Постановление Правительства РФ от 16 августа 2021 г. N 1342 “О Единой государственной информационной системе социального обеспечения” (с изменениями и дополнениями)

Вопрос: Какую информацию предоставляют юр. лица , осущ. деятельность по обращению с отходами , для включения в единую систему учёта отходов?

Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Н.В. Бирюкова

Статьей 24.3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” (ред. от 07.04.2020) установлены требования к ЕГИС УОИТ. Статья 24.4 ФЗ №89 описывает предоставление информации в ЕГИС УОИТ.

Правила создания, эксплуатации и модернизации ЕГИС УОИТ установлены Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 года N 1520 «О единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров» (далее – Правила ЕГИС УОИТ).

Согласно п. 17 Правил ЕГИС УОИТ информация для включения в систему учета отходов представляется поставщиком информации безвозмездно по перечню согласно приложению N 1, а также по формам согласно приложениям N 2 – 11 посредством информационно-телекоммуникационных сетей в форме электронного документа, который создается и направляется с использованием программных средств системы учета отходов с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Возможна подача сведений как в электронной форме с использованием программных средств системы учета отходов (через личный кабинет Росприроднадзора: https://lk.fsrpn.ru/#/) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Кроме того, в случае отсутствия технической возможности использования информационно-телекоммуникационных сетей информация представляется поставщиками информации оператору на бумажном носителе в одном экземпляре посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или поставщиком информации лично.

В разделе VI Приложения 1 Правил ЕГИС УОИТ установлены типы документации, сроки предоставления и форма предоставления данной документации для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров.

Так ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, хозяйствующими субъектами, осуществляющими утилизацию отходов от использованных товаров и упаковки, предоставляется информация о наличии мощностей основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов (по форме, предусмотренной приложением N 10 к Правилам ЕГИС УОИТ), информация о местах (площадках) для сбора отходов от использования товаров, организованных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров (по форме, предусмотренной приложением N 11 к Правилам ЕГИС УОИТ).

Про Госуслуги:  На горячую линию Госуслуг с мобильного телефона как звонить? По телефону горячей линии госуслуги или на стационарный телефон

Информация о наличии мощностей основного технологического оборудования включает сведения о наименовании основного технологического оборудования, дату его производства, производителя, назначение, тип, мощность, наименование и коды ФККО отходов, которые утилизируются на данном оборудовании, местонахождение данного оборудования, его ОКТМО, реквизиты эксплуатирующей организации.

Информация о местах (площадках) для сбора отходов включает наименование места (площадки), назначение, вместимость т/м3, срок накопления в днях, наименование и коды ФККО отходов, которые накапливаются в данном месте, место нахождение площадки, его ОКТМО, реквизиты эксплуатирующей организации, координаты места (площадки) сбора отходов от использования товаров по Всемирной геодезической системе координат 1984 года (WGS-84).

Досье на проект

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о единой федеральной государственной информационной системе учета отходов от использования товаров, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2022 г. N 868 “О единой федеральной государственной информационной системе учета отходов от использования товаров” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 21, ст. 3447).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 г.

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 2022 г. N

Содержание
  1. Изменения,которые вносятся в Положение о единой федеральной государственной информационной системе учета отходов от использования товаров
  2. Формапредоставления информации о зарегистрированных пользователях сайтов в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на которых проводятся торги в целях заключения договоров купли-продажи вторичных ресурсов и (или) вторичного сырья в электронной форме (далее – электронные торговые площадки), договорах купли-продажи вторичных ресурсов и (или) вторичного сырья и договорах, предусматривающих обеспечение выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров, заключаемых на электронной торговой площадке
  3. Пояснительная запискак проекту постановления Правительства Российской Федерации “О внесении изменений в Положение о единой федеральной государственной информационной системе учета отходов от использования товаров”
  4. УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
  5. Еще 5 новостей по теме «Обращение с отходами»
  6. Другие новости за 19. 2020

Изменения,которые вносятся в Положение о единой федеральной государственной информационной системе учета отходов от использования товаров

1. Пункт 12 дополнить подпунктом “м” следующего содержания:

“м) операторы сайтов в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на которых проводятся торги в целях заключения договоров купли-продажи вторичных ресурсов и (или) вторичного сырья в электронной форме (далее – электронные торговые площадки) – в части информации о зарегистрированных пользователях электронной торговой площадки, договорах купли-продажи вторичных ресурсов и (или) вторичного сырья и договорах, предусматривающих обеспечение выполнения нормативов утилизации заключаемых на электронной торговой площадке, предусмотренной пунктом 24 приложения N 1 к настоящему Положению. “.

