Заседание рабочей группы с целью развития ЕГИССО
19 Апреля 2022, 17:3513 апреля 2022 года состоялось заседание рабочей группы в администрации Белгородского района c целью развития Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) в Белгородской области. В рамках указанной встречи были рассмотрены проблемные вопросы, возникающие у поставщиков информации в ходе работы в ЕГИССО, а также основные мероприятия, направленные на стабильную и корректную работу ЕГИССО в Белгородском районе. В мероприятии приняли участие: заместитель главы администрации района-руководитель комитета социальной политики администрации Белгородского района – Попов Е. , заместитель управляющего Отделением ПФР по Белгородской области – Непомнящий О. , начальник управления социальной защиты населения администрации Белгородского района – Люлина О. , представители Поставщиков информации и организаций, назначающих меры социальной защиты.
На портале Госуслуг граждане могут запросить сведения об установленных им социальных выплатах, компенсациях, пенсиях, субсидиях и льготахСоответствующая информация предоставляется в форме выписки из Единой государственной системы социального обеспечения (ЕГИССО). В настоящее время сведения об установленных мерах социальной поддержки: выплатах, компенсациях, пенсиях, субсидиях и льготах, загруженных в ЕГИССО, граждане могут получить через портал Госуслуг, заказав сведения о назначенных мерах соцподдержки. Информация предоставляется в форме выписки. Документ формируется автоматически и направляется в личный кабинет на ЕПГУ. Помимо этого, на сайте ЕГИССО работает «Социальный калькулятор». Он позволяет гражданину определить право на получение различных социальных услуг на основе индивидуальной информации и уже присвоенных ему в системе социального обеспечения статусов. Для этого необходимо указать регион и присвоенную льготную категорию, после чего пользователь получит информацию о мерах социальной поддержки, положенных ему по месту жительства. ПАМЯТКА 1 «Получение выписки о назначенных социальных выплатах и льготах на портале «Госуслуги». ПАМЯТКА 2 «Как дать согласие на получение уведомлений о льготах и выплатах» на портале «Госуслуги». ПАМЯТКА 3 «Получении информации о возможном возникновении права на меру социальной защиты (поддержки) в определенной жизненной ситуации (через портал «ЕГИССО»).
29 июня 2022 года на заседании Коллегии Счетной палаты рассмотрен отчет аудитора Федосовой В. о результатах контрольного мероприятия «О ходе реализации Закона Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» в части организации бесплатного горячего питания детей».
В результате проведенного контрольного мероприятия установлено следующее.
На основании данных статистики (формы ОО-1 и ОО-2) на 01. 2020 145068 обучающихся, на 01. 2021 – 145366 обучающихся, на 01. 2021 – 148219 обучающихся, на 01. 2022 – 147675 обучающихся.
В результате проведенного анализа нормативных актов, принятых в Республике Бурятия, в целях осуществления расходов на организацию горячего питания детей в общеобразовательных организациях, установлено, что в целом нормативная база в Республике Бурятия принята. Вместе с тем, имеются замечания, требующие устранения, в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством.
В ходе проверок в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях выявлены замечания к утвержденным меню в части сбалансированности, энергетической ценности готовых блюд, повторяемости блюд (продуктов) в соседние дни, использование продуктов, не разрешенных к применению при приготовлении пищи в организованных детских коллективах. В большинстве учреждений отсутствуют ставки медицинской сестры (диетсестры), других специалистов, ответственных за разработку меню, в соответствии с требованиями СанПиН. Не во всех организациях имеются в наличии рецептурные сборники, применяемые для составления меню и приготовления пищи.
При выделении средств муниципальным образованиям не отрегулирован вопрос разной стоимости завтрака и обеда, а организации не имеют других источников для удешевления стоимости питания. Как следствие, либо кормят по одинаковой стоимости, либо удешевляют завтрак в пользу обеда.
В Постановлении Правительства Республики Бурятия от 28. 2017 №371 «Об обеспечении питанием обучающихся в республиканских государственных общеобразовательных организациях» не определен конкретный срок ежегодной индексации финансового обеспечение питания обучающихся.
