Вакансия Специалист-эксперт информационно-аналитического управления в Москве, работа в компании МИЦ ПФР (улица Сущёвский Вал, 1), полный рабочий день, опубликована 04.08.2022 16

Вакансия Специалист-эксперт информационно-аналитического управления в Москве, работа в компании МИЦ ПФР (улица Сущёвский Вал, 1), полный рабочий день, опубликована 04.08.2022 16 Госуслуги

Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения

“Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО г. Североморск”

Вакансия Специалист-эксперт информационно-аналитического управления в Москве, работа в компании МИЦ ПФР (улица Сущёвский Вал, 1), полный рабочий день, опубликована 04.08.2022 16

Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО) является информационной системой, позволяющей получать гражданам и органам власти актуальную информацию о мерах социальной поддержки, оказываемых из бюджетов всех уровней. Федеральная государственная информационная система Федеральный реестр инвалидов (ФГИС ФРИ) – это единая база данных для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, и для органов власти, которые оказывают услуги или меры социальной поддержки инвалидам.

Недавно в российском законодательстве и социальной сфере в целом появилась совершенно новая аббревиатура – ЕГИССО. Из данной статьи вы узнаете, что это такое и зачем она нужна не только людям с инвалидностью.

Реестр всей социальной сферы

Параллельно с развитием и доведением до ума Федерального реестра инвалидов Пенсионный фонд России в 2017 году работал над Единой государственной информационной системой социального обеспечения – сокращённо ЕГИССО.

Вакансия Специалист-эксперт информационно-аналитического управления в Москве, работа в компании МИЦ ПФР (улица Сущёвский Вал, 1), полный рабочий день, опубликована 04.08.2022 16

Как отмечает ПФР, это еще более глобальный проект, который предусматривает учет не только мер социальной защиты инвалидов, но и вообще всей социальной сферы в нашей стране.

В итоге система ЕГИССО должна стать общероссийским центром учета и анализа государственных расходов на социальную сферу. А точнее – ПФР будет национальным центром индивидуального учета прав и расходов всей государственной социальной сферы – от муниципального до федерального уровня. Создание в России ЕГИССО предусмотрено ст. 5 Закона от 29. 2015 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости».

Цели системы

Чтобы лучше понимать, что такое ЕГИСО и зачем оно нужно, назовём главные цели этой системы:

  • унификация мер соцзащиты и поддержки от государственных и муниципальных властей, а также различных учреждений и организаций;
  • возможность более точного прогнозирования социальных расходов бюджетной системы;
  • рост качества оказания государственных и муниципальных услуг;
  • повышение осведомлённости населения о мерах соцзащиты и реализации права на неё;
  • возможность перехода к предоставлению гражданам мер соцподдержки на принципах адресности и нуждаемости.

Где найти в Интернете

Официальный сайт Единой государственной информационной системы социального обеспечения расположен здесь.

Вакансия Специалист-эксперт информационно-аналитического управления в Москве, работа в компании МИЦ ПФР (улица Сущёвский Вал, 1), полный рабочий день, опубликована 04.08.2022 16

Предполагается, что в системе ЕГИССО любой человек сможет воспользоваться так называемым социальным калькулятором и увидеть:

  • все получаемые федеральные/региональные/муниципальные меры соцзащиты и поддержки;
  • меры, на которые он имеет право по закону.

Усовершенствование ЕГИССО

По результатам 2016 года был окончен первый этап создания ЕГИССО. А именно:

  • подготовлена сопровождающая работу системы законодательная база;
  • разработан классификатор мер соцзащиты и перечень категорий получателей этих мер;
  • разработана первая очередь прототипа ЕГИССО.

Что сделано для ЕГИССО в 2017 году

Была успешно завершена разработка прототипа ЕГИССО и его апробация в 3-х пилотных регионах. А это:

  • Башкирия;
  • Алтайский край;
  • Калужская область.
  • развернуты инфраструктура системы и соответствующее программное обеспечение;
  • проведена сверка данных поставщиков информации и данных ПФР;
  • локальные меры соцзащиты сопоставлены с их классификатором по ЕГИССО.

В течение года система ЕГИССО также прошла опытное применение в 5 регионах:

  • Башкирия;
  • Алтайский край;
  • Калужская область;
  • Волгоградская область;
  • Ставрополье.

Кроме того, были аттестационные испытания на соответствие требованиям безопасности информации.

По итогам 2017 года ЕГИССО введена в промышленную эксплуатацию по всей стране.

Также см. «Социальные выплаты и доплаты от ПФР России: перечень».

Государство ведёт учет всех людей с инвалидностью, которые проживают на территории России. Для этой цели относительно недавно заработал Федеральный реестр инвалидов (далее также – ФРИ, Реестр). Из этой статьи узнаете, кто его ведёт и чем он поможет людям со статусом инвалида.

Кто ведет реестр

Для начала, Федеральный реестр инвалидов – это информационная система мер государственной социальной поддержки, которая расширяет возможности информационного учета в этой области. Она включает наиболее полные данные обо всех лицах с инвалидностью.

Вакансия Специалист-эксперт информационно-аналитического управления в Москве, работа в компании МИЦ ПФР (улица Сущёвский Вал, 1), полный рабочий день, опубликована 04.08.2022 16

Сразу скажем, кто ведет Федеральный реестр инвалидов. Его разработчик и администратор – Пенсионный фонд России. Сейчас он ведёт активную работу по его развитию и улучшению.