2. В пункте 15 слова “подпункте “л” заменить словами “подпунктах “л” и “м”.

3. Приложение N 1 дополнить разделом XI следующего содержания:

4. Дополнить приложением N 14 следующего содержания:

“Приложение N 14к Положению о единойфедеральной государственнойинформационной системе учетаотходов от использования товаров

Формапредоставления информации о зарегистрированных пользователях сайтов в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на которых проводятся торги в целях заключения договоров купли-продажи вторичных ресурсов и (или) вторичного сырья в электронной форме (далее – электронные торговые площадки), договорах купли-продажи вторичных ресурсов и (или) вторичного сырья и договорах, предусматривающих обеспечение выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров, заключаемых на электронной торговой площадке

– продавец товара вторичных ресурсов и (или) вторичного сырья;

– покупатель товара вторичных ресурсов и (или) вторичного сырья;

– производитель товаров, импортер товаров;

– юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по обращению с отходами от использования товаров;

– юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которому производитель товаров, импортер товаров на основании договора поручил обеспечивать выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров.

– договор купли-продажи вторичных ресурсов и (или) вторичного сырья;

– договор на утилизацию отходов от использования товаров;

– договор на оказание услуг по обеспечению выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров.

1 – бумага:

– макулатура (с указание марки по ГОСТ);

– комбинированная, многослойная;

2 – пластик:

– ПЭТ (PET);

– ПНД (HDPE);

– ПВХ (PVC);

– ПВД (LDPE);

– ПП (PP);

– ПС (PS);

– АБС (ABS);

3 – металлы:

– цветные металлы;

– черные металлы;

4 – стекло:

5 – текстиль:

– натуральная ветошь;

– синтетические ткани;

– комбинированные ткани;

– микс ткани (не рассортированные);

6 – резина:

– шины, покрышки;

7 – дерево:

– деревянная упаковка;

– отходы деревообработки и спила;

8 – иные виды ресурсов.

Пояснительная запискак проекту постановления Правительства Российской Федерации “О внесении изменений в Положение о единой федеральной государственной информационной системе учета отходов от использования товаров”

Проектом постановления Правительства Российской Федерации “О внесении изменений в Положение о единой федеральной государственной информационной системе учета отходов от использования товаров” (далее – проект постановления, ЕФГИС ОУИТ) вносятся изменения в Положение о единой федеральной государственной информационной системе учета отходов от использования товаров, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2022 г. N 868 “О единой федеральной государственной информационной системе учета отходов от использования товаров”.

В рамках анализа правоприменительной практики было выявлено, что большая часть сделок по купле-продаже вторичных ресурсов и вторичного сырья, а также на оказание услуг по утилизации отходов от использования товаров осуществляется посредством использования специализированных электронных площадок. При этом операторы таких площадок исключены из единого информационного ресурса в области обращения с отходами от использования товаров.

Проект постановления разработан в целях обеспечения полной информации о взаимодействии участников рынка отходов от использования товаров в части продажи и покупки вторичных ресурсов и вторичного сырья, осуществления услуг по утилизации отходов, а также обеспечении встречного контроля при обработке и анализе поступающей информации.

Положения проекта постановления также направлены на исключение случаев заключения сделок купли-продажи вторичных ресурсов и вторичного сырья, оказания услуг утилизации отходов с использованием “серых схем”.

