Организация предоставления государственных и муниципальных услуг

Организация предоставления государственных и муниципальных услуг

В учебном пособии дается системное представление об основах организации деятельности по оказанию государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации. Учебное пособие адресовано студентам, обучающимся по программам бакалаврской и магистерской подготовки по направлению «Государственное и муниципальное управление» всех форм обучения. Пособие может быть интересно для преподавателей, государственных и муниципальных служащих, специалистов государственных и муниципальных организаций, широкого круга читателей, интересующихся процессом оказания государственных и муниципальных услуг.

Костина, С. Н. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг : учебное пособие / С. Н. Костина, Г. А. Банных, Л. И. Воронина ; под общ. ред. С. Н. Костиной ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та, 2019. – 123 с. – ISBN 978-5-7996-2668-6. – Текст : электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1925500 (дата обращения: 06.05.2023). – Режим доступа: по подписке.

Фрагмент текстового слоя документа размещен для индексирующих роботов.
Для полноценной работы с документом, пожалуйста, перейдите в
ридер.

Екатеринбург
Издательство Уральского университета
2019

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б. Н. ЕЛЬЦИНА

С. Н. Костина, Г. А. Банных, Л. И. Воронина

ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Учебное пособие

Рекомендовано
методическим советом Уральского федерального университета
в качестве учебного пособия для студентов вуза,
обучающихся по направлению подготовки
38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»

ПРЕДИСЛОВИЕ

Предлагаемое учебное пособие представляет собой изложение основных,
по мнению авторов, вопросов организации деятельности по оказанию государ-
ственных и муниципальных услуг. Авторы пытаются систематизировать, пере-
работать и осмыслить имеющиеся в отечественной практике государственного
и муниципального управления нормативно-правовые основы и опыт в сфере
предоставления услуг, оценки качества и услуг и их оказания.
Цель, которую авторы поставили в данном учебном пособии, — помочь
студенту в формировании у него представлений, знаний, умений и навыков
осуществления деятельности в сфере оказания государственных и муници-
пальных услуг: от разработки регламентов и проектирования услуг до непо-
средственного участия в оказании услуг и оценки качества. Овладение теоре-
тическими и понятийными аспектами деятельности в сфере предоставления
услуг повышает возможности студента к адаптации к изменяющимся соци-
ально-экономическим и профессиональным условиям. Знание основ деятель-
ности в указанной сфере повышает правовую и информационную культуру
студента, влияет на правильное формирование и развитие профессиональных
компетенций и установок.
Основные положения учебного пособия так или иначе соотнесены с нор-
мативно-правовым обеспечением процесса предоставления государственных
и муниципальных услуг.
Представленный в учебном пособии материал, охватывает далеко не все
области знания, связанные с осуществлением данной деятельности, что объяс-
няется прежде всего учебными задачами, которые ставили перед собой авторы,
а также изменяющимися социально-политическими условиями. Компетент-

ностный подход, уровневая система образования и требования Федерального
государственного образовательного стандарта третьего поколения выступили
основными ориентирами в содержании данного пособия.
Учебное пособие подготовлено авторским коллективом преподавателей
Института государственного управления и предпринимательства Уральского
федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
в составе:
Банных Галина Алексеевна, кандидат социологических наук, доцент кафе-
дры теории и методологии государственного и муниципального управления
(глава 2, § 1–3);
Воронина Людмила Ивановна кандидат социологических наук, доцент ка-
федры теории и методологии государственного и муниципального управления
(глава 1, § 1, 2; глава 2, § 1);
Костина Светлана Николаевна кандидат социологических наук, доцент ка-
федры теории и методологии государственного и муниципального управления
(глава 1, § 1, 2; глава 2, § 1, 2, 4; глава 3, § 1, 2).

могут удовлетворяться только в пределах полномочий органов и организаций,
предоставляющих услуги.
6. Деятельностный подход. В этом случае услуги рассматриваются как
один из элементов деятельности конкретных субъектов и осуществление ими
конкретной функции. При этом сама услуга, этапы, процессы, виды работ,
связанные с ее осуществлением, ресурсы, необходимые для производства,
вторичны и зависимы от закрепления этой функции.
7. Системный подход. Государственные и муниципальные услуги можно
рассматривать как элемент системы государственного и муниципального управ-
ления. В то же время предоставление услуг также может быть рассмотрено как
система, включающая в себя совокупность таких подсистем, как нормативно-
правовое, кадровое, ресурсное и т. д. обеспечение.
В итоге можно выделить следующие признаки государственных и муни-
ципальных услуг:

ȣ это деятельность органов государственной власти, местного само-
управления, государственных внебюджетных фондов, государственных и му-
ниципальных организаций по реализации конкретной функции (организация
и оказание услуги);

ȣ деятельность выполняется только по запросам заявителей;

ȣ у исполнителей есть пределы полномочий по оказанию услуг, которые
установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъ-
ектов Российской Федерации, муниципальных образований;

ȣ деятельность связана с реализацией прав и обязанностей заявителей.
210-ФЗ определил основные принципы оказания государственных и му-
ниципальных услуг (они представлены на рис. 2).
Состав исполнителей государственных и муниципальных услуг определен
в 210-ФЗ, а также в Бюджетном кодексе РФ (см. рис. 3). При этом в случае го-
сударственных (муниципальных) организаций речь идет о подведомственных
государственному органу или органу местного самоуправления организациях,
в качестве которых могут выступать:
1) государственные или муниципальные учреждения;
2) унитарные предприятия.
Обязанности исполнителей государственных и муниципальных услуг пред-
ставлены на рис. 4.
Второй стороной при оказании государственных и муниципальных услуг
выступает заявитель или получатель услуги. Согласно 210-ФЗ, заявитель —
«физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители,
обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган,
предоставляющий муниципальные услуги, либо в государственные и муни-
ципальные учреждения и другие организациями, или многофункциональный

  • document_id: 421573
  • product_id: 1925500
  • Full PDF:
    Путь не доступен (не определен) /mnt/znanium_fullpdf/booksfull/done/1925/1925500.pdf
  • PDF pages:
    Количество страниц документа (123) не соответствует физическому наличию (128). Путь /mnt/resources/resources/1925/1925500/pdf
  • XML pages:
    Количество страниц документа (123) не соответствует физическому наличию (128). Путь: /mnt/resources/resources/1925/1925500/xml
  • text *.idx:
  • Full text:
  • Оглавления:
Про Госуслуги:  Госуслуги личный кабинет
Оцените статью
ЕГИССО - Вход - egisso.ru
Добавить комментарий