Как функционирует реестр

Исторически эксплуатация Федерального реестра инвалидов РФ стартовала в конце 2017 года. Тогда же в него стали поступать первые данные об инвалидах от поставщиков информации – госорганов и учреждений, имеющих отношение к оказанию услуг инвалидам. В числе, это:

  • учреждения медико-социальной экспертизы (МСЭ);
  • ФФОМС, ФСС;
  • федеральные министерства;
  • региональные и муниципальные органы власти.

Так, с 2017 года данные от них стали приходить в ФРИ постоянно. Параллельно:

  • шла проверка полноты и достоверности этих сведений;
  • подключение к ФРИ всех пользователей и поставщиков информации, в т. ч. на уровне регионов.

Отметим, что во второй половине 2017 года ПФР приступил к пилотному проекту по оказанию госуслуг на основе сведений ФРИ (Белгородская, Вологодская, Иркутская, Пензенская, Самарская и Смоленская области, Красноярский и Хабаровский края, Крым, Татарстан, Чечня и Чувашия). Так, обратившимся в ПФР гражданам назначались:

  • все виды пенсий по инвалидности;
  • ежемесячная денежная выплата, которая также положена при инвалидности.

В 2018 году запланированы:

  • интеграция ФРИ с Единой системой соцобеспечения (ЕГИССО), которую тоже курирует Пенсионный фонд, и Порталом открытых данных РФ, для которого Реестр предоставит большой объем новых сведений;
  • личный кабинет инвалида и мобильное приложение ФРИ получат ряд обновлений и будут доведены до ума;
  • на сайте ФРИ запустят кабинеты поставщика и потребителя сведений ФРИ;
  • Портал госуслуг дополнится новой электронной госуслугой – получение сведений из реестра инвалидов.

Также см. «Система ЕГИССО: что это такое и зачем нужна».

Сайт ФРИ

В Интернете официальный сайт Федерального реестра инвалидов существует с 2017 года и расположен здесь. Он доступен всем.

Вакансия Специалист-эксперт информационно-аналитического управления в Москве, работа в компании МИЦ ПФР (улица Сущёвский Вал, 1), полный рабочий день, опубликована 04.08.2022 16

Доступ к Федеральному реестру инвалидов на 2018 год получили сами потребители информации об инвалидности. В первую очередь, это органы власти, которым ФРИ открывает ряд новых возможностей. В частности, по повышению эффективности расходов.

Так, данные ФРИ о числе инвалидов, ищущих работу, вместе с информацией об имеющихся у них ограничениях по профессии позволяют более точно оценивать и создавать необходимые рабочие места.

Отметим, что сведения из ФРИ доступны органам власти разных уровней, что позволят улучшить экстерриториальное предоставление госуслуг инвалидам. Например, решить проблему повторного назначения инвалиду одной и той же выплаты в разных регионах.

Аналитические отчеты на основе ФРИ позволяют властям более точно оценивать реальную нуждаемость инвалида в тех или иных мерах соцподдержки и принимать решения об оказании таких мер.

Сайт ФРИ содержит:

  • Открытые сведения об инвалидах (статистика Федерального реестра инвалидов о числе инвалидов в РФ и их возрастной структуре, группе инвалидности, возрасте, причине инвалидности, полученном образовании и профзанятости).
  • Жизненные ситуации инвалидов (список ответов по актуальным для инвалидов повседневным ситуациям, вкл. установление инвалидности, оформление пенсий и соцвыплат, поиск работы).

Личный кабинет

На сайте ФРИ неотъемлемая часть Федерального реестра инвалидов – личный кабинет. Вот как это выглядит на схеме:

Вакансия Специалист-эксперт информационно-аналитического управления в Москве, работа в компании МИЦ ПФР (улица Сущёвский Вал, 1), полный рабочий день, опубликована 04.08.2022 16

Предусмотрен доступ представителей детей-инвалидов к личному кабинету ФРИ.

Информация из Реестра

В итоге регистрация инвалида в Федеральном реестре инвалидов по его персональным данным позволяет узнать/быть в курсе через личный кабинет:

  • о группе и сроке инвалидности;
  • назначенных пенсии и соцвыплатах, включая их размеры;
  • личной программе реабилитации и абилитации, исполненных по ней мерах;
  • предоставленной высокотехнологичной медпомощи и санаторно-курортном лечении;
  • образовании и трудоустройстве;
  • историю обращений инвалида с отзывом о полученных госуслугах.

Пенсионный фонд разработал и запустил мобильное приложение ФРИ на платформах IOS и Android для доступа к личному кабинету инвалида со смартфона.

Относительно недавно в России была создана федеральная государственная информационная система – реестр инвалидов. Сокращённо – ФГИС ФРИ. Рассказываем на основе официальной информации Пенсионного фонда России, для чего она нужна, кому и как функционирует.

Создание ФГИС ФРИ инвалидов

В 2012 году Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов. В связи с этим были внесены изменения в законодательство, затрагивающее права людей с ограниченными возможностями здоровья.

Долгое время сведения по гражданам данной категории находились в ведении различных ведомств и были недоступны в оперативном режиме. Это не позволяло своевременно анализировать ситуацию в отношении данных граждан, затрудняло планирование мероприятий, направленных на усовершенствование их социального положения, а также не позволяло самим инвалидам получать полную информацию об имеющихся правах.

Изменить ситуацию позволило создание федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» – ФГИС ФРИ. Она предусмотрена Федеральным законом от 01. 2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».

В итоге, этот реестр разработан и ведётся Пенсионным фондом с 2016 года. А полномасштабное использование ФРИ инвалидов началось с 2018 года.