Проектом постановления предлагается дополнить ЕФГИС УОИТ новым поставщиком информации – операторами сайтов в информационно- телекоммуникационной сети “Интернет”, на которых проводятся торги в целях заключения договоров купли-продажи вторичных ресурсов и (или) вторичного сырья в электронной форме (далее – электронные торговые площадки) и получением информации в части о зарегистрированных пользователях электронной торговой площадки, договорах купли-продажи вторичных ресурсов и вторичного сырья и договорах, предусматривающих обеспечение выполнения нормативов утилизации, заключаемых на электронной торговой площадке.

Дополнение новым поставщиков информации ЕФГИС ОУИТ и информацией с электронных торговых площадок позволит получить следующие преимущества:

выявить дополнительных субъектов расширенной ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки (далее – РОП), которые в настоящее время не знают об обязанности РОП или уклоняются от нее;

получить независимые сведения относительно параметров сделок купли-продажи вторичных ресурсов и вторичного сырья, включая ценовую информацию;

получить сведения о массе утилизированных отходов от использования товаров, которая может послужить основой для проведения перекрестного анализа при проверке отчетности о выполнении нормативов утилизации товаров и упаковки товаров;

обеспечить мониторинг выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров (исполнением ответственности в рамках РОП).

Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Проект постановления Правительства Российской Федерации содержит обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрения дел об административных правонарушениях, или обязательных требованиях, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее – обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.

Принятие проекта постановления не потребует изменения федеральных законов, приостановления или признания утратившими силу их отдельных положений, признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

Принятие проекта постановления Правительства Российской Федерации не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Принятие проекта постановления не повлечёт дополнительных расходов федерального бюджета.

Проект постановления Правительства Российской Федерации не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

В перечень поставщиков информации во ФГИС учета отходов от использования товаров планируется дополнительно включить операторов сайтов, на которых проводятся электронные торги для заключения договоров купли-продажи вторичных ресурсов и (или) вторичного сырья. Они должны будут предоставлять данные о зарегистрированных пользователях электронной торговой площадки, договорах купли-продажи и договорах, предусматривающих обеспечение выполнения нормативов утилизации, заключаемых на электронной торговой площадке. Приводится форма сведений.

Со скрипом, медленно, но верно продолжается реформирование системы экологического контроля и надзора в нашей стране. В материалах, опубликованных ранее на страницах журнала, мы уже вдоль и поперек проанализировали многие новые положения нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и механизмы их реализации. Данная статья не станет исключением. Ее мы посвятим еще одному важному законодательному нововведению — единой государственной системе учета отходов от использования товаров (далее — ЕГИС УОИТ).

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

К счастью, Минприроды России идет в ногу со временем (правда, отнюдь не всегда) и пытается максимально перенести осуществление надзорной деятельности в режим онлайн, создавая в помощь себе и природопользователям специальные электронные ресурсы, в т.ч. ЕГИС УОИТ. Что же представляет собой эта система и для чего она нужна? Давайте выясним.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 29.12.2015; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ):

•— использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в т.ч. повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);

•отходы от использования товаров — готовые товары (продукция), утратившие полностью или частично свои потребительские свойства и складированные их собственником в месте сбора отходов, либо переданные в соответствии с договором или законодательством Российской Федерации лицу, осуществляющему обработку, утилизацию отходов, либо брошенные или иным образом оставленные собственником с целью отказаться от права собственности на них.

На сегодняшний день опубликован ряд подзаконных актов в области обращения с отходами от использования товаров, в соответствии с которыми регулирование в данной отрасли предполагается осуществлять в несколько шагов:

Именно для того, чтобы автоматизировать процессы сбора, обработки, хранения и анализа информации в сфере обращения с отходами от использования товаров и обеспечить доступ к указанной информации заинтересованных лиц, было принято решение о создании ЕГИС УОИТ.

— федеральная государственная информационная система, которая содержит информацию об отходах от использования товаров, о наличии мощностей основного технологического оборудования по обеспечению утилизации указанных отходов и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию (п. 1 ст. 24.3 Федерального закона № 89-ФЗ).