Требует отдельного рассмотрения вопрос организации питания детей, обучающихся на дому, так как нормативная база по данному вопросу разрозненная и существуют отдельные правовые пробелы в законодательстве по питанию отдельных детей из этой категории, как в Российской Федерации, так и в Республике Бурятия. Так, в настоящее время не обеспечиваются питанием и не предусмотрена выплата компенсации на детей-инвалидов, не имеющих статуса «с ограниченными возможностями здоровья», которые обучаются на дому.
В централизованной бухгалтерии МКУ Управление образования Джидинского района и в МАОУ «Петропавловская районная гимназия» не организовано ведение количественного и ценового учета продуктов питания, бухгалтерский учет ведется в суммовом выражении, продукты по факту поставки на учет не ставятся, в балансе не отражаются, списание осуществляется по дате оплаты за поставленную продукцию, а не на дату приготовления из них горячих обедов.
В ходе проверки установлено, что в проверенных учреждениях дети плохо едят, большое количество недоеденной пищи направляется в отходы.
При выборочной проверке целевого и эффективного использования средств, выделенных на приведение в нормативное состояние пищеблоков в муниципальных общеобразовательных организациях, установлены замечания к качеству и объемам выполненных ремонтных работ.
На коллегии Счетной палаты Республики Бурятия принято решение о направлении Представлений Министерству образования и науки Республики Бурятия, МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ», МКУ «Управление образования администрации муниципального образования «Баргузинский район», МКУ Управление образования Джидинского района, МУ «Курумканское районное управление образования», МКУ «Селенгинское РУО», МУ Управление образования Прибайкальского района.
Также принято решение о направлении материалов проверки Главе Республики Бурятия А. Цыденову, в Народный Хурал Республики Бурятия и в Прокуратуру Республики Бурятия.
Направлено Представление Министерству образования и науки Республики Бурятия от 29. 2022 №27: 1. Принять меры по устранению нарушений и замечаний, а также по устранению причин и условий, повлекших нарушения, 2. Разработать план мероприятий по устранению замечаний и нарушений, отмеченных в акте проверки, 3. Принять меры по исполнению требования федерального законодательства, а также пункта 1. 2 статьи 18 Закона Республики Бурятия от 13. 2013 №240-V, предусматривающего, что в соответствии с федеральным законом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием, если иное не предусмотрено федеральным законом, в части организации питания в муниципальных общеобразовательных организациях, 4. Инициировать внесение изменений в нормативные правовые акты Республики Бурятия, правовые акты министерства, в целях приведения их в соответствие с действующими актами РФ и РБ, устранения нарушений и оптимизации работы, а также в целях выработки единого подхода при организации горячего питания (определить единый подход к формированию нормативов на питание, своевременность и одинаковые условия их индексации, упорядочить категории питающихся за счет средств республиканского бюджета в государственных и муниципальных организациях, создать одинаковые условия в питании по категориям детей в государственных и в муниципальных учреждениях), 5. Прекратить практику подготовки Постановлений Правительства с распространением отдельных норм на истекшие периоды времени, 6. Определить совместно с муниципальными образованиями подходы к организации работы по разработке и утверждению двухнедельных (десятидневных) меню в целях исключения замечаний, установленных в ходе проверки. Провести разъяснительную работу по недопущению использования продуктов, не разрешенных при питании в организованных детских коллективах. Минобрнауки РБ обеспечить мониторинг и методическое сопровождение по вопросам разработки и утверждения меню, ведению бракеражных журналов, осуществлению родительского контроля и его оформлению, другим вопросам организации горячего питания, 7. Урегулировать в нормативных правовых актах вопрос установления разной стоимости завтрака и обеда, а также регулирования стоимости в отдаленных северных и приравненных к ним местностях, в том числе, с использованием средств республиканского бюджета, 8. Определить состав, наименование (содержание) показателей результативности в увязке с объемами средств бюджета (конечные результаты и итоговые эффекты), 9. Оценить целесообразность применения в настоящее время приказа Минобрнауки РБ от 29. 