- Дороги
- Куда звонить, если не пришла социальная выплата
- Порядок формирования классификатора мер социальной защиты (поддержки), его актуализации и использования участниками информационного взаимодействия при размещении информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения
- Ежемесячное пособие на ребенка, установленное в субъекте РФ
- Классификатор мер социальной защиты – цели и рекомендации
Дороги
Как продвигается реконструкция одного из масштабных и социально значимых объектов Кургана – моста ЖБИ – сегодня в рамках выездного совещания проконтролировали заместитель Губернатора Курганской области Анатолий Воробьев, директор регионального Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Ирина Саблукова, директор Департамента развития городского хозяйства Андрей Плешков и директор Департамента архитектуры, строительства и земельных отношений Вадим Литвинов. Также участие в совещании принял генеральный директор подрядной организации ЗАО «Курганстальмост» Дмитрий Парышев.
Напомним, что путепровод по проспекту Машиностроителей ремонтируется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Его реконструкция ведется с 2019 года.
По словам Анатолия Воробьева, строительство путепровода ЖБИ является капиталоемким. «Объект – технически сложный. Это связано с тем, что во время производства работ в существующую проектно-сметную документацию было внесено немало изменений, потому что обнаружились некоторые скрытые и неучтенные проектом виды работ. На сегодняшний день готовность путепровода ЖБИ составляет 83%. В сроки, установленные контрактом, объект будет введен в эксплуатацию», – отметил он.
Дмитрий Парышев, являющийся генеральным директором подрядной организации, осуществляющей реконструкцию путепровода, проинформировал, что в настоящее время основные работы выполнены. Сделана ливневая канализация, все сети уложены под землю. Армогрунтовая насыпь со стороны КМЗ готова под укладку асфальтового покрытия. Ориентировочно через две недели дорожники приступят к работе. Весь необходимый материал имеется в наличии. Осуществлять дорожные работы будет МУП «СДП», договора уже заключены. «С понедельника приступаем к благоустройству со стороны КМЗ, а дней через 10 дней планируем заходить на сам мост для подготовки асфальтобетонного покрытия. К концу месяца заканчиваем насыпь со стороны микрорайона Рябково. Здесь также практически закончены работы по ливневой канализации. Со следующей недели приступаем к покраске пролетного строения», – проинформировал он.
График работ согласован с МКУ «Управление капитального строительства». Директор учреждения Андрей Чудаков уточнил, что в настоящее время подрядчик разрабатывает график с определением более конкретной даты сдачи объекта. «Есть предпосылки, что объект может быть сдан в более ранние сроки. За объектом с нашей стороны ведется постоянный ежедневный контроль. Подрядчик грамотный и квалифицированный, поэтому все возникающие вопросы обсуждаются в рабочем порядке, выявленные замечания устраняются в короткие сроки. Претензий к его работе нет», – отметил Андрей Анатольевич.
В ходе выездного совещания Анатолий Воробьев отметил, что мост ЖБИ – это важный объект для развития транспортной инфраструктуры города, все работы по его реконструкции ведутся в графике.
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Куда звонить, если не пришла социальная выплата
Куда звонить, если не пришла социальная выплата, — туда, где назначалось пособие:
- в территориальное отделение соцзащиты;
- в Пенсионный фонд;
- в Центр занятости населения;
- в ФСС и т. д.
В большинстве случаев выяснить источник проблемы помогут в МФЦ, но туда придется идти лично.
