатора, соответствующих МСЗ локального перечня.
2.3.3. Установление соответствия категорий получателей выбранной позиции МСЗ.
2.3.4. Формирование полного кода МСЗ в соответствии с Классификатором.
2.4. Порядок действий при регистрации получателей МСЗ в ЕГИССО:
При регистрации получателей МСЗ в ЕГИССО в связи с назначением им одной или нескольких мер социальной поддержки к индивидуальному (персонифицированному) коду (СНИЛС) добавляется код назначенной МСЗ.
1. Занесение индивидуального кода (СНИЛС)
2. Добавление полного кода из локального реестра МСЗ.
1. Семья Ивановых в лице Иванова И.И. обратилась в орган социальной защиты населения региона N с заявлением об оформлении материальной помощи на оплату коммунальных услуг.
Семье Ивановых предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В ЕГИССО данная мера социальной поддержки будет иметь следующий код:
2. Гражданин Петров А.И., являющийся родителем годовалого ребенка, проживающий в семье, имеющей семейный доход в расчете на одного члена семьи менее установленной законом величины прожиточного минимума обратился с заявлением о назначении выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
Порядок действий при отсутствии МСЗ в Классификаторе
Причиной отсутствия МСЗ в классификаторе может быть ситуация, при которой мера вновь введена соответствующим нормативным правовым актом и не может быть отнесена ни к одной разновидности МСЗ в Классификаторе либо отсутствуют прочие признаки идентификации меры (категория получателей и др.)
В случае отсутствия меры социальной защиты (поддержки) в Классификаторе формируется заявка на включение меры социальной защиты (поддержки) (информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификатор мер социальной защиты (поддержки) (Приложение 1 к настоящим Рекомендациям).
В случае если отсутствуют значения идентификационных блоков, позволяющие полностью сформировать код МСЗ, в частности, при введении новой категории получателей МСЗ, то порядок действий аналогичен описанному выше.
При этом необходимо учитывать следующие особенности отнесения МСЗ к разделам классификатора и их кодирования:
1) наименование всех мер, установленных федеральным законодательством в точности соответствуют их наименованиям в соответствующих нормативных правовых актах.
2) при установлении новых видов выплат, льгот, социальных услуг на региональном и местном уровне следует учитывать природу и содержание соответствующих мер, в частности:
— к пособиям и другим выплатам, носящим характер дополнительной материальной помощи, относятся периодические либо единовременные выплаты за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в качестве дополнительной материальной поддержки граждан;
— к субсидиям относятся выплаты на полную или частичную оплату предоставляемых гражданам социальных услуг, имеющие целевое назначение.
— к компенсациям и компенсационным выплатам следует относить выплаты, направленные на полное или частичное возмещение расходов, понесенных гражданами. Отличительной чертой компенсаций является возмещение ранее понесенных расходов. Кроме того, необходимо учитывать, что некоторые выплаты, называемые компенсациями являются по сути компенсационными, т.е. по содержанию не компенсируют понесенные расходы, а носят характер дополнительной материальной помощи, но направлены на компенсацию, например, причиненного вреда.
— к льготам относятся меры, связанные с предоставлением преимущественных прав гражданам либо освобождением от выполнения определенных обязательств.
Порядок действий при изменении МСЗ в Классификаторе
В случае, если в Классификаторе необходимо внести изменения в информацию об уже существующей мере социальной защиты (поддержки) поставщик информации направляет предложение о внесении таких изменений посредством направления заявки на изменение информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификаторе мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО (Приложение 2 к настоящим Рекомендациям).
Заявка на изменение информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификаторе мер социальной защиты (поддержки) оформляется поставщиком информации в случаях, если в связи с изменением законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации, муниципальных актов необходимо:
— изменить наименование меры социальной защиты (поддержки). При этом под изменением наименования подразумевается внесение корректировки в наименование, не меняющей его смысла;
— изменить наименование категории получателя меры социальной защиты (поддержки), добавить и (или) удалить одну или несколько категорий получателей меры социальной защиты (поддержки);
— изменить наименование раздел рубрикатора меры социальной защиты (поддержки)
— изменить информацию об уровне нормативных правовых актов, в соответствии с которыми предоставляется мера социальной защиты (поддержки);
— изменить информацию об уровне финансирования меры социальной защиты (поддержки);
— изменить информацию о форме предоставления меры социальной защиты (поддержки).