2016 №113 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания в общеобразовательных организациях Республики Бурятия», использование норм приказа (тиражирования их) в муниципальных нормативных правовых актах, 10. Провести мониторинг численности детей, обучающихся на дому в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе из категории «с ограниченными возможностями здоровья», из них получающих компенсацию на питание, выработать механизмы обеспечения компенсацией детей, которым компенсация в настоящее время не выплачивается, определиться единообразно по количеству дней питания в государственных и муниципальных организациях, закрепить эту норму в нормативных правовых актах, 11. Рассмотреть целесообразность применения в расчетах «прогнозной численности обучающихся», принимая во внимание, что этот показатель невозможно проверить и оценить, в расчетах по питанию применить для всех категорий обучающихся в государственных и муниципальных организациях единый подход при установлении показателя на основании данных статистической отчетности, 12. Выработать общие требования к отчетам, разработать формы отчетов по расходам и по выполнению показателей результативности, позволяющие проверить выполнение условий, предусмотренных порядками (соглашениями) без привлечения дополнительных источников информации (условие софинансирования, привлечение дополнительных внебюджетных источников, выполнение плановых значений по контингенту и др. условия), 13. Определить единые подходы по истребованию от граждан обосновывающих «льготы» документов, в том числе с использованием ЕГИССО, принять меры к работе специалистов в ЕГИССО, 14. Провести служебное расследование и привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц министерства и руководителей подведомственных учреждений, допустивших нарушения, 15. Подготовить информационное письмо в органы местного самоуправления по единообразному применению нормативных актов в части организации питания, ведению бухгалтерского учета в целях устранения выявленных нарушений и недопущения нарушений в муниципальных и государственных организациях, 16. Обеспечить ведение бухгалтерского учета по источникам финансирования, в том числе аналитического учета по питанию.
Направлены Представления МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ», МКУ «Управление образования администрации муниципального образования «Баргузинский район», МКУ Управление образования Джидинского района, МУ «Курумканское районное управление образования», МКУ «Селенгинское РУО», МУ Управление образования Прибайкальского района от 29. 2022 №№28-33, в которых предложено: 1. Принять меры по устранению нарушений и замечаний, а также по устранению причин и условий, повлекших нарушения, 2. Разработать план мероприятий по устранению замечаний и нарушений, отмеченных в актах встречных проверок, 3. Привести муниципальные нормативные правовые акты, локальные правовые акты в соответствие с действующими правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия, а также устранив в них нарушения, выявленные в ходе проверки, обеспечив питание категорий обучающихся, не закрепленных в республиканских НПА для муниципальных учреждений, исключительно за счет средств местного бюджета, 4. Прекратить практику принятия нормативных правовых актов с распространением их действия на прошедшие периоды, 5. При принятии решений о выделении субсидий из местного бюджета в соответствии с порядками их предоставления, обеспечивать строгое соответствие наименований целевых субсидий с наименованиями в нормативных правовых актах, соглашениях и местном бюджете, а также установление показателей результативности, позволяющих реально оценить достижение установленных значений, 6. При разработке локальных сметных расчетов не допускать нарушений, установленных в ходе проверки (применение актуальных индексов перевода в текущие цены, обоснование стоимости приобретенных ТМЦ, недопущение включения в ЛСР работ, взаимоисключающих друг друга, обязательное заполнение реквизитов, а также при приемке выполненных работ соблюдать требования по оформлению и приемке скрытых работ, обеспечивать проверку документов, подтверждающих уплату подрядчиком, работающим на УСНО, налога на добавленную стоимость), 7. Принять совместно с подрядчиками меры к устранению замечаний к качеству и объемам выполненных ремонтных работ в рамках гарантийных обязательств. Представить информацию о выполнении работ, 8. Принять меры по возмещению в бюджет денежными средствами или выполнением дополнительных работ в размерах субсидии, использованной не в соответствии с целями представления, 9. Обеспечить ведение бухгалтерского учета по источникам финансирования, в том числе аналитического учета по питанию, 10. Принять исчерпывающие меры в целях соблюдения в общеобразовательных организациях требований СанПиН 2. 3/2. 3590-20, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27. 2020 №32, других нормативных документов, СП 2. 3648-20, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 2020 №28.
Информационные письма не направлялись.
Материалы проверки направлены в Прокуратуру Республики Бурятия
Составлены 2 протокола об административном правонарушении по статьей 15. 6 Административного кодекса Российской Федерации «Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности» на двух должностных лиц.