Реестр включает все необходимые сведения о каждом гражданине, признанном инвалидом, в том числе ребенком-инвалидом. Воспользоваться ФГИС ФРИ могут:

  • граждане – для получения всей необходимой информации;
  • органы государственной власти – для качественного и своевременного оказания услуг данной категории населения.

На сайте ФГИС ФРИ все сведения сфокусированы по отдельным блокам:

  • «Новости»;
  • «Жизненные ситуации»;
  • «Законодательство»;
  • «Аналитика»;
  • «Потребителям»;
  • «Поставщикам»;
  • «Форум»;
  • «Открытые данные».

Отметим, что к аналитическому разделу доступ открыт для всех. Это позволяет узнать статистическую информацию по разным показателям, таким как численность инвалидов по полу, возрасту, группе и многое другое.

Для граждан специально создан в ФГИС ФРИ личный кабинет инвалида. Для входа в него необходима регистрация на сайте госуслуг и подтвержденная учетная запись. Доступ к личному кабинету имеют также законные представители детей-инвалидов.

В личном кабинете можно посмотреть:

  • сведения о самом гражданине, в т. ч. о группе и причине инвалидности;
  • информацию о программе мероприятий по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации и абилитации (дата выдачи, срок окончания, ход исполнения);
  • сведения о мерах социальной поддержки (пенсионное обеспечение и социальные выплаты, набор соцуслуг, санаторно-курортное лечение, выплаты по линии Роструда);
  • информацию о назначенной помощи и лекарственном обеспечении;
  • сведения об освоении образовательных программ, а также об оказании услуг при содействии занятости инвалида.

Также см. «Опубликованы новые ЕДВ и стоимость набора социальных услуг для инвалидов в 2019 году».

Кроме того, предоставлена возможность получить государственные и муниципальные услуги онлайн – подать заявление о назначении пенсии и выборе способа ее доставки, о предоставлении НСУ и многое другое, а также пройти соцопрос и оценить качество предоставления услуг.

Заинтересованные органы власти с помощью аналитической подсистемы ФГИС ФРИ могут получать данные в различных разрезах и с использованием разных показателей посредством конструктора отчетов, а также через мобильное приложение.

Раздел «Жизненные ситуации» содержит перечень ответов на самые актуальные вопросы: как оформить инвалидность или ежемесячную выплату, найти работу и трудоустроиться, получить сертификат на материнский (семейный) капитал и направить его на социальную адаптацию и интеграцию в общество детей-инвалидов.

Как формируется ФГИС ФРИ

Информационная система реестра формируется на основе поступающих данных из:

  • Пенсионного фонда России;
  • Федерального бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ);
  • Федерального медико-биологического агентства;
  • Фонда социального страхования России (ФСС);
  • Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
  • Федеральной службы по труду и занятости (Роструд);
  • Министерства здравоохранения России;
  • регионов РФ.

В Российской Федерации гражданам государством гарантировано  при определении группы инвалидности установление пенсии и ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ).

При этом, размеры страховых пенсий зависят от группы инвалидности (1,2 или 3-й группы), от наличия  стажа и заработной платы, нахождения на иждивении нетрудоспособных членов семьи. При отсутствии права на страховую пенсию  гражданину устанавливается государственная социальная  пенсия при условии постоянного проживания в РФ, размер которой зависит от группы инвалидности. Наиболее выгодный вариант пенсионного  обеспечения  определяется органом, осуществляющим пенсионное обеспечение (далее-орган ПФР) по совокупности сведений, имеющихся  в его распоряжении.

Установление пенсии осуществляется органом ПФР или силовым ведомством (в зависимости от статуса  гражданина). ЕДВ  устанавливается  только органом ПФР (независимо  от ведомства получения пенсии). Что касается  размера ЕДВ, то он  определяется  исходя из группы инвалидности.

С 1 января  текущего года  в  пенсионное законодательство внесены существенные изменения, упрощающие процедуру установления  денежных выплат. Так,  страховая  пенсия по инвалидности и  ЕДВ устанавливаются в беззаявительном порядке на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов (ФГИС ФРИ) и данных, имеющихся в распоряжении органа ПФР.

Денежные  выплаты  назначаются со дня  признания гражданина инвалидом по решению органа ПФР, срок вынесения которого сокращен вдвое (в течение 5 рабочих дней со дня поступления  сведений из ФРИ). В течение 3-х рабочих дней  со дня принятия решения гражданин   извещается о назначении  денежных средств. При отсутствии в органах ПФР  сведений о пенсионных правах гражданина  для назначения  страховой пенсии,  гражданин    в пятидневный  срок  после  поступления сведений из ФРИ о признании его инвалидом, уведомляется об условиях, необходимых для назначения страховой пенсии и  о представлении  необходимых документов (при их наличии).

Упрощена также и процедура перерасчета назначенной страховой  пенсии по инвалидности. Так, в случае представления  (либо поступления) дополнительных документов, влияющих на размер пенсии,  перерасчет производится  в следующем порядке:

– если обстоятельства имели  место до дня назначения страховой пенсии по инвалидности (например, дополнительно подтвержден стаж работы), то перерасчет  пенсии  будет произведен с даты ее  назначения;

– при наступлении обстоятельств  за период после дня назначения в  течение 12 месяцев (например, рожден ребенок), перерасчет  производится со  следующего месяца после наступления  таких обстоятельств.

Перерасчет в  этих случаях  производится в беззаявительном порядке.

Такие  документы могут быть получены ПФР как от самого пенсионера, так и путем их запроса  при оказании содействия  инвалиду.