Куда обращаться по поводу выплатМер государственной поддержки граждан в России существует много, и разобраться, по какому ведомству какое из них проходит, иногда сложно. Поэтому когда задерживается выплата пособий, куда звонить — вопрос не праздный. Подобная путаница — отчасти оборотная сторона удобства электронных сервисов государственных и муниципальных услуг и Многофункциональных центров. Множество льгот и пособий оформляем на ЕПГУ, в МФЦ, а некоторые — и в отделе кадров на работе, а потом выясняем, почему не перечисляют социальные выплаты и где искать концы. Есть и объективные причины: одна и та же дотация или льгота из федерального и из регионального бюджетов выплачивается разными «путями». В большинстве случаев общее правило: если льгота работает и на федеральном, и на региональном уровнях, то в первом случае она в ведении ПФР, а во втором — соцзащиты. Самые распространенные примеры:
- федеральный и региональный материнский капитал;
- доплата к пенсии до прожиточного минимума: если ваша пенсия ниже и местного, и общероссийского ПМ, то доплачивать вам будет ПФР. Если не пришла социальная выплата к пенсии, которая выше общероссийского ПМ, но меньше, чем в среднем по вашему субъекту РФ, то обращайтесь в соцзащиту.
В 2022 году в ряде регионов в экспериментальном порядке оформление местных льгот передается в Пенсионный фонд. Узнавайте. Чтобы понимать, куда звонить, если выплаты не пришли, и что с этим делать, важно не только знать, через какое ведомство поступают деньги, но и правильное название — субсидия, компенсация, пособие, кому и на что. Например, куда звонить по поводу детских выплат, — смотря каких:
- единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное по уходу за малышом до 1,5 лет неработающим родителям, ежемесячные пособия нуждающимся семьям на детей от 3 до 7 и от 8 до 17 лет начисляет соцзащита;
- «декретные» — больничный по беременности и родам, единовременные выплаты при рождении ребенка и ежемесячные до 1,5 лет работающим мамам и индивидуальным предпринимателям, которые платят добровольные взносы с ФСС — Фонд социального страхования;
- материнский капитал, компенсации на детей-инвалидов и разовые «путинские» 10 000 рублей в ведении ПФР.
По каждой выплате и в соцзащите, и в ПФР, и в ФСС и т. существует четкий график начислений, опубликованный на их сайтах в вашем регионе. В графиках прописаны даты, названия льгот, районы проживания получателей и банки, через которые проходят пособия. Когда льгота согласована и подтверждена, вас проинформируют, с какого по какое число поступают средства. Если в положенный срок ни на карту, ни на счет социальная выплата не пришла, куда обратиться в первую очередь: в отделение (или личный кабинет) банка. Возьмите распечатку о том, что в положенное время деньги не поступили. Это сделает дальнейший разговор в государственных органах более предметным. С 2018 года в России запущена Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО). Цель нового сервиса — помочь гражданам вовремя узнавать о положенных им льготах, кому и куда обращаться по этому поводу, сроки назначения, как оформить и т. Первичная информация о мерах господдержки в вашем регионе и в вашей конкретной ситуации доступна через окно «Социальный калькулятор». Для этого достаточно указать место жительства (субъект РФ и район) и ответить на вопросы анонимной анкеты. В личном кабинете есть информация о конкретных видах, размерах, сроках пособий, основаниях их назначения и т.
Почему не пришли социальные выплатыВозможных причин несколько:
- если не поступили деньги по вновь оформленной льготе, в большинстве случаев дело либо в том, что ваше заявление и документы еще проверяют, и необходимо подождать, либо вы не предоставили полный пакет документов;
- если перечисления уже шли, а потом прекратились, возможно, дело в том, что изменились обстоятельства или основания и порядок для назначения льготы, как это произошло, например, с детскими пособиями нуждающимся семьям;
- человеческий фактор и сбои в электронных системах никто не отменял.