В соответствии с законодательством органы государственной власти и государственные органы, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, объекты проверки обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых решениях и мерах в установленные сроки
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу
(введена Федеральным законом от 29. 2015 N 388-ФЗ)
Единая государственная информационная система социального обеспечения (далее – информационная система) является федеральной государственной информационной системой, создаваемой в целях обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, информацией о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, об иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых гражданам в Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также в целях автоматизации процессов назначения и предоставления указанных мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, иных социальных гарантий и выплат путем использования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
(в ред. Федерального закона от 30. 2021 N 134-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В информационную систему могут направляться сведения, содержащиеся в федеральных, региональных, муниципальных регистрах, иных государственных и региональных информационных системах и информационных системах организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты.
(в ред. Федеральных законов от 30. 2021 N 134-ФЗ, от 28. 2022 N 140-ФЗ)
Информационная система обеспечивает решение следующих задач:
1) формирование и ведение классификатора мер социальной защиты (поддержки) и перечня категорий получателей мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;
2) предоставление пользователям информационной системы информации об основаниях, условиях, способах, формах и фактах предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также сведений об организациях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты;
3) контроль соблюдения гарантированного объема предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;
4) осуществление процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;
4 введен Федеральным законом от 30. 2021 N 134-ФЗ)
5) обеспечение процесса выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также учет сведений о таких гражданах.
5 введен Федеральным законом от 28. 2022 N 140-ФЗ)
Информационная система содержит в себе следующую основную информацию:
1) сведения о лице, имеющем право на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии), а также фамилия, которая была у лица при рождении;
в) дата рождения;
г) место рождения;
д) сведения о гражданстве;
е) данные паспорта (иного документа, удостоверяющего личность);
ж) данные свидетельства о рождении;
з) адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания);
и) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
к) контактный телефон;
л) сведения о доходах, являющихся объектом обложения налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами, для выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки);
(пп. “л” в ред. Федерального закона от 28. 2022 N 140-ФЗ)
1) сведения о доходах, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, для выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки);
(пп. 1″ введен Федеральным законом от 28. 2022 N 140-ФЗ)
2) сведения о доходах физических лиц, являющихся плательщиками налога на профессиональный доход, для выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки);
(пп. 2″ введен Федеральным законом от 28. 2022 N 140-ФЗ)
м) сведения о периодах трудовой деятельности и (или) иной деятельности;
н) сведения о периодах трудовой и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж для назначения страховой пенсии, в том числе периодах трудовой деятельности на рабочих местах с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда и в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и иных периодах, засчитываемых в страховой стаж;
о) сведения о сумме назначенной страховой пенсии, накопительной пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению;
п) сведения об основаниях пребывания или проживания в Российской Федерации (для иностранного гражданина, лица без гражданства, в том числе беженца);
р) сведения о законных представителях;
(пп. “р” введен Федеральным законом от 01. 2020 N 35-ФЗ)
с) сведения о лишении родительских прав, восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав, отмене ограничения родительских прав, отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, оставлении ребенка (детей) в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, о наличии письменного согласия матери (отца) на усыновление ребенка (за исключением согласия на его усыновление отчимом (мачехой);
(пп. “с” введен Федеральным законом от 01. 2020 N 35-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30. 2022 N 116-ФЗ)
т) сведения об ограничении дееспособности гражданина или о признании гражданина недееспособным;
(пп. “т” введен Федеральным законом от 01. 2020 N 35-ФЗ)
у) сведения о движимом, недвижимом имуществе (на основании сведений о государственной регистрации такого имущества уполномоченными органами) для выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки);
(пп. “у” введен Федеральным законом от 28. 2022 N 140-ФЗ)
ф) сведения о состоящих на государственном учете транспортных средствах, содержащиеся в государственном реестре транспортных средств, для выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки);
(пп. “ф” введен Федеральным законом от 28. 2022 N 140-ФЗ)
2) персонифицированные сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
3) персонифицированные сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов;
4) сведения об организациях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты;
5) сведения об индивидуальных предпринимателях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты;
6) информация о федеральных законах и иных нормативных правовых актах, на основе которых осуществляется предоставление мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат гражданам в Российской Федерации;
7) сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, с указанием их вида, условий, способов и форм их предоставления, категорий лиц, имеющих право на получение указанных мер и услуг, а также их возможных объемов в натуральной форме либо денежном выражении и иные сведения;
8) сведения об информационных ресурсах, используемых для предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;
9) сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах за определенный период;
10) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.