Беззаявительный порядок применяется при назначении страховой пенсии по инвалидности. В случае, когда  при установлении  данного вида пенсии  орган ПФР  выявляет превышение размера  социальной пенсии над страховой, после вынесения решения  гражданин  извещается  об этом  и одновременно уведомляется  об условиях назначения социальной пенсии по инвалидности. Право на социальную пенсию по инвалидности имеют  лица, постоянно проживающие в РФ: для граждан Российской Федерации постоянное проживание  подтверждается регистрацией по месту жительства либо  заявлением с указанием адреса фактического  места проживания на территории РФ; для иностранных граждан и лиц без гражданства – видом на жительство иностранного гражданина (лица без гражданства).

Для доставки  пенсии необходимо подать соответствующее заявление, о чем гражданин  информируется органом ПФР. По общему правилу, доставка установленной пенсии производится по желанию пенсионера:

-через организации почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой пенсий путем вручения  денежных средств  на дому или в кассе организации;

– через кредитную организацию путем зачисления сумм на счет пенсионера в банке.

При этом,  если пенсионером не подано заявление о доставке пенсии, такая доставка пенсии по инвалидности и ЕДВ (назначенных  в беззаявительном порядке) будет производиться  на счет,  реквизиты которого размещены в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО) на основании поданного гражданином через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) согласия на использование указанных им реквизитов счета в целях получения страховой пенсии.

Лицу, признанному инвалидом, у которого на эту дату  отсутствовали условия, необходимые для назначения пенсии по инвалидности (как страховой, так и социальной), в последующем приобретшему (подтвердившему) такие условия, назначение пенсии  осуществляется   в заявительном порядке.

Государственное учреждение-Отделение Пенсионного фонда РФ по Смоленской области

Пенсионный фонд Российской Федерации

7 264 561,90
8 116 581,20
7 796 533,80
0,00
0,00
0,00

4. 149. 153. 21-02
Обеспечение функционирования государственной информационной системы “Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере” (ГИС ЕЦП)
1РИ14, 1РИ15, 1РИ21, 1РИ89, 2РИ8

0,00
667 319,20
645 443,50
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
1РИ14, 1РИ15, 1РИ21, 1РИ89, 2РИ8
39210060325D92918246
0,00
667 319,20
645 443,50
0,00
0,00
0,00

Из внебюджетных источников

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

4. 100. 149. 170. 22-02
Эксплуатация Единой информационной системы автоматизации административно-хозяйственной деятельности
2РИ8

0,00
136 460,80
62 881,00
0,00
0,00
0,00

Из внебюджетных источников

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
2РИ8
39201137320090059242
0,00
136 460,80
62 881,00
0,00
0,00
0,00

4. 149. 169. 22-02
Эксплуатация Информационной системы консолидации и нормализации данных
2РИ8, 2РИ33

0,00
223 729,70
450 000,00
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
2РИ8, 2РИ33
39201137320090059242
0,00
223 729,70
450 000,00
0,00
0,00
0,00

Из внебюджетных источников

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

4. 149. 117. 21-02
Предоставление услуг связи ПФР (Телекоммуникационная инфраструктура, обеспечивающая внешнюю связь)
2РИ11

2 586 216,60
2 599 445,90
2 595 724,40
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
2РИ11
39201137320090059242
2 586 216,60
2 599 445,90
2 595 724,40
0,00
0,00
0,00

Из внебюджетных источников

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

4. 149. 161. 21-02
Эксплуатация комплексной системы обеспечения информационной безопасности государственной информационной системы “Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере” (ГИС ЕЦП)
1РИ12, 1РИ13, 2РИ12

0,00
264 000,00
19 800,00
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
1РИ12, 1РИ13, 2РИ12
39210060325D92918246
0,00
264 000,00
19 800,00
0,00
0,00
0,00

Из внебюджетных источников

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

4. 149. 098. 21-02
Обеспечение функционирования ЕГИССО
2РИ8, 2РИ9, 2РИ32, 2РИ33

264 939,50
252 958,00
116 736,70
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
2РИ8, 2РИ9, 2РИ32, 2РИ33
39201137320090059246
264 939,50
252 958,00
116 736,70
0,00
0,00
0,00

Из внебюджетных источников

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

4. 149. 110. 21-02
Сопровождение подсистем АИС ПФР-2, отвечающих за информационное обеспечение деятельности, в том числе подсистемы “Внутренний портал ПФР” АИС ПФР-2, справочно-информационных систем
2РИ8

122 419,70
144 898,00
144 899,80
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
2РИ8
39201137320090059242
122 419,70
144 898,00
144 899,80
0,00
0,00
0,00

Из внебюджетных источников

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

4. 149. 107. 21-02
Сопровождение программного обеспечения АИС ПФР
2РИ8, 2РИ32, 2РИ33

356 886,70
69 674,00
40 753,70
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
2РИ8, 2РИ32, 2РИ33
39201137320090059246
356 886,70
69 674,00
40 753,70
0,00
0,00
0,00

Из внебюджетных источников

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

4. 149. 103. 21-02
Сопровождение программного обеспечения ИС “Единый контакт центр взаимодействия с гражданами”
2РИ8, 2РИ32

63 518,50
120 000,00
120 000,00
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
2РИ8, 2РИ32
39201137320090059242
63 518,50
120 000,00
120 000,00
0,00
0,00
0,00

