Портал поддержки типовых решений

В настоящее время СПГУ технологически позволяет создать территориально распределенную иерархическую структуру, представляющую собой совокупность муниципальных узлов (третий уровень СПГУ), региональных узлов (второй уровень СПГУ) и одного федерального узла (первый уровень СПГУ). Информационное взаимодействие региональных узлов происходит с федеральным узлом и муниципальными узлами, относящимися к территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Информационное взаимодействие муниципального узла происходит только с региональным узлом субъекта РФ, в состав которого входит данное муниципальное образование, при этом информация муниципального узла также консолидируется в федеральном узле посредством взаимодействия соответствующего регионального и федерального узлов СПГУ.

Портал поддержки типовых решений

Федеральный узел СПГУ в настоящее время состоит из следующих подсистем:

подсистема «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг» (далее – Реестр), предназначена для консолидации информации о государственных и муниципальных услугах, ФОИВ, РОИВ и ОМСУ всех узлов СПГУ.

транспортная подсистема федерального узла предназначена для обеспечения информационного взаимодействия с региональными типовыми реестрами узлов СПГУ в части передачи информации о государственных услугах (функциях), а также органах власти (организациях).

аналитическая подсистема, содержащая в своем составе совокупность инструментов для анализа имеющейся информации.

Типовое решение регионального/муниципального узла СПГУ (далее – Типовое решение) в настоящее время состоит из следующих подсистем:

подсистема «Типовой реестр государственных и муниципальных услуг», предназначена для сбора и хранения информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг органами власти (организациями, учреждениями) субъекта РФ.

подсистема «Типовой портал государственных и муниципальных услуг», предназначена для отображения пользователям портала информации об услугах и оказывающих их органах власти и подведомственных организациях субъекта РФ.

типовая транспортная подсистема предназначена для обеспечения информационного взаимодействия с иными узлами СПГУ (в том числе Федеральным узлом СПГУ) в части передачи информации об государственных и муниципальных услугах, а также оказывающих их органах власти (организациях, учреждениях) субъекта РФ.

В рамках работ 2012 года была разработана обновленная версия 4.0 Реестра (Типового решения) с существенно переработанной архитектурой и пользовательским интерфейсом. Программное обеспечение Реестра (Типового решения) было доработано с учетом концепции централизованного ведения в соответствии с Постановлением Правительства № 861 с использованием технологии тонкого клиента (web-браузер) без необходимости устанавливать специализированное программное обеспечение на рабочих станциях пользователей.

Портал поддержки типовых решений

В 2013 году обновленное программное обеспечение Реестра версии 4.0 было введено в постоянную эксплуатацию на федеральном уровне, а также обеспечена возможность установки на региональном и муниципальном уровне Типового решения версии 4.0.

Помимо реализации технологии тонкого клиента, в Реестре (Типовом решении) версии 4.0 были реализованы следующие новые функции:

  • Обратная связь от ЕПГУ (РПГУ) в части получения и обработки предложений по обеспечению полноты и достоверности сведений об услугах (функциях и органах).
  • Расширены программные интерфейсы для взаимодействия с внешними системами.
  • Автоматизированы процессы ведения и согласования административных регламентов предоставления услуги (функции).
  • Реализована возможность формирования наборов открытых данных об услугах (функциях) и органах власти (организациях, учреждениях), размещенных в системе.
  • Обеспечена возможность авторизации через ЕСИА как пользователей Типового Портала, так и сотрудников ОИВ (ОМСУ), работающих в Реестре (Типовом Реестре).
  • Выполнена доработка Типового Портала в части расширения сведений в соответствии с Постановлением Правительства № 861 от 24.10.2011г.

Для облегчения перехода к использованию новой версии на региональном и муниципальном уровне реализована возможность бесшовной миграции данных из предыдущей версии Типового реестра.