Порядок действий при прекращении действия МСЗ в Классификаторе
В случае принятия нормативного правового акта, в соответствии с которым прекращается предоставление меры социальной защиты (поддержки), поставщик информации направляет предложение об удалении такой меры социальной защиты (поддержки) посредством направления заявки на удаление меры социальной защиты (поддержки) из классификатора мер социальной защиты (поддержки) (Приложение 3 к настоящим Рекомендациям).
* Федеральный закон от 29.12.2015 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости».
** Среднедушевой доход семьи рассчитывается путем деления суммы доходов всех членов семьи на число членов семьи.
Заявкана включение меры социальной защиты (поддержки) (информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификатор мер социальной защиты (поддержки)
Подготовлены рекомендации по применению классификатора мер социальной защиты (поддержки).
Он предназначен для унификации типов и видов таких мер с целью формирования единых принципов их учета, а также реализации информационно-справочной функции в рамках Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО).
Прописан порядок действий при создании локального реестра мер социальной защиты (поддержки) и регистрации их получателей в ЕГИССО.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июня 2017 г. № 542н “Об утверждении Порядка формирования классификатора мер социальной защиты (поддержки), его актуализации и использования участниками информационного взаимодействия при размещении информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения” (не вступил в силу)
В соответствии с частью 6 статьи 6.9 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3699; 2016, № 1 ст. 8) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования классификатора мер социальной защиты (поддержки), его актуализации и использования участниками информационного взаимодействия при размещении информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2018 года.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 августа 2017 г.Регистрационный № 47766
Утвержденприказом Министерстватруда и социальнойзащиты Российской Федерацииот 30 июня 2017 г. № 542н
Порядок формирования классификатора мер социальной защиты (поддержки), его актуализации и использования участниками информационного взаимодействия при размещении информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения
3. Классификатор формируется в составе ЕГИССО. Формирование, ведение и актуализация Классификатора обеспечивается посредством использования федерального сегмента ЕГИССО, который включает в себя подсистему ведения Классификатора.
4. В Классификаторе содержатся сведения о мерах социальной защиты (поддержки), предоставляемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, с указанием их вида, условий, способов и форм предоставления, категорий лиц, имеющих право на получение указанных мер, а также их возможных размеров (объемов) в натуральной форме либо денежном выражении.
5. При первоначальном формировании Классификатора обеспечивается использование Общероссийского классификатора информации по социальной защите населения (ОКИСЗН).
8. Оператор ЕГИССО обеспечивает:
а) формирование, ведение и актуализацию Классификатора в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
б) координацию деятельности поставщиков информации по формированию и актуализации Классификатора, получению информации, содержащейся в Классификаторе, в целях ее использования при осуществлении ими полномочий и функций в установленной сфере деятельности;
в) бесперебойный доступ к Классификатору поставщиков информации в круглосуточном режиме;
г) ведение и хранение истории записей Классификатора;
д) сбор и обработку предложений поставщиков информации по вопросам актуализации Классификатора;
е) эксплуатацию, развитие (модернизацию) подсистемы ведения Классификатора, необходимой для ведения Классификатора, обеспечение ее бесперебойного информационного взаимодействия с другими подсистемами ЕГИССО.
9. Поставщики информации обеспечивают:
а) использование Классификатора при размещении в ЕГИССО информации о предоставляемых мерах социальной защиты (поддержки) и осуществлении ими полномочий и функций в установленной сфере деятельности;
б) направление предложений об актуализации Классификатора в случае выявления несоответствия (отсутствия) мер социальной защиты (поддержки), содержащихся в Классификаторе, фактически предоставляемым мерам социальной защиты (поддержки);
в) предоставление информации, необходимой для формирования или актуализации Классификатора.