Из внебюджетных источников

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

4. 149. 104. 21-02
Обеспечение функционирования подсистемы “Назначение, перерасчет и выплата пенсий и иных социальных выплат” АИС ПФР-2
2РИ8

42 699,00
47 827,50
1 669,50
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
2РИ8
39201137320090059246
42 699,00
47 827,50
1 669,50
0,00
0,00
0,00

Из внебюджетных источников

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

4. 149. 106. 21-02
Сопровождение подсистемы “Электронный документооборот” АИС ПФР-2
2РИ8

49 500,00
43 003,90
32 475,30
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
2РИ8
39201137320090059242
49 500,00
43 003,90
32 475,30
0,00
0,00
0,00

Из внебюджетных источников

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

4. 149. 105. 21-02
Сопровождение программного обеспечения АИС ПФР-2
2РИ8, 2РИ32, 2РИ33, ГД21

610 250,90
868 364,60
501 880,40
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
2РИ8, 2РИ32, 2РИ33, ГД21
39201137320090059246
564 878,00
741 110,80
411 710,40
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
2РИ8, 2РИ32, 2РИ33, ГД21
39201137320090059242
45 372,90
127 253,80
90 170,00
0,00
0,00
0,00

Из внебюджетных источников

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

4. 149. 108. 21-02
Сопровождение программного обеспечения подсистем АИС ПФР-2 в части управления финансами
2РИ8

169 746,80
135 423,80
135 423,80
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
2РИ8
39201137320090059242
169 746,80
135 423,80
135 423,80
0,00
0,00
0,00

Из внебюджетных источников

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

4. 149. 109. 21-02
Сопровождение подсистем АИС ПФР-2, отвечающих за информационное взаимодействие, в том числе модуля “Электронная почта”
2РИ8

26 498,30
53 000,00
53 000,00
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
2РИ8
39201137320090059242
26 498,30
53 000,00
53 000,00
0,00
0,00
0,00

Из внебюджетных источников

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

4. 149. 111. 21-02
Обеспечение информационной безопасности ЕГИССО, ФГИС ФРИ, ЕКЦ, АИС ПФР, АИС ПФР-2
1РИ74, 2РИ10, 2РИ12

278 417,90
231 367,70
763 023,50
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
1РИ74, 2РИ10, 2РИ12
39201137320090059242
278 417,90
231 367,70
763 023,50
0,00
0,00
0,00

Из внебюджетных источников

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

4. 149. 112. 21-02
Эксплуатация компонентов ИТКИ
1РИ16, 1РИ20, 1РИ22, 2РИ8, 2РИ14

1 143 407,00
855 774,50
778 329,80
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
1РИ16, 1РИ20, 1РИ22, 2РИ8, 2РИ14
39201137320090059242
1 143 407,00
855 774,50
778 329,80
0,00
0,00
0,00

Из внебюджетных источников

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

4. 149. 114. 21-02
Эксплуатация серверного оборудования
2РИ14

1 513 747,10
1 363 051,80
1 284 515,30
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
2РИ14
39201137320090059242
1 513 747,10
1 363 051,80
1 284 515,30
0,00
0,00
0,00

Из внебюджетных источников

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

4. 149. 100. 21-02
Обеспечение функционирования ФГИС ФРИ
2РИ8, 2РИ9, 2РИ32, 2РИ33

36 313,90
40 281,80
49 977,10
0,00
0,00
0,00

За счет бюджетных средств
2РИ8, 2РИ9, 2РИ32, 2РИ33
39201137320090059246
36 313,90
40 281,80
49 977,10
0,00
0,00
0,00

Из внебюджетных источников

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

Постановление Правительства Пензенской области от 18 июля 2022 г. N 612-пП “О создании государственной информационной системы “Электронная система образования Пензенской области” и утверждении Положения о государственной информационной системе Пензенской области “Электронная система образования Пензенской области” (документ не вступил в силу)

Постановление Правительства Пензенской области от 18 июля 2022 г. N 612-пП”О создании государственной информационной системы “Электронная система образования Пензенской области” и утверждении Положения о государственной информационной системе Пензенской области “Электронная система образования Пензенской области”

В целях организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также межведомственного электронного взаимодействия в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с федеральными законами от 27. 2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” (с последующими изменениями) и от 27. 2006 N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 08. 2011 N 451 “Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме” (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:

Создать государственную информационную систему Пензенской области “Электронная система образования Пензенской области”.

Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе Пензенской области “Электронная система образования Пензенской области”.

Определить Министерство образования Пензенской области уполномоченным органом, осуществляющим координацию при создании, развитии и эксплуатации государственной информационной системы Пензенской области “Электронная система образования Пензенской области”.

Определить государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования “Институт регионального развития Пензенской области” оператором государственной информационной системы Пензенской области “Электронная система образования Пензенской области”.

Настоящее постановление опубликовать в газете “Пензенские губернские ведомости” и разместить (опубликовать) на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www. pravo. gov. ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы общего и профессионального образования.

Председатель ПравительстваПензенской области
Н. Симонов

УтвержденопостановлениемПравительства Пензенской области18. 2022 N 612-пП

Настоящее Положение о государственной информационной системе Пензенской области “Электронная система образования Пензенской области” (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 27. 2006 N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и защите информации” (с последующими изменениями) и определяет назначение, задачи и порядок функционирования государственной информационной системы Пензенской области “Электронная система образования Пензенской области”.