В любом случае, если вы подали документы, у вас их приняли, прошло время, но не приходят социальные выплаты, что делать, — выяснять. Пользуйтесь электронными сервисами госорганов с вопросами-ответами и дозванивайтесь на многоканальные телефоны или номера кол-центров — вас проинформируют о сроках предоставления каждой из мер поддержки и объяснят, почему соцвыплаты задерживаются. Даже если обратились не по адресу, подскажут направление поисков. Образование – исторический факультет Нижегородского педагогического университета, специальность – история и право. Все статьи автора
Вам может быть интересно:
Мы расскажем о последних новостях и публикациях
В соответствии с частью 6 статьи 6. 9 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3699; 2016, № 1 ст. 8) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок формирования классификатора мер социальной защиты (поддержки), его актуализации и использования участниками информационного взаимодействия при размещении информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2018 года.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 августа 2017 г. Регистрационный № 47766
Утвержденприказом Министерстватруда и социальнойзащиты Российской Федерацииот 30 июня 2017 г. № 542н
Порядок формирования классификатора мер социальной защиты (поддержки), его актуализации и использования участниками информационного взаимодействия при размещении информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения
Настоящий Порядок определяет правила формирования и ведения классификатора мер социальной защиты (поддержки) (далее – Классификатор), его актуализации и использования участниками информационного взаимодействия при размещении информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее – ЕГИССО).
Классификатор является базовым государственным информационным ресурсом, формирующим информацию о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, и иных социальных гарантий и выплат населению (далее – меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с классификацией информации (классы, группы, виды и другие признаки).
Классификатор формируется в составе ЕГИССО. Формирование, ведение и актуализация Классификатора обеспечивается посредством использования федерального сегмента ЕГИССО, который включает в себя подсистему ведения Классификатора.
В Классификаторе содержатся сведения о мерах социальной защиты (поддержки), предоставляемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, с указанием их вида, условий, способов и форм предоставления, категорий лиц, имеющих право на получение указанных мер, а также их возможных размеров (объемов) в натуральной форме либо денежном выражении.
При первоначальном формировании Классификатора обеспечивается использование Общероссийского классификатора информации по социальной защите населения (ОКИСЗН).
Участниками информационного взаимодействия при формировании Классификатора являются поставщики информации ЕГИССО, к которым относятся органы государственной власти (государственные органы), государственные внебюджетные фонды, организации, находящиеся в ведении органов государственной власти, предоставляющие меры социальной защиты (поддержки) (далее – поставщики информации).
Формирование и ведение Классификатора осуществляется Оператором ЕГИССО – Пенсионным фондом Российской Федерации в электронном виде путем включения в Классификатор информации о мере социальной защиты (поддержки) и исключения из Классификатора указанной информации.
Оператор ЕГИССО обеспечивает:
а) формирование, ведение и актуализацию Классификатора в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
б) координацию деятельности поставщиков информации по формированию и актуализации Классификатора, получению информации, содержащейся в Классификаторе, в целях ее использования при осуществлении ими полномочий и функций в установленной сфере деятельности;
в) бесперебойный доступ к Классификатору поставщиков информации в круглосуточном режиме;
г) ведение и хранение истории записей Классификатора;
д) сбор и обработку предложений поставщиков информации по вопросам актуализации Классификатора;
е) эксплуатацию, развитие (модернизацию) подсистемы ведения Классификатора, необходимой для ведения Классификатора, обеспечение ее бесперебойного информационного взаимодействия с другими подсистемами ЕГИССО.
Поставщики информации обеспечивают:
а) использование Классификатора при размещении в ЕГИССО информации о предоставляемых мерах социальной защиты (поддержки) и осуществлении ими полномочий и функций в установленной сфере деятельности;
б) направление предложений об актуализации Классификатора в случае выявления несоответствия (отсутствия) мер социальной защиты (поддержки), содержащихся в Классификаторе, фактически предоставляемым мерам социальной защиты (поддержки);
в) предоставление информации, необходимой для формирования или актуализации Классификатора.
В случае выявления отсутствия в Классификаторе записи, соответствующей фактически предоставляемой мере социальной защиты (поддержки), поставщик информации формирует предложение о внесении информации о такой мере социальной защиты (поддержки) посредством направления Оператору ЕГИССО в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи заявки о включении меры социальной защиты (поддержки) (информации о мере социальной защиты (поддержки) в Классификатор с приложением сканированной электронной копии нормативного правового акта, в соответствии с которым предоставляется данная мера социальной защиты (поддержки), заверенного подписью ответственного должностного лица поставщика информации и печатью поставщика информации.