Согласно п. 5.2.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 400 (в ред. от 25.12.2015), функции оператора ЕГИС УОИТ выполняет.

На основании п. 4 ст. 24.3 Федерального закона № 89-ФЗ Росприроднадзор осуществляет правомочия обладателя государственного информационного ресурса ЕГИС УОИТ и обладателя прав на результаты интеллектуальной деятельности, связанные с созданием ЕГИС УОИТ, в т.ч. на программные средства системы, от имени Российской Федерации. В целях эксплуатации сегментов ЕГИС УОИТ Росприроднадзор может привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации подведомственные организации, к которым относятся государственные учреждения или государственные унитарные предприятия, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Росприроднадзор, и иные организации.

В соответствии с п. 5 ст. 24.3 Федерального закона № 89-ФЗ Росприроднадзор совместно с Минкомсвязью России устанавливает:

  • функциональные требования к ЕГИС УОИТ;
  • состав информации, порядок, способы, сроки и периодичность ее размещения поставщиками информации;
  • формы и форматы электронных документов, размещаемых в ЕГИС УОИТ , а также состав информации, размещаемой в ЕГИС УОИТ в соответствии с такими формами;
  • порядок хранения, обработки и предоставления информации, содержащейся в ЕГИС УОИТ;
  • порядок ведения соответствующих реестров в ЕГИС УОИТ;
  • порядок доступа к ЕГИС УОИТ и к информации, размещенной в ЕГИС УОИТ, а также сроки регистрации в ЕГИС УОИТ поставщиков информации и пользователей информации;
  • требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования ЕГИС УОИТ, в т.ч. требования к ее архитектуре;
  • порядок взаимодействия ЕГИС УОИТ с другими информационными государственными системами;
  • адрес официального сайта ЕГИС УОИТ в сети Интернет.

На основании п. 3 ст. 24.3 Федерального закона № 89-ФЗ порядок создания, эксплуатации и модернизации ЕГИС УОИТ устанавливается Правительством Российской Федерации. В целях реализации данного положения было принято Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 № 1520 «О единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров», которым утверждены Правила создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров (далее — Правила).

Согласно п. 5 Правил в состав ЕГИС УОИТ входят следующие информационные подсистемы:

  • реестр производителей и импортеров товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации;
  • реестр операторов, в т.ч. региональных, по обращению с отходами;
  • реестр объектов (мощностей) основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов;
  • реестр лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности;
  • справочники и классификаторы, используемые в сфере обращения с отходами;
  • средства сбора, систематизации, обработки и хранения информации, поступающей от поставщиков информации;
  • аналитические средства, предназначенные для сопоставления и анализа информации, содержащейся в ЕГИС УОИТ, а также визуальные средства мониторинга, оценки и контроля данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов;
  • банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов;
  • электронные сервисы для расчета размера экологического сбора, заявления о проведении совместной сверки расчетов размера экологического сбора, заявления о зачете (возврате) размера излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора;
  • информационные подсистемы, обеспечивающие взаимодействие с иными информационными системами, в т.ч. посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
  • публичный информационный ресурс, обеспечивающий свободный доступ к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере обращения с отходами;
  • информационная подсистема обеспечения информационной безопасности.

Информация для включения в ЕГИС УОИТ будет представляться перечисленными в табл. 1 поставщиками информации по формам согласно приложениям № 2–9 к Правилам.

Еще одной группой поставщиков информации в ЕГИС УОИТ, которую мы намеренно не указали в табл. 1, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, в т.ч.:

  • производители и импортеры товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств;
  • операторы по обращению с отходами;
  • региональные операторы по обращению с отходами;

Отметим, что формы были заполнены нами исходя из общей практики обращения с отходами, поскольку инструкций по их заполнению Правила, к сожалению, не содержат. При этом мы столкнулись с рядом вопросов.