В 2017 году на федеральном уровне было введена в постоянную эксплуатацию обновленная версия 4.1 Реестра. В Реестре версии 4.1 были реализованы следующие новые функции:

  • Описание подуслуг (подфункций) в виде многоуровневого дерева, в котором конечные звенья представляют собой конкретный вариант предоставления услуги (исполнения функции), а звенья более высокого уровня служат для группировки.
  • Оптимизация сценариев согласования сведений в системе (услуг, функций, органов власти и т.д.) в случае совмещения пользователями нескольких ролей.
  • Быстрые переходы между связными информационными объектами (например, переход из услуги к описанию выбранного в ней НПА).
  • Реализован механизм, который при добавлении нового НПА осуществляет поиск «похожих» значений из числа тех, которые уже заведены в справочнике НПА (предназначен для минимизации риска дублирования значений в справочнике).
  • Возможность проектирования межведомственного взаимодействия. В частности, реализован новый раздел «Межведомственное взаимодействие», объединяющий в себе создание (ведение) карт межведомственного взаимодействия (КМВ), запросов прав доступа на получение МВ-сведений, описанных КМВ, в рамках предоставления услуг (исполнения функций).
  • Реализована модель согласования сведений о рабочих документах, необходимых для предоставления услуг (исполнения функций) или являющихся результатом предоставления услуг (исполнения функций). Расширен состав сведений, составляющих описание рабочего документа (дополнительные поля для классификации, а также привязка к КМВ и НОУ в качестве результирующих документов).
  • Ведение признака актуальности значений внутрисистемных справочников и форматно-логический контроль использования только актуальных справочных значений в основных информационных объектах (услуги, функции, органы власти т.д.).
  • Реализован улучшенный механизм поиска в разделах главной страницы системы.
  • Экспорт во внешние системы сведений об услугах (функциях, органах власти) через СМЭВ 3.х.
  • Импорт из внешних систем сведений об органах власти через СМЭВ 3.х.
  • Импорт из внешних систем сведений об услугах (функциях), в том числе через СМЭВ 3.х
  • Формирование наборов открытых данных в соответствии с актуальными методическими рекомендациями, расширение перечня типовых наборов открытых данных, а также реализована возможность выгрузки наборов открытых данных по расписанию.

Взаимодействие Реестра версии 4.1 с Типовыми реестрами:

  • Обеспечена возможность приема сведений из Типового реестра версии 4.0.
  • Не предусмотрена возможность приема сведений из Типового реестра версии 3.0.

Дата обновления сведений:  27.10.17г.

ФРГУ

Федеральная государственная информационная система “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – федеральный реестр, ФРГУ) обеспечивает ведение в электронной форме реестра государственных и муниципальных услуг, функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее – функции), а также реестра иных услуг в соответствии с перечнем иных услуг, сведения о которых размещаются в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденным Правительством Российской Федерации.

Состав

Ниже представлена высокоуровневая функциональная архитектурная схема ФРГУ с указанием компонент, входящих в него:

Портал поддержки типовых решений

1. Модуль авторизации и аутентификации пользователей

Обеспечивает идентификацию и аутентификацию пользователей, получивших доступ к ФРГУ.

2. Модуль внесения информации в ФРГУ

Обеспечивает автоматизацию следующих процессов:

  • Описание услуг, функций, необходимых и обязательных услуг, иных услуг, органов власти, административных регламентов, документов, карт межведомственного взаимодействия (далее – КМВ), запросов прав доступа к КМВ.
  • Ведение вспомогательные справочников ФРГУ.
  • Создание наборов открытых данных в соответствии с преднастроенными типами наборов открытых данных ФРГУ.
  • Формирование выгрузок набора данных, включающих в свой состав паспорт данных и структуру выгрузки.
  • Осуществление форматно-логического контроля за полнотой и качеством вводимых сведений.
  • Поиск услуг (функций, органов власти, документов, НПА, АР и т.д.).
  • Согласование сведений, составляющих описание информационного объекта ФРГУ, в соответствии с заданным для него жизненным циклом.
  • Рассылка писем по электронной почте пользователям.
  • Внутренние оповещения пользователей через пользовательский интерфейс.

3. Модуль администрирования

Обеспечивают автоматизацию следующих процессов:

  • Администрирование внутрисистемных процессов и управление пользователями.
  • Мониторинг событий, происходящих в ФРГУ.
  • Настройка транспортной подсистемы.

4. Модуль формирования отчетов

Обеспечивает формирование аналитических отчетов в заданной форме по совокупным сведениям ФРГУ, а также по статистике готовности объектов ФРГУ или работы пользователей.

5. Модуль взаимодействия с внешними системами

Модуль интеграции с системами-потребителями и системами-поставщиками информации об услугах (функциях) и органах власти (организациях), обеспечивающий взаимодействие с внешними информационными системами посредством следующих веб-сервисов:

6. Транспортная подсистема

Обеспечивает информационное взаимодействие с региональными узлами СПГУ (Типовыми реестрами) в части передачи и получения информации об услугах (функциях, органах власти), а также передачи и получения справочной информации.