10. В случае выявления отсутствия в Классификаторе записи, соответствующей фактически предоставляемой мере социальной защиты (поддержки), поставщик информации формирует предложение о внесении информации о такой мере социальной защиты (поддержки) посредством направления Оператору ЕГИССО в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи заявки о включении меры социальной защиты (поддержки) (информации о мере социальной защиты (поддержки) в Классификатор с приложением сканированной электронной копии нормативного правового акта, в соответствии с которым предоставляется данная мера социальной защиты (поддержки), заверенного подписью ответственного должностного лица поставщика информации и печатью поставщика информации.
11. В случае, если необходимо внести изменения о мере социальной защиты (поддержки), содержащейся в Классификаторе, поставщик информации формирует предложение о внесении таких изменений посредством направления Оператору ЕГИССО в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи заявки об изменении информации о мере социальной защиты (поддержки), содержащейся в Классификаторе, с приложением сканированной электронной копии нормативного правового акта, в соответствии с которым необходимо внести изменения в информацию о мере социальной защиты (поддержки), содержащейся в Классификаторе, заверенного подписью ответственного должностного лица поставщика информации и печатью поставщика информации.
12. Заявка об изменении информации о мере социальной защиты (поддержки), содержащейся в Классификаторе, оформляется поставщиком информации в случаях, если в связи с изменением законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов необходимо изменить:
а) наименование меры социальной защиты (поддержки). При этом под изменением наименования понимается внесение корректировки в наименование, не меняющей содержания меры социальной защиты (поддержки);
б) наименование категории получателя меры социальной защиты (поддержки) или круг получателей меры социальной защиты (поддержки);
в) наименование раздела рубрикатора Классификатора меры социальной защиты (поддержки);
г) информацию о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми предоставляется мера социальной защиты (поддержки);
д) информацию об источнике финансирования меры социальной защиты (поддержки);
е) информацию о форме предоставления меры социальной защиты (поддержки).
13. В случае принятия нормативного правового акта, в соответствии с которым прекращается предоставление меры социальной защиты (поддержки), поставщик информации формирует предложение об удалении такой меры социальной защиты (поддержки) посредством направления Оператору ЕГИССО в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи заявки об удалении меры социальной защиты (поддержки) из Классификатора с приложением сканированной электронной копии нормативного правового акта, в соответствии с которым прекращается предоставление данной меры социальной защиты (поддержки), заверенного подписью ответственного должностного лица поставщика информации и печатью поставщика информации.
Заявки, поступившие в период с 00.00 (мск) первого числа каждого календарного месяца до 16.00 (мск) последнего рабочего дня соответствующего календарного месяца, обрабатываются Оператором ЕГИССО на предмет удаления дублирующих предложений и сводятся в один консолидированный список. Заявки, поступившие позже 16.00 (мск) последнего рабочего дня соответствующего календарного месяца, учитываются и обрабатываются Оператором ЕГИССО по итогам следующего учетного периода.
15. Оператор ЕГИССО не позднее 15 числа месяца, следующего за учетным периодом, рассматривает поступившие заявки и осуществляет сверку информации, содержащейся в заявках, с положениями нормативных правовых актов, копии которых прилагаются к указанным заявкам.
16. По итогам рассмотрения заявок и осуществления сверки информации, предусмотренной пунктом 15 настоящего Порядка, Оператором ЕГИССО осуществляется:
а) принятие решения об удовлетворении заявок, поступивших в учетном периоде;
б) принятие решения об отказе в удовлетворении заявок, поступивших в учетном периоде.
17. Не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решений в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, Оператор ЕГИССО осуществляет:
а) информирование о принятом решении поставщиков информации, направивших заявки;
б) актуализацию Классификатора (в случае принятия решения об удовлетворении заявок поставщиков информации).
Актуализированная версия Классификатора размещается на официальном сайте Оператора ЕГИССО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
18. Участники информационного взаимодействия используют Классификатор для классификации сведений о мерах социальной защиты (поддержки) и фактов назначения указанных мер гражданам с целью размещения данных сведений в ЕГИССО.
При направлении запросов в ЕГИССО о предоставлении аналитических отчетов в виде агрегированных данных участники информационного взаимодействия используют коды (списки кодов) Классификатора.