В случае, если необходимо внести изменения о мере социальной защиты (поддержки), содержащейся в Классификаторе, поставщик информации формирует предложение о внесении таких изменений посредством направления Оператору ЕГИССО в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи заявки об изменении информации о мере социальной защиты (поддержки), содержащейся в Классификаторе, с приложением сканированной электронной копии нормативного правового акта, в соответствии с которым необходимо внести изменения в информацию о мере социальной защиты (поддержки), содержащейся в Классификаторе, заверенного подписью ответственного должностного лица поставщика информации и печатью поставщика информации.
Заявка об изменении информации о мере социальной защиты (поддержки), содержащейся в Классификаторе, оформляется поставщиком информации в случаях, если в связи с изменением законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов необходимо изменить:
а) наименование меры социальной защиты (поддержки). При этом под изменением наименования понимается внесение корректировки в наименование, не меняющей содержания меры социальной защиты (поддержки);
б) наименование категории получателя меры социальной защиты (поддержки) или круг получателей меры социальной защиты (поддержки);
в) наименование раздела рубрикатора Классификатора меры социальной защиты (поддержки);
г) информацию о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми предоставляется мера социальной защиты (поддержки);
д) информацию об источнике финансирования меры социальной защиты (поддержки);
е) информацию о форме предоставления меры социальной защиты (поддержки).
В случае принятия нормативного правового акта, в соответствии с которым прекращается предоставление меры социальной защиты (поддержки), поставщик информации формирует предложение об удалении такой меры социальной защиты (поддержки) посредством направления Оператору ЕГИССО в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи заявки об удалении меры социальной защиты (поддержки) из Классификатора с приложением сканированной электронной копии нормативного правового акта, в соответствии с которым прекращается предоставление данной меры социальной защиты (поддержки), заверенного подписью ответственного должностного лица поставщика информации и печатью поставщика информации.
Учетным периодом сбора заявок о включении меры социальной защиты (поддержки) (информации о мере социальной защиты (поддержки) в Классификатор, об изменении информации о мере социальной защиты (поддержки), содержащейся в Классификаторе, об удалении меры социальной защиты (поддержки) из Классификатора, поступивших от поставщиков информации (далее – заявки), является один календарный месяц (далее – учетный период).
Заявки, поступившие в период с 00. 00 (мск) первого числа каждого календарного месяца до 16. 00 (мск) последнего рабочего дня соответствующего календарного месяца, обрабатываются Оператором ЕГИССО на предмет удаления дублирующих предложений и сводятся в один консолидированный список. Заявки, поступившие позже 16. 00 (мск) последнего рабочего дня соответствующего календарного месяца, учитываются и обрабатываются Оператором ЕГИССО по итогам следующего учетного периода.
Оператор ЕГИССО не позднее 15 числа месяца, следующего за учетным периодом, рассматривает поступившие заявки и осуществляет сверку информации, содержащейся в заявках, с положениями нормативных правовых актов, копии которых прилагаются к указанным заявкам.
По итогам рассмотрения заявок и осуществления сверки информации, предусмотренной пунктом 15 настоящего Порядка, Оператором ЕГИССО осуществляется:
а) принятие решения об удовлетворении заявок, поступивших в учетном периоде;
б) принятие решения об отказе в удовлетворении заявок, поступивших в учетном периоде.
Не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решений в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, Оператор ЕГИССО осуществляет:
а) информирование о принятом решении поставщиков информации, направивших заявки;
б) актуализацию Классификатора (в случае принятия решения об удовлетворении заявок поставщиков информации).
Актуализированная версия Классификатора размещается на официальном сайте Оператора ЕГИССО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Участники информационного взаимодействия используют Классификатор для классификации сведений о мерах социальной защиты (поддержки) и фактов назначения указанных мер гражданам с целью размещения данных сведений в ЕГИССО.