Нормативно-правовая база

Методические рекомендации по ведению и заполнению Федерального Реестра

Разделы Реестра

Дата обновления сведений: 27.07.18г.

Особенности ведения федеральной информационной системы “федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)”

“Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение”, 2011, N 12

Начать следует с указания государственных органов, ответственных за ведение федеральной информационной системы “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)”. Как определено п. 2 Постановления Правительства РФ N 861, на Минкомсвязь возлагаются обязанности оператора федеральных государственных информационных систем и “Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)”, на Минэкономразвития – уполномоченного органа по ведению информационного ресурса федерального реестра.

Положение о федеральной информационной системе

Федеральная информационная система “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)” включает в себя электронные реестры государственных (муниципальных) услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) в том числе федеральными органами исполнительной власти (органами государственной власти и местного самоуправления).

Федеральный реестр состоит из следующих разделов:

  • реестр государственных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов;
  • реестр государственных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) исполнительными органами государственной власти субъектов РФ;
  • реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) органами местного самоуправления;
  • справочная информация.

В федеральном реестре содержатся сведения:

  • о государственных (муниципальных) услугах, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти (органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления);
  • об услугах, предоставляемых участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг учреждениями (организациями) и включенных в утверждаемый Правительством РФ (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, представительными органами местного самоуправления) перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти (исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления);
  • об услугах, предоставляемых государственными (муниципальными) учреждениями и иными организациями, которым дается государственное (муниципальное) задание (заказ), и включенных в утверждаемый Правительством РФ (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, представительными органами местного самоуправления) перечень таких услуг;
  • о функциях, исполняемых федеральными органами исполнительной власти (исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления).

Конкретный перечень сведений о государственных (муниципальных) услугах, государственной (муниципальной) функции приведен в Приложениях N N 1, 2 к Положению N 861.

В частности, Перечень сведений о государственной (муниципальной) услуге, услуге учреждения содержит следующую информацию:

  • наименование услуги;
  • уникальный реестровый номер услуги и дата размещения сведений о ней в федеральной государственной информационной системе “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)”;
  • способы предоставления услуги;
  • описание результата предоставления услуги;
  • категория заявителей, которым предоставляется услуга;
  • срок предоставления услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги;
  • максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично;
  • основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении услуги (если возможность приостановления либо отказа в предоставлении услуги предусмотрена законодательством РФ);
  • документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
  • документы, необходимые для предоставления услуги и находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и учреждений (организаций), участвующих в предоставлении услуги, которые заявитель вправе представить для получения услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы.

Перечень сведений о государственной (муниципальной) функции включает в себя, в частности, следующие сведения:

  • наименование функции;
  • наименование федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, исполняющего функцию;
  • наименования федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, учреждений или организаций, с которыми осуществляется взаимодействие при исполнении функции;
  • перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
  • предмет государственного и муниципального контроля (надзора);
  • права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля (надзора);
  • права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
  • описание результата исполнения функции;
  • категории лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю (надзору);
  • сведения о местах, в которых можно получить информацию о порядке исполнения функции, в том числе телефоны центра телефонного обслуживания граждан и организаций;
  • срок исполнения функции (в том числе с учетом необходимости взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, учреждениями (организациями)).

Также Положение включает в себя справочную информацию о федеральных органах исполнительной власти, об исполнительных органах государственной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления, предоставляющих услуги, учреждениях, участвующих в предоставлении услуг или предоставляющих их на основании государственного (муниципального) задания, а также о местах предоставления услуг. Конкретный Перечень сведений, содержащихся в разделе справочной информации, приведен в Приложении N 3 к Положению N 861. Он включает в себя:

  • почтовый адрес и адрес местонахождения органов, предоставляющих услуги (исполняющих функции), в том числе их территориальных органов, а также учреждений (организаций), предоставляющих услуги;
  • сведения о структурных подразделениях органов, предоставляющих услуги (исполняющих функции), и их руководителях, ответственных за предоставление государственных (муниципальных) услуг (исполнение государственных (муниципальных) функций);
  • сведения о руководителях учреждений (организаций), предоставляющих услуги, которые являются необходимыми и обязательными и включены в утверждаемые в установленном порядке перечни таких услуг;
  • сведения о руководителях учреждений и организаций, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ) на предоставление государственных или муниципальных услуг;
  • номера справочных телефонов, факсов, адреса официальных сайтов в Интернете, адреса электронной почты, графики работы органов, предоставляющих услуги (исполняющих функции), в том числе их территориальных органов, а также учреждений (организаций), предоставляющих услуги;
  • сведения о платежных реквизитах органов и учреждений (организаций), предоставляющих платные (возмездные) услуги.