В настоящем Положении используются следующие понятия и сокращения:

Государственная информационная система “Электронная система образования Пензенской области” (далее ГИС ЭСО) – автоматизированная информационная система Пензенской области, состоящая из модулей, обеспечивающих информационно-технологическое взаимодействие, используемых при предоставлении региональных и муниципальных услуг в сфере образования на территории Пензенской области, и обеспечивающая формирование единого информационного пространства для поддержки принятия управленческих решений в сфере образования Пензенской области.

Пользователи ГИС ЭСО – органы местного самоуправления Пензенской области, иные подведомственные учреждения, уполномоченные осуществлять функции по предоставлению муниципальных образовательных услуг на территории Пензенской области. Пользователи ГИС ЭСО являются операторами персональных данных (далее – операторы ПДн).

Оператор ГИС ЭСО – юридическое лицо, обеспечивающее работоспособность и информационную безопасность информационной системы, а также осуществляющее формирование требований защиты информации при электронном взаимодействии к операторам ПДн и заявителям.

Участниками отношений, возникающих в связи с функционированием и развитием ГИС ЭСО, являются оператор ГИС ЭСО и пользователи ГИС ЭСО.

Федеральная государственная информационная система “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – ЕПГУ) и “Модуль Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области” (далее – РПГУ) предназначены для обеспечения подачи заявок (заявлений) на оказание государственных и муниципальных услуг Пензенской области, отслеживания статуса исполнения заявок (заявлений) и получения результатов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, обеспечения доступа заявителей к сведениям о предоставляемых исполнительными органами Пензенской области, органами местного самоуправления Пензенской области, организациями, подведомственными исполнительным органам государственной власти Пензенской области, органам местного самоуправления Пензенской области, государственных и муниципальных услугах Пензенской области.

Заявители в ГИС ЭСО – физические лица, обратившиеся через ЕПГУ или РПГУ в орган, предоставляющий муниципальные образовательные услуги, с запросом о предоставлении образовательной услуги.

Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления Пензенской области (далее – муниципальная услуга) – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления Пензенской области (далее – орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06. 2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (с последующими изменениями) и уставами муниципальных образований Пензенской области.

Федеральная государственная информационная система доступности дошкольного образования (далее – ФГИС ДДО) – федеральная государственная информационная система, обеспечивающая формирование, ведение и использование региональных сведений о доступности дошкольного образования.

Назначение ГИС ЭСО

ГИС ЭСО обеспечивает автоматизацию процессов оказания муниципальных образовательных услуг Пензенской области, осуществление контроля за оказанием муниципальных услуг на территории Пензенской области.

В состав ГИС ЭСО входят следующие модули:

“Электронная школа” (далее – ЭШ) предназначен для ведения реестра обучающихся и сотрудников образовательных организаций, электронного дневника и журнала, карточек образовательных организаций Пензенской области, портфолио обучающихся, реестра результатов ЕГЭ и ГИА, приема и обработки заявлений о приеме в общеобразовательные организации;

“Электронный детский сад” (далее – ЭДС) предназначен для ведения реестра обучающихся и сотрудников дошкольных образовательных организаций, карточек образовательных организаций Пензенской области, приема и обработки заявлений о приеме в дошкольные общеобразовательные организации, а также для осуществления непосредственного подключения к ФГИС ДДО;

“Электронное дополнительное образование” (далее – ЭДО) предназначен для ведения реестра обучающихся и сотрудников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, карточек образовательных организаций Пензенской области, приема и обработки заявлений о приеме в организации дополнительного образования;

“Электронный колледж” (далее – ЭК) предназначен для ведения реестра обучающихся и сотрудников профессиональных организаций, карточек образовательных организаций Пензенской области, приема и обработки заявлений о приеме в организации профобразования;

“Концентратор мер социальной поддержки системы образования” (далее – КМСПСО) предназначен для формирования и ведения реестра персон – получателей мер социальной защиты (поддержки) в сфере образования федерального, регионального и муниципального уровней, а также реестра фактов назначения данным лицам мер социальной защиты (поддержки), с целью последующей их передачи в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее – ЕГИССО);

“Мониторинг образования” (далее – МО) предназначен для построения аналитических отчетов на основе информации, заполненной в отчетных формах всех муниципальных образований Пензенской области;

“Региональный реестр инвалидов” (далее – РРИ) предназначен для ведения реестра обучающихся-инвалидов, контроля за ходом выполнения индивидуальных программ реабилитации и абилитации, а также выгрузки отчетов о результатах выполнения индивидуальных программ реабилитации и абилитации в Федеральную государственную информационную систему “Федеральный реестр инвалидов” (далее – ФГИС ФРИ);

“Система взаимодействия с Системой межведомственного взаимодействия” (далее – СВ СМЭВ) предназначен для организации информационного взаимодействия ЭШ, ЭДС, ЭК, ЭДО, КМСПСО, РРИ с Единой системой межведомственного электронного взаимодействия версии 3 (далее – СМЭВ 3) в целях предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) и межведомственного взаимодействия;

“Система видео-конференц-связи” (далее – ВКС) обеспечивает одновременно двустороннюю передачу, обработку, преобразование и представление видеоинформации на расстоянии в режиме реального времени;

“Единая служба каталогов” (далее – ЕСК) обеспечивает централизованное хранение и управление учетными данными пользователей и группами пользователей. Служба каталогов поддерживает стандартный формат имен, что позволяет использовать единую учетную запись для доступа к интегрированным сервисам – почтовой и ВКС системе;

“Корпоративная почтовая система” обеспечивает объединение одним доменным именем электронные почтовые ящики организации, что позволяет оптимизировать работу сотрудников и подразделений организации;

“Сайт образовательной организации” (далее – СОО) предназначен для формирования открытости и доступности информации по образовательным организациям Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;

“Среда дистанционного обучения” позволяет управлять образовательным процессом и эффективно организовать образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий (далее – СДО).

Функции ГИС ЭСО

ведение реестра контингента обучающихся;

ведение реестра сотрудников образовательных организаций;

ведение региональных и школьных учебных планов, составление расписаний;

подготовку и импорт календарно-тематических планов;

ведение портфолио образовательных организаций, сотрудников и учеников;

ведение реестра общешкольных и внутриклассных мероприятий;

получение и обработка заявлений на прием в образовательных организациях, с РПГУ;

ведение реестра приемных экзаменов в образовательных организациях;

ведение реестра результатов единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) и государственной итоговой аттестации (далее – ГИА);

ведение электронного журнала и дневника успеваемости;

ведение журнала внеурочной деятельности и дополнительного образования;

ведение портфолио учащегося;

взаимодействие с модулем “Среда дистанционного обучения”;

передачу сведений об инвалидах в ФГИС ФРИ.

управление справочником организаций образования;

подачу заявлений о постановке на учет в детский сад с ЕПГУ и РПГУ;

ведение электронной очереди на зачисление в детский сад;

формирование направлений на зачисление в детский сад: в автоматизированном и ручном режиме;

формирование протоколов на утверждение направлений: в автоматизированном и ручном режиме;

формирование приказов на воспитанников в детском саду: зачисление, отчисление, переводы внутри организации и между организациями;

поиск, объединение дублированных заявлений: дети, родители, сотрудники;

передачу данных в федеральный сегмент электронной очередности;

управление подведомственными организациями;

работу с реестром образовательных организаций;

просмотр и редактирование детей, зарегистрированных в очереди на зачисление в дошкольную образовательную организацию всех муниципальных образований;

мониторинг движения воспитанников в дошкольных образовательных организациях;

ведение информации о воспитанниках;

ведение сведений о группах;

ведение информации о сотрудниках дошкольных образовательных организаций;

ведение сведений о дополнительных образовательных услугах, вариативных формах обучения, работа с учебными планами;

прием обращений в консультационные центры и службы ранней помощи.

ведение информации по образовательным организациям;

ведение информации о сотрудниках образовательной организации;

ведение информации об обучающихся в образовательной организации, по отчисленным обучающимся;

ведение информации по кандидатам;

ведение информации по группам образовательной организации;

ведение информации по типам образовательных программ и образовательным программам, учебным годам;

формирование отчетов и администрирование;

передачу электронных заявок на поступление в учреждение дополнительного образования с РПГУ.

ведение информации по учебному заведению;

ведение информации о сотрудниках учебного заведения;

ведение информации об учащихся (студентах) учебного заведения и по отчисленным обучающимся;

ведение информации о законных представителях обучающихся;

ведение информации по абитуриентам;

ведение информации по ЕГЭ;

ведение информации по типам образовательных программ и образовательным программам;

ведение информации по учебным планам учебного заведения;

передачу заявок на поступление в учреждение среднего профессионального образования с РПГУ;

ведение информации о заявках на поступление в учреждения среднего профессионального образования.

загрузку сведений о получателе мер социальной поддержки и сведений о лице, являющихся основанием для возникновения права для получения меры социальной поддержки, из баз данных модулей ГИС ЭСО;

формирование сводных отчетов о количестве получателей мер социальной поддержки, категорий получателей и мер социальной защиты в разрезе муниципального образования;

передачу данных в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее – ЕГИССО);

валидацию созданных фактов назначения со схемами видов сведений ЕГИССО.

сборку сводных отчетных форм;

экспертизу данных отчетных форм;

формирование печатных форм;

построение аналитических отчетов на основе информации, заполненной в отчетных формах.

получение выписки об обучающемся-инвалиде из ФГИС ФРИ;

ведение информации об обучающихся-инвалидах;

ведение информации об индивидуальных программах реабилитации и абилитации;

выгрузку отчетов о ходе выполнения индивидуальных программ реабилитации и абилитации.

СВ СМЭВ обеспечивает:

передачу запросов, документов и сведений, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и поданных заявителями через ЕПГУ и РПГУ в ГИС ЭСО;

передачу на ЕПГУ и РПГУ запросов, иных документов и сведений, обработанных в ГИС ЭСО, а также информации о ходе выполнения запросов и результатах предоставления услуг.

проведение совещаний посредством системы ВКС;

подключение новых пользователей к ВКС.

централизованное хранение и управление учетными данными пользователей и группами пользователей;

интеграцию учетных записей пользователей с почтовой и ВКС системами.

Корпоративная почтовая система обеспечивает:

обмен почтовыми отправлениями.

размещение актуальной информации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” об образовательной организации;

поддержку работоспособности сайтов образовательных организаций всех муниципалитетов Пензенской области;

предоставление доменного имени третьего уровня для образовательных организаций.

проведение образовательного процесса в дистанционном режиме.

Порядок функционирования ГИС ЭСО

Организация функционирования ГИС ЭСО осуществляется при взаимодействии и согласованных действиях Министерства образования Пензенской области и Оператора ГИС ЭСО. Взаимодействие Оператора ГИС ЭСО и Пользователей ГИС ЭСО осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между Оператором ГИС ЭСО и Пользователями ГИС ЭСО и согласуемым Министерством образования Пензенской области.

Уполномоченный орган осуществляет:

утверждение регламентов, инструкций и иных нормативных документов, а также форм отчетности, касающихся функционирования и работы ГИС ЭСО.

Оператор ГИС ЭСО обеспечивает:

определение порядка и условий доступа к информации, содержащейся в ГИС ЭСО, разрешение или ограничение доступа к информации;

передачу информации другим лицам или организациям в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

формирование требований к защите информации, содержащейся в ГИС ЭСО;

в рамках своих полномочий принятие правовых и организационно-распорядительных мер по вопросам функционирования ГИС ЭСО и защиты информации;

осуществление взаимодействия с муниципальными органами, юридическими и физическими лицами по вопросам функционирования ГИС ЭСО и обмена информацией;

функционирование и работоспособность ГИС ЭСО;

эксплуатацию и развитие ГИС ЭСО;

8 техническое сопровождение и консультационную поддержку пользователей ГИС ЭСО;

участие в согласовании технических заданий, участие в приемках работ, осуществление апробации, участие в опытной и промышленной эксплуатации;

соблюдение требований технической, эксплуатационной и аттестационной документации при использовании ГИС ЭСО;

разграничение прав доступа Участников отношений в соответствии с разработанным и утвержденным Оператором ГИС ЭСО регламентом доступа каждого отдельного компонента ГИС ЭСО (ЭШ, ЭДС, ЭДО, ЭК, КМСПСО);

целостность и доступность данных ГИС ЭСО для Участников отношений;

Оператор ГИС ЭСО не несет ответственности за достоверность и полноту информации, передаваемой посредством СМЭВ 3 Пользователями ГИС ЭСО.

Пользователи ГИС ЭСО:

несут ответственность за полноту, достоверность и актуальность размещаемых ими в ГИС ЭСО информации и документов;

обеспечивают организацию рабочих мест и защиту от неправомерного доступа, а также защиту документов и информации, размещенных ими в ГИС ЭСО или полученных ими с использованием ГИС ЭСО, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий;

поддерживают работоспособность программных и технических средств, взаимодействующих с ГИС ЭСО;

направляют Оператору ГИС ЭСО предложения по совершенствованию функций и развитию информационных компонентов ГИС ЭСО;

обеспечивают соблюдение установленного законодательством Российской Федерации порядка доступа к информации, получаемой и передаваемой с использованием ГИС ЭСО.

Заявители в ГИС ЭСО:

обеспечивают предоставление достоверных сведений (документов), являющихся обязательными для предоставления муниципальных услуг Пензенской области.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных требованиями настоящего Положения, Участники отношений несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Функционирование ГИС ЭСО обеспечивается Оператором ГИС ЭСО в двух средах – системной (серверной) и пользовательской (клиентской). Доступ к системной (серверной) среде имеет исключительно Оператор ГИС ЭСО. Предоставление доступа и осуществление работы Пользователями ГИС ЭСО осуществляется исключительно в пользовательской (клиентской) среде.

Взаимосвязь с информационными системами

ГИС ЭСО обеспечивает интеграцию со следующими федеральными и региональными информационными системами:

Организация информационной безопасности

Защиту информации в ГИС ЭСО организует Оператор ГИС ЭСО. Защита информации осуществляется в соответствии с действующим законодательством в области информационной безопасности с учетом актуальных угроз информационной безопасности.

Обзор документа

Об электронной системе образования Пензенской области.

Государственная информационная система “Электронная система образования Пензенской области” должна обеспечить автоматизацию процессов оказания муниципальных образовательных услуг и осуществления контроля за их оказанием. Отдельные модули ГИС ЭСО предназначены для образовательных организаций различного вида, для контроля за оказанием мер социальной поддержки, для обеспечения видео-конференц-связи, почтовой системы и сайтов образовательных организаций, для организации дистанционного обучения.

Специалист-эксперт информационно-аналитического управления

Опыт работы от 1 года, полная занятость

– Эксплуатация в качестве пользователя информационно-аналитической подсистемы (ИАП) АИС ПФР-2, ФГИС ФРИ, ЕГИССО;

– Информационный обмен статистическими данными ПФР со сторонними ведомствами, обеспечение информационного взаимодействия;

– Проведение аналитического исследования статистических данных ПФР, ФГИС ФРИ, ЕГИССО;

– Тестирование новых версий программного обеспечения ФГИС ФРИ, ЕГИССО;

– Техническая поддержка, методическое сопровождение и консультирование по вопросам эксплуатации ИАП АИС ПФР-2, ФГИС ФРИ, ЕГИССО и вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

– Знание SQL (T-SQL: подзапросы, оконные функции, модификация данных, навыки оптимизации запросов);

– Владение технологиями обработки больших массивов данных. Понимание принципов разработки реляционных баз данных. Знание основ технологии OLAP;

– Уверенный пользователь MS Excel;

– Знание среды программирования не требуется, но приветствуется;

– Тестирование нового программного обеспечения для государственных информационных систем.

Личные качества претендента:

Ответственность, исполнительность, внимательность, организованность, стрессоустойчивость

Понедельник-четверг с 9 до 18

Пятница с 9 до 16

Выходные: суббота, воскресенье и праздничные дни

Ненормированный рабочий день

– стабильная зарплата (2 раза в месяц) + премии;- оформление, отпуск, больничный и пр. – по ТК РФ;- возможность быстрого профессионального и карьерного роста;- отличная материальная база для профессионального развития;- возможность обучения за счет работодателя.

Про Госуслуги:  Как войти в Пенсионный фонд мос ру. Кто записывается на прием?
Оцените статью
ЕГИССО - Вход - egisso.ru
Добавить комментарий