Состав информации, размещаемой в информационной системе, и источники такой информации определяются Правительством Российской Федерации.
КонсультантПлюс: примечание.
В целях реализации положений ч. 1 – 5. 2 ст. 9 субъекты, перечисленные в ФЗ от 30. 2021 N 134-ФЗ, проводят организационные и технологические мероприятия в течение переходного периода с 11. 2021 по 31. 2023.
При назначении и предоставлении мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат гражданам за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, организациями, находящимися в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления, используется информационная система, а также ими могут использоваться собственные информационные системы в случае соответствия этих систем требованиям, предусмотренным частью 5. 2 настоящей статьи.
(часть 5. 1 введена Федеральным законом от 30. 2021 N 134-ФЗ)
Информационные системы органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, организаций, находящихся в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления, должны обеспечивать:
1) обязательную передачу в информационную систему сведений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи и пунктом 2 части 3 статьи 6. 11 настоящего Федерального закона, а также сведений, поступивших в соответствии с частью 1. 1 статьи 6. 11 настоящего Федерального закона;
2) получение из информационной системы сведений, необходимых для назначения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;
3) применение справочников, реестров и классификаторов, используемых в информационной системе;
4) взаимодействие с информационными системами органов и организаций, указанных в части 1. 1 статьи 6. 11 настоящего Федерального закона, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
5) соответствие иным требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, для обеспечения информационного взаимодействия с информационной системой.
(часть 5. 2 введена Федеральным законом от 30. 2021 N 134-ФЗ)
В составе информационной системы формируется классификатор мер социальной защиты (поддержки) (далее – классификатор), являющийся базовым государственным информационным ресурсом. Порядок формирования классификатора, его актуализации и использования участниками информационного взаимодействия при размещении информации в информационной системе утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.
В рамках информационной системы формируется банк данных о законных представителях лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат. Порядок формирования и ведения такого банка данных участниками информационного взаимодействия при размещении информации в информационной системе устанавливается Правительством Российской Федерации.
(часть 6. 1 введена Федеральным законом от 01. 2020 N 35-ФЗ)
Сведения, составляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, включая тайну усыновления и врачебную тайну, и документы, содержащие такие сведения, не подлежат размещению в информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
(в ред. Федерального закона от 28. 2022 N 140-ФЗ)
Положение об информационной системе утверждается Правительством Российской Федерации и определяет состав подсистем информационной системы и их функции, распределение полномочий между операторами информационной системы, функции иных участников информационного взаимодействия, порядок направления сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в информационную систему, порядок обработки информации в информационной системе, порядок выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также учета и использования сведений о таких гражданах, порядок взаимодействия информационной системы с информационными системами органов, не являющихся поставщиками информации, и порядок предоставления доступа к сведениям, содержащимся в информационной системе, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг.
Регламент ЕГИССО
Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент ЕГИССО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Делопроизводство:
- Агентский договор документооборот
- Акт об утрате документов
- Аналитическая записка
- Архивное делопроизводство
- Бланк письма
- Информационные технологии:
- 3 информ заполнение
- 62.01 ОКВЭД
- Qr код что это
- АИИС КУЭ
- Аккредитация it компаний
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Нотариальное удостоверение сделок(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- Единая государственная информационная система социального обеспечения, содержащая сведения об инвалидности физического лица, об ограничении дееспособности гражданина или о признании гражданина недееспособным, а также восстановлении дееспособности, приобретении полной дееспособности (п. 13(1), 32 Регламента; Положение о Единой государственной информационной системе социального обеспечения, утв. Постановлением Правительства РФ от 16. 2021 N 1342);
1 Органы государственно-общественного управления:
Непосредственное управление деятельностью образовательного учреждения осуществляет директор, назначаемый Министерством образования и науки Мурманской области в порядке, установленном Правительством Мурманской области.
2 Коллегиальные органы управления:
3 Совещательные общественные органы управления:
4 Организационная структура образовательной организации в виде блок-схемы представлена ниже (кликните по изображению для увеличения).