Формирование сведений об услугах и представление их для размещения в федеральном реестре осуществляют федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, предоставляющие соответствующие услуги (п. 7 Положения N 861).

Представление участниками информационного взаимодействия, которыми являются федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, сведений об услугах (функциях) по размещению и их последующее размещение в федеральном реестре осуществляются в соответствии с Правилами ведения системы.

Правила ведения федеральной информационной системы “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)”

Представление сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях) для размещения в соответствующих разделах федерального реестра осуществляется путем заполнения электронных форм федерального реестра. Представление сведений о государственных услугах возлагается на федеральные органы исполнительной власти, входящие в состав федерального реестра (далее – раздел “А” федерального реестра) и предоставляющие соответствующие государственные услуги (исполняющие соответствующие государственные функции) с учетом следующих особенностей (п. 5 Правил ведения системы):

  • если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько федеральных органов исполнительной власти, то формирование и представление сведений для размещения в разделе “А” федерального реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, предоставляющим заявителю итоговый результат оказания услуги;
  • представление для размещения в разделе “А” федерального реестра сведений об услугах, включенных в утверждаемый Правительством РФ перечень услуг и предоставляемых учреждениями и организациями, участвующими в предоставлении таких услуг, осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся такие учреждения и организации;
  • представление для размещения в разделе “А” федерального реестра сведений о государственных услугах, предоставляемых федеральными государственными учреждениями (организациями), в которых размещается государственное задание, осуществляют федеральные органы исполнительной власти.

Сведения представляются в течение одного календарного месяца со дня вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего соответствующие полномочия федерального органа исполнительной власти.

Сведения о государственных услугах, представляемые для размещения в разделе “А” федерального реестра федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении федерального министерства (за исключением случаев, когда федеральный орган исполнительной власти самостоятельно разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности), направляются в министерство на согласование в электронном виде (п. 8 Правил ведения системы). Поступившие сведения подлежат проверке на полноту и достоверность в трехдневный срок. Итогом проверки может быть подписание сведений электронной цифровой подписью либо направление в соответствующий федеральный орган исполнительной власти в электронной форме уведомления о несоответствии представленных сведений нормативным правовым актам РФ или нарушении правил заполнения электронных форм федерального реестра с предложением об их устранении и повторном представлении сведений о государственных услугах.

После согласования представляемых сведений федеральный орган исполнительной власти представляет их в электронной форме в уполномоченный орган по ведению информационного ресурса федерального реестра для размещения в разделе “А” федерального реестра.

Поступившие в уполномоченный орган сведения также подлежат проверке на полноту и достоверность для размещения в разделе “А” федерального реестра. При этом срок проверки составляет семь календарных дней с момента их поступления.

Если по результатам проверки нарушений не выявлено, сведения о государственных услугах после подписания электронной подписью размещаются уполномоченным органом по ведению информационного ресурса в разделе “А” федерального реестра. При выявлении нарушений уполномоченный орган по ведению информационного ресурса федерального реестра направляет соответствующему участнику информационного взаимодействия в электронной форме уведомление о допущенных нарушениях с предложением об их устранении и о повторном представлении сведений.

В случае выявления сведений, подлежащих исключению из раздела “А” федерального реестра, уполномоченный орган направляет соответствующему участнику информационного взаимодействия уведомление в электронной форме о необходимости их исключения из федерального реестра. Основанием для исключения являются (п. 11 Правил ведения системы):

  • вступление в силу федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, которыми упразднено предоставление государственной услуги (исполнение функции);
  • несоответствие сведений о государственных услугах (функциях), размещенных в разделе “А” федерального реестра, требованиям, установленным п. 7 Положения N 861, при условии, что это несоответствие не может быть устранено путем внесения изменений в сведения о государственных услугах (функциях).

Порядок размещения справочной информации в федеральном реестре. Размещение информации и внесение изменений в раздел справочной информации осуществляются путем заполнения электронных форм федерального реестра или размещения в федеральном реестре сведений из информационных систем федеральных органов исполнительной власти (исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления) (п. 24 Правил ведения системы).