Например, непонятно, что имеется в виду под «типом основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов», который необходимо указать в графе 5 формы из приложения № 10 к Правилам. Вероятно, при заполнении формы на сайте ЕГИС УОИТ поставщикам информации будет предложено несколько вариантов типов оборудования, но не исключено, что их придется забивать вручную, что сильно осложнит дальнейшую систематизацию информации. Так же обстоят дела и с графой «Назначение основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов». Что значит «назначение»? Возможно, это описание технологии утилизации или просто вид утилизации (рециклинг, регенерация или рекуперация).

Что касается формы из приложения № 11 к Правилам, то здесь вызывает вопросы содержание граф «Наименование места (площадки) сбора отходов от использования товаров» и «Назначение места (площадки) сбора отходов от использования товаров».

Еще один важный момент: организации, эксплуатирующие площадки для сбора отходов от использования товаров и оборудование для их утилизации, должны иметь лицензии на осуществление деятельности по сбору и утилизации отходов I–IV классов опасности, однако приведенные формы не содержат граф, где можно было бы указать соответствующую информацию.

Отметим, что информация будет представляться поставщиками посредством информационно-телекоммуникационных сетей в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, который будет создаваться и направляться с использованием программных средств ЕГИС УОИТ. В этом случае в дополнительном представлении информации на бумажном носителе не будет необходимости.

При отсутствии технической возможности использования информационно-телекоммуникационных сетей информация будет представляться оператору на бумажном носителе в одном экземпляре посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или поставщиком информации лично. При этом обеспечивать внесение информации в ЕГИС УОИТ будет оператор, действуя по следующей схеме:

2) заполнить электронную регистрационную форму, размещаемую оператором на сайте ЕГИС УОИТ.

В соответствии со ст. 24.3 Федерального закона № 89-ФЗ информация, содержащаяся в ЕГИС УОИТ, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательством Российской Федерации о коммерческой тайне и об иной охраняемой законом тайне. Расходы, связанные с созданием, эксплуатацией, модернизацией ЕГИС УОИТ, финансируются за счет средств федерального бюджета.

В рамках данной статьи мы постарались дать общую характеристику будущему масштабному проекту ЕГИС УОИТ. К сожалению, проект еще очень сырой, и даже Правила, которые были рассмотрены нами в материале, не вносят особой ясности. Будем надеяться, что ЕГИС УОИТ заработает на практике в ближайшее время, будет обладать понятным интерфейсом и по максимуму облегчит работу как контролирующим органам, так и простым природопользователям.

Еще 5 новостей по теме «Обращение с отходами»

Материал прочитан 2928 раз и оценен

Вопрос: Какую информацию предоставляют юр. лица , осущ. деятельность по обращению с отходами , для включения в единую систему учёта отходов?

Статьей 24.3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” (ред. от 07.04.2020) установлены требования к ЕГИС УОИТ. Статья 24.4 ФЗ №89 описывает предоставление информации в ЕГИС УОИТ.

Согласно п. 17 Правил ЕГИС УОИТ информация для включения в систему учета отходов представляется поставщиком информации безвозмездно по перечню согласно приложению N 1, а также по формам согласно приложениям N 2 – 11 посредством информационно-телекоммуникационных сетей в форме электронного документа, который создается и направляется с использованием программных средств системы учета отходов с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Возможна подача сведений как в электронной форме с использованием программных средств системы учета отходов (через личный кабинет Росприроднадзора: https://lk.fsrpn.ru/#/) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Кроме того, в случае отсутствия технической возможности использования информационно-телекоммуникационных сетей информация представляется поставщиками информации оператору на бумажном носителе в одном экземпляре посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или поставщиком информации лично.

Так ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, хозяйствующими субъектами, осуществляющими утилизацию отходов от использованных товаров и упаковки, предоставляется информация о наличии мощностей основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов (по форме, предусмотренной приложением N 10 к Правилам ЕГИС УОИТ), информация о местах (площадках) для сбора отходов от использования товаров, организованных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров (по форме, предусмотренной приложением N 11 к Правилам ЕГИС УОИТ).

Другие новости за 19. 2020

Отнесение отхода к классу опасности

Оцените статью
ЕГИССО - Вход - egisso.ru
Добавить комментарий