Обзор документа
Утвержден Порядок формирования классификатора мер социальной защиты (поддержки), его актуализации и использования участниками информационного взаимодействия при размещении информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО).
Классификатор представляет собой базовый госинформресурс, формирующий информацию о мерах соцзащиты (поддержки), социальных услугах, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, и иных социальных гарантий и выплат населению в соответствии с классификацией информации (классы, группы, виды и другие признаки). Он формируется в составе ЕГИССО. Оператором системы является ПФР. Установлены его функции.
Прописаны процедуры включения сведений в классификатор, внесения в них изменений, использования данной информации.
Зарегистрировано в Минюсте России 5 августа 2022 г. N 69555
В соответствии с частью 6 статьи 6.9 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2016, N 1, ст. 8), подпунктом “г” пункта 26 Положения о Единой государственной информационной системе социального обеспечения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2021 г. N 1342 “О Единой государственной информационной системе социального обеспечения” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 35, ст. 6282), приказываю:
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июня 2017 г. N 542н “Об утверждении Порядка формирования классификатора мер социальной защиты (поддержки), его актуализации и использования участниками информационного взаимодействия при размещении информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2017 г., регистрационный N 47766);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 189н “О внесении изменения в пункт 4 Порядка формирования классификатора мер социальной защиты (поддержки), его актуализации и использования участниками информационного взаимодействия при размещении информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июня 2017 г. N 542н” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2021 г., регистрационный N 63411).
Код категории получателей мер социальной защиты поддержки
Обязательное социальное страхование
Обязательное пенсионное страхование
Включает ежемесячные денежные выплаты в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, а также доплаты к пенсии отдельных категорий специалистов (членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, отдельным категориям работников организаций угольной промышленности
Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
Включает выплаты или дополнительные расходы в связи с наступлением страхового случая по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
Государственное пенсионное обеспечение
Включает ежемесячные государственные денежные выплаты в целях компенсации заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию
Социальная помощь (поддержка)
Государственная социальная помощь
Включает государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (или ее денежный эквивалент), социальные доплаты к пенсии, денежные выплаты по социальному контракту, помощь в натуральной форме и т.д.
Социальные пособия и другие выплаты, носящие характер дополнительной материальной помощи (доплаты, стипендии и др.)
Включает выплаты за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Включает предоставление денежных средств на полную или частичную оплату предоставляемых гражданам социальных услуг, имеющие целевое назначение
Компенсации и компенсационные выплаты
Включает выплаты, направленные на полное или частичное возмещение расходов, понесенных гражданами
Включает меры, связанные с предоставлением преимущественных прав гражданам или освобождением от исполнения определенных обязанностей
Включают социально-медицинские, социально-бытовые, социально-психологические и др. виды социальных услуг, предоставляемых гражданам
Категория получателей МСЗ
Уровень нормативно-правового регулирования предоставления МСЗ
Источник финанси-рования МСЗ
Форма предостав-ления МСЗ
Код позиции рубрикатора
2. Основные термины и определения в области социальной защиты населения, используемые в Классификаторе
бывшие несовершеннолетние узники фашизма, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) из числа лиц, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. N 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны».
Включает ежемесячные денежные выплаты в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, а также доплаты к пенсии отдельных категорий специалистов (членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, отдельным категориям работников организаций угольной промышленности)
Источник финансирования МСЗ
бывшие несовершеннолетние узники фашизма, не имеющие инвалидности, из числа лиц, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. N 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны».
родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте (в соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2007 г. N 331-О-П).
Федеральном законе Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона от 18 июня 1992 г. N 3061-I, ст. 27.1); Федеральном законе Российской Федерации от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»; Федеральном законе Российской Федерации от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (ст. 4.1); Постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-I «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска».
3. Общий порядок действий при применении Классификатора МСЗ
Код меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с Классификатором
Наименование локальной меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с Классификатором
Код категории получателей мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с Классификатором
Уровень нормативно-правового регулирования меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с Классификатором
Источник финансирования меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с Классификатором
Форма предоставления меры
Код рубрикатора в соответствии с Классификатором
Пособие на ребенка