Обеспечение ответственных лиц сертификатами ключей проверки электронных подписей. Как определено в Постановлении Правительства РФ N 861, электронная подпись ставится ответственными лицами. Выдача сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также ключей электронных подписей возлагается на соответствующие удостоверяющие центры. После выдачи сертификата ключа проверки электронной подписи и ключа электронной подписи удостоверяющие центры в течение одного календарного дня со дня их выдачи уведомляют об этом оператора федерального реестра и уполномоченный орган по ведению информационного ресурса федерального реестра (п. 27 Правил ведения системы).

Положение о федеральной государственной информационной системе “Единый портал государственных (муниципальных) услуг (функций)”

Как определено п. 1 Положения о федеральной государственной информационной системе “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – Положение о портале), в задачи Единого портала входит обеспечение:

  • доступа физических лиц и организаций к сведениям о государственных и муниципальных услугах, функциях по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, содержащимся в федеральной информационной системе “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)”;
  • предоставления заявителям в электронной форме государственных и муниципальных услуг, а также оказания таких услуг учреждениями (организациями);
  • учета обращений заявителей, связанных с функционированием Единого портала, в том числе возможности для заявителей оставить отзыв в электронной форме о качестве предоставления государственных и муниципальных услуг (осуществления функций), а также предоставления таких услуг учреждениями (организациями).

Сведения из реестра государственных услуг, представленные в Положении о портале, публикуются в электронной форме оператором Единого портала (Минкомсвязью) в течение одного календарного дня со дня подписания их электронной подписью (п. 4 Положения о портале). Аналогичным образом на едином портале публикуются сведения из раздела, содержащего справочную информацию.

Публикация сведений из реестра государственных услуг субъектов РФ осуществляется на Едином портале также в течение одного календарного дня, но со дня прохождения формально-логической проверки.

В целях упрощения предоставления в электронной форме государственных (муниципальных) услуг с использованием Единого портала обеспечиваются (п. 7 Положения о портале):

  • возможность подачи заявителем в электронной форме заявления о предоставлении услуги и иных документов, необходимых для получения услуги;
  • доступность для копирования и заполнения в электронной форме заявлений и документов;
  • возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления, поданного в электронной форме с использованием Единого портала;
  • возможность получения заявителем результатов предоставления услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда предоставление результатов услуги в указанной форме запрещено федеральным законом;
  • возможность уплаты заявителем в электронной форме государственной пошлины или иной платы за предоставление услуги.

Стоит отметить, что право на предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием Единого портала получают заявители, прошедшие процедуру регистрации и авторизации в соответствии с утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.06.2011 N 451 “Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме” (далее – Постановление Правительства РФ N 451) информационной системой идентификации и аутентификации. Данная система предназначена для обеспечения при осуществлении взаимодействия с использованием инфраструктуры взаимодействия идентификации, авторизации и аутентификации органов и организаций, а также обращающихся за получением государственных и (или) муниципальных услуг физических и юридических лиц.

Представление в электронной форме заявлений и прикладываемых к ним документов в электронной форме осуществляется путем заполнения интерактивных форм заявлений и документов. Порядок разработки интерактивных форм и их размещения на Едином портале устанавливается оператором Единого портала.

Направление принятых на Едином портале заявлений и документов в информационные системы федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и учреждений (организаций), предоставляющих услуги, осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (п. 13 Положения о портале).

Также в Постановлении Правительства РФ N 861 представлены Требования к региональным порталам государственных (муниципальных) услуг (далее – Требования), которые могут создаваться исполнительными органами государственной власти субъектов РФ. Указано, что региональные порталы должны обеспечивать:

  • доступ заявителей к сведениям о предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, учреждениями (организациями) государственных и муниципальных услугах (исполняемых функциях), размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных услуг (функций) субъектов РФ и реестров муниципальных услуг (функций);
  • предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, учреждениями (организациями), подведомственными этим органам, а также учреждениями (организациями), в которых указанными органами размещены государственные либо муниципальные задания (заказы);
  • возможность осуществления процедуры регистрации и авторизации заявителей с использованием предусмотренной Постановлением Правительства РФ N 451 информационной системы идентификации и аутентификации, входящей в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Обратите внимание! Сведения, размещаемые исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления на региональных порталах, должны быть тождественны сведениям, представляемым ими для размещения в федеральной информационной системе “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)” (п. 4 Требований).

Про Госуслуги:  Откройте для себя восхитительное сочетание эгиссо и картофеля фри | Уникальный кулинарный фьюжн
Оцените статью
ЕГИССО - Вход - egisso.ru
Добавить комментарий