5 Информация о структурных подразделениях представлена ниже:
Учебный отдел
Положение об учебном отделе ГАПОУ МО «МТКС»
Лаврентьева Наталья Вячеславовна, начальник учебного отдела
тел. (8152) 70-40-57, дополнительная информация
Методический отдел
Положение о методическом отделе ГАПОУ МО «МТКС»
Пушкова Людмила Геннадьевна, начальник методического отдела
тел. (8152) 70-40-53
Отдел информационного обеспечения
Положение об отделе информационного обеспечения ГАПОУ МО «МТКС»
Соломко Алексей Владимирович, начальник отдела информационного обеспечения
тел. (8152) 70-40-53
Отдел по воспитательной работе
Положение об учебном отделе ГАПОУ МО «МТКС»
Нуждина Капитолина Владимировна, начальник отдела по воспитательной работе
тел. (8152) 70-40-53
Библиотека
Положение о библиотеке ГАПОУ МО «МТКС»
Крылова Ксения Владимировна, библиотекарь
тел. (8152) 25-47-13, дополнительная информация
Общежитие
Положение о студенческом общежитии ГАПОУ МО «МТКС»
Агафонов Михаил Иванович, заведующий общежитием
тел. (8152) 23-89-52, дополнительная информация
Приёмная комиссия
Положение о приёмной комиссии ГАПОУ МО «МТКС»
Федоренкова Марина Николаевна, ответственный секретарь приёмной комиссии
тел. (8152) 70-45-66, дополнительная информация
Служба содействия трудоустройства выпускников
Положение о Службе содействия трудоустройству выпускников ГАПОУ МО «МТКС»
Фальковская Юлия Александровна, методист
тел. (8152) 70-40-53, дополнительная информация
Кадровая служба
Ярошенко Наталья Петровна, специалист по кадрам
тел. (8152) 70-40-53
Бухгалтерия
Швец Елена Владимировна, главный бухгалтер
тел. (8152) 70-40-58, дополнительная информация
Дополнительное образование
Ступневич Анна Ивановна, методист
тел. (8152) 70-10-25, дополнительная информация
Место нахождения всех структурных подразделений образовательной организации:
183032, г. Мурманск, ул. Гвардейская, д.
Дополнительная информация о структурных подразделениях (органах управления) образовательной организации размещена в разделе сайта «Структура колледжа».
ЕГИССО информирование граждан
Подборка наиболее важных документов по запросу ЕГИССО информирование граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Социальное обслуживание:
- 3-соцподдержка
- Адресная социальная помощь неработающим пенсионерам
- Активное долголетие
- Бесплатные лекарства
- Виды социального обеспечения
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Оценка реализации положений Конвенции ООН о правах инвалидов в Российской Федерации в части социального обслуживания(Шестаков В. , Свинцов А. , Чернякина Т. , Радуто В. )(“Социальное и пенсионное право”, 2018, N 4)В Российской Федерации создается Единая государственная информационная система социального обеспечения в целях информирования граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, предоставляющих услуги, о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых населению в Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов путем использования инфраструктуры электронного правительства <9>.
Медиация — это альтернативная процедура разрешения гражданских или семейных споров при участии нейтрального посредника (медиатора).
Стороны свободно и самостоятельно, на условиях анонимности и равноправия приходят к итоговому соглашению. Воспользоваться поддержкой медиатора можно на любом этапе конфликта: как до возникновения спора, так и после появления претензий или если спор уже рассматривается в суде.
· Медиатор рассказывает о процедуре переговоров и получает подтверждение готовности сторон на участие в процессе;
· Стороны излагают и объясняют свои позиции;
· Стороны обмениваются впечатлениями по поводу изложенного и составляют список вопросов для обсуждения;
· Стороны с помощью медиаторов обсуждают спорные вопросы и разрабатывают варианты их решения;
· Стороны заключают устраивающий их вариант соглашения, и медиация завершается.
В случае заключения сторонами мирового соглашения возвращается 50% госпошлины
Можно урегулировать спор за несколько часов
Примирительные процедуры характеризуются отсутствием публичности, что позволяет избежать разглашения конфиденциальной информации
· ЗАЩИТА «СЛАБОЙ» СТОРОНЫ
Которая не всегда имеет возможность привлечь для защиты своих интересов высококвалифицированных юристов.