При направлении запросов в ЕГИССО о предоставлении аналитических отчетов в виде агрегированных данных участники информационного взаимодействия используют коды (списки кодов) Классификатора.
Утвержден Порядок формирования классификатора мер социальной защиты (поддержки), его актуализации и использования участниками информационного взаимодействия при размещении информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО).
Классификатор представляет собой базовый госинформресурс, формирующий информацию о мерах соцзащиты (поддержки), социальных услугах, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, и иных социальных гарантий и выплат населению в соответствии с классификацией информации (классы, группы, виды и другие признаки). Он формируется в составе ЕГИССО. Оператором системы является ПФР. Установлены его функции.
Определены действия поставщиков информации – органов госвласти (госорганов), ГВБФ, организаций органов госвласти, предоставляющих меры соцзащиты (поддержки).
Прописаны процедуры включения сведений в классификатор, внесения в них изменений, использования данной информации.
Приказ вступает в силу с 01. 2018.
Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (жалоба), в том числе в досудебном (внесудебном) порядке в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ уполномоченного органа, его должностных лиц в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Гражданин имеет право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе по почте или лично в любую Клиентскую службу ПФР, а также в электронной форме:
- на официальном сайте pfr.gov.ru;
- портале vashkontrol.ru;
- портале do.gosuslugi.ru.
Причиной обращения может быть неудовлетворенность качеством предоставления государственных услуг ПФР, нарушение сроков предоставления услуги, нарушение сроков регистрации запроса на услугу, отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток, отказ в предоставлении государственной услуги, отказ в приеме документов, требование дополнительной платы.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба должна содержать:
- наименование уполномоченного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, его руководителя;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, его руководителя.
Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы либо их копии.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 106 административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа рассматриваются руководителем уполномоченного органа или должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Уполномоченный орган обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при личном приеме, по телефону, с использованием сайта уполномоченного органа;
- заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным органом в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителю результатов рассмотрения жалоб;
- формирование и представление ежеквартально в Федеральную службу по труду и занятости отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого уполномоченным органом решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказать в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 №840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица уполномоченного органа, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице уполномоченного органа, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его в Федеральную службу по труду и занятости.
В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы или отсутствием решения по ней, то он вправе обжаловать принятое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также его должностных лиц
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется Федеральным законом от 27. 2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства Российской Федерации от 16. 2012 №840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1. 1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников».
Ежемесячное пособие на ребенка, установленное в субъекте РФ
Каждый регион определяет размер, порядок назначения и выплаты такого пособия самостоятельно.
К примеру, в Москве региональное ежемесячное пособие на ребенка установлено для семей с доходом ниже столичного прожиточного минимума на душу населения (в столице он равен 17 129 руб. в месяц).
В 2020 году на детей в возрасте от 0 до 3 лет пособие составляет на одного ребенка:
- на детей одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов – 15 840 руб.;
- на детей в остальных семьях – 10 560 руб.
На детей в возрасте от 3 до 7 лет (включительно) пособие составляет 7 613 руб. на 1 ребенка – для всех семей.
На детей в возрасте от 8 до 18 лет пособие составляет (на ребенка):
- на детей одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов – 6 336 руб.;
- на детей в остальных семьях – 4 224 руб.
Кроме того, регионам рекомендовано установить специальное пособие для третьего ребенка в семье в размере регионального прожиточного минимума для детей. Такая мера поддержки также предназначена для нуждающихся семей. Многие регионы эту рекомендацию выполнили, более подробно о наличии и условиях выплаты пособия на третьего ребенка можно узнать в органах соцподдержки конкретного субъекта РФ.
Последняя актуализация: 24 июля 2020 г.
Классификатор мер социальной защиты – цели и рекомендации
Классификатор мер социальной поддержки (или же защиты) используется для стандартизации видов и типов мер социальной защиты (МСЗ). Его цель – сформировать единый порядок учета и рассмотрения мер социальной защиты и реализовать информационно-справочную функцию в рамках ЕГИССО (системы, о которой мы говорили ранее).
Группы МСЗ в зависимости от видов социального обеспечения
Обязательное социальное страхование подразумевает выплаты в результате наступления страховых случаев. Оно включает в себя:
- пенсионное страхование
- страхование в результате несчастных случаев при работе на производств
- страхование в связи с временной нетрудоспособностью
- страхование от профессиональных заболеваний
- страхование на случай материнства
Государственное пенсионное обеспечение – ежемесячные выплаты от государства по старости либо инвалидности, а также за выслугу лет. Сюда же входят выплаты нетрудоспособным гражданам с целью поддержания их существования.
Социальная поддержка подразделяется на несколько видов:
- государственная социальная поддержка – помощь государства в виде различных социальных услуг – надбавки к пенсии, обеспечение медикаментами, обувью, одеждой и пр.
- социальные пособия, а также другие выплаты, которые служат дополнением к основному источнику средств к существованию, к примеру – стипендии, пособия на детей, пособия по безработице и пр.
- субсидии – финансовые выплаты от государства для некоторых категорий граждан, в числе которых малообеспеченные семьи, семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, льготники и др. Выплаты предназначены на строго определенные цели, к примеру – приобретение жилья или оплата дорогостоящего лечения.
- компенсационные выплаты (подразумевают полное или частичное покрытие трат, которые несут граждане, к примеру – выплаты на детей, компенсация по уходу за пенсионерами или компенсация вынужденным переселенцам
- различные виды льгот – преимущества или дополнительные права, которые предоставляются определенным категориям населения, например – налоговые льготы
Социальное обслуживание, которое включает в себя различные виды социальных услуг (социально-правовые, -медицинские, -трудовые, -бытовые и пр
Как следует действовать при использовании классификатора?
Первым делом создается ведомость местного значения со списком мер социальной защиты, а затем происходит регистрация граждан-получателей в ЕГИССО. Перечень МСЗ формируется на основе информации из классификатора ЕГИССО. Чтобы зарегистрировать получателя МСЗ, для начала вводится его номер СНИЛС, а затем добавляется полный код из локальной ведомости МСЗ.
Если Вы не можете найти МСЗ в классификаторе, либо ее требуется изменить/удалить – необходимо заполнить специальное заявление.
Рассмотрим на примере, как это выглядит в ЕГИССО. С заявлением о ежемесячной выплате пособия на ребенка обратилась гражданка Колокольцева И. Она является матерью маленького ребенка, а доход, приходящийся на одного члена ее семьи, представляет собой сумму меньше прожиточного минимума.
В ЕГИССО МСЗ будет представлена в таблице со следующими значениями:
0430 (код МСЗ в соответствии с классификатором) – ежемесячное пособие на ребенка
13 02 00 02 (код категории граждан-получателей МСЗ) – малоимущие семьи с детьми
02 (код уровня правового регулирования МСЗ) – мера принята на региональном уровне
0010 (код источника финансирования МСЗ) – выплаты происходят из средств бюджета субъекта РФ
01 (код формы предоставления МСЗ) – денежная форма
01 (код рубрикатора) – 03. 00 социальная поддержка происходит на основании низкого уровня дохода, 03. 01 пособия в связи с малообеспеченностью.
Читайте нашу рассылку и приходите учиться в Образовательный центр «Верити» вместе с коллегами.
Читайте наши статьи, посвященные социальному обслуживанию
Ответ: Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается застрахованным лицам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам), фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком , со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет
В 2020 году на детей в возрасте от 0 до 3 лет пособие составляет на одного ребенка : на детей одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов – 15 840 руб. , на детей в остальных семьях – 10 560 руб
При исчислении ежемесячного пособия в 2021 году ограничитель среднедневного заработка составляет 2 434 рублей 25 копеек. Для определения среднемесячного заработка среднедневной заработок умножается на 30,4. Далее рассчитывается ежемесячное пособие по уходу за ребенком в размере 40%