Договоренности чаще исполняются
· ВСЕ В РУКАХ СТРОН
Используя примирительные процедуры, стороны самостоятельно приходят к устаивающему их результату примирения
· ОРИЕНТАЦИЯ НА ИНТЕРЕСЫ СТОРОН
Использование примирительных процедур позволяет удовлетворить действительные интересы сторон
· СОХРАНЕНИЕ ДЕЛОВЫХ СВЯЗЕЙ
В случае примирения деловые отношения сторон не только сохраняются, но и становятся крепче
КОГДА ВОЗМОЖНА МЕДИАЦИЯ:
· Существует конфликт, его стороны признают свое участие в нем;
· Стороны согласны участвовать в процедуре медиации;
· В будущем стороны могут иметь тесные деловые или личные отношения;
· Стороны по каким-либо причинам не желают, чтобы их спор рассматривал суд;
· Участники конфликта не употребляют наркотические вещества и психологически здоровы.
Доступная среда
Получение образования обучающимися-инвалидами, обучающимися с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных условий их успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества и самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Образовательная организация реализует государственную социальную программу «Доступная среда», что позволяет лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам обучаться в образовательном учреждении.
Для обеспечения беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения колледжа и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях, в соответствии с паспортом доступности образовательной организации, оборудованы:
- входная группа с пандусами;
- расширенные дверные проёмы в помещениях;
- специализированный санитарный узел для лиц с ограниченными возможностями опорно-двигательной системы;
- учебный кабинет 1 этажа;
- помещение для приема пищи.
Смотреть: паспорт доступности объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Нормы, регламентирующие работу с обучающимися, являющимися лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, изложены в локальных актах организации, указанных в подразделе 3 «Документы», в подразделе 8 «Стипендии и меры поддержки обучающихся» настоящего раздела, а также в подразделе Локальные нормативные акты колледжа (раздел Нормативная база).
Питание обучающимся, являющимися лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами предоставляется в столовой колледжа, имеющей 80 посадочных мест. Питание обеспечивает подрядная организация в соответствии с меню, согласованным с Роспотребнадзором.
Меню разрабатывается с учетом натуральных норм питания для различных возрастных групп.
Питание студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зачисленным на полное государственное обеспечение и являющихся лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами предоставляется бесплатно за счет средств субсидии из бюджета Мурманской области.
Охрана здоровья обучающихся, являющихся лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, включает в себя медицинское обслуживание, которое осуществляется лечебным заведением, детской поликлиникой № 4 г. Мурманска, по договору. Ежегодный медицинский осмотр проходят несовершеннолетние студенты. По отдельным специальностям медицинскую комиссию проходят студенты при выходе на практику.
Общежитие колледжа не адаптировано для проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата и являющихся инвалидами по зрению.
Обучающиеся, являющиеся лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами имеют право на проживание в общежитии колледжа без оплаты, по заявлению на имя директора колледжа.
В колледже назначено ответственное лицо за работу с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами: Кирсанова Марина Сергеевна, социальный педагог (каб. 103, 1 этаж).
Социально-педагогическое сопровождение осуществляется отделом по воспитательной работе образовательной организации, в т
- социальный педагог;
- педагог-психолог;
- педагог-организатор;
- кураторы групп;
- воспитатели общежития.
На данный момент в образовательной организации:
- отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- адаптированные образовательные программы в обучении не используются (не заявлены).
Официальный сайт колледжа (информационный ресурс) адаптирован для инвалидов по зрению. Имеется версия для слабовидящих.
По вопросам приёма на обучение лиц и ограниченными возможностями здоровья и инвалидов вы можете обратиться по следующим телефонам ГАПОУ МО «МТКС»: (8152) 70-40-53 (приёмная колледжа), (8152) 70-45-66 (приёмная комиссия).
Телефон региональной «горячей линии» по вопросам приема на обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ, дистанционного обучения: +7-911-808-3926 (понедельник — пятница с 9. 00 до 17. 00).
Образовательная организация активно участвует в общественно-просветительских кампаниях, посвященных формированию толерантного отношения граждан к